Как проще освободить полуоси при съеме коробки?

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Добрый день уважаемые форумчане.

Заранее прошу прощения за ламерский вопрос, опыта ремонта у меня никакого нет, но надо-же когда-то начинать. Решил заменить сцепление на своем дорестайловом леворульном вагоне. Освободил коробку от проводов, подпер её домкратом а движок - пнем, отвинтил её от двигателя и опор и стал сдвигать. Мысль была в том, чтобы сдвинуть её с движка не трогая полуоси - пусть она на них висит. Но она дальше 2-3 см от двигателя не сдвигается, видимо полуоси прийдется всетаки от чего-то отсоединять?

От чего проще всего отцепить полуоси - от ступиц, от коробки или может как-то еще можно извернуться?? Или от ступиц в любом случае прийдется отцеплять? Что при этом еще нужно будет снять?
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага.
К сожалению, придется вынимать "палки" (привода) целиком.
Для этого во-первых, нужно снять оцинкованные колпачки со ступиц (сбиванием) и открутить ступичные гайки кажись, головкой на 27. И очень мощным воротком или рычагом в 2 метра, они не только закручены ядерно, но и еще законтрены. От проворота колесо удерживается тормозом, подкладками кирпичей,...в общем, чем угодно.
После этого вам придется купить съемник шаровых опор помощнее и выпрессовать шаровые рулевые наконечники из ступиц с обоих сторон.
Кроме этого, нужно будет купить торксовую головку на размер E14 лучше всего длинную - (как раз такие на новых ВАЗах для снятия ГБЦ идут).
С ее помощью откручивают сначала 4 болта крепления резиновых шарниров тяги поперечной устойчивости, спереди под бампером машины. Саму тягу полностью снимать не надо, просто опустите ее вниз.
Потом же с её же помощью вывинтить винты, по 1 с каждой стороны машины, которые удерживают в ступице палец шаровой опоры подвески , на поперечных рычагах. Как его вывинтили - просто легко постукивайте рычаг вниз, и палец выйдет.
Вот! Теперь у вас переднюю подвеску можно за счет упругости пружины отодвинуть в сторону, у вас из шлицевого отверстия в ступице выпадет наружняя граната, и соответственно всю "палку" (привод) можно выдернуть из коробки скоростей.

( Тут как обычно, выясняется, что с коробки забыли слить масло, а так как его уровень в норме чуть выше сальников внутренних гранат, оно льет на голову, руки итп :). )

На самом деле все делается довольно быстро потому что сталь качественная и кузов цинкуется, тут нету таких проблем как намертво приржавевшие болты итд...

К сожалению, наружние гранаты - единое целое с палкой полуоси, узел неразборный, и поэтому надо снимать его целиком и с внутренними гранатами в сборе же. Это вам не 2108 и не Ока.

Ступичные гайки - по мануалу - следует повторно не использовать, так как контрящий буртик одноразовый, это печально, а из непечального даже - то, что к нам подходят ступичные гайки от "классики", один в один, только будете покупать - учтите что у классики они двух видов там, с левой и правой резьбой, а у нас они с обоих сторон одинаковые и с правой резьбой. Цена вопроса - копейки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кольца стопорные на внутренних гранатах по мануалу тоже одноразовые, но к сожалению, не совместимые ни с чем из нашемарок. Я заказывал в экзисте. Если они почти целые после выхода из коробки - ну... не знаю, на ваше усмотрение. Если надломленные - под замену 100%.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Да, уж, каждый изголяется как хочет.

Откручиваешь гайки рулевых наконечников, вставляешь монтажку между наконечником и ступицей, нажимаешь и стучишь молотком чтобы выбить наконечник (но не по резбе, конечно), выскакивает на раз-два, без всякого с'емника.
Откручиваешь от спупицы амортизатор, два болта (развала на Вагонах нет) и спокойно вытаскиваешь из коробки ШРУСа.
Но если уж хочется все снять, затратив время, можно и ступицу открутить, только потом все назад прикручивать придется, а это время.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Да, уж, каждый изголяется как хочет.
+100500:good:
Если уж так хочется поизголяться, но сил уже нет чтоб сорвать ступичные гайки, то можно обратиться на шиномонтаж (лучше на грузовой) чтоб сорвать злополучные гайки пневмопистолетом...:minzdr:
 

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
nix13, anm37, Спасибо огромное!!! Стопорные кольца уже заказаны =)

А обратно в коробку полуоси просто вщелкиваются и всё, или нужно какие-то пассы осями и молотком делать?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
>>И от рычагов открутить стабилизатор.
НЕ НУЖНО. Так как все что нам надо - это опустить рычаги , выдернув их штыри шаровых из ступиц. Так вот, если выдергивать с обоих сторон, то можно опустить рычаги и не рассоединяя их со стабилизатором - они все втроем вниз отходят.
------------
О вставлении гранат в коробку.
Тут не все так просто! Если кольца неродные, или поуродованные, или просто не повезло - кольцо может пойти и на закусь, тогда и кувалдой лупить будет бесполезно, а еще хуже, если при этом часть кольца отломится. У меня было такое, правда, не на Вагон Эре.
В общем, настоятельно рекомендуется кольцо в его пазу примерно выровнять посередине, равномерно, для этого в паз традиционно вмазывается наиболее густая смазка из тех, что у вас под рукой. Рекомендую жаростойкий солидол, но если нету, то обычный или литол.
В идеальном случае вставляется от руки, но, я вообще-то, обычно помогаю вставиться кувалдой, только стукаю деревянной ручкой несильно, по торцу вала наружной гранаты, кувалда тяжелая килограмм 10 - именно так. Ну или через полено.
После вставления - пробуем от руки выдернуть гранату из коробки, если со стопорным кольцом все ок, то рукой уже не выдернешь.
Иногда бывает, что выдергивается. Обязательно под устранение. Чаще всего - даже однозначно - это когда старое кольцо, уже замучанное, и не пружинит как надо или размер потеряло.

----
насчет пневмогайковерта - может не помочь, типовые на 800 ньютонов на метр, типа таких, http://serviceproekt.ru/a_gaykoverti_udarnie.php не знаю, потянут ли, там только усилие затяжки около 175 чтоль... а еще контровка. И как вы поедите обратно?

-----
Мануал:
1) Undo caulking (1) and remove drive shaft nut (2).
2) Loosen wheel nuts.
3) Hoist vehicle.
4) Remove wheel.
5) Drain transmission oil.
6) Remove tie-rod end nut.
7) Disconnect tie-rod end (1) from steering knuckle (2) by using
puller (3).
8) A: For vehicle without center shaft
Using tire lever (1), pull out drive shaft joint (2) so as to release
snap ring fitting of joint spline at differential side.
B: For vehicle with center shaft
Using plastic hammer (3), drive out drive shaft joint so as to
release snap ring fitting of joint spline at center shaft.
9) Remove two stabilizer mount brackets from vehicle body.
10) Disconnect front suspension control arm ball joint stud from
steering knuckle (1) by pushing down stabilizer bar after removing
ball joint bolt (2).
11) Remove drive shaft assembly.
12) For vehicle with center shaft
Loosen intake manifold rear stiffener upper bolt.
13) For vehicle with center shaft
Remove center bearing support bolts (1) and remove center
bearing support (2) with center shaft from differential side gear.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
>> Тогда уже грузовой гайковерт нужен . И как вы поедите обратно?
Грузовым и пользуюсь, а обратно спокойно еду с сорваными пистолетом и затянутыми назад гайками, но затянутыми уже в ручную, добравшись до гаража спокойно все разбираю.
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
center shaft - это промежуточный такой валик, у коробок-автоматов.

Я отредактировал - там момент затяжки меньше в натуре.
 

slava_to

Проходил мимо
27 Май 2013
2
12
3
64
Езжу на ...
suzuki solio 4WD 2006г M13A
А я рулевые наконечники не отсоединял. Расфиксировал тормозной шланг, открутил в двух местах крепление кабеля датчика ABS, снял два болта крепления ступицы к амортизатору, отодвинул ступицу и положил её на кирпич, затем спокойно вынул гранату из ступицы а затем и всю полуось из коробки
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Интересный метод!!
А какая у вас машина?
Кстати тут мысля есть - коробка-то снимается влево, можно теоретически попробовать всю правую полуось не трогать, а просто выдернуть коробку влево одновременно и из корзины сцепления, и из... правой внутренней гранаты, так сказать.
Вот только вопрос сможем ли мы собрать это все обратно...

(вопрос шкурный - хоть и зарекался больше туда не лезть, но похоже , весной придется выжимной подшипник менять.)

А на послерестайле интересно, "ход" коробки от двигателя , если не трогать палки приводов, тоже 2-3 см? Заменить выжимной, просто сдвинув коробку, - шансов нет?
 

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
[QUOTE="nix13[/QUOTE]

У меня получилось так - вынул верхние болты, которые крепят коробку к дрыгателю, закрутил вместо них более длинные, на этих длинных сдвинул потом коробку влево и вынул правую полуось из коробки. В принципе наверное в таком положении уже можно подлезть и поменять сцепление (я про такое читал), но для этого нужно заранее знать где-что крутить и иметь длинные ловкие пальцы =D
Мне было проще снять - подпер её домкратом, выкрутил длинные болты и на домкрате опустил.
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вау!!
Но моя задача намного проще - лишь заменить выжимной подшипник, со сцеплением там все еще на несколько лет вперед будет ок, судя по виду год назад.
С удлиннеными болтами - вообще зачётнейший метод...
Ну мне-то все тоже удобно - я работаю под навесом, крыша стальная решетчатая и я там могу цеплять тросы и ручную таль любой длины.
Просто в коробку ввернул рым-болт и делал с ней что хотел. Вопрос , собственно, был задан для экономии усилий.
 
Последнее редактирование модератором: