Vitara 91-98 год ” квадрат ” – реальная история для начинающих.

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Что-то тихо стало на нашем форуме. И захотелось мне рассказать всем новичкам, что такое автомобиль “Vitara-квадрат” для жителя Санкт-Петебурга. Я первый автомобилист в семье т.е традиций и навыков нет никаких, а также гаража или дачного участка. По моей аватарке можно догадаться в чём я разбираюсь достаточно.


Купил автомобиль из-за его красоты и стильности.

Жарким летом 2010 года, был приобретён VitaraJLX, 5 dr, 1.6, 16 v, 93., МКПП.

У такого же теоретика как и я. Перед этим была проштудирована всем известная статья http://prostoauto.holm.ru/sectest/vitara.htm .Это сейчас откроешь сайт объявлений номер 1 и выбирай сколько хочешь, а тогда дефицит можно сказать.
На нашем сайте не регился, а зря.

Достался мне Авто белого цвета с чёрными вставками и расширителями арок. На рейлинги, люк , подножки, деревянный руль и белые литые диски смотрел спокойно(не понимал своего сЧастья).

Решил, покрашу колёсные гайки в чёрный цвет и заживу – так наивно подумал я три года назад…
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Первый сезон.

Перед покупкой проверял только компрессию в цилиндрах, оказалась одинаковой для всех 4-х. Бонус резина летняя, фаркоп, ветровики(узкие) на передние двери, фильтр бензобака внешний и сабвуфер.

По рекомендациям из статьи решил поменять ремень грм и ролик.

ВАЖНО. Меняйте сразу и шайбу номер 12635-78401, ей цена 200 руб.

На следующий день поехал в сервис менять ремень грм, не удалось, по-середине Московского проспекта бибика остановилась и замерла. Непередаваемые, без мата, ощущения. На тросе въехал в автосервис Восход, там знакомая работала бухгалтером.

Умер топливный насос, это был “десятошный гадёныш”. На ремонте таких целый сервис может прожить лето. По объяве на форуме был куплен б/у бак с насосом. Работает до сих пор.

Скрипела педаль сцепления. Чудом нашёл такую б/у, насос бачка омывателя и задний противотуманный фонарь.

Сменил педаль, оказывается она вращается на двух полиэтиленовых втулках. Скрип исчез. И понеслась душа.

Разгар лета, настроение супер, прыгаю через трамвайные пути, не обращаю внимания на ямы.

Это мой второй авто, первый был дизель универсал. Оказывается и Лексусы уступают дорогу !!!, залезть можно на любой поребрик(резина 215 75 15), просочиться за гольфом – нет проблем. Потом оказалось что в -20 авто запросто заводится !

Вещиц на рыбалку влезает не меньше. Лепота сплошная.


Пришла осень. Поездки за грибами. Приползаешь в секретную точку , а там только два авто - Патрол на 20-х диска, Нива 3-х дверка на 17 и ты !

Только после поездок замки дверей начинают щёлкать сами по- себе, мокрые ковры почему-то … Штирлиц насторожился.


Зима это золотое время для “Vitara-квадрат”. Объехать всех справа по заснеженной первой полосе, как нечего делать. В минус 20 двадцать заводится, но ездил в такой мороз пару раз, главное продержаться первые двадцать минут, пока нагреется салон.

Научился пользоваться полным приводом. Когда под ногами месиво, а ты в уютной машинке. Тока фары как-то странно светят…


В январе поставил защиту до раздатки из 3-х мм стали. Под капотом теперь чисто. Как раз денег от проданного сабвуфера хватило, даже в 5-ти дверке ему не место. А самое главное в авто стало намного теплее - сразу ощущается.

Паркуюсь в сугробе. Насыпал бруствер из снега высотой 20 см, утоптал, и место всегда свободно – разве что лендровер влезет.

Весна. Замки живут своей жизнью – сцуки. Сзади что-то щёлкает, у пассажира, после поездок, затекает правая нога. Штирлиц почувствовал подвох…
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Второе сезон.

Лето. Резина 205 70 15. Разница в дорожном просвете 1 см, но египетская сила, заметно сразу и навсегда, привыкнуть так и не смог.

Первый звонок. Съезжаю с моста, показываю правый поворот и чуть не сталкиваюсь с газелью. Ночь не сплю из-за кошмаров. Утром устраиваю проверку задних фонарей, а они не горят совсем. Вашу…, хорошо уже зареген на форуме. Подсознание кричит про задний левый фонарь – снимаю , в руках комок земли ! Ёпрст,два вечера с пальником и всё заработало.

Пошли звоночки…

Вытащил кусок полиэтиленовой бутылки примотанной проволокой к подкрылку…

При прыжках через кочки аккумулятор слишком громко стучит… думал наивный… я.

Тот, кто варил защиту, от халтурки " подварить быстренько" арки упорно отказывается…

ЭКСТРА ВАЖНО !!!


Починить сгнившие арки: поксиполом, консервной банкой, стеклопластиком, стеклотканью, противошумкой, установкой локеров – НЕВОЗМОЖНО !

Вам поможет только СВАРКА !!!


Крыло это то что мы видим, подкрылок и внутренняя арка это то место где спрятано колесо.



Независимый эксперт разъяснил мою плачевную ситуацию - кузов авто проржавел и лёг на раму, это он грохотал , а не аккум.

Только тогда оценил я деликатность механиков Восхода, поднимая авто на подъёмнике они прекрасно понимали какой жестокий был пробег у 20-ти летнего авто, тока нет у них кузовни.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Начались поиски сварщиков.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Переварка кузова стоит дороже чем покупка нового двигателя !

Нашёл гараж-сервис. Два месяца эти мудаки…потратили на переварку днища , порогов, и арок. Ремонтные арки и пороги клокерхольм, крылья тайваньские.

В нормальном сервисе это сделали бы за 10 дней, но об этом позже.


Единственное утешение. На время ремонта взял подменные жигули. УДИВЛЁН невероятно, тем что вместо сочувствия получаешь гудки и подрезы со всех сторон, и даже гаишники пытаются разводить…вместо того чтобы понять и простить.
На “Vitara-квадрат” такого не бывает, ты на джипе и тебя принимают как равного.


Получил переваренное авто – счастлив как слон, особливо после жигулей. Высоко сижу – далеко гляжу.

Замки не щёлкают, аккумулятор закреплён. Фаркоп пришпандорили на соплях, в лесу осенью начал отваливаться - винтов подходящих не нашли мудаки.

Поехал к электрикам по мелочи, и вдруг озарение проверить землю на задней двери. Нет её там, оказывается япы запустили её через петли, те расшатываюся за двадцать лет) , на кочках начинает щёлкать задний замок и заодно с ним водительский. Бросили провод с двери на корпус и щелчки заднего замка пропали. ЭТО СЧАСТЬЕ НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ ОТ ПЕРЕВАРКИ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Третий сезон.

Генератор сдвинулся, прикрутил проволокой, и таким макаром 2 месяца ездил.

Проклеил шумкой тоннель и под задним диваном – стало намного тише. Вырезал всю обивку под ковриками, она накапливает воду !

Подкладываю туда обрезки туристических ковриков.

Поставил сзади аморты от волги и пружины от девятки. Чуть подрезал пластик переднего бампера. Смотрится тачила офигенно. Резину поставил 235 75 15 – шикарный вид. Диски 8 дюймов.

Тока разгон пропал, на 205 начинал обгон и уходил в горизонт, а сейчас пока разгонишь…
Пружины за год заметно просели.

Баловство всё это.


Сглазил, малолетка подловила меня и влетела в переднее правое колесо.

Всё что не делается – всё к лучшему. Нашёл супер-сервис по кузовне Карлак у Балтийского вокзала. Там-то мне и рассказали про мудаков переваривших авто не выпрямив его, поэтому у пассажира правая нога и затекала.

Белый танк снова на ходу. Приварен фаркоп. Провода топливного насоса продублированы. Во всём авто не работает одна кнопка – которая включает переднюю подсветку салона.


Не было такого ни разу, чтоб своим ходом не приезжал домой.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Ремонты.

Текло масло, всё как у всех - датчик, прокладка трамблёра и передний сальник, меняется одновременно с ремнём грм.

Ступичные подшипники поменяли за 30 минут оба.

Электрика глючит часто. Провода старые просто окисляются и рассыпаются.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Общие рекомендации для новичков.


Желание покупать только японские запчасти пропадает после потраченных первых десяти тысяч рублей. Екзист и екза(отличные парни в тонусе) вам в помощь, здесь митсен и аркадий на сайте номер.

Лучше купить аппарат за 250 шт с целым кузовом, чем за 80 ржавый. ИМХО.

Резина 215 75 15 зимой и летом, меньше нельзя – больше не надо.

Лифт не нужен, нет таких мест где не может проехать Витара на резине 215. Сам ездил по глине вслед за камазами.


Менять колёса лучше самому и вовремя, а то на морозе шпильки часто срывают силачи.


Главное, сразу после покупки переборите жадность и купите набор инструментов в котором есть три трещётки, но нет молотка и плоскогубцев.


Мне повезло – рама в порядке, у моего знакомого оторвало задний мост.

“Vitara-квадрат” не танк – помните это городские пижоны, но может ехать почти как УАЗик.


Трос сцепления берите родной сузуки и меняйте каждые 1,5 года.


Бензин 95 Ви пауэр, и хоть убейте меня химики-технологи.

Карбюратор это прошлый век – да здравствует моновпрыск !

Ремонт каждый год тыщ на 30 если у вас нет навыков и места.

Если на рыбалку собрались с лодкой и мотором, то только вдвоём.

За грибами можно вчетвером.

В городе 52 км/ч , за ним 90 и всё будет класс.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Проверка перед покупкой.


1 Заглянуть под переднее колесо там должен быть зазор 1,5-2 см

(параллельный) между рамой и кузовом(идёт примерно под углом 45 градусов).

2 Отвернуть задний левый фонарь(2 винта) – должно быть чисто, если грязь значит дыры в крыльях.

3 Открыть задние двери смотреть арки.

4 Двери передние без зазоров. Если на ковриках – вода, значит двери не плотно закрываются, следовательно была авария.

5 Стаканы под передние стойки без трещин.

6 Осмотрите раму на предмет ржавчины, а ещё лучше измерить(работа для спецов).

3375d84d129d.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Модернизация.


Дополнительные фары очень полезны. Родные очень плохо светят.

Если на лобовом стекле есть хоть малейшая трещинка, покатайтесь недельку, а потом замените 2700 руб, а удовольствия море, видно всё как в аквариуме.

Снизу защиту обязательно – чистота под капотом гарантирована и выпускной коллектор не лопнет.

Добавка.
Даже если вы купили авто 98 года, через месяц поменяйте задние пружины, будете приятно удивлены.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
В заключение.

Жалею ли я что купил ? Нет.

Для меня “Vitara-квадрат”это идеальный автомобиль.

Больше скажу корпорация Сузуки сидит на золоте и не знает об этом. “Vitara-квадрат” это самый стильный и удобный автомобиль. Если снять с него все наклейки и шильдики не перепутаешь ни с кем и никогда ! Выпустить бы его заново, из более качественного железа да с 2-х литровым рядным двигателем…

P.S.

Гайки колёсные до сих пор ржавые, но я надеюсь…
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
Хороший отзыв получился :thumbsup:

Единственное утешение. На время ремонта взял подменные жигули. УДИВЛЁН невероятно, тем что вместо сочувствия получаешь гудки и подрезы со всех сторон, и даже гаишники пытаются разводить…вместо того чтобы понять и простить.
На “Vitara-квадрат” такого не бывает, ты на джипе и тебя принимают как равного.
Более того на кабрике все удивляются "Шо это?" "Оно еще и едет!"
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Непонятно... а что, разве здесь кто-то другое что-то говорил? Надо было просто почитать форум сначала, может не пришлось столько буков набирать... Не согласен только с одним:

Желание покупать только японские запчасти пропадает после потраченных первых десяти тысяч рублей. Екзист и екза(отличные парни в тонусе) вам в помощь, здесь митсен и аркадий на сайте номер.
Не пропало после 70 тр, я еще на москвиче устал по кругу бесконечно менять одни и те же детали... оно мне надо?
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Здорово осветил 3 сезона жизни своего квадрата! Хорошая машина Suzuki Vitara, ни чего не скажешь!!! :good2:
 



Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Полно вам, парни... "старый пловучий чемодан", был бы новый - что б лет 10 не заглядывать. А так - только успевай...
Хочу СанЕнг Муссо 96 года с атмосферным дизелем от мерседеса... но надо сначал варить научиться... впрочем, один геморрой поменять на другой... У меня и москвич в -29 заводился - крутанешь раза три кривым стартером - маслице чуть раздвинешь от коленвала, подсос на полную и ... затарахтел!
Беда в том, что сегодня таких машин не делают, впрочем и паджериков квадратных не делают и исудзиков... Совсем япы испортились, стали как все делать одноразовые авто, видимо время такое... как Иоан в Откровениях предупреждал.
Не грустите, с новой неделей вас!!
 

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Зачётная повесть!!!Автору СПАСИБО!!!!
 

Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
Беда в том, что сегодня таких машин не делают, впрочем и паджериков квадратных не делают и исудзиков... Совсем япы испортились, стали как все делать одноразовые авто, видимо время такое...
Полноценные внедорожники пора в красную книгу заносить. Вымерают.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Полноценные внедорожники пора в красную книгу заносить. Вымерают.
Правильно! В связи с быстрым увеличением количества дорог во все уголки мира и резким улучшением их качества, потребность во внедорожниках начинает падать, крупные автомобильные компании предвидя это начинают уменьшать ставшую излишней всепролазность внедорожников и переходить к более требовательным к дорожному покрытию машин, изящными как изнутри так и снаружи и стали называть их их более красиво - КРОССОВЕР... блин...
 





Vlad Bagor

Наш человек
20 Ноябрь 2010
202
14
18
Петербург
Езжу на ...
Vitara JLX, 93 , 1,6 л,5 dr, движок G16B.
Goncales,
Очепятка? У тебя ж вроде G16B?

Я чего то пропустил? В РФ изменили скоростной режим?:laugh1:
В остальном - нормульс!
Привет.

Очепятка и есть.

Насчёт скорости.
Как -то общался с со спецом одним интересным он присоветовал так ездить ,
мол в зелёную волну легче подстроиться, и к тому же на скорости 52 медленный пешеход(не дай Бог такого) не помрёт. Если гнать целых 90 никогда не останавливают и расход в норме. Как-то так...
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Привет.
Да с такими пробками и 52 уже редкость в будний день. :)
 

Рус/Яна

Редкий гость
16 Декабрь 2013
13
0
0
35
Тула
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993г.
Золотые слова ( история)! Купили почти год назад, нарвались на капремонт через неделю, потом треснул радиатор, проблемы с подвеской и почти отсутствовали тормоза. Теперь все почти гуд, осталась только подвеска! Машинка лазает везде, полюбили ее безумно!
 

Александр Чаклей

Продвинутый новичок
15 Ноябрь 2012
44
0
0
67
Кировская область
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик,1996 год,G16V
ниву насиловал до этого-каждый день хоть какая то но неприятность.По мелочам-но всегда в ожидании гадости! И как правило- в самые ответственные моменты!Сейчас витарка 96г. Сайдкик.Да,кузовок конечно не к черту(при покупке ведь пластик не сдерешь-а там дыры насквозь)пороги вварили из профильных труб.Есть и еще над чем поработать по кузову-да руки пока не доходят.А в целом машина ГУТ. на 227\75\15 ехал за уаизиком по г...м как по асфальту!