47 на 53 часть 2!!! | Сузуки Клуб Россия

47 на 53 часть 2!!!

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем aledsp, 22 фев 2007.

  1. aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Многоуважаемый Zip!
    1) Я Вас очень прошу не закрывать мою тему, а помочь разобраться со схемой привода. Полдня я шерстил форум, но НИГДЕ не нашел достоверной и проверенной информации о том, как работает схема полного привода на 3-х дверной NSGV, 1,6 литра, без ESP! Да, встречается информация и про то, что есть самоблокирующийся дифференциал, а на сайте дилеров в пресс-релизе написано, что диффа нет на 3-хе.
    2) Как 47х53 проявляется фактически?
    3) И что, это правда, что при пробуксовке 1 из колес при схеме 4х4 машина застревает?
    4) Пишут, что схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона. А на трехе будто дифф. сам включается. Это так?

    Еще раз прошу, не посылать в поиск, так как нет темы про схемы работы полного привода на 3-х дверку? ОЧень надо понять и узнать, что же будет в глине? Не уж достаточно 1 лужи для начала физических упражнений?

    Спасибо всем, кто даст объективную информацию!
     
  2. Загрузка...


  3. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва

    Катался на 3д недавно по полю. Отключил ESP и практически сразу закопался.
    Выскочил вкл. ESP и работая мкп "враскачку".
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=8973
     
  4. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    1- На 3-х дверке дифференциал сам не блокируется, они (дифференциалы) одинаковые 3-д и 5-д. Я лично застревал на 5-д с незоблакированным межосевым дифференциалом в песке, когда переднее левое колесо слегка подвесилось. Что бы выехать пришлось включить блокировку.
    2-При 47Х53 (например на льду) при входе в поворот ощущения как от заднеприводного авто (зад гребет больше).
    3-В грязи без блокировки (смотря от дорожных условий) правда (да и с блокировкой тоже, писал про 131-й ЗИЛ), при любых лучше чем обычное авто.
    4-Схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона (конструкция раздатки). А на трехе дифф сам не включается, дифференциалы на 3 и 5 д абсолютно одинаковы (один каталожный номер).
    Можно провести эксперимент - поднять одну сторону авто домкратом, поставить на подставку, завести, включить скорость и посмотреть что будет (осторожно только!).
     
  5. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    На 3д. ESP блокирует колеса во всех случаях (вывешивание, пробуксовка, пр). Очень со стороны интересно смотреть, как она колеса по разному подкручивает. Педаль газа при этом также контролируется системой не давая лишнего газа.
    А о возможностях мкп можно долго говорить.
     
  6. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Но ведь вопрос был о машине без ЕСП
     
  7. aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Если я правильно понял из вышесказанного, то на 3-д дифференциал (именно межосевой) - есть? Но он не блокируется ни сам, ни водителем? Так а откуда тогда инфа, что он есть? Только из схем? И зачем он нужен тогда там вообще? Непонял.Рыдаю!
    Так получается ещё, что при пробуксовке даже одного колеса из 4-х на полноприводной машине, машина встает? Так тогда в чем отличие полно- от моноприводной схемы? Не вижу изюма? На переднем приводе, стоит 1 колесу провернуться и машина встает; и на полном приводе стоит 1 колесу провернуться и машина встает! Получается, что полный привод нужен только для включения дифференциала?Рыдаю!
    А я думал, если я, проезжая глиняную лужу, задними колесами в ней начну буксовать, а передние если будут на сухой земле, то я выеду. А оно так не получается. Рыдаю!

    ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОСТОГО ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА???
    И что же это получается, что у мена на 3-д без ESP нет никакой возможности проехать по даже маленькой грязюке?

    Получаетс, что без заблокированного диффа на моноприводе вероятность застрять в 2 раза меньше (так как 2 ведущих колеса), чем на полном приводе (а здесь их 4 ведущих и стоит хотябы одному колесу пуститься в букс и машина встанет).

    Я озадачен и не понимаю, где найти достоверную информацию!!!Чешу репу.
    Спасибо, ребят, за ответы. Я понимаю, что инфы мало и взять её не откуда, кроме как из своего опыта!
     
  8. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Кстати. А ведь ESP это тажа бокировка, только более совершенная- электронная.( центральный и межколесный дифференциал).
     
  9. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    "Постоянный полный привод
    В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя передается на все колеса. Правда, в процессе ее создания возникла одна проблема, которая не позволяла инженерам позаимствовать технические решения у обычных вездеходов. Дело в том, что у настоящих «джипов» связь между передней и задней ведущими осями- жесткая, т.е. без дифференциала. Если на автомобиле с такой трансмиссией ездить по дорогам с твердым покрытием, управляемость у него будет очень плохая, так как передние и задние колеса проходят разный путь, а следовательно, менее нагруженные из них стремятся к пробуксовыванию.
    Пришлось, помимо переднего и заднего межколесных дифференциалов, установить еще и третий- межосевой или, как его еще называют, центральный дифференциал. В зависимости от его характеристик крутящий момент распределили между колесами передней и задней оси в необходимой пропорции. Тем не менее в таком виде полноприводная трансмиссия оказалась пригодна только для дорог с однородным дорожным покрытием. На скользкой дороге может возникнуть ситуация, когда весь крутящий момент двигателя будет передаваться на колесо, потерявшее сцепление с дорогой, и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Причем шансов попасть в такую ситуацию у полноприводной машины в два раза больше, чем у передне- или заднеприводной. Эту проблему решили путем установки межосевого дифференциала повышенного трения или механизма автоматической его блокировки."
     
  10. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    На этом форуме писали:
    "Кстати для умеренного бездорожья у 3d есть так называемый самоблокирующийся дифференциал.",
    "Ведь в 3d есть этот самый самоблокирующийся дифференциал, а некоторые писали, что вроде еще дополнительно стоит вязкостная муфта".
     
  11. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Внедорожные возможности без блокировки конечно ниже чем с ней, но гораздо выше чем у обычного авто например по скользкой мыльной глиняной дороге после дождя, неглубокому песку 3-д пройдет а вот обычная машина застрянет.
     
  12. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    ЕСП не блокировка. АБС подтормаживает буксующие колеса.
     
  13. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    [​IMG]
    Две разные системы.
    grand_vitara_new.jpg
    ESP и АБС не зависятдруг от друга.
     
  14. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Да ладно.. ЕСП работает совместно с АБС и с системой управления двигателем (душит мотор когда надо и подтормаживает каждое колесо отдельно). Никаких электронных блокировок в мостах и в раздатке нет.
     
  15. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Нет. ESP независимая система.
    Да инструкцию туже почитайте. Там конкретно написано: "система ESP, отличная от АБС".
    Если из строя выходит одна из указанных систем это не влияет на работу другой.
     
  16. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Да ошибся, неправильно сказал, отдельная система, сигнал берет от датчиков АБС.
     
  17. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    В паре ABS работает с EBD(электронное распределение тормозных усилий). Есть в нев сузуках (и 3д и 5 д)
     
  18. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    При застревании, пробуксовке, вывешивании колес- ESP блокирует колеса по тому же принципу и стемже эффектом, что и известные блокировки. Разве нет?
     
  19. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Буксующее колесо блокируется тормозными колодками
     
  20. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    эффект какой от этого?
    И чем вызваны эти "необычные звуки" даносящиеся из под днища авто, при работе системы, например,при прохождение сложных участков дороги или бездорожья?
     
  21. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Через межколесный дифференциал момент перебрасывается на другое колесо которое не буксует. А звуки как раз от тормозов.
     
  22. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Но по сути это тажа блокировка.
     
  23. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Все же нет - имитация. Блокировка блокирует дифференциал и связывает ось жестко. Хотя для обычного пользователя не настоящего джипера все равно что там как работает - главное машина едет.
     
  24. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Сори. Несовсем понял , как тогда работает "настоящяя блок диф" на 5 д?
    Особенно, если подвеска у 3д и 5 д одинаковая.
     
  25. Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.072
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    На 5-д блокируется межосевой дифференциал в раздатке и оси, не колеса, связываются жестко. У 3-д и 5-д разная раздатка сами дифференциалы (как узел) одинаковые
     
  26. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Но по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.
    Собственно и показания к применению теже.
    Для мкп: "Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой."
    Для акп: "Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение "4Н" или "4L Lock" (при этом esp откл авт).
    Далее техника тажа для 3д и 5д.
    "Раскачивайте авто вперед-назад..."
    А еще дальше...: "Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир".
    (с) Suzuki
    на фото. работа ESP/
    577927.jpg 577947.jpg
    Работа блокировки межосевого.
    [​IMG]
    (посл фото не мое, взято из инт)
     
  27. aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вчера специально по снегу и льду поездил. Что я понял (если что-то из этого я понял не так как нужно, то прошу поправить).
    У меня 3-д без ESP. То есть имеется только пост.полный привод. В снегу до бампера едет нормально. В более высокий я и не полезу. Но сцепление очень неприлично пахнет при пробуксовках. Даже стыдно перед девушкой было.
    На люду буксили только передние кылёса, при прямом старте, а в повороте на льду задик носит, как на заднем приводе.
    Т.е. получается, что у просто полноприводной машины шанцев больше, чем у моноприводной, доехать по мокрой глине?
    Я так поня, что пока я еду по глине если 1 колесо начинает чуть подбуксовывать, остальные едут, а если застряло, то все - зарядке с лопатой и тросом привет?
    А вот по поводу 47х53? То есть, что передние колеса "слабее", чем задних? (Прошу прощения за такую формулировку). Как это понять. На льду, например, что передние колеса будут крутиться только на 47% продуктивности, а задние на 53? Или что, передние быстрее будут буксовать?
    А крутящий момент может передоваться от одной оси к другой от 0-100%?
     
  28. denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.939
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Королев, МО
    а где он там прячется?
    он же вроде из Москвы в Нижний уехал командовать Чешу репу.
     
  29. aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вывод:
    1) Про дифференциал - ничего не понятно на 3-д (вроде есть, но никто не видел и не использовал, конструкция такая же как на 5-д).
    2) При пробуксофке даже 1 колеса из 4 (на пост. полн. приводе) - машина встает.
    3) Что фактически значит 47х53 - не понятно.
     
  30. Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.257
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Табличка производителя показывает насколько 3д маневренней 5д! sxema.jpg
     
  31. Kent8

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    235
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вопрос к опытным а как опцию в сервисеЧешу репу. можно ESP воткнуть в тачку которая шла без ESP.