Висят клапана.... почему?

krs

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
80
5
0
Иркутск
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 5дв, 1.6, 91г, АКПП
Привет всем!
Это будет не коротко, но нужно по-порядку.
Сузуки Эскудо G16А, 16кл.

В начале лета созрел на замену маслоотражательных колпачков, симптомы были весьма выразительные. Самому делать было совершенно невозможно из-за плотного графика работы, отдал в малознакомый сервис. Сделали. Ура. После устранения сервисных косяков, благо их было не очень много, дыма нет масло кушается в приемлемых количествах... То, что случилось через пару недель явной причинно-следственной связи с описанными событиями вроде не имеет, однако все началось именно с этого. Итак:
Появляется при заводке остывшего двигателя характерный стукоток, похожий на стук неотрегулированных клапанов (зазоров есс-но). Через 1-2 мин с прогревом двигателя проходит. Симптом проявляется по нарастающей. Пробую проверить зазоры в клапанах. Все в норме, но на всех деталях имеется некий коричневый налет, похожий на незастывшую карамель, из за чего все детали ГРМ как бы прилипают друг к другу и что бы их сдвинуть с места нужно приложить приличное усилие. Вердикт - масло _овно, - замена. Сделано. Стук исчез, все хорошо, ура, рыбалка.... Звук появляется опять. Пока морально готовился к повторению процедуры - случается то, что должно было случиться - рассухаривается на ходу клапан, проваливается в цилиндр, ломается, оставляет ямы на поршне и расхе портит посадочное место у головы. Причиной всему тот же коричневый липкий налет. Голова отдается Мастеру, который ее умудряется восстановить. Промывка(с большими сложностями, т.к. эту клейкую хрень ничего не берет), сборка, замена масла на MOTUL 4100, ура.... нифига не ура. Через некоторое время - потеря компресии в одном из цилиндров, не дожидаясь более серьезных последствий снимаю клапанную крышку - та же коричневая гадость везде. клапана тупо висят в направляющих.
Моя логика тут кончается, не знаю, в какую сторону думать и что предпринять. Из сопутствующих - потихоньку куда-то уходит тосол. В поддоне его нет, в выхлопной системе то же, по крайней мере пара не видно.
Кто виноват? Что делать?

Принимаются все, даже самые невероятные версии..
 


Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Ну, если невероятные: у меня трижды текла глова - сначала прогнила заглушка, потом меняная заглушка вылетела, после установки на место лопнула голова. Трижды антифриз смешивался с маслом и трижды менял - вот что заметил, эмульсия кофейного цвета засыхая превращается в липкую штуку, которую не просто отскоблить - может у тебя голова так хитро подтекала, что эмульсия попадала на клапан, на высокой температуре карамелизировалась и вот результат?
Сдается мне, что проблемы с головой лечатся ее заменой. Я за эти три ремонта потратил около 30 тыр за 2 месяца- как раз на новую голову в сборе... а ведь еще не собрал движок (только сегодня крышки подшипников распредвала получил почтой) Успехов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
потихоньку куда-то уходит тосол. В поддоне его нет, в выхлопной системе то же, по крайней мере пара не видно.
Парить будет, если пробило прокладку или голову так, что антифриз в цилиндры попадает. У меня на предыдущей машине наоборот масло давило в систему охлаждения. Не парило, на пробке радика кусками эмульсия висела. А в поддоне его и небудет, он у тебя весь смешивается и превращается в:
некий коричневый налет, похожий на незастывшую карамель
. Так что голову скорее всего менять.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

krs

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
80
5
0
Иркутск
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 5дв, 1.6, 91г, АКПП
Спасибо! В копилку гипотез. Я вот как-то не в курсе, существуют ли методы диагностики исправности головы в снятом состоянии?
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Башка 16 клапанная - если снята, то бегом в опрессовку. Слишком они ажурные, легко трескаются. Там ее и помоют заодно.
 

krs

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
80
5
0
Иркутск
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 5дв, 1.6, 91г, АКПП
Там ее и помоют заодно.
Очень желательно найти средство отмывающее эту заразу. Она везде, закисли кольца на поршнях, не проворачивается коленвал. Клапана торчат, надобно их на место поставить, чтобы рассухарить - боюсь погнуть. Пусть небольшой, но опыт с переборкой двигателей есть еще с совдепии, такое вижу в первый раз.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
ну, моют (если нормальные люди) не просто водой, а с чем-то щелочным, мне башку немытую сто лет после самой простой мойки вернули как новую внешне - и снаружи и изнутри. Естественно, никакой механической обработки в процессе мойки не происходит, только бурление пузырей и горячая жижа со спецреактивами.
 

krs

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
80
5
0
Иркутск
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 5дв, 1.6, 91г, АКПП
Сдался очередному мотористу. Он утверждает, что причина в топливе... ??...
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
А более детализированно раскладывает? А так то: "Говорите и вы."(с) :)
 




Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Сдался очередному мотористу. Он утверждает, что причина в топливе... ??...
Было у нас такое один раз, лет 10 назад... Все кто заправился на Славнефти в один неудачный день потом ремонтировали движки. Коричневая пластилинообразная хрень, на холодную застывает, но если удалось движок завести и прогреть - все хорошо до тех пор пока опять не остынет.
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Тезка, без скепсиса, физико-химическую составляющую процесса подскажете?
Единственно, что приходит в голову - бензин, привезенный в цистерне из-под мазута... Но, думаю, при таких температурах - все сгореть должно, тут негорючая составляющая должна присутствовать... думаю.
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Да, вроде совсем неправдоподобно. Ну как бензин мог попасть в масло? Не должен. Но было дело. Не знаю что там по химии было. Но факт - сотни машин попали так. Правда единичный случай и давным-давно
вот навскидку что нашлось
http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=346160
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Оказывается тема с говеным бензусом (смолы) имеет место быть....... так же есть вина хреновых МСК. Но! Их жеж меняли. Может там уже МСК не отделаться и износ пошел по всем стержням клапанов?
 



krs

Бывает здесь
14 Сентябрь 2007
80
5
0
Иркутск
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 5дв, 1.6, 91г, АКПП
Одно из названий говноприсадки агидол. В Иркутске гулял лет 8 назад. Но... это не мой случай, он легко растворяется в бензине, а эта хрень - нет.
Да и сегодня, на опрессовке, засопливила бошка очень потихонечку, но в нескольких местах :) , сам не видел - рассказали по телефону. Чудес таки не бывает... масло + тосол в небольших количествах = много денег на ремонт.
Спасибо всем, принявшим участие. Одно утешение после опустошительных для кошелька ремонтов - чувствуешь себя намного умнее !;)

По поводу "чем отмывать": В процессе спаривания с движком сотворил замес вульгарной солярки с тысячкой - эффект приятно удивил. Днища поршней выглядят новее новых...