Режим O/D на АКПП

woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Друзья, вопрос по режиму O/D на АКПП.

Читаю мануал и не вкуриваю (не дружу с этим техническим языком), что за режим когда нужен, когда нет, чем плох и чем полезен.

Мои выводы:

При повседневном использовании автомобиля в пробках и на улочках Москвы, режим O/D на АКПП должен быть выключен, то есть на приборке горит надпись.
Так?
Это позволяет машине более резво маневрировать и набирать обороты при движении на 3 скорости?
Так?
То есть запрещает переключение на 4ю скорость (при 4х ступенчатой АКПП)
Так?

Включать (надпись на приборке не горит, разрешено использование 4 передачи), вообщем то и не нужно вообще, если я не еду долгое время больше 100 км/ч по хорошей трассе?
Так?
 


Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ну все так, кроме последней строчки. 4 передача включается примерно после 60км/час.
 

messer_f1

Редкий гость
24 Август 2013
7
0
0
35
Езжу на ...
Chevrolet Tracker (J20A 2000 г.в.)
Вообще я еще заметил когда горит лампочка O\D то обороты не падают когда отпускаешь газ - а с включенным - газ отпустил обороты упали.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Вообще я еще заметил когда горит лампочка O\D то обороты не падают когда отпускаешь газ - а с включенным - газ отпустил обороты упали.
Ну , это следует из самого принципа АКПП . Разгонялись на третьей - бросили газ - нагрузка упала - АКПП щелкнула следующую передачу ...
Попробуйте тоже самое сделать при O/Doff на низкой скорости , обороты упадут либо при переключении со 2-й на 3-ю , либо из-за блокировки ГТ .
 

woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Ну , это следует из самого принципа АКПП . Разгонялись на третьей - бросили газ - нагрузка упала - АКПП щелкнула следующую передачу ...
Попробуйте тоже самое сделать при O/Doff на низкой скорости , обороты упадут либо при переключении со 2-й на 3-ю , либо из-за блокировки ГТ .
Так пардон, при O/Doff как раз таки лампочка горит.
 


woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Так и я про это . Написал же : на низкой скорости , т.е. , например , на 2-ой передаче .
Тогда ясно, возвращаюсь к вопросу номер 1. Нужно ли вообще включать этот режим (лампочка не горит)? И в каких случаях?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Я нажимаю эту кнопочку только сидя на хвосте у фуры - так готовность к обгону выше , нежели ждать , пока при педалировании сработает "кик-даун" .
 

woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Какие то ограничения есть? Или можно нажимать/отжимать в любых условиях, и на любой скорости?
Зимой вон рекомендуют вообще не включать (лампочка всегда горит)
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Какие то ограничения есть? Или можно нажимать/отжимать в любых условиях, и на любой скорости?
Зимой вон рекомендуют вообще не включать (лампочка всегда горит)
По тех характеристикам максималка достигается на прямой передаче . Т.е. если вы отключите овердрайв , "перекрута" не будет . На остальные положения селектора есть таблица максимально допустимых скоростей .
Выключать зимой овердрайв ? Хмммм , даже не знаю ...
Выше передача - ниже крутящий момент - ниже вероятность пробуксовки при ускорении . Может , имелось ввиду помощь торможением двигателя на скользкой дороге (последовательное переключение селектора вниз) ?
У СГВ даже т.н. зимний режим предусмотрен : селектор в "2" и клавишу в "Power" - авто трогается сразу на второй .
 




woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Да имеется ввиду именно торможение двигателем.
Во всех остальных случаях как я понимаю для лучшей резвости и маневренности, лучше что бы лампочка горела всегда.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ну все так, кроме последней строчки. 4 передача включается примерно после 60км/час.
:)Это смотря как ехать. Если плавненько, то может и гораздо раньше на 4-ю переключится. У меня нередко около 100км/ч только на 3-ю переключается:mosking:
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
для лучшей резвости и маневренности, лучше что бы лампочка горела всегда.
Если Вы привыкли в городе на МКПП ездить не выше третьей передачи , то - да .
Я так понимаю , авто с АКПП у Вас первое ? СГВ и так нельзя назвать экономичным авто , а на высоких оборотах - тем более . Опять же (ИМХО) , надо давать "отдохнуть" и мотору и АКПП на небольших оборотах .
В мануале есть рекомендация выключать овердрайв , например , при движении в горку на постоянном газу . В такого рода ситуациях АКПП постоянно (на границе нагрузки/скорости) переключает передачи между прямой и повышающей .
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Тогда ясно, возвращаюсь к вопросу номер 1. Нужно ли вообще включать этот режим (лампочка не горит)? И в каких случаях?
Тоже пытался ответ на этот вопрос найти, рекомендации такие же читал, пробовал летом по городу - вроде как поинтересней, тормозит энергичней, на педальку повеселей на прямой передаче реагирует... Расход правда увеличивается и количество оборотов при несоблюдении скоростного режима напрягает. В итоге забил.
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Я отключаю O/D при езде близкой к 60 км/час, чтобы коробка постоянно не переключалась с 3 на 4 или с 4 на 5 ( я так и не понял сколько у меня передач)) ибо когда я включаю O/D на скорости 50 км/ч у меня происходит переключение передачи, а на 60 еще одно переключение).
Обычно это езда по городу, если нет больших свободных участков, где можно разогнаться до 80 )) (больше по городу стараюсь не ездить).
Ну и при обгоне иногда тоже, хотя чаще пользуюсь спорт режимом, вместо O/D off.
 



woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
В том то и дело что до этого была Carisma АКПП, и она была реактивной по сравнению... и режима O/D там нету.
Да и обороты она сама накручивала выше некуда.
А здесь этот режим есть..., и обороты рогом упираются в цифру "3" и хрен сдвинешь... Хотел понять что до как.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
в цифру "3"- это в смысле выше 3000 об/мин не поднимаются? Я так понимаю при интенсивном разгоне в режиме "NORMAL" стрелка должна повыше подниматься (потом АКПП переключается на более высокую передачу). А в "POWER" и ещё выше.
 

woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
в цифру "3"- это в смысле выше 3000 об/мин не поднимаются? Я так понимаю при интенсивном разгоне стрелка должна повыше подниматься (потом АКПП переключается на более высокую передачу).
Ну если долго держать педаль то конечно, я имею ввиду, что притопив педаль единовременно обороты не прыгают, и быстро ускориться можно только кикдауном. Как я понял из всего выжеизложенного именно для этого нужно отключать O/D
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Это скользкий момент. Если упрощенно, то мысль в следующем: если обороты резко подпрыгнут, то это означает плохую связь двигателя с колесами - какое уж тут ускорение. Если обороты практически не растут, то значит связь хорошая, но двигателю не хватает мощности быстро раскрутить колеса, нормального ускорения тоже нет. В идеале получается обороты должны расти относительно быстро и примерно вместе со скоростью.
А отключение повышающей передачи просто уменьшает время разгона за счет исключения потерь времени на "вялый" разгон на повышающей и потерь на переключение с повышающей на прямую передачу.
 

woisiom

Наш человек
17 Июль 2013
140
7
0
Москва
Езжу на ...
SGV 5D 2004 V6 2.5L (USA)
Ах, ну значит я просто привык к плохому) Не буду мучить машину, выключу лампочку.
 





igoryashka197

Наш человек
Премиум-аккаунт
22 Июль 2012
193
13
18
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2006
Хм я так и не понял - если горит лампочка значит выключено, если не горит то включено? Так или все ровно с точностью до наоборот????
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
если горит лампочка значит выключено, если не горит то включено?
Именно так . Лампочка-то "O/D Off" , а "off" это "выкл". Т.е. овердрайв (превышающая) выключен . Лампочки "O/D On" я не встречал...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

dimon37

Осваивающийся
30 Март 2013
18
2
0
43
г.Иваново
Езжу на ...
Suzuki Eskudo 1998г. H25, V6, 160л/с, TD62W. Переделан на левый руль.
Когда лампочка горит то АКПП не переключается на 4 передачу, етот режи хорош в зимнее время при обильном снегопаде так как поисходит торможение двигателем.просто понижайка.
 

N1ghtroad

Осваивающийся
9 Июль 2013
24
1
0
36
Езжу на ...
SUZUKI Grand Vitara XL7 2005
Исследовал эту лампочку еще на прошлом автомобиле (nissan wingroad):
Если овердрайв выключить - машина будет охотнее разгоняться и замедляться (без нажатия тормоза). Но прибавка в динамике незначительная, а когда нужно рвануть с места - используется кикдаун, а тут уже на овердрайв пофигу.
С другой стороны, без овердрайва на скоростях 60км/ч и более приходится поддерживать скорость газом, иначе машина ощутимо замедляется.
Без овердрайва незначительно возрастает расход (у меня это было около 5%).

Как вывод, я решил не мешать механизму работать и погасил лампу. В тех случаях, когда он нужен - можно нажать кнопочку и на ходу, ничего плохого в этом нет. А ради торможения двигателем можно даже переключать D->3->L (ну или D->2->L, у кого как).
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
а когда нужно рвануть с места - используется кикдаун
Kickdown - "тычок вниз" - это переход на передачу ниже . Даже при интенсивном трогании он невозможен - КПП и так стоит на самой нижней передаче .
 


N1ghtroad

Осваивающийся
9 Июль 2013
24
1
0
36
Езжу на ...
SUZUKI Grand Vitara XL7 2005
Эм... ну да, тут я прогнал. Хотел сказать, что если нужно резко тронутся с места - то педаль жмется (почти) в пол, и передачи вверх переключаются значительно позднее, так что до 4 дело ой не скоро дойдет. А если резкое ускорение нужно в движении - то да, кикдаун.
 

Vengen

Редкий гость
31 Май 2013
14
0
0
СПБ
Езжу на ...
Tracker ZR-2, 2003г, 2.5L, АКПП
Друзья, вопрос по режиму O/D на АКПП.

Читаю мануал и не вкуриваю (не дружу с этим техническим языком), что за режим когда нужен, когда нет, чем плох и чем полезен.

Мои выводы:

При повседневном использовании автомобиля в пробках и на улочках Москвы, режим O/D на АКПП должен быть выключен, то есть на приборке горит надпись.
Так?
Это позволяет машине более резво маневрировать и набирать обороты при движении на 3 скорости?
Так?
То есть запрещает переключение на 4ю скорость (при 4х ступенчатой АКПП)
Так?

Включать (надпись на приборке не горит, разрешено использование 4 передачи), вообщем то и не нужно вообще, если я не еду долгое время больше 100 км/ч по хорошей трассе?
Так?
1. не обязательно
2. не так
3. так
4. выключать можно по желанию когда гружёный едешь в гору, либо под гору, что бы не разгонялся.
выключенный режим О/Д всего лишь не включает 4 передачу.