- 15 Март 2007
- 7,747
- 2,063
- 0
- Езжу на ...
- Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Итак, постараюсь раскрыть тему. Как Огарев в своей теме про покраску расписать не смогу, но на возникающие вопросы думаю отвечу.
Начало. Джим 2000 года, соответственно вся морда побита камнями, все бока поцарапаны ветками. И ладно бы просто сколы и царапины, но с переездом в Питер с рассолом на дорогах, за одну зиму все эти сколы начали превращаться в ржавые пятна. Я даже машину не мыл, потому что на чистую смотреть страшно - весь капот и крылья вместо белого цвета в рыжих точках, на дверях сколы уже пузырями пошли.
Короче так не красиво и надо что-то делать. А делаю я принципиально все сам. Покрасочной камеры у меня нет, поэтому ясно что облить машину хорошо сам я не смогу. Да и не интересно просто восстановить прежний вид, надо сделать лучше чем было ).
Выбирать то особо не из чего, line-X наносится аппаратом, в гараже самостоятельно не делается и стоит не гуманно. PlastiDip - какая-то фигня, которая сдирается голыми руками - тоже не подходит. Остается Раптор - наносится простыми инструментами, а благодаря шершавой поверхности и толщине слоя возможные мелкие пылинки при гаражной покраске на результат не влияют. Рекламу можно почитать вот здесь: http://www.gravitex.ru/
Итак, первое - зачистка. Процесс очень долгий и тщательный. Малейшая точка ржавчины зачищается до металла, где родная краска жива - просто счистить въевшуюся грязь и заматовать поверхность. Проверять светя фонариком и глядя глазами с очень небольшого расстояния, обсмотреть весь кузов. Потому что заметная только с 15ти сантиметров, малюсенькая, как укол иголкой точка на краске на самом деле скрывает под собой пятно ржавчины в несколько миллиметров.
Поэтому зачистка - мойка (из бутылки) - осмотр, и на опять на новый круг того-же самого. Шкурка 240-320, для больших ржавых пятен 180.
Получается вот так, как будто ветрянка у машины.
Фары, ручки, зеркала - что легко снимается - то проще снять, стекла вынимать нет необходимости, под резинками проверял - родная краска отлично себя чувствует, ржавчины нет.
Что не снять и красить не надо - маскируется малярным скотчем. Удобная штука - скотч со сразу прилепленным к нему полиэтиленом. Хорошо экономит время. Все кривые все тем-же скотчем, просто аккуратно.
Что бы достать крышу, надо озадачиться стремянкой.
Часть 2.
Химия. (первый набор, потом еще докупал.)
1 коробка (4 бутылки+отвердитель) Раптора колеруемого,
400 г. пигмента №102 (самый ),
растворитель,
обезжириватель,
грунт кислотный,
грунт-наполнитель. (по поводу него у меня сомнения, где-то ниже напишу)
Ну и другие расходники - мерные стаканчики, фильтры, перчатки, очки, респиратор, малярный костюм.
Первый этап покраски - 2 грунта, каждый в 2,5 слоя (морда и передние кромки стекла и дверей всего в 3 слоя, остальное в два.).
Отступление про оборудование - краскопульт с дюзой 1.5, дешевый wester с верхним бачком. Компрессор Metabo Basicair 350. Пишут конечно что коаксиальные компрессоры вообще отстой, но этот вполне работает. При работе краскопульта почти не выключается, но и затыков из-за падения давления не было.
Дак вот, грунт. По инструкции межслойная сушка 10-15 минут, то есть как раз закончил один слой и сразу пошел на второй. Между кислотным и наполнителем перерыв только помыть краскопульт и сразу дальше красить.
После высыхания последнего слоя грунта (На следующий день, а слоев всего получилось от 4 до 6) опять шкурка - аккуратное зашкуривание всего кузова 320ой шкуркой, что бы грунт-наполнитель стал матовым, но аккуратно, что бы не протереть до кислотника. После нанесения грунта все операции со шкуркой насухо, никакой больше воды до завершения покраски.
Вся шпаклевка - на небольших вмятостях и на приваренном к крыльям профиле обязательно поверх грунта поверх грунта. Шпаклевка на голый металл отлетает через пол года, проверено.
Еще одно значительное дело - от пластика остались ненужные дырки, их надо закрыть. На дырки в крыльях приклеил на эпоксидку кусочки оцинковки. И поверх опять грунт.
Незабываем все тщательно-тщательно обезжирить. Так как грунт шкурился насухо, осталось много пыли, и все надо тщательно убрать, поэтому тряпочек уходит много.
Наконец-то все готово к Раптору ! ))
Сам раптор на вид как густой кефир, при добавлении отвердителя разжижается, время жизни готового раствора - минут 40-60.
Есть правда несколько странностей. Пистолет фирменный не достает до дна бутылки, оставляя много неиспользованного раствора. Лечится одеванием шланга на всасывающую трубку.
Вторая странность - написано влить в бутылку отвердитель до отметки. Отметки никакой нет. Написано колера добавлять до 10%, тоесть 100 мл. на литр раствора, но после добавления в бутылку отвердителя места для колера там вообще не остается. Приходилось делить раптор на 2 части и смешивать по очереди, и тут очень пригодились мерные стаканчики в большом количестве.
Ну и все, смешиваем, трясем, распыляем. Для нормальной пупырчатости расстояние от пистолета до поверхности сантиметров 40 - значительно больше, чем при работе краскопультом. Раптор летит большими тяжелыми каплями, тумана краски по сторонам нет, малярный костюм тут уже не нужен.
Нанесение в 2 слоя, между слоями час.
Весь маскировочный скотч лучше снимать пока раптор еще не высох до конца.
Продолжаем...
Дырки от пластика на дверях и порогах.. Долгое время просто залеплял их скотчем от грязи, пришло время разобраться с ними по серьезному.
Классика в этом вопросе - алюминий квинтет, 1.5 мм.
Над колесами дырки заклеил, остались бока от порогов до выштамповки на дверях.
Трафарет из картона, пилится алюминий очень легко электролобзиком, гнется голыми руками об любой угол. Заклепки 4*10 по периметру, все под алюминием кроме многих слоев грунта промазано гравитексом.
Готовые накладки на двери
Сначала сверлил накладки, потом прикладывал к двери и уже по месту сверлил кузов
Сильнозагнутые накладки на порог гнул об трубу.
Алюминий готов
Опять активный грунт по алюминию, этот оказался красным
Ну и бутылка черного раптора закрасить арки-пороги и снятый пластик
Готово :thumbsup:
Начало. Джим 2000 года, соответственно вся морда побита камнями, все бока поцарапаны ветками. И ладно бы просто сколы и царапины, но с переездом в Питер с рассолом на дорогах, за одну зиму все эти сколы начали превращаться в ржавые пятна. Я даже машину не мыл, потому что на чистую смотреть страшно - весь капот и крылья вместо белого цвета в рыжих точках, на дверях сколы уже пузырями пошли.
Короче так не красиво и надо что-то делать. А делаю я принципиально все сам. Покрасочной камеры у меня нет, поэтому ясно что облить машину хорошо сам я не смогу. Да и не интересно просто восстановить прежний вид, надо сделать лучше чем было ).
Выбирать то особо не из чего, line-X наносится аппаратом, в гараже самостоятельно не делается и стоит не гуманно. PlastiDip - какая-то фигня, которая сдирается голыми руками - тоже не подходит. Остается Раптор - наносится простыми инструментами, а благодаря шершавой поверхности и толщине слоя возможные мелкие пылинки при гаражной покраске на результат не влияют. Рекламу можно почитать вот здесь: http://www.gravitex.ru/
Итак, первое - зачистка. Процесс очень долгий и тщательный. Малейшая точка ржавчины зачищается до металла, где родная краска жива - просто счистить въевшуюся грязь и заматовать поверхность. Проверять светя фонариком и глядя глазами с очень небольшого расстояния, обсмотреть весь кузов. Потому что заметная только с 15ти сантиметров, малюсенькая, как укол иголкой точка на краске на самом деле скрывает под собой пятно ржавчины в несколько миллиметров.
Поэтому зачистка - мойка (из бутылки) - осмотр, и на опять на новый круг того-же самого. Шкурка 240-320, для больших ржавых пятен 180.
Получается вот так, как будто ветрянка у машины.
Фары, ручки, зеркала - что легко снимается - то проще снять, стекла вынимать нет необходимости, под резинками проверял - родная краска отлично себя чувствует, ржавчины нет.
Что не снять и красить не надо - маскируется малярным скотчем. Удобная штука - скотч со сразу прилепленным к нему полиэтиленом. Хорошо экономит время. Все кривые все тем-же скотчем, просто аккуратно.
Что бы достать крышу, надо озадачиться стремянкой.
Часть 2.
Химия. (первый набор, потом еще докупал.)
1 коробка (4 бутылки+отвердитель) Раптора колеруемого,
400 г. пигмента №102 (самый ),
растворитель,
обезжириватель,
грунт кислотный,
грунт-наполнитель. (по поводу него у меня сомнения, где-то ниже напишу)
Ну и другие расходники - мерные стаканчики, фильтры, перчатки, очки, респиратор, малярный костюм.
Первый этап покраски - 2 грунта, каждый в 2,5 слоя (морда и передние кромки стекла и дверей всего в 3 слоя, остальное в два.).
Отступление про оборудование - краскопульт с дюзой 1.5, дешевый wester с верхним бачком. Компрессор Metabo Basicair 350. Пишут конечно что коаксиальные компрессоры вообще отстой, но этот вполне работает. При работе краскопульта почти не выключается, но и затыков из-за падения давления не было.
Дак вот, грунт. По инструкции межслойная сушка 10-15 минут, то есть как раз закончил один слой и сразу пошел на второй. Между кислотным и наполнителем перерыв только помыть краскопульт и сразу дальше красить.
После высыхания последнего слоя грунта (На следующий день, а слоев всего получилось от 4 до 6) опять шкурка - аккуратное зашкуривание всего кузова 320ой шкуркой, что бы грунт-наполнитель стал матовым, но аккуратно, что бы не протереть до кислотника. После нанесения грунта все операции со шкуркой насухо, никакой больше воды до завершения покраски.
Вся шпаклевка - на небольших вмятостях и на приваренном к крыльям профиле обязательно поверх грунта поверх грунта. Шпаклевка на голый металл отлетает через пол года, проверено.
Еще одно значительное дело - от пластика остались ненужные дырки, их надо закрыть. На дырки в крыльях приклеил на эпоксидку кусочки оцинковки. И поверх опять грунт.
Незабываем все тщательно-тщательно обезжирить. Так как грунт шкурился насухо, осталось много пыли, и все надо тщательно убрать, поэтому тряпочек уходит много.
Наконец-то все готово к Раптору ! ))
Сам раптор на вид как густой кефир, при добавлении отвердителя разжижается, время жизни готового раствора - минут 40-60.
Есть правда несколько странностей. Пистолет фирменный не достает до дна бутылки, оставляя много неиспользованного раствора. Лечится одеванием шланга на всасывающую трубку.
Вторая странность - написано влить в бутылку отвердитель до отметки. Отметки никакой нет. Написано колера добавлять до 10%, тоесть 100 мл. на литр раствора, но после добавления в бутылку отвердителя места для колера там вообще не остается. Приходилось делить раптор на 2 части и смешивать по очереди, и тут очень пригодились мерные стаканчики в большом количестве.
Ну и все, смешиваем, трясем, распыляем. Для нормальной пупырчатости расстояние от пистолета до поверхности сантиметров 40 - значительно больше, чем при работе краскопультом. Раптор летит большими тяжелыми каплями, тумана краски по сторонам нет, малярный костюм тут уже не нужен.
Нанесение в 2 слоя, между слоями час.
Весь маскировочный скотч лучше снимать пока раптор еще не высох до конца.
Продолжаем...
Дырки от пластика на дверях и порогах.. Долгое время просто залеплял их скотчем от грязи, пришло время разобраться с ними по серьезному.
Классика в этом вопросе - алюминий квинтет, 1.5 мм.
Над колесами дырки заклеил, остались бока от порогов до выштамповки на дверях.
Трафарет из картона, пилится алюминий очень легко электролобзиком, гнется голыми руками об любой угол. Заклепки 4*10 по периметру, все под алюминием кроме многих слоев грунта промазано гравитексом.
Готовые накладки на двери
Сначала сверлил накладки, потом прикладывал к двери и уже по месту сверлил кузов
Сильнозагнутые накладки на порог гнул об трубу.
Алюминий готов
Опять активный грунт по алюминию, этот оказался красным
Ну и бутылка черного раптора закрасить арки-пороги и снятый пластик
Готово :thumbsup: