И все-таки лучше гор могут быть только горы.
Идея поехать в Карпаты зародилась уже давно, наверное, после прочтения одного из отчетов Жени yolkipalkiи Кости Kdav, которые на протяжении последних нескольких лет встречают весну исключительно в горах. И вот, наконец, в этом году идея дозрела до стадии реализацииJ После изучения на ТАМовском форуме разнообразных отчетов о поездке в Карпатские горы на майские праздники, волосы, мягко говоря, встали дыбом. Совсем не хотелось, чтобы майское путешествие превратилось в рубилово по снежным хребтам. Но Женя и Костя успокоили и объяснили, что не надо ездить там, где ездит Скиталец, рассказали о непредсказуемых погодных условиях, поделились всеми своими треками и точками. За что хочу им сказать ОГРОМНОЕ спасибо, ибо без всей этой информации было бы сложно.
Практически сразу же подобралась компания для поездки: Вит и Таня на ToyotaLandCruiser 70, Димон с Машей и Дашей на ToyotaLandCruiserPrado и Федя с Лехой на SuzukiJimny. Ну и мы с Максом. Естественно, без эксцессов не обошлось. У Фединого Джимника не получалось решить проблему с локрайтом, в итоге уже в день отъезда воткнули стоковый редуктор в задний мост. А я капитально разболелась сначала сама, а потом заразила Макса. Ребята выехали по плану 27 апреля вечером и заночевали у Маши на даче под Можайском, 28 числа доехали до Минска, а 29 неспешно двинулись в сторону Бреста, по пути заезжая в разные замки.
Нам же удалось выехать только 29. Но минская трасса оказалась ТАКОЙ шикарной, что стартовав в 11 часов дня, мы совсем чуть-чуть не доехали до ребят, которые остановились в г. Береза, где находится завод белорусский тушенки, которой они основательно закупились. Кстати, тушенка просто отличная (та самая банка с головой коровы), всем рекомендую!
Мы решили заночевать в замковом комплексе Мир, о чем до сих пор жалеем. Условия на столько отвратные, что спали в спальниках, т.к. страшно было воспользоваться предложенным постельным бельем. Поесть там тоже толком негде, т.к. ресторан при гостинице не работает ввиду отъезда повара, а единственная кафешка в округе не блещет богатым выбором. С утра же она вовсе оказалась закрыта «на спец. обслуживание». В общем, перекусив сухомяткой, пробежались вокруг местного замка и рванули дальше.
День первый. 30 апреля.
С ребятами договорились встретиться на стоянке около Брестской крепости. Вит забрал на вокзале Таню, которая выехала из Москвы только вечером 29 числа. А остальные участники экспедиции задержались в Березе, т.к. Димка балансировал колеса на своем Прадике. В итоге на точку сбора подъехали почти все одновременно. Отказавшись от предложенных экскурсий, решили пройтись по крепости и заодно перекусить в кафешке на территории, перед тем как ехать на границу. Брестская крепость просто огромная! Чтобы облазить ее всю нужно провести там целый день, но, к сожалению, мы были ограничены во времени, поэтому дошли только до вечного огня. В кафе на территории крепости на удивление вкусно и дешево кормят, но уровень обслуживания оставляет желать лучшего
Вообще Белоруссия оставила двоякое впечатление – чистота, аккуратность, идеальные дороги и полнейший совок! В силу своего возраста я не застала советский союз, поэтому пребывала в легком шоке от увиденного.
Границу прошли достаточно быстро: по 1500р с Джимников, 1000р с Прадика и Вит с Таней – бесплатноJ А все потому, что нет согласованности в работе таможенников!
Ночевали в Ковеле во вполне приличной гостинице за 120 гривен с человека. Из-за праздников все банки были закрыты, поэтому менять деньги пришлось с рук у непонятных личностей, но по довольно не плохому курсу.
День второй. 1 мая.
С утра наши мальчики мужественно проснулись в 8 часов и закупились в местном супермаркете(!) продуктами. Часов в 10.30 мы стартовали в сторону Львова.
Дорог на западной Украине нет! Какие-то 180км до Львова отняли доброю половину дня. В самом Львове поздно сообразили, что нужно бросать машины и идти пешком и минут 30 простояли в пробке в самом центре. Дорога отняла много сил (растрясло на ухабах, поэтому прежде чем гулять по городу решили перекусить, что опять-таки стало большой ошибкой, потому что ждали заказов часа 2. В результате на гуляние по городу осталось совсем мало времени, поэтому решили разбежаться и встретиться через час у машин.
Тут я хочу сделать лирическое отступление. Дело в том, что собиралась я с температурой 38 и вместо шорт положила 4 комплекта термобелья! А погоды стояли жаркие. Ни в Белоруссии, ни на Украине до Львова ни одного магазина одежды я не видела (впрочем, как и после Львова). В центре Львова, пока гуляли, наткнулись, о чудо, на 2 магазина с большим выбором шорт! Но, оказывается, хохляцкий размер «S» это минимум 46, а то и 48 российский, а меньше у них не бывает. В общем, так я и маялась всю поездку.
Сам Львов немного разочаровал. Покоривший меня на фотографиях – средневековые европейские улочки, замки, цветные домики, в реальности город оказался ужасно потертым, неухоженным и грязным. К сожалению, перестройка убила все Впрочем, было пасмурно и выходной – ужасно много людей на улицах. Наверное, если полазить по городу несколько дней, то проникнешься его очарованием, но пары часов оказалось мало. Очень обидно, что такая красота находится в таком запущенном состоянии, по сравнению с европейскими городками с аналогичной архитектурой. Зато жареные каштаны это что-то с чем-то! Жалеем, что купили совсем мало на пробу. Вкус очень необычный, отдаленно напоминает сразу несколько видов орехов, но очень вкусно.
Выехали из Львова наверное часов в 7 вечера и решили не заезжать к скалам Довбуша, а сразу направить стопы к началу нашего маршрута по Карпатам. На ночевку встали уже совсем поздно, часов в 12, уставшие перекусили и завалились спать.
День третий. 2 мая.
Утро выдалось очень жарким и ленивым. Решили в первый день после тяжелой дороги немножко побаловать себя, поэтому долго просыпались, собирались, завтракали и выехали только часов в 11. В первой деревеньке по пути набрали воды и стравили колеса и, наконец-то, началось полноценное путешествие!
Ехали мы прекрасными лугами и невысокими холмами пока на Прадике не сломалась стойка стабилизатора из-за чего вырвало одного из креплений. Остановились перекусить и запустить воздушного змея, а Димка заодно открутил стабилизатор полностью. Как-то незаметно забрались достаточно высоко, и в какой-то момент дорожка пошла вниз - полностью закрытая деревьями и подпорченная лесовозами она не успела просохнуть с зимы, поэтому пришлось преодолеть несколько не очень приятных спусков, луж и колей. Были бы дожди – мы бы со своими 215 колесиками застряли бы там на долго. А так – пару раз лебедились (один раз по дурости). У Вита перестали подключаться хабы, но он быстро решил эту проблему. В какой-то момент Прадик вырвался вперед, и мы остановились, чтобы он проехал несколько луж подряд. И хорошо, что остановились и что не ехали первыми! Внезапно это чудо на 36 колесах ныряет вниз, потом полностью морда задирается вверх, переваливается через что-то и мы видим собственно его задний мост – Джимник в этой лужице просто уткнулся бы фарами в бруствер и пришлось бы рыть тоннель))) Где-то примерно в этой луже Димка порвал заднюю панару, что вскоре было обнаружено.
Посмотрели на многострадальную панару (оказалось, что она рвется уже 3-й раз) и решили, что без сварки не обойтись. Прикинули по карте где ближайшая деревня, аккуратно доехали до нее и очень быстро нашли сварщика, который решил проблему кардинально – намертво приварил по всей длине панары уголок))) Что самое интересное, за работу не взял ни копейки денег.
Вообще, люди в Закарпатье все очень доброжелательные! И не слушайте никого, кто говорит, что москалей не любят, все фигня. Любят, помогают, отвечают на вопросы и даже стараются применять русские слова, если знают их А вот говорят они действительно непонятно. И ладно еще, если на каком-то украинском наречье. Потому что нам встречались и те, кто говорил на какой-то смеси венгерского и румынского, которая не поддаются пониманию вообще.
Оставив Диму с девочками и Федю с Лехой чиниться мы поехали вперед искать место для ночевки. Наткнувшись на компанию местных джипперов, объехали их стороной и забурились за болотце и елочки к истоку речки. Кстати, в низовьях, где есть населенка с водой могут возникнуть проблемы. Потому что все речки используются в деревнях в качестве помойки. Поэтому воду набирали или в самих поселках или в организованных родниках, которые встречаются по пути.
Разбили лагерь, пожарили шашлык. Постепенно начинаем привыкать, что найти ровное место под палатку практически нереально
Идея поехать в Карпаты зародилась уже давно, наверное, после прочтения одного из отчетов Жени yolkipalkiи Кости Kdav, которые на протяжении последних нескольких лет встречают весну исключительно в горах. И вот, наконец, в этом году идея дозрела до стадии реализацииJ После изучения на ТАМовском форуме разнообразных отчетов о поездке в Карпатские горы на майские праздники, волосы, мягко говоря, встали дыбом. Совсем не хотелось, чтобы майское путешествие превратилось в рубилово по снежным хребтам. Но Женя и Костя успокоили и объяснили, что не надо ездить там, где ездит Скиталец, рассказали о непредсказуемых погодных условиях, поделились всеми своими треками и точками. За что хочу им сказать ОГРОМНОЕ спасибо, ибо без всей этой информации было бы сложно.
Практически сразу же подобралась компания для поездки: Вит и Таня на ToyotaLandCruiser 70, Димон с Машей и Дашей на ToyotaLandCruiserPrado и Федя с Лехой на SuzukiJimny. Ну и мы с Максом. Естественно, без эксцессов не обошлось. У Фединого Джимника не получалось решить проблему с локрайтом, в итоге уже в день отъезда воткнули стоковый редуктор в задний мост. А я капитально разболелась сначала сама, а потом заразила Макса. Ребята выехали по плану 27 апреля вечером и заночевали у Маши на даче под Можайском, 28 числа доехали до Минска, а 29 неспешно двинулись в сторону Бреста, по пути заезжая в разные замки.
Нам же удалось выехать только 29. Но минская трасса оказалась ТАКОЙ шикарной, что стартовав в 11 часов дня, мы совсем чуть-чуть не доехали до ребят, которые остановились в г. Береза, где находится завод белорусский тушенки, которой они основательно закупились. Кстати, тушенка просто отличная (та самая банка с головой коровы), всем рекомендую!
Мы решили заночевать в замковом комплексе Мир, о чем до сих пор жалеем. Условия на столько отвратные, что спали в спальниках, т.к. страшно было воспользоваться предложенным постельным бельем. Поесть там тоже толком негде, т.к. ресторан при гостинице не работает ввиду отъезда повара, а единственная кафешка в округе не блещет богатым выбором. С утра же она вовсе оказалась закрыта «на спец. обслуживание». В общем, перекусив сухомяткой, пробежались вокруг местного замка и рванули дальше.
День первый. 30 апреля.
С ребятами договорились встретиться на стоянке около Брестской крепости. Вит забрал на вокзале Таню, которая выехала из Москвы только вечером 29 числа. А остальные участники экспедиции задержались в Березе, т.к. Димка балансировал колеса на своем Прадике. В итоге на точку сбора подъехали почти все одновременно. Отказавшись от предложенных экскурсий, решили пройтись по крепости и заодно перекусить в кафешке на территории, перед тем как ехать на границу. Брестская крепость просто огромная! Чтобы облазить ее всю нужно провести там целый день, но, к сожалению, мы были ограничены во времени, поэтому дошли только до вечного огня. В кафе на территории крепости на удивление вкусно и дешево кормят, но уровень обслуживания оставляет желать лучшего
Вообще Белоруссия оставила двоякое впечатление – чистота, аккуратность, идеальные дороги и полнейший совок! В силу своего возраста я не застала советский союз, поэтому пребывала в легком шоке от увиденного.
Границу прошли достаточно быстро: по 1500р с Джимников, 1000р с Прадика и Вит с Таней – бесплатноJ А все потому, что нет согласованности в работе таможенников!
Ночевали в Ковеле во вполне приличной гостинице за 120 гривен с человека. Из-за праздников все банки были закрыты, поэтому менять деньги пришлось с рук у непонятных личностей, но по довольно не плохому курсу.
День второй. 1 мая.
С утра наши мальчики мужественно проснулись в 8 часов и закупились в местном супермаркете(!) продуктами. Часов в 10.30 мы стартовали в сторону Львова.
Дорог на западной Украине нет! Какие-то 180км до Львова отняли доброю половину дня. В самом Львове поздно сообразили, что нужно бросать машины и идти пешком и минут 30 простояли в пробке в самом центре. Дорога отняла много сил (растрясло на ухабах, поэтому прежде чем гулять по городу решили перекусить, что опять-таки стало большой ошибкой, потому что ждали заказов часа 2. В результате на гуляние по городу осталось совсем мало времени, поэтому решили разбежаться и встретиться через час у машин.
Тут я хочу сделать лирическое отступление. Дело в том, что собиралась я с температурой 38 и вместо шорт положила 4 комплекта термобелья! А погоды стояли жаркие. Ни в Белоруссии, ни на Украине до Львова ни одного магазина одежды я не видела (впрочем, как и после Львова). В центре Львова, пока гуляли, наткнулись, о чудо, на 2 магазина с большим выбором шорт! Но, оказывается, хохляцкий размер «S» это минимум 46, а то и 48 российский, а меньше у них не бывает. В общем, так я и маялась всю поездку.
Сам Львов немного разочаровал. Покоривший меня на фотографиях – средневековые европейские улочки, замки, цветные домики, в реальности город оказался ужасно потертым, неухоженным и грязным. К сожалению, перестройка убила все Впрочем, было пасмурно и выходной – ужасно много людей на улицах. Наверное, если полазить по городу несколько дней, то проникнешься его очарованием, но пары часов оказалось мало. Очень обидно, что такая красота находится в таком запущенном состоянии, по сравнению с европейскими городками с аналогичной архитектурой. Зато жареные каштаны это что-то с чем-то! Жалеем, что купили совсем мало на пробу. Вкус очень необычный, отдаленно напоминает сразу несколько видов орехов, но очень вкусно.
Выехали из Львова наверное часов в 7 вечера и решили не заезжать к скалам Довбуша, а сразу направить стопы к началу нашего маршрута по Карпатам. На ночевку встали уже совсем поздно, часов в 12, уставшие перекусили и завалились спать.
День третий. 2 мая.
Утро выдалось очень жарким и ленивым. Решили в первый день после тяжелой дороги немножко побаловать себя, поэтому долго просыпались, собирались, завтракали и выехали только часов в 11. В первой деревеньке по пути набрали воды и стравили колеса и, наконец-то, началось полноценное путешествие!
Ехали мы прекрасными лугами и невысокими холмами пока на Прадике не сломалась стойка стабилизатора из-за чего вырвало одного из креплений. Остановились перекусить и запустить воздушного змея, а Димка заодно открутил стабилизатор полностью. Как-то незаметно забрались достаточно высоко, и в какой-то момент дорожка пошла вниз - полностью закрытая деревьями и подпорченная лесовозами она не успела просохнуть с зимы, поэтому пришлось преодолеть несколько не очень приятных спусков, луж и колей. Были бы дожди – мы бы со своими 215 колесиками застряли бы там на долго. А так – пару раз лебедились (один раз по дурости). У Вита перестали подключаться хабы, но он быстро решил эту проблему. В какой-то момент Прадик вырвался вперед, и мы остановились, чтобы он проехал несколько луж подряд. И хорошо, что остановились и что не ехали первыми! Внезапно это чудо на 36 колесах ныряет вниз, потом полностью морда задирается вверх, переваливается через что-то и мы видим собственно его задний мост – Джимник в этой лужице просто уткнулся бы фарами в бруствер и пришлось бы рыть тоннель))) Где-то примерно в этой луже Димка порвал заднюю панару, что вскоре было обнаружено.
Посмотрели на многострадальную панару (оказалось, что она рвется уже 3-й раз) и решили, что без сварки не обойтись. Прикинули по карте где ближайшая деревня, аккуратно доехали до нее и очень быстро нашли сварщика, который решил проблему кардинально – намертво приварил по всей длине панары уголок))) Что самое интересное, за работу не взял ни копейки денег.
Вообще, люди в Закарпатье все очень доброжелательные! И не слушайте никого, кто говорит, что москалей не любят, все фигня. Любят, помогают, отвечают на вопросы и даже стараются применять русские слова, если знают их А вот говорят они действительно непонятно. И ладно еще, если на каком-то украинском наречье. Потому что нам встречались и те, кто говорил на какой-то смеси венгерского и румынского, которая не поддаются пониманию вообще.
Оставив Диму с девочками и Федю с Лехой чиниться мы поехали вперед искать место для ночевки. Наткнувшись на компанию местных джипперов, объехали их стороной и забурились за болотце и елочки к истоку речки. Кстати, в низовьях, где есть населенка с водой могут возникнуть проблемы. Потому что все речки используются в деревнях в качестве помойки. Поэтому воду набирали или в самих поселках или в организованных родниках, которые встречаются по пути.
Разбили лагерь, пожарили шашлык. Постепенно начинаем привыкать, что найти ровное место под палатку практически нереально