Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка
Задавшись целью перевести мили в километры снял, разобрал приборный щиток. Ничего не получилось, но для пытливых оставляю информацию.
Вся приборка - вольтметры с лампочками и т.п. Обратная связь с ЭБУ отсутствует, т.е. его полное отсутствие на работе агрегатов не сказывается.
Спидометр и одометр это единый блок в который только поступают импульсы (0-12в) от раздатки , 1025 импульсов = 1 миля. Так же на блок идет +, + от ЗЗ , и земля.
Импульсы обрабатываются процессором MG7372 о 42-х ног, пробег запоминается в микросхеме памяти 93C46. Нагулявшись по сети выяснил, что наработан опыт по изменению величины пробега. В нашем случае выпаевается восьминогая память , читается, считается, записывается, запаевается. Есть умельцы делающие это без пайки.
Вопросы о переводе в км на таких форумах остаются без ответа.
К примеру АА обратился за помощью к опытному ББ, ББ попросил "посмотреть дамп", АА до сих пор не отвечает.
Дамп это содержимое памяти, ее объем 1000 байт , занято порядка 200 б. Для хранения пробега это слишком много, на мой взгляд в этой памяти уместятся не только переменнные и коэф. пересчета , но и вся программа процессора.
Даташит для памяти есть , на процессор не нашел, выяснил только , что у нас он слабенький и именно для избежания его порчи выпаивают память.
Самое противное, что проц управляет стрелкой спидометра и невозможно поделить и умножить импульсы так, чтобы на спидометр шло 1:1 , а на одометр 1:1.6 .
Но я таки отвел душу. На приборке перерезал дорожку ремня безопасности маленького кривоного японца, изменил трафарет и подвел к его лампочке сигнал открытой двери. Делается это так:
- четыре самореза декоративной рамки приборки, потом дерг.
- четыре самореза щитка
- три разъема щитка, щиток в руках.
- на т-образном перекрестке дорожек перезаем, так чтобы отсеклась нижняя, та что к японцу. В щель вгоняем картонку-бумажку, чтобы не замыкало.
- зачищаем лудим участок этой дорожки и дорожки идущей к третьему контакту платы зуммера( это дверной контакт).
- соединяем участки проводом через диод, пайкой. Материал не плавится.
- проверяем : + на нижний , общий для этой группы ламп контакт, землю на самый дальний по диагонали крайний контакт щитка. Лампа должна гореть.
для проверки подойдет любой блок питания к примеру от радиотелефона +12...9в .
Если не поставить диод или перепутать полярность - будет тренькать и глючить главное реле в торпеде, проверено.
- дальше снимаем лицевой кожух вместе со стеклом, вырезаем из сигаретной фольги трафарет и вгоняем его под изображение японца, чтобы на просвет(лампочку на этот момент надо удалить) было подобие машины с открытыми дверями.
- Ставим на место лампочку и собираем. Стекло можно полирнуть.
Фото переделок здесьhttp://esstar.narod.ru
Фото обратной стороны спидометра здесьhttp://esstar.narod.ru/photoalbum.html
Задавшись целью перевести мили в километры снял, разобрал приборный щиток. Ничего не получилось, но для пытливых оставляю информацию.
Вся приборка - вольтметры с лампочками и т.п. Обратная связь с ЭБУ отсутствует, т.е. его полное отсутствие на работе агрегатов не сказывается.
Спидометр и одометр это единый блок в который только поступают импульсы (0-12в) от раздатки , 1025 импульсов = 1 миля. Так же на блок идет +, + от ЗЗ , и земля.
Импульсы обрабатываются процессором MG7372 о 42-х ног, пробег запоминается в микросхеме памяти 93C46. Нагулявшись по сети выяснил, что наработан опыт по изменению величины пробега. В нашем случае выпаевается восьминогая память , читается, считается, записывается, запаевается. Есть умельцы делающие это без пайки.
Вопросы о переводе в км на таких форумах остаются без ответа.
К примеру АА обратился за помощью к опытному ББ, ББ попросил "посмотреть дамп", АА до сих пор не отвечает.
Дамп это содержимое памяти, ее объем 1000 байт , занято порядка 200 б. Для хранения пробега это слишком много, на мой взгляд в этой памяти уместятся не только переменнные и коэф. пересчета , но и вся программа процессора.
Даташит для памяти есть , на процессор не нашел, выяснил только , что у нас он слабенький и именно для избежания его порчи выпаивают память.
Самое противное, что проц управляет стрелкой спидометра и невозможно поделить и умножить импульсы так, чтобы на спидометр шло 1:1 , а на одометр 1:1.6 .
Но я таки отвел душу. На приборке перерезал дорожку ремня безопасности маленького кривоного японца, изменил трафарет и подвел к его лампочке сигнал открытой двери. Делается это так:
- четыре самореза декоративной рамки приборки, потом дерг.
- четыре самореза щитка
- три разъема щитка, щиток в руках.
- на т-образном перекрестке дорожек перезаем, так чтобы отсеклась нижняя, та что к японцу. В щель вгоняем картонку-бумажку, чтобы не замыкало.
- зачищаем лудим участок этой дорожки и дорожки идущей к третьему контакту платы зуммера( это дверной контакт).
- соединяем участки проводом через диод, пайкой. Материал не плавится.
- проверяем : + на нижний , общий для этой группы ламп контакт, землю на самый дальний по диагонали крайний контакт щитка. Лампа должна гореть.
для проверки подойдет любой блок питания к примеру от радиотелефона +12...9в .
Если не поставить диод или перепутать полярность - будет тренькать и глючить главное реле в торпеде, проверено.
- дальше снимаем лицевой кожух вместе со стеклом, вырезаем из сигаретной фольги трафарет и вгоняем его под изображение японца, чтобы на просвет(лампочку на этот момент надо удалить) было подобие машины с открытыми дверями.
- Ставим на место лампочку и собираем. Стекло можно полирнуть.
Фото переделок здесьhttp://esstar.narod.ru
Фото обратной стороны спидометра здесьhttp://esstar.narod.ru/photoalbum.html