Ответ: Автодина-Саратов
Опыт первых трех месяцев Эксплуатации
Ну вот, пожалуй и пора время рассказать о начале эксплуатации моего малыша SWIFT 1,3 MT JP. Когда приехал за автомобилем, он стоял вымытый внутри салона. Естественно, начал с осмотра лако-красочного покрытия. Заглянул под капот – грязь жуткая, аж сложно было поверить, что так испачкать моторный отсек можно было за те 13 км, которые автомобиль проехал своим ходом, до момента продажи. Но это мелочь, на которой я даже не стал заострять внимание. И вот маленькая неприятность: обнаружил два пятна на крыше, по всей видимости следы застарелого птичьего помета, очень хорошо прижаренного на солнце. Я подошел к менеджерам по продажам, которые под конец рабочего дня скучковались вдоль стойки отдела продаж с лицами, выражавшими явное нетерпение меня спровадить и поскорее закончить очередной трудовой день. И тут сказал что мне эти два пятна на крыше не нравятся, после чего замолчал в ожидании последующих от них предложений. В ответ услышал фразу «нам они тоже не нравятся» дружный хохот (!!!). Правда один человек отделился от кучки, и, взяв моющие средства, стал усердно пытаться эти пятна оттереть. Конечно же ничего у него не получилось. Вредничать в тот день и портить себе настроение я категорически не хотел, поэтому согласился на устранение данного недостатка в течение недели в удобное для меня время средствами полировки, о чем сделали соответствующую запись в акте приема-передачи автомобиля. В день продажи ковриков для автомобиля в наличии не оказалось, брызговики – только резиновые универсальные лопухи, которые смотрятся на свифте как на корове седло. Остальное доп. оборудование пока в планы не входило. К слову сказать, нашел я в интернете пластиковые оригинальные брызговики и их номера. Например, в Экзисте их заказать по 1800 руб. за пару плевое дело. Но на вопрос о приобретении их в Автодине я получил ответ.... (не поверите!!!!) «А не могли бы вы назвать нам эти номера, мы тогда их тоже найдем и будем продавать»...
Приехал через неделю, оставил утром машину. Получил звонок о готовности только в 5 вечера. (Интересно, это же как нужно было полировать крышу, чтобы на это ушло 8 часов уж не до дыр ли случайно???)
Стал забирать автомобиль. Пятен на крыше нет, но остались следы и (о, ужас!!!), отсутствие краски в двух местах размером со спичечную головку, проще говоря, были пятна, стали сколы... И опять я почему-то вредничать не стал (хотя повод был, и немаленький), и по доброте душевной согласился на компенсацию в виде подарка – защиты картера с условием что за установку я должен буду заплатить 370 руб. (!!! нормальный подарок
))). Ну вот такой я добрейшей души человек, а ведь можно же было устроить скандал «по самое не могу»...
Приехал я ставить защиту и параллельно черт меня дернул задать вопрос: нормально ли это, когда кондиционер включен на малой скорости, но муфта кондиционера то включается, то выключается, что отражается на холостых оборотах (они не значительно плавают) и небольших рывках при движении автомобиля. В итоге защиту мне ставили 2 часа. А на вопрос «почему так долго» получил ответ «мы фреон меняем»... (Зачем только было его менять, когда я об этом не просил????) В итоге, получил автомобиль и ситуация с кондиционером ни капельки не изменилась. После этого сервисменом были взяты ключи от товарных автомобилей, находящихся на стоянке. Их завели, и все вместе убедились, что все остальные автомобили работают также, а прерывистая работа муфты связана с регулированием теплового режима работы кондиционера при малых оборотах вентилятора отопителя.
В общем, забрал я автомобиль с защитой картера и свеженьким фреоном, и на следующий же день мне стало страшно ездить по кочкам – такой стал раздаваться грохот. Приехал в Автодину через неделю, раньше не смог. Машину взяли в работу, но перед этим прочитали лекцию, что я хреновый водитель, сразу защиту где-то погнул, и что ремонт будет платный, и что то, что я приехал через неделю – это очень плохо, нужно было звонить сразу же при возникновении дефекта. Ну да ладно. Подняли машину в моем присутствии (случай то спорный) и увидели... идеально ровную защиту картера, висящую в 2 мм от выхлопной трубы, идущей под двигателем. Тут я стал свидетелем спора спора слесаря и менеджера по продажам на предмет «Хреновая защита», - «Нет это ты криво поставил». Мое присутствие никого не смущало, и мне самому (!!!) пришлось предложить под передний крепеж защиты заложить гайки-проставки (дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят). С ворчанием и спором «поможет не поможет» Гайки были установлены и автомобиль был отдан со вздохами менеджера по продажам, что защиты действительно хреновые, но зато «в закупке такие дешевые», «а раньше были хорошие, но такие дорогие»...
Пока суть да дело, воткнул самостоятельно себе в машину магнитолку Alpine и стал слушать музыку вперемешку с дребезжанием обшивки правой передней двери.
Очередной звонок в Автодину, очередной приезд туда, общение с инженером по гарантии. Тот долго вообще не хотел признавать наличие дребезга, затем пытался объяснить наличие дребезжания тем, что магнитолу я купил не у них (!!!)... При этом на вопрос «А чем моя магнитола отличается от продающихся у Вас» ответа получить не смог. В общем я так и не получил вразумительного объяснения, почему наличие дребезжания в двери при отсутствии вмешательства туда не гарантийный случай, а подразумевает платную услугу в виде комплексной шумоизоляции автомобиля, и вообще, заниматься этим сейчас некому, у установщика доп. оборудования выходной. Я в «восторге» уехал, заехал к знакомым, взял у них кусочек 5мм битопласта размером 10х20 см, и на даче, не спеша, за 20 минут разобрал, проклеил, собрал и поставил обшивку на место, тем самым назойливый сверчок был изгнан. К слову сказать, дребезжание там заложено конструктивно, но проклеивать автомобиль полностью (как посоветовал инженер по гарантии) я категорически не хочу.
Наступило время TO-1000. Ну уж масло я, думаю, поменяют без проблем. Забрал, особо ничего не проверяя. Спустя неделю решил проверить уровень масла в двигателе. Очередной шок!!! Масло выше уровня максимальной отметки на 1 см!!!
Скоро зима. Приятнее садиться в теплый автомобиль, поэтому, недолго думая, купил сигнализацию Scher Khan-5 с запуском. И за пару дней у себя в гараже самостоятельно ее без проблем поставил. (Кому интересны подробности – пишите, пока еще остались схемы цветовки автомобильной проводки – поделюсь) И качественно сделал, и удовольствие от общения с железками и проводами получил.
Скоро зима. Затеялся купить зимнюю резину. Позвонил в Автодину. Ничего предложить не смогли. К слову сказать, 185/60 R15 весьма редкий размер, достаточно в этом убедиться, позвонив в несколько шинных оптовых и розничных магазинов. Почитал на форуме что ставят люди – подавляющее большинство 185/65. Так же и я сделаю. При этом в Автодине с упорством автоответчика утверждают, что установка данного типоразмера шин влияет на работу подвески, соответственно гарантии на нее не будет. А на прямой вопрос как мне быть, когда в городе эта резина не продается, они тоже не продают, а зимой нужно ездить... был получен ответ «не знаю»... И так говорит официальный дилер....
Стыдно должно быть, господа!!!!
P.S. сейчас поскрипывает пластмасса снаружи, где стоят дворники, под лобовым стеклом, но слышно внутри, и скрипит передняя подвеска при движении по волнам а также если покачать вверх-вниз машину нажимая на крыло. Чувствую, что не избежать мне еще одного визита в Автодину... Но машина не смотря ни на что, очень даже нравится. 92 лошади, заявленные в паспорте, все имеются в наличии. Покупкой все равно остался доволен. В салоне тихо и тепло, двигателя не слышно, управляется очень легко и приятно.