Одометр спидометр по полочкам. Отчет.

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
84
0
Новосибирск
Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка

Задавшись целью перевести мили в километры снял, разобрал приборный щиток. Ничего не получилось, но для пытливых оставляю информацию.
Вся приборка - вольтметры с лампочками и т.п. Обратная связь с ЭБУ отсутствует, т.е. его полное отсутствие на работе агрегатов не сказывается.
Спидометр и одометр это единый блок в который только поступают импульсы (0-12в) от раздатки , 1025 импульсов = 1 миля. Так же на блок идет +, + от ЗЗ , и земля.
Импульсы обрабатываются процессором MG7372 о 42-х ног, пробег запоминается в микросхеме памяти 93C46. Нагулявшись по сети выяснил, что наработан опыт по изменению величины пробега. В нашем случае выпаевается восьминогая память , читается, считается, записывается, запаевается. Есть умельцы делающие это без пайки.
Вопросы о переводе в км на таких форумах остаются без ответа.
К примеру АА обратился за помощью к опытному ББ, ББ попросил "посмотреть дамп", АА до сих пор не отвечает.
Дамп это содержимое памяти, ее объем 1000 байт , занято порядка 200 б. Для хранения пробега это слишком много, на мой взгляд в этой памяти уместятся не только переменнные и коэф. пересчета , но и вся программа процессора.
Даташит для памяти есть , на процессор не нашел, выяснил только , что у нас он слабенький и именно для избежания его порчи выпаивают память.
Самое противное, что проц управляет стрелкой спидометра и невозможно поделить и умножить импульсы так, чтобы на спидометр шло 1:1 , а на одометр 1:1.6 .

Но я таки отвел душу. На приборке перерезал дорожку ремня безопасности маленького кривоного японца, изменил трафарет и подвел к его лампочке сигнал открытой двери. Делается это так:
- четыре самореза декоративной рамки приборки, потом дерг.
- четыре самореза щитка
- три разъема щитка, щиток в руках.
- на т-образном перекрестке дорожек перезаем, так чтобы отсеклась нижняя, та что к японцу. В щель вгоняем картонку-бумажку, чтобы не замыкало.
- зачищаем лудим участок этой дорожки и дорожки идущей к третьему контакту платы зуммера( это дверной контакт).
- соединяем участки проводом через диод, пайкой. Материал не плавится.
- проверяем : + на нижний , общий для этой группы ламп контакт, землю на самый дальний по диагонали крайний контакт щитка. Лампа должна гореть.
для проверки подойдет любой блок питания к примеру от радиотелефона +12...9в .
Если не поставить диод или перепутать полярность - будет тренькать и глючить главное реле в торпеде, проверено.
- дальше снимаем лицевой кожух вместе со стеклом, вырезаем из сигаретной фольги трафарет и вгоняем его под изображение японца, чтобы на просвет(лампочку на этот момент надо удалить) было подобие машины с открытыми дверями.
- Ставим на место лампочку и собираем. Стекло можно полирнуть.
Фото переделок здесьhttp://esstar.narod.ru
Фото обратной стороны спидометра здесьhttp://esstar.narod.ru/photoalbum.html
 
  • Нравится
Реакции: kgb, Xsen и d-ev-il

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
А попутный вопрос - меня малость напрягает зуммер после 120, не то чтобы часто больше 120 еду, но на обгонах раздражает. Полагаю, он тоже питается каким то из выводов того проца?
 

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
84
0
Новосибирск
В моем экзеипляре к зумеру подходит :
1- сигнал не пристегнутого ремня
2- сиграл открытой двери
3-+
4-+ от замка зажиг.
5- габариты
6-земля

есть еще свободный контакт.

А в вашем случае вскрытие покажет. Там все просто и наглядно.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
84
0
Новосибирск
Победил! Переделал мили в километры.

Кротко:
Скачиваем PonyProg2000 там же берем схему, собираем програматор.
Выкачиваем и анализируем дампы других витароподобных.
Выпаиваем из спидометра восьминогоую флешку 93c46 ( такую же обнаружил в старой сетевой карте).
На ее место панельку.
Програмируем флешку , вставляем в панельку. Все
Таким же образом правится пробег. ( Не верте пробегам, сматывают на каждом углу).

Подробно:
В одной миле 1,6093 км .
Имеем спидометр , круглый со скошенным низом. Наружная шкала крупная в милях, последнее число 105.
Внутренняя мелкая - в километрах - 160.
В нижней части , которую видно после разборки щитка, написано " 1025 тиков на одну милю ".

Для перевода в км надо изменить три величины:
1. начиная с адреса 50h - три копии тиков на единицу пробега для одометра, было FBFE (сделав Not и переведя в десятичный вид получим то самое 1025) , переписываем на FD82 (что
означает 637 тиков на 1 км).
2. начиная с адреса 56h - три копии условной шкалы спидометра, ее тоже уменьшаем в 1,6093
раз. Было D49D (в дес=11106), делаем E50A (в дес=6901).
3. начиная с адреса 5Ch - три копии величины полного отклонения стрелки ( мили или километры
деленные на 10), было F2( *10=130 миль) , делаем ED(*10=180 км).

Если не возьметесь делать сами , просто распечатайте пост и отдайтесь мотальщику.

Попутно появился вопросик
Одометр в положение ODO. Выключаем зажигание. Удерживая нажатой кнопку сброса пробега включаем зажигание(кнопку удерживаем секунд 10). После отпускания и короткого нажатия появляется число, которое можно менять от 1 до 20.
Читал на форумах , что это связано с сервисным интервалом.
Как работает эта функция? Как дает понять когда делать сервис или сколько до него осталось?
 
  • Нравится
Реакции: Moshan

горыныч

Бывает здесь
27 Декабрь 2006
71
14
0
СПб
Езжу на ...
СГВ 2,5 автомат
Я нашёл когда то следующее:
Есть ещё один вариант - периодически лампа загорается как напоминание о необходимости пройти ТО
Подробная информация тут ( http://wwwboards.auto.ru/suzuki/150103.html) , но вкратце, надо:

1) переключить одометр в режим ODO (а не trip А или В),
2)полностью выключить зажигание (вытащить ключ),
3)нажать кнопку одометра (продолжать держать)
4) завести машинку,подождать секунд 5
5) отпустить кнопку сброса одометра: на одометре высветится следующий сервис интервал обычно "10"
6) нажать еще несколько раз, можно задать через какой пробег сервис интервал вызовет к жизни Check Engine
7) заглушить, завестить опять, наслаждаться :)

и второе после выставления нового срока ТО (макс. 20) нужно еще раз нажать туже кнопочку чтобы появился счетчик миль иначе новое значение не сохраняется.

Когда боролся со своим чеком пробовал изменить на 20 тыс. миль, так как у меня стояло 10. Но почему то не получилось, осталось 10. В деталях не помню.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: Moshan

kgb

Редкий гость
10 Июнь 2024
12
1
3
50
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2,5 1999г.в.
Паять не буду, нет такой базы и прочего. А вот есть 2 приборной панели, мильная и км. Про спидометр не важно, а вот одометр в голове считать уставал. Купил приборку от метрических. Вроде светит все ярче даже, стекло махнул от прежней. НО!!! Тахометр считает не так, как раньше. Врёт в большую сторону. (Вижу по мультитрониксу). Причем врёт при повышении оборотов с увеличивающимся коэффициентом. При 5000 по тахометру, 2500 по мультику. Холостые 1100 по тахометру, по мультику обычные 725. ВОПРОС - почему так, что надо поменять, насколько сложно? Может сам тахометр выпаять местами?
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,755
217
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Паять не буду, нет такой базы и прочего. А вот есть 2 приборной панели, мильная и км. Про спидометр не важно, а вот одометр в голове считать уставал. Купил приборку от метрических. Вроде светит все ярче даже, стекло махнул от прежней. НО!!! Тахометр считает не так, как раньше. Врёт в большую сторону. (Вижу по мультитрониксу). Причем врёт при повышении оборотов с увеличивающимся коэффициентом. При 5000 по тахометру, 2500 по мультику. Холостые 1100 по тахометру, по мультику обычные 725. ВОПРОС - почему так, что надо поменять, насколько сложно? Может сам тахометр выпаять местами?
спидометр и тахометр очень просто меняются в панели приборов.
тахометр может некорректно показывать из-за разных моторов, 4 или 6 цилиндров, но это не точно.
а для перехода с миль в км, достаточно просто заменить спидометр.
но он то же может врать, на разных моделях они разные.
у меня наоборот всё в нули совпало с изменёнными ГП и размером колёс.
 
Последнее редактирование:

kgb

Редкий гость
10 Июнь 2024
12
1
3
50
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2,5 1999г.в.
"тахометр может некорректно показывать из-за разных моторов, 4 или 6 цилиндров, но это не точно " - вот здесь наверное и корень зла, у меня V6, а панель наверное от R4
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,755
217
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16