замена шпилек передних ступиц

Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
на вопрос " а зачем?" отвечу так же пространно "на всякий случай". Если ответ устраивает-дальше можно не читать.
собтвенно преследовалась цель удлиннить резьбы шпилек,чтобы повесить литье, то, которое хочется
имеем с коническими гайками под литье 12 мм резьбы в гайке, при шпильке М12 -как-то маловато,тем более,что в открытой конической гайке резьбы аж 22 мм...стремно ездить на "наживленных" колесаж..
на родной штамповке-чуть лучше-15мм резьбы в гайке.
ох... поехал на авторынок, посмотреть что есть...ох...были от нивы, задние...при длине штатной 37 мм 40мм нивской-мертвому припарка!
еще были какие-то китайские, нужной длины, но их было всего 9,а надо то 20!,а еще лучше 22( парочку про запас)
а при цене 100 руб за китай, руки сами потянулись к тел диллеров. Единственное полезное,что узнал на авторынке -что те китайские от какого-то ниссана...
поехал к диллерам в ниссан -нет у них ничего...
приехал домой...грустный... стал искать, от чего может подойти-ребят,кому не лень -попробуйте, очень занимательно! после вечера "изысканий" остановился на двух шпильках :
не то задняя не то передняя от Патрола с номером 40222 С6001,весом 50гр
и пердняя от Навары 402220В005, весом 48гр
изучал фото...показалось что от Патрола просто "шляпка" крупнее..
заказал в "БИ-БИ" от Навары. привезли через 2 дня, шпилька-оригинал обошлась в 150 руб штука, хрен с ними, зато оригинал!
далее..
чтобы снять ступицу нужно снять суппорт, тормозной диск, и открутить саму ступицу.
ключи на 17, и Е10 были..кст,Е10 лучше использовать удлиненный-им удобнее.
далее- ступичная гайка))) для очистки совести снова съездил на авторынок, и позвонил диллерам!
диллеры сказали,что у них даже номер ступичного ключа не бъется. на авторынке что-то пространное сказали)
в нете что-то было..но за 1500 головку, и неизвестно когда -не вариант...
в общем взял каленую удлиненную головку на 41, и за пол часа сделал из нее, головку брал за 300 руб

вот я в гараже, ключ уже готов, все что нужно- снято,"Поехали" (подумал я).
впринципе,если хорошо расконтрить гайку- откручивается нормально, и не сносит резьбу.
уперся коленкой в ключ( на видео двое мужужков, кряхтя, откручивали), приготовился надрываться -
А НЕ ПРИШЛОСЬ! ВСЕ ЛЕГКО ПОШЛО!
и вот ступица у меня в руках!
далее, в тисках( для удобства) маленьким двухлапым съемником,предварительно побрызгав ВД-шкой, выпрессовываем родные шпильки,вместе с моховиком,я так понял, АБСа все выходит легко!
далее сверлом на 13.7 расширяем отверстия под шпильки. у ниссановских посадочный размер 14.0
и ..можно тем же маленьким двухлапым съемником, или молотком запрессовываем новые шпильки.
интересно сажать маховик назад...он большой...трехлапым съемником не взять..
и впринципе все-обратная сборка без ньюансов, за исключением того,что первый раз нужно тщательней подтягивать гайки!
желаемые +10мм резьбы в гайке получены!
так же освоена технология замены)
кто не хочет всю жизнь на штамповке ездить, и кому не лень-пользуйтесь!
будет и продолжение! замена шпилек заднего моста!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 7 человек


Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
кому не лень -попробуйте, очень занимательно!
Пробовал, как раз этим вопросом на днях озадачился.
Нашел только параметры родных: 12х38, резьба 1.25, посадочное 12.3.
Вроде как есть длиннее и с таким посадочным, но резьба 1.5. А это значит еще и гайки менять... Неохота.
Отверстия рассверливать тоже считаю неправильным, т. к. в кустарных условиях легко центровку сбить, а оно совсем не надо.
Поэтому пока ищу варианты. Все-таки длина родных шпилек смущает, мало их на литье.

P.S. Все-таки поиск принес некоторые результаты. Есть тюнинговые шпильки японской фирмы Kyo-Ei. Длина 48 и 52, посадочное 12.3. Видимо буду их искать.
 
Последнее редактирование модератором:

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
12 мм резьбы в гайке, при шпильке М12
При шаге 1.25 это 9.6 витков,

Простой вопрос яндексу показывает, что Ваши действия конечно интересные, но совершенно бессмысленные:

(распределение нагрузки между витками резьбы - 5 полных оборотов дают 98% максимальной прочности соединения, всего 3 оборота дают больше 70%)


image012.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Возможно... Так как сам не до конца понимаю расчеты в данном случае, то в цифры погружаться не буду. Если кто хорошо разбирается, может пояснит этот момент. Выскажу просто свои соображения, которые побудили меня на поиски замены шпилек, как и топикстартера.
"9.6 витков" - теоретически, на практике может быть меньше. По крайней мере в моем случае есть такое чувство. Завтра посмотрю точно. Тут может еще от дисков зависит.
Во-вторых, число витков - это еще не все. Почему-то в стандарт попал другой параметр - "высота гайки в 0.8 диаметра для нормально нагруженных соединений".
А теперь можно вспомнить, что соединение у нас не нормально нагруженное. На колесо действуют переменные нагрузки, динамические. А еще некоторые утяжеляют условия эксплуатации, съезжая с асфальта ) Да и асфальт у нас... Ямочный зачастую.
Поэтому хотелось не ослаблять конструкцию, как минимум. А лучше усилить. Со штатными же шпильками получается, что гайки заходят на резьбу менее, чем на сантиметр. При том, что высота гайки более двух. И меньше в абсолютных величинах, чем со штамповкой и родными для штамповки гайками. Неправильно это как-то.
А еще из практики. По роду деятельности постоянно приходится гайки крутить. И закрученные на 2/3, а то и 3/4 по высоте резьбы, всегда почему-то срываются. Может конечно кручу сильно, но срываются подозрительно легко, сминая резьбу. С закрученными на полную высоту такого не происходит. Высота стандартная, 0.8 диаметра.
Все вышеизложенное приводит к поискам таких вот решений (удлиненные шпильки). Ставят же усиленные полуоси, хотя по всем расчетам должно и стоковых хватать :)

P.S. С другой стороны, я один момент не пойму. Джимни штатно идет с литыми дисками в каких-то комплектациях. Значит есть варианты: либо родное литье отличается, либо ступицы, либо действительно посчитали, что длины шпилек достаточно. Шпильки вроде как стандартные для разных годов и даже моделей. В общем сомнения...

Все выше изложенное - лишь мои мысли.

P.S.S. Подумалось. Там расчет ведется осевого усилия на основе сминания материалов гайки и болта/шпильки. Это подходит для условия одной затяжки и статичной нагрузки после нее. Если учесть многократную перезатяжку при смене колес с износом металла и постоянные неравномерные нагрузки, возможно цифры будут другие.

P.P.S. А так каждый выбирает для себя, конечно ) Вот рассверливать посадочные в ступице я бы не стал. Разве что на точном оборудовании, где можно все допуски соблюсти. А то потом окажется, что колесо нормально не центруется.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Считаю сделанное пустой затеей,если бы длины шпилек было не достаточно,большей длины везде бы продавались,т.к. большинство народу на литье катаются.Проделать это можно только для самоуспокоения и опустошения кошелька.
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
ну еще инфа для размышления: на всех моделях Сузуки применяется одна и та же шпилька, и на СГВ, на Джиме, на Сексике... каталожный номер для всех один.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
высота гайки в 0.8 диаметра для нормально нагруженных соединений
Это для обеспечения равнопрочности шпильки на разрыв и витков резьбы на срез, для колесных гаек это не актуально потому что нагрузка на срез гораздо больше нагрузки на разрыв.

И закрученные на 2/3, а то и 3/4 по высоте резьбы, всегда почему-то срываются
А для этого крутить надо с написанным в мануале моментом - для колесных гаек - 90 Нм )) А то на шиномонтажах любят - "да мы на калине 130 крутим, а тут джип, больше надо.."

либо родное литье отличается
И это тоже - в родном 3х спицевом литье под гайки запрессованы металлически площадки, соответственно по толщине посадки оно от стальных дисков отличается не сильно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Сверло на 13,7, говорите... Где бы такое раздобыть. В стандартную дрель ставится максимум 13. Больше в продаже не видел.
Попробую повторить ваш опыт.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Дрелью такое делать - себя не уважать. Будет креативно и овально.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ну на станке сверлильном. Там и попроще с патроном - у меня он до 16мм, например.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
в родном 3х спицевом литье под гайки запрессованы металлически площадки
Что-то такое подозревал...

Сегодня проверил у себя заход гаек на шпильки с литьем. Получилось примерно 4.7 оборота. Мало, как и казалось по ощущениям. Буду менять, но поищу с родным посадочным все-таки.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Проделать это можно только для самоуспокоения и опустошения кошелька.
Вот для самоуспокоения и проделаю :) А то что-то нервный я становлюсь с такими цифрами, применительно к гайкам и колесам...
Второй фактор - досадная неизбежность. Лишних денег вроде нет.
 

Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
очень рад, что моя тема кого-то заинтрересовала!
поделюсь мыслями по теме:
-почему выбрал именно "эти" шпильки- впринципе, выбирал, из того, что можно было "потрогать", конкретно китайские, что мне предложили на авторынке, были более удачные с точки зрения длины и посадочного размера...-но их качество-так себе, да и цена тоже...для сравнения: нивовская задняя -30 руб, китайская -100, оригинал нисана -150..
вообще расчитывал,что оригинал нассана будет под 12 с небольшим(посадочный размер)...обломался..видимо он идет как ремонтный...
- родное литье... я приехал к диллеру сузуки и посмотрел родные литые диски-они другие! там расстояние до тормозного диска(проточка под гайку) будет таким же как на штамповке- около 5 мм...но их цена!!!!!! восемь с чем-то тысяч... я эти диски брал по 2800, да еще с гайками!
-о сверлении.. мне, как бывшему окаводу, привычнее обходиться теми силами и средствами, какими я располагаю в данный момент...от части и страха что-то сломать меньше)
не могу не согласиться, что сверлить станком было бы точнее и удобнее! но у меня станка не было...куда-то ехать его искать тоже некогда..у меня только два дня было, и я за эти два дня все слава богу сделал..сломалось бы сверло- точил бы его до полного нуля, потом бормашинкой или круглым напильником...натфелем...не знаю..что-нибудь придумал бы...
кст, пока сверлил, чуть не сжег дрель.. и еще, сверло на 13,7 можно засунуть в 13й патрон очень просто- нужно просто сделать шестигранник с нужной стороны, если кто не верит, могу выложить фото!
-про стоит-не стоит
если на переднем мосту есть муфта и ступица, на которую опирается колесный диск, и если даже 4 гайки открутятся одна будет какое-то время держать колесный диск, то сзади нет ничего- диск на шпильках...потеря как минимум двух гаек может стать фатальной... и потом, кто-то хочет поспорить,чтодлинная резьба в гайке надежнее короткой?
хотя бы одно и то же усилие затягивания, срывающее резьбу не важно с чего, с гайки или со шпильки, равномерно распределяющееся по резьбы где будет лучше держать? по-моему ответ очевиден...
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Что то на форуме нет инфы про отваливающиеся колеса из-за коротких шпилек)))))
 



Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
И СЛАВА БОГУ!
я же никого не уговариваю шпильки менять! я ж только поделился опытом замены!
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
расчитывал,что оригинал нассана будет под 12 с небольшим(посадочный размер)...обломался..видимо он идет как ремонтный...
На ниссан изначально такой посадочный диаметр. На тойоту и ниву, кстати, тоже посадочный больше.

на форуме нет инфы про отваливающиеся колеса из-за коротких шпилек)))))
И это хорошо :)
Однако информация про отваливающиеся колеса без указания причины есть (не один случай), и не только на этом форуме. Как предположительная причина - откручивание гаек. А еще иногда на шиномонтаже резьбу срывают от чрезмерного усердия гайковертом.
Думаю, более длинные шпильки уменьшают риск возникновения таких неприятностей.
 
Последнее редактирование модератором:

Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
я сервисменам не доверяю впринципе!
у нас редкие шиномонтжки обладают выносным гайковертом, кроме грузовых..
штук семь-точно!(какие я посещал)
все крутят болонным ключом-крестом- на нем есть 4 распространенных головки..
поэтому "наши" чаще не докручивают...
еще про динамометрический ключ что-то было...ыот у меня его нет...я хочу его купить, и как-нибудь всетаки куплю, но я ни где и никогда не видел,чтобы им колеса затягивали.
так же я против гайковерта(которого у меня тоже нет) разобрать можно, а вот собирать лучше именно руками. если руки не из жопы- будет ощущение, достаточно ли затянул,или нет.. и опять же резьбы будут целы!
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Пугачев

Продвинутый новичок
5 Февраль 2013
37
1
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
SY Kyron II 2010, 2,3 бензин отдал жене/детям. Себе купил Зузуку 2008 г/в JB43. Где сделана хз. Страна вывоза по ПТС Финляндия, страна происхождения по VIN - Германия, но насколько я знаю в Европе завод только в Испании...
а что же делать, если диски ET+19, а родной +5... Нужны проставки 15-20 мм. Если в проставки не интегрированы шпильки, то придется менять родные, длина которых больше на соответственно ширину проставки. То есть, насколько я понял, если проставка 20 мм, то шпилька должна быть минимум, 57 мм...
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Если уж ставите проставки, то лучше наверное те, у которых свои шпильки, а проставка гайками на родные шпильки прикручивается.
Три детали под один болт - не самая лучшая идея. Доказано практикой многими людьми. Со временем соединение все равно ослабевает.
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
2 сантиметра без шпилек - вообще не правильные проставки, нельзя так.
 

Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
я лично против проставок-лишний элемент в конструкции!
но!!!
видел фотки, там там в самих проставках шпильки, и теоретически можно из тощины в 20мм сделать проточку в 10 мм, сократив тем самым посадочную глубину, и сохранив желанные рабочие ммтры!
но лучше все же диски найти с нужным вылетом!
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
еще про динамометрический ключ что-то было...ыот у меня его нет...я хочу его купить, и как-нибудь всетаки куплю, но я ни где и никогда не видел,чтобы им колеса затягивали.
Ключ баллонный,который выдаётся с авто!В длине его рычага уже заложено возможное усилие,которого достаточно для затягивания гаек колеса.Просто лень прилагать усилие и народ покупает телескопические ключи под насадку головок,вот его и используют взамен короткого балонника.
Добавлю важное-этим телескопическим ключом-то и перезатягивают гайки,срывают!
я лично против проставок-лишний элемент в конструкции!
Выход из положения,но только проставка должна подходить под нашу ступицу,а именно одеваться(садится) на выступающие закраины в центре ступицы и такие-же иметь у себя под диск колеса.Если без них,то не доверяю я центровки колеса гайками под конус на переднем мосту!

По поводу короткости шпилек:мои новые диски TGRacing съедают какую-то длину шпилек и гайка закручивается на меньшую длину оборотов,по сравнению с штамповкой.Но вот проверка и контроль затяжки-откручивания показывают,что гайка не ослабляется.При поездках под 300км в Тулу,по Москве-постоянно проверял-не откручиваются!Уточнение-гайки наши или китайские,по 40рублей.
Колесо улетало у Артрома.Он наблюдал,как оно обогнало машину..:)
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Грант

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2013
29
29
0
39
Воронеж
Езжу на ...
Jimny
ребят..на переднем мосту понятно...а на заднем только у меня все "гладко" или у меня какой детали не хватает???
у меня все заканчивается барабаном...
 


Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
По поводу короткости шпилек:мои новые диски TGRacing съедают какую-то длину шпилек и гайка закручивается на меньшую длину оборотов,по сравнению с штамповкой.Но вот проверка и контроль затяжки-откручивания показывают,что гайка не ослабляется.
С насадкой гаек на шпильки проблем не испытываете?
У меня теперь есть :) Мука адская. Колодцы в дисках глубоченные, шпилька торчит совсем чуть-чуть и поэтому насадить гайку так, чтобы она пошла по резьбе, трудно. Надо колесо слегка смещать во все стороны, чтобы поймать то положение, в котором гайка зацепится за резьбу.
Эта проблема и привела к мысли о необходимости замены шпилек - альтернативы не вижу :(
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Если честно,то не заметил,не помню-два раза прикручивал,скоро буду третий раз ставить-обращу внимание!Но,что самое главное и может служить ответом,так это то,что таких мыслей у меня не было!Причём,перед этими дисками использовал проставки под 30 и 40мм(под совсем другие диски).
ребят..на переднем мосту понятно...
Не понял вопроса?!
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Может на машины каких-то годов ставили короткие шпильки? У меня иногда возникают такие мысли. Надо будет при случае у себя длину шпилек измерить. Хотя по каталогу все шпильки, на кучу моделей даже, одинаковые...
 

Сергей Пугачев

Продвинутый новичок
5 Февраль 2013
37
1
0
44
Новороссийск
Езжу на ...
SY Kyron II 2010, 2,3 бензин отдал жене/детям. Себе купил Зузуку 2008 г/в JB43. Где сделана хз. Страна вывоза по ПТС Финляндия, страна происхождения по VIN - Германия, но насколько я знаю в Европе завод только в Испании...
Диски на 16" шириной 5,5 в России нашел только в одном месте. Правда вылет только +19. Видимо под JB23 заточены. Диски с такими же параметрами, но с ЕТ0 нашел в Японии на Яху, правда ценник выходит за пределы разумного 33000р во Владике плюс 3тр доставка. Правда за 5 дисков. Если покупаешь 1 - цена - 12000 р. Мне виделась резина 205х80х16, поэтому пришлось идти на компромисс в виде проставок. В России нет нормальных проставок по адекватной цене. Либо самоделы без допцентровки и шпилек либо 12.000 р за фирменный комплект со шпильками. На Яху я заказал 4 проставки из кованного алюминия (он куётся?), которые обошлись мне в 3000 рублей. Других альтернатив кроме "забей и купи 29 резину на 15 родной диск" не вижу. Вылет получается -1. Проставки на 20 мм.
600x450-2013060700006-2.jpg