проблема с тормозной системой

АС

Редкий гость
22 Октябрь 2010
11
0
0
49
Пушкино
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 2004
Кто грамотный, помогите советом!
У меня проблема с тормозной системой на Suzuki Wagon R Solio 2004 г.в. (двигатель М13А, кузов MA34S). Тормоза после активного их использования (10 - 20 торможений) залипают и, соответственно, перегреваются - оба передних диска горячие, а педаль тормоза твердеет при этом. Машину приходится останавливать и ждать 10-15 мин., пока тормоза отпустят.
Проблема появилась после удара в лоб со смещением двигателя (ушли справа передняя и задняя опоры двс, блок ABS задело - меняли датчик). Машину восстановили, но появился этот плавающий деффект в тормозной.
Сначала была версия, что тормозные цилиндры закисли, пока стояла (долго зип собирал). Суппорта разработали (поменяли колодки, тормозную жидкость, направляющие, резинки), проблема не ушла. Далее отключили ABS (была мысль, вдруг глючит после удара), не помогло. Заменил главный цилиндр (тоже под капотом справа стоит, куда и основной удар пришелся) - опять мимо. Что еще может быть, посоветуйте?
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
...Тормоза после активного их использования (10 - 20 торможений) залипают ...
Сначала была версия, что тормозные цилиндры закисли, пока стояла (долго зип собирал). Суппорта разработали (поменяли колодки, тормозную жидкость, направляющие, резинки), проблема не ушла. Далее отключили ABS (была мысль, вдруг глючит после удара), не помогло. Заменил главный цилиндр (тоже под капотом справа стоит, куда и основной удар пришелся) - опять мимо. Что еще может быть, посоветуйте?
У меня похожее было на Оке - подтравливал вакуумный усилитель.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В смысле - его клапан? Который дает отсасывать воздух вакуумным шлангом из полости за мембраной?
Отличная идея - перекройте этот самый вакуум... ну то есть: отсоедините шланг вакуумника от впускного коллектора, пусть висит в воздухе, а штуцер на впускном коллекторе заглушите подходящим шлангом с чопиком внутри... или болтом... ну в общем, чтобы воздух не сосал, а то состав смеси изменится дичайше.
Поездите.
Нет ваккума - нет проблем, даже если клапан тот - травит.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
В смысле - его клапан? Который дает отсасывать воздух вакуумным шлангом из полости за мембраной?
Отличная идея - перекройте этот самый вакуум... ну то есть: отсоедините шланг вакуумника от впускного коллектора, пусть висит в воздухе, а штуцер на впускном коллекторе заглушите подходящим шлангом с чопиком внутри... или болтом... ну в общем, чтобы воздух не сосал, а то состав смеси изменится дичайше.
Поездите.
Нет ваккума - нет проблем, даже если клапан тот - травит.
Не обязательно клапан, возможно повреждение корпуса. А ездить без вакуумного - только в "пробном режиме", не выезжая на трассу - слишком сильно падает тормозное усилие даже если давить "со всей дури".
 


anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Не зависимо от того, работает вакуумник или нет, колодки должны расходится, т.е. у него не сбрасывает давление в системе - вот в чем вопрос.
Система накачивается до такого предела, что вакуумник дубеет.

А АБС вообще-то срабатывает?
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Если был удар и задет был главный цилиндр - то причина такого поведения тормозов в том, что чуть деформировался вакуумный усилитель и исчез зазор между штоком вакуумника и поршнем главного тормозного цилиндра. Получается, шток постоянно упирается в поршень и манжетка на поршне в главном цилиндре не открывает перепускное отверстие в бачок и давление в системе не сбрасывается. Вернее, на холодную всё как бы нормально, но после нескольких торможений тормоза разогреваются, жидкость расширяется от нагрева и тормоза не растормаживаются. Когда остывает, всё приходит в норму. Нужно отсоединить главный цилиндр от вакуумника и проверить зазор. Не знаю, как в Вагоне, регулируется шток или нет, на некоторых машинах регулируется. Нужно установить зазор примерно 0,5-0,75 мм. В крайнем случае подточить чуток шток.
 

АС

Редкий гость
22 Октябрь 2010
11
0
0
49
Пушкино
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 2004
Прошу прощения! Не получал извещения о комментариях, а тут вон сколько! :)

Попробую по порядку:
1. Вакуумник, по словам мастера, герметичный, видимых повреждений не имеет, шток ровный. Идея с отключением вакуумника имеет место быть, не пробовали. По крайней мере, должна подтвердить гипотезу о неисправности вакуумника. Мастер сразу ее отмел почему-то, типа там ломаться нечему, да и внешне исправен.
2. АБС срабатывает. Проверяли также на компьютере - вопросов нет к блоку.
3. Трубки в норме. Хотя есть версия, что тормозные шланги расслоились, из-за чего назад не дают жидкости свободно протекать. Я в эту идею не верю - до аварии все работало, а за несколько месяцев простоя обе вдруг расслоились... маловероятно.
4. Наиболее правдоподобной видится последняя идея - отрегулировать зазор между штоком вакуумника и поршнем главного тормозного цилиндра. Согласно инструкции "номинальная длина толкателя поршня, т.е. растояние между толкателем и сопрягаемой поверхностью между вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, составляет 9,8 - 10,1 мм". Вакумник вполне мог деформироваться на доли миллиметра, что визуально не заметно. Причем в этом направлении мысль уже шла, только со стороны педали. Была идея, что от удара сбилась регулировка педали тормоза, отчего он всегда слегка в нажатом состоянии. Но идея не состоялась - педаль свободна, и шток ровный.

Во-общем, продолжаю бороться. :) Всем огромное спасибо за поддержку и дельные советы!
 




Dionovod

Проходил мимо
18 Июнь 2013
3
0
0
35
Кемерово
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio
Такая же проблема,тормозные колодки сами начинают понемногу тормозить,греются что вонь стоит, в причине толком не разобрался, некоторые говорят суппорта клинят, но не могут же они оба одновременно. Когда возникает такая ситуация, глушу машину накачиваю тормоз пока твёрдым не станет, завожу, еду дальше будто ничего и не было!
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Такая же проблема,тормозные колодки сами начинают понемногу тормозить,греются что вонь стоит, в причине толком не разобрался, некоторые говорят суппорта клинят, но не могут же они оба одновременно. Когда возникает такая ситуация, глушу машину накачиваю тормоз пока твёрдым не станет, завожу, еду дальше будто ничего и не было!
У вас банальный воздух в системе или даже скорее влага. Нужно полную смену жидкости, прокачку и продуть на предмет дырок.
 

АС

Редкий гость
22 Октябрь 2010
11
0
0
49
Пушкино
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 2004
Ребята, еще раз всем спасибо!

Предположение уважаемого Nikoban оказалось верным. Проложили шайбы в месте крепления вакуумника и гидроусилителя, тем самым увеличив зазор - машина летает!!!

вот что значит: а ларчик просто открываля... :) почти 2 месяца ушло и 11 штук кровных на решение задачки

Всех с наступающим РХ и НГ! Помогай всем Бог!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Та-даам!! Вы починили ваш Suzuki Wagon R! Японская няка довольна вами!
a_ecb35bd1.jpg