Подогреватель ДВС с помпой.

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Собираюсь установить на свой дизельный Игнис подогреватель от 220В с помпой. По ходу продвижения, буду выкладывать фото.
Пока остановился на подогревателе Северс-М 1,5 кВт, помпа Бош 0 392 020 034.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Место установки помпы-обратка с печки на переборке между моторным отсеком и салоном, с выводом на тумблер в салон, для включения помпы на ХХ, т.е. для увеличения циркуляции ОЖ.
Данная помпа вроде! без сальников, магнитный привод, ставилась на немецкие авто в систему управлением климатом, по русски печкой.
Цена в Еxsist 1600 рублей.
Производительность помпы 750 л/час.
Штекер для подключения с инжектора "10ки нашей".
Диаметр штуцеров 20 мм.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
У меня стоит. Правда не на Игнисе, а на дизельной Газели.
Зачем помпа? Ты собираешся прогревать салон?
При грамотной установке и без помпы в движке всё побежит самотеком.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Дмитр,
Все просто, с помпой точно все "побежит", и еще не знаю, как родная помпа поведет себя на ХХ когда за бортом -35 например, по опыту прошлой тачки, а это была вольво 2000 г.в. и я в ней не потел на ХХ, в нашем климате лучше заплатить за помпу и сидеть потеть. Правильно? Но все таки 1й пункт важнее, включил котел, включил помпу и не будет большой разницы температур между блоком и котлом, и нагреется быстрее за счет скорости разноса тепла.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
не знаю, как родная помпа поведет себя на ХХ когда за бортом -35
Отберет родная помпа у движка всё тепло когда будешь на ХХ в пробке стоять, и будешь мерзнуть, поедешь согреешся. Это дизель.
Бесполезно гонять ОЖ, если просто нету тепла на ХХ. Стрелка температуры на ХХ падает до 50 град.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Поэтому на дизельных авто стоят автономные солярочные котлы, причем не обезательно предпусковые, а догревочные. И не всегда удается переделать современный котел из догревочного в предпусковой.
Удел твоего розеточного подогревателя, это облегчить пуск. Салон он не нагреет, ты ж не станешь не запустив движек включать помпу и вентилятор печки.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Пока температура за бортом на неделе опускалась только до -1 и стрелка не падала, ноя двигался, хотя и были кратковременные остановки, да короче главное чтобы на низких оборотоах до 1,5 тыс тепло было) на ходу) Про салон забыли, главное прогреть ДВС для легкого и бережного запуска

Прочитав много инфы про установку котла самотеком, приныл решение ставить помпу, были случаи когда у людей то течет самотеком то нет, у нас так можно и не завестись(
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
были случаи когда у людей то течет самотеком то нет,
У людей в домах бывает и по пять насосов на отоплении стоит. У меня дома и у брата дома (я делал) всё самотеком отлично бежит.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Форумчанены, оцените идею до конца;)
На выходе из радиатора печки встраиваем доп насос (электро), после котел на 2кВт. Протягиваем + и - от вентилятора печки.
Устанавливаем блок с 220 на 24 В. Замыкаем вентилятор на насос, т.е. при вкл насоса заработает вентилятор в салоне, все это запитываем на котел, т.е. при вкл котла заработает насос и вентилятор. И в салоне тепло будет и ДВС прогреется. Удобно, все запитанно на одном штекере, включаем в розетку через таймер, утром можно вставать, как и обычно:)
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ты что на КАМАЗе?
Протягиваем + и - от вентилятора печки.
Замыкаем вентилятор на насос, т.е. при вкл насоса заработает вентилятор в салоне
Таким образом ты запитаешь всю шину IG2, на которой сидит вентилятор печки. Какие ещё потребители сидят на этой шине?
Вентилятор печки начнет крутиться с максимальной скоростью. Какова должна быть мощность блока питания?
На выходе из радиатора печки встраиваем доп насос (электро), после котел на 2кВт.
Далее куда?
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Ты что на КАМАЗе?

Таким образом ты запитаешь всю шину IG2, на которой сидит вентилятор печки. Какие ещё потребители сидят на этой шине?
Вентилятор печки начнет крутиться с максимальной скоростью. Какова должна быть мощность блока питания?

Далее куда?


По электрике вентилятора еще не разбирался, перед выходом из авто ставить скорость вент на 2 или 3 и усе, т.е. так и запитывать, напрямую на контакты вентилятора, если это получится. По мощности пока не знаю, будет насос на руках тогда и станет понятно, или пойти в магазин да взять с запасом. После насоса и котла, антифриз циркулирует дальше как обычно по малому кругу, в блок будет подаваться самый горячий, в печку теплый, а в котел "остывший".
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Какие 24В?
напрямую на контакты вентилятора
Если напрямую на контакты вентилятора, то это и будет полная скорость. При чем тут регулятор скорости во 2 или 3 положении? Какую мощность потребляет в таком режме мотор печки? Охрененную. Это я про мощность блока питания.
Что насчет IG2?
После насоса и котла, антифриз циркулирует дальше как обычно по малому кругу
Т.е ты ставишь свою лабуду в разрыв штатной системы? Как будет циркулировать ОЖ через печку когда ты выключишь свою электропомпу? А если не выключишь, не нарушишь ли ты шьатное течение ОЖ при работе движка?
Котлы не ставят в разрыв штатной системы. Ставят образуя дополнительный контур. Т.е. Можно резать в нужном месте штатный шланг, но вставлять туда не котел, а тройник.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
К сожалению мне негде посмотреть схему системы охлаждения дизельного Игниса. А так указал бы места куда я бы воткнул тройники.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Сори, КОНЕЧНО 12В!

Дмитр,
насчет тройника, наврное он (тройник) нужен, но суть этого не меняется, на счет котла без тройника не знаю, но доп. помпы ставят в разрыве, т.е. можно включать на ходу для повышения циркуляции.
По поводу котла, я еще раз внимательно почитаю отчеты установки и эксплуатации, но помниться мне ни чего он не нарушает (циркуляцию), так то он и с тройником будет пропускать через себя антифриз, вообщем, я наверное так и сделаю, котел паралельно системе охлаждения через тройник. Замечание принято:thumbsup:

С вентилятором надо покумекать, если подать не напрямую а через регулятор скорости, ну как то так? А что там запитанно с вентелятором не знаю, будем разбираться.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
19 шланг. Он выходит из печки и там есть место для установки доп. насоса, и котла, одного на стенку моторного отсека, второго попробовать на кпп примостить.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
посмотрите.
Для установки лучшего места нет.
Просто и сухо) снимаем аккумулятор, поддон его+ проводка с кронштейнами. У меня занимает это 10 минут.
Получаем простор для работы.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
но доп. помпы можно включать на ходу для повышения циркуляции.
На этом месте наши точки зрения кардинально расходятся. Я уверен в том что доп помпа не имеет никакого смысла при работающем двигателе. Просто двигатель не производит достаточно тепла на ХХ.
Те, кто греет салон до запуска двигателя, делают это дизельным котлом (мощность не менее 5 кВт), помпа и мотор печки у них запитаны от дополнительного аккумулятора (насколько хватит на столько хватит).
Удел розеточного подогревателя поднять температуру двигателя с -25 до -5 град. Полуторо киловатным кипятильником ты хочешь нагреть огромную железную чушку (двигатель) стоящую на 25 градусном морозе, да ещё и на ветру до температуры хотябы +30 чтобы хватило остатками еще и салон нагреть. Сколько ж греть надо? При такой температуре антифриз вокруг нагревателя будет успевать вскипать, а от этого он портится.
Салон ты в любом случае нагреешь только когда поедешь. Или.........солярочный котел-догреватель.
Ты хотел экономичный дизельный автомобиль в условиях почти заполярья?
Не могу я тебе советовать как правильно воплотить в жизнь неправильные в принципе решения.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,645
920
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Серенький, подкорректируй меня, глядя на натуру.
Контур отопителя.
ОЖ бежит из корпуса термостата по шлангу 14 в расш. бачек. Из бака по щлангу 8, по трубке 21, по шлангу 19 в радиатор печки. Из радиатора печки по шлангу 18, по металлической трубке (которую я не вижу) в штатную помпу.
Малый круг.
Из корпуса термостата по патрубку (загнутому вниз) (нарисован рядом с термодатчиком 40) в железную трубу и далее в корпус штатной помпы.
Где я наврал?
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Я заказал 2 квт котел и помпу, последнюю в том числе для того что бы не было перегрева жидкости в котле. Расчитываю на 2х часовую работу котла, с 6 до 8, а в 8 вышел завел. И забудим наконец таки включение помпы на хх. Просто эта помпа стоит на немцах как дополнительная, не знаю только паралельно или нет, но стоит штатно. Сколько читал, все врезают ее напрямую.

Пы.Сы.- на прошлой машине, да и не у меня одного, зимой температура двигателя на хх в норме, А из печке дует теплый воздух, так судя по отчетам в инете после установки и включения доп помпы в авто дует горячий воздух.
 

серенький

Бывает здесь
28 Февраль 2010
76
5
0
из деревни
Езжу на ...
купил игнис
А из печке дует теплый воздух, так судя по отчетам в инете после установки и включения доп помпы в авто дует горячий воздух.

У Вас Газели случайно не было? просто на ней есть такой насос:) от 12в.
 

серенький

Бывает здесь
28 Февраль 2010
76
5
0
из деревни
Езжу на ...
купил игнис
Серенький, подкорректируй меня, глядя на натуру.
Контур отопителя.
ОЖ бежит из корпуса термостата по шлангу 14 в расш. бачек. Из бака по щлангу 8, по трубке 21, по шлангу 19 в радиатор печки. Из радиатора печки по шлангу 18, по металлической трубке (которую я не вижу) в штатную помпу.
Малый круг.
Из корпуса термостата по патрубку (загнутому вниз) (нарисован рядом с термодатчиком 40) в железную трубу и далее в корпус штатной помпы.
Где я наврал?

Значит так, как я вижу и понимаю эти круги.
Помпа у нас находится на патрубке 13 стоит в блоке. ОЖ к печке выходит из блока по патрубку 18 к печке и обратно по 19 через тройник и патрубок 20 попадает обратно в блок. Также из блока выходит патрубок, по которому ОЖ через клапан ЕГР попадает в кривой патрубок термостата и дальше в радиатор. Вот как то так...

Пы.Сы. Все остальные патрубки и отверстия (ИМХО) не имеют отношения к нашей проблеме или настолько тонкие, что пропускная способность будет никакая.... Хотя, может, что и проглядел.:)
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
31
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.