- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вероятно, эта темка будет интересной для тех, кто прикупил себе недорогой переходник в диагностический разъем Вагон Эра, и пытается чего-либо узнать о своей машине.
Случилось так, что в контору за прошлую неделю пришли в рабочем состоянии 2 сканера для автомобильной диагностики, один отечественного производства за 20 тысяч рублей и один импортного за 175 тысяч рублей.
Также, для сравнения, мну до этого использовало простой адаптер ELM-327 с бесплатной программкой ScanMaster-ELM. (ибо по понятным причинам, у всех производителей профессиональных сканеров ихний софт очень жестко привязан к железяке. И хотя например у того что за 20, он работает на обычном ноутбуке с виндой , а у того, что за 175, на промпланшетнике под Windows CE, поюзать их отдельно шансов нет...)
-----
Краткие итоги!
1. Наиболее мучивший меня вопрос - о том, что все бесплатные проги пишут "невозможность выполнения теста датчиков кислорода" - разрешен тем, что на Вагон Эре этот тест выполнить нельзя. Что это за тест мне понять сложно, полагаю - это принудительное включение подогрева того или иного датчика со считыванием показаний (было бы полезно для 2-го, который влючается эпизодически.) Се ля ви.
2. Отличие показаний программы сканера за 20 тысч рэ от условно-бесплатного в том, что он дает очень развернутую информацию о состоянии автомобиля, в том числе, оказывается, через OBD-II электронный блок управления у нас способен выдавать следующие данные:
- все данные с датчиков двигателя
- данные включен ли карлсон
- данные включен ли кондиционер (данных с терморезистора на охладителе найти не удалось.)
- данные включен ли вентилятор печки в салоне!
- и даже данные о том, включен или нет обогреватель заднего стекла!!
- также по OBD-II качается развернутая информация о состоянии электроусилителя руля, в том числе были ли какие-то ошибки (их можно и обнулять), текущее усилие поворота руля и текущее потребление тока моторчиком (оказалось аж до 27 ампер...)
Всего этого бесплатный набор "сделай сам" не дает.
3. После этого к машине был подключен тот сканер, что за 175 тыс. В дополнение ко всему вышеперечисленному, он дал доступ:
- к информации от блока управления подушками безопасности. В частности, я узнал, в дополнение к известной мне информации что подушки пассажира на торпеде у меня нет, то, что нету и обоих преднатяжителей ремней. А вот подушка на руле и боковые в креслах - целые.
-----------------------------------
Выводы.
А. Никто бы не покупал бандуру за 175 тыс, если бы это можно было купить за 20 тыс.
Б. Обидно очень то, что по сути, поскольку во всех 3 случаях диагностика машины производилась через разъем OBD-II, то теоретически абсолютно всю вышеперечисленную инфу можно было бы поиметь и бесплатным комплектом "сделай сам". Ибо он просто переходник интерфейса.( Может быть. Не уверен - все ли ножки разъема использует дешевый адаптер...)
В. В тестировании не учавствовало никакого ДИЛЕРСКОГО сканера Suzuki. Вероятно, он мог бы если уж не протестировать датчики кислорода принудительно, то может быть, дал бы возможность поменять прошивку мозгов.
Случилось так, что в контору за прошлую неделю пришли в рабочем состоянии 2 сканера для автомобильной диагностики, один отечественного производства за 20 тысяч рублей и один импортного за 175 тысяч рублей.
Также, для сравнения, мну до этого использовало простой адаптер ELM-327 с бесплатной программкой ScanMaster-ELM. (ибо по понятным причинам, у всех производителей профессиональных сканеров ихний софт очень жестко привязан к железяке. И хотя например у того что за 20, он работает на обычном ноутбуке с виндой , а у того, что за 175, на промпланшетнике под Windows CE, поюзать их отдельно шансов нет...)
-----
Краткие итоги!
1. Наиболее мучивший меня вопрос - о том, что все бесплатные проги пишут "невозможность выполнения теста датчиков кислорода" - разрешен тем, что на Вагон Эре этот тест выполнить нельзя. Что это за тест мне понять сложно, полагаю - это принудительное включение подогрева того или иного датчика со считыванием показаний (было бы полезно для 2-го, который влючается эпизодически.) Се ля ви.
2. Отличие показаний программы сканера за 20 тысч рэ от условно-бесплатного в том, что он дает очень развернутую информацию о состоянии автомобиля, в том числе, оказывается, через OBD-II электронный блок управления у нас способен выдавать следующие данные:
- все данные с датчиков двигателя
- данные включен ли карлсон
- данные включен ли кондиционер (данных с терморезистора на охладителе найти не удалось.)
- данные включен ли вентилятор печки в салоне!
- и даже данные о том, включен или нет обогреватель заднего стекла!!
- также по OBD-II качается развернутая информация о состоянии электроусилителя руля, в том числе были ли какие-то ошибки (их можно и обнулять), текущее усилие поворота руля и текущее потребление тока моторчиком (оказалось аж до 27 ампер...)
Всего этого бесплатный набор "сделай сам" не дает.
3. После этого к машине был подключен тот сканер, что за 175 тыс. В дополнение ко всему вышеперечисленному, он дал доступ:
- к информации от блока управления подушками безопасности. В частности, я узнал, в дополнение к известной мне информации что подушки пассажира на торпеде у меня нет, то, что нету и обоих преднатяжителей ремней. А вот подушка на руле и боковые в креслах - целые.
-----------------------------------
Выводы.
А. Никто бы не покупал бандуру за 175 тыс, если бы это можно было купить за 20 тыс.
Б. Обидно очень то, что по сути, поскольку во всех 3 случаях диагностика машины производилась через разъем OBD-II, то теоретически абсолютно всю вышеперечисленную инфу можно было бы поиметь и бесплатным комплектом "сделай сам". Ибо он просто переходник интерфейса.( Может быть. Не уверен - все ли ножки разъема использует дешевый адаптер...)
В. В тестировании не учавствовало никакого ДИЛЕРСКОГО сканера Suzuki. Вероятно, он мог бы если уж не протестировать датчики кислорода принудительно, то может быть, дал бы возможность поменять прошивку мозгов.