Во, вся моя история "в лицах"в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
13.07.2013г. я купила в Фирменном магазине Sony Centre, Адрес: Пр. Космонавтов, д. 14 (ТРЦ "Радуга"), телефон SonyXperiaGoST27iYellow 3,7” 480x320 по цене 9990 руб., что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. В чеке указана организация ООО «Портативная техника» ИНН 7838330803.
Начиная со второго дня эксплуатации, выявлены следующие дефекты: очень часто теряется мобильная сеть, при этом информационное сообщение об этом отсутствует (сеть появляется только после перезагрузки телефона), при приходе смс-сообщения нет информации о подтверждении доставки (данный дефект обнаружен при работе с системой Банк-Клиент «Банка Санкт-Петербург»), нестабильная работа GPS-приемника и ошибки позиционирования (200-300 метров), нестабильная работа Wi-Fi-соединения.
23.07.2013г. я пришла в магазин с мужем, озвучила, указанные выше недостатки в работе аппарата. Сотрудники магазина порекомендовали либо самостоятельно заменить программное обеспечение (хотя в нем уже была установлена последняя версия программного обеспечения), либо отнести аппарат в Авторизованный Сервисный Центр. На устное предъявление требования с моей стороны, о том, что я хочу вернуть неисправный товар и получить обратно деньги, расторгнув договор купли-продажи, получила отказ.
24.07.2013г. я с мужем пришла в магазин с письменной претензией, в которой были указаны все дефекты телефона, требование вернуть деньги и отказ от ремонта. В претензии я указала, что в случае принятия магазином решения о проведении экспертизы с целью выявления наличия упомянутых выше недостатков, готова, на время экспертизы, предоставить аппарат при условии моего личного присутствия на диагностике. Претензию у меня приняли (подпись сотрудника, печать на моем экземпляре). Сотрудники магазина отказывались принимать решение о возврате денежных средств, ссылаясь на то, что телефон – это технически сложный товар, и что решение о возврате принимается только после ответа из Авторизованного Центра о том, что в нем присутствуют существенные недостатки. Я, в свою очередь, указала, что я не отказываюсь от проведения экспертизы и готова предоставить аппарат эксперту, в указанное время. Однако сотрудники магазина настаивали, что они не проводят экспертиз и что у них в магазине свои правила, по которым они отправляют телефоны в Авторизованный Сервисный Центр на ремонт. Я указала им, что я сдаю телефон в течение 15 дней после покупки и мне не нужен ремонт, я хочу получить обратно деньги. Сотрудники магазина настаивали на своем, что либо они берут телефон, основываясь на их внутренних правилах и регламентах (т.е. фактически берут телефон для проведения ремонта), либо мы сами везем телефон в Авторизованный сервисный центр, и сами проводим у них экспертизу.
25.07.2013г. мне позвонили и сообщили, что решение по моей претензии принято и что я могу подъехать в любое время в Сервисный центр NB Company, адрес: Московский пр., 14. с телефоном. Какое принято решение сотрудник по телефону не сообщил и повесил трубку.
26.07.2013г. я с мужем приехала в Сервисный центр NB Company. Специалист сервисного центра сообщил, что он не может принять телефон и вернуть деньги. Они могут только принять телефон в ремонт, а затем отправят его в Авторизованный Сервисный Центр для выявления неисправностей. Сотрудник порекомендовал либо самостоятельно поменять программное обеспечение, либо самим отвезти телефон в Авторизованный Сервисный Центр, аргументировав это тем, что «так будет быстрее». Я с мужем поехала в Авторизованный Сервисный Центр: ООО «МТ Сервис», ул. Комиссара-Смирнова,д.9. В Сервисном Центре нам дали письменное уведомление, что сервис не дает технических заключений для магазина и диагностику без дальнейшего ремонта не проводит (подпись сотрудника и печать сервиса имеется).
Получилось, что магазин отказывался возвращать деньги без проведения диагностики и выявления недостатка, а недостаток они выявляют только в Авторизованном Сервисном Центре при проведении ремонта. Удовлетворять мою претензию от 24.07.13г. магазин отказывался, ссылаясь на свои внутренние регламенты. Письменный отказ на мою претензию давать отказались. 15 дней, в течение которых я могу предъявить требования на возврат денежных средств, истекали, мы с мужем приняли решение сдать телефон в магазин. В этот же день, 26.07.2013г., я вернула телефон в магазин. На руки получила экземпляр Заявления с просьбой вернуть мне денежные средства (форма Заявления разработана магазином) и Сохранную расписку в том, что телефон передается в Сервисный центр NB Company, адрес: Московский пр., 14. В Сохранной расписке я указала, что от ремонта категорически отказываюсь. Бланк Расписки разработан магазином, отказ от ремонта написан мною от руки. Также в Сохранной Расписке указаны все дефекты. Устно я указала сотрудникам, что я сдаю телефон в течение 15 дней после покупки и мне не нужен ремонт, я хочу получить обратно деньги, расторгнув договор купли-продажи.
06.08.2013г. муж позвонил в магазин, узнать о принятом решении. Выяснилось, что 05.08.2013г. почтой был выслан ответ. По просьбе мужа, копия данного ответа, была получена на электронную почту. В письме указано, что телефон направлен в авторизированный сервисный центр для проверки качества, диагностики и установления наличия неисправности (письмо датировано 05.08.2013г).
Вечером 06.08.2013г. мне позвонил сотрудник магазина и сообщил, что телефон будет доставлен из сервисного центра в магазин 08.08.2013г. и что в заключение Авторизованного Сервисного Центра написано, дефектов не выявлено, но произведено обновление программного обеспечения. Сотрудник сообщил, что я могу подъехать и забрать телефон, и что деньги мне не вернут. Однако в телефонном разговоре я сообщила, что обновление программного обеспечения считается ремонтом (пункт 39 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"), а я от ремонта отказывалась и прошу вернуть мне деньги. Сотрудник магазина сообщил в телефонном разговоре, что ничего сделать не может, что деньги они не вернут, и что я могу забрать свой телефон. Я не хочу забирать телефон, а хочу вернуть деньги.
Прошу вас разобраться в данной ситуации, т.к. считаю, что сотрудниками компании грубо нарушены мои права:
1.Отказ в удовлетворении моей претензии на основании того, что мои требования противоречат их внутреннему регламенту.
2.Отказ в проведении экспертизы (ст.18 «Закона о защите прав потребителя»)
3.Шантаж и принуждения меня к подписанию своих внутренних документов (Сохранная расписка, с указанием того, что телефон направляется в их Сервисный центр NB Company на ремонт)
4. Отказ возвращать деньги за товар, на основании того, что сотрудники компании не считают обновление программного обеспечения – ремонтом, от которого я категорически отказывалась с самого начала. (Обновление программного обеспечения сотрудниками компании не считается «существенным недостатком товара»).