Ремонт генератора

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Странности начались с год назад. У машины, при езде, чаще всего - в начале поездки, внезапно "тух свет", глохнул двигатель, обнулялись часы и пропадали настройки магнитолы. А, и "щёлкали" электрозамки дверей.
Поскольку дефект был редким, понять что происходит, было сложно.
Путем наблюдений вроде как прояснилось, что эти случаи бывали при сочетании недозаряженной батареи и резкого повышения нагрузки в бортовой сети (иногда например, и просто при повороте руля - от ЭУР.)
Меня это очень озадачило!!
Как профессиональный аккумуляторщик в прошлом, я во-первых, имел (и имею) аккумулятор в оч. хорошем состоянии, а во-вторых, меня крайне шокировал тот факт, что в схеме машины где-то появляется "нечто" способное пусть и на секунду, но просадить аккумулятор (да еще и с генератором впридачу) практически до нуля!
Просто, при таких обстоятельствах в этом "месте" должна была выделяться огромная тепловая мощность! Тут и до пожара недалеко! Но осмотр всего и вся показал что: нигде следов КЗ нету, ничего не горит не плавится не дымит.
Кроме того, в машине вообще крайне немного мест, способных на такое, ведь в обычных местах типа фар короткое замыкание просто гарантированно сжигает предохранитель, и всё.
Под подозрением, т.о, остались лишь 2 штуки - стартёр и генератор. Ну, стартер из списка был исключён потому что все это происходило беззвучно, а стартер такая штука что какую-то серьезную нагрузку на него беззвучно не подашь, да и работал он безупречно, (да и разбирал его я на всякий случай - почистил контакты втягивающего.)
А вот генератор был под подозрением!
Дальше пошло больше, в последний месяц дефект стал проявляться постоянно, кроме того, при езде стал "плавать" свет.
--------
Генератор был снят, и полностью разобран.
Лампой 220 вольт на корпус были проверены обмотки статора и ротора, все идеально.
Было снято и реле-регулятор. И тут обнаружилось, что это самое реле-регулятор с присоединенным диодным мостом,
в трёх точках из четырех своего крепления, должно контачить с корпусом. Но в этих местах была заметна коррозия алюминия, вообще идея довольно идиотская - организовать контакт токов до 70 ампер просто прижимом луженой медной поверхности к алюминию.
Что ж! Все контактные поверхности были зачищены, покрыты силиконовым вазелином для дальнейшей защиты от воды и я притянул реле-регулятор с мостом к задней крышке винтами как мог посильнее.
Заодно были почищен щёточный узел и коллектор.
При обратной сборке генератора, после сборки с пайкой проводов, статора с задней крышкой, надо взять длинный тонкий стержень типа булавки и вдавив чем-то щетки поглубже в щёткодержатель, зафиксировать их там вставляя тот стержень через маленькое отверстие в задней крышке генератора около корпуса заднего подшипника. Без этого вставить коллектор невозможно.
После полной сборки генератора стержень вынимаем, и пружины прижимают щётки к коллектору.
-----
Всё получилось! Свет не тухнет, аккумулятор стал лучше заряжаться. Сэкономлена куева туча денег (к примеру, новый реле-регулятор стоит под 15 тыс рэ) (можно наверное, заказать гену и с разборки дешевле, но ждать... да и какая она будет...)
По всей видимости, дело было в плохом контакте от массы реле-регулятора на массу корпуса.
Полагаю, что пропадание контакта тут создавало у регулятора иллюзию падения напряжения на выходе гены до нуля, после чего регулятор пытался поднять его, маскимально увеличивая ток подмагничивания ротора... а может что иное ещё.
Если будете разбирать генератор, конечно, обязательно надо попутно проверить тестером диоды моста. Их 8 штук, при отпаянном статоре звонятся туда-сюда как классические диоды.
Для ремонта нужен паяльник не менее 100 вт. Удачи.

Внимание, важно! Радиаторы диодов, они же выводы + и - , собранные валетом, внутри тоже имеют контактные соединения! Типа, работающие при сжатии, но это пока новые и неокисленные. :( У меня например, из этой сборки не выходило +12 вольт к одной из щёток ротора (см схему), пришлось паять провод напрямую. Помните о роторе, который вращается - укладывайте провода аккуратно, крепите. Удачи.

generator_31400-83E00.jpg

generator_sborka.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
По всей видимости, дело было в плохом контакте от массы реле-регулятора на массу корпуса.
Как раз плохая земля - наипервейшее направление поисков при всяческих глюках с электричеством. КЗ, как правило, хорошо себя проявляет, а пропажа массы - чаще всего без каких-либо внешних звуков и запахов.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В этом случае сложность была в том, что как раз с землей повсеместно, в традиционном смысле слова, было все в порядке.
Я осмотрел и перепротянул гайки и болты: землю от батареи, между двигателем (коробкой) и кузовом, там все было нормально.
Сложность диагностики была в том, что "тух свет" и на работающем моторе, а в этом случае было 2 альтернативных запитки схемы машины - от батареи и от генератора. Пропадание массы сразу в 2 местах, да еще одновременно - невозможно. (хоть я и знаю что оба провода идут к одному месту.)
Несколько помогло найти дефект то, что когда напряжение в сети начинало "плавать" на холостом ходу, начинали плавать и обороты, они вообще от напряжения не зависят, из чего получилось догадаться что двигатель просто подтормаживался взбесившимся генератором. У меня номер генератора: 31400-83E00 . На Гринпартс нашел схожие генераторы, но номер через дефис совсем не европейский, что-то приличное в районе 2500 рублей без пересылки.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
57
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Инфа по теме, разобрал генератор на венгерке G13BB 70Ампер, "Z" на шильдике написано а в квадратике LG ....Номера подшипников передний 17х47х14 (6303) закрытый с двух сторон. и задний 8х23х14, тоже закрытый с двух сторон. Причина ..шум на холодную, да и смазка уже не айс...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
К счастью, подшипник 6303 - не дефицит, их как грязи... они в генераторах на десятках стоят, только как я помню - с ЗАДНЕЙ стороны. Наш задний - экзот, но на нем нагрузка мала , так следует из ТММ (Теории машин и механизмов). У меня еще побегает.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

intel150

Проходил мимо
18 Февраль 2014
2
0
0
34
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Приветствую) ребят не подскажите а генератор с g13b подойдет на вагон 2003 года в кузове mc22s 723785 с двигателем к6а.вродн посмотрел по креплениям подходят.просто в москве никак найти не могу родной.но есть правда вариант заказать с хабаровска.подскажите хоть что нибудь??
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Гм, посоветую сначала попробовать определиться по номерам этих запчастей. Многие запчасти с японских модификаций одинаковы с европой.
Идите на экзист, регистрируйтесь, вводите в свой гараж МОЮ машину по вин-коду TSMMMA53S00180797 и идите в раздел оригинальные каталоги. Там типа тоже краткая регистрация - и вуаля, вы находите на мою машину которая с двигателем G13BB код запчасти генератора.
Теперь его надо сравнить с вашим - ну поскольку у вас японка, вин-кода там не будет, но можно поискать по кузову либо просто тупо снять свой генератор и переписать с шильдика.
дальше еще можно по кодам запчастей поискать в Инете чертежи посадочных размеров, совет - эти часто балуются китайские производители торгующие на е-бэе и алибабе ком. Это если номера наших запчастей не совпадут точно.[DOUBLEPOST=1430378178,1401520114][/DOUBLEPOST]На днях перебирал генератор - под подозрением были подшипники, заменил передний и в перед и зад набил смазку Мобил 1 синтетик гриз.
Задний подшипник оказывается - шарикоподшипник однорядный, не двухрядный! Что бы там ни говорили некоторые знатоки и несмотря на такую его ширину!
Попутно устранил серьезную неисправность - отпаялась одна из обмоток, свет зависел от педали газа.
Кто будет отпаивать обмотки , перед пайкой обратно пассатижами зажимайте плотно медный провод обмотки в медных же "ушках" котакта диодного моста, ток там сумасшедший, а припой проводит ток гораздо хуже меди, я пару раз в жизни уже имел такое, что припой в точке пайки просто расплавлялся проводя большой ток. Зажал - паяй.[DOUBLEPOST=1514994928][/DOUBLEPOST]Угу... докладываюсь - летом имело место расплавление, и вот теперь-то все подошло к важному делу.
Я снял и запаял провода статора , но на этот раз, специально, уже совсем другим припоем. Формально когда-то случайно купил ПОС40 , но если честно, что-то мне подсказывает, что это было больше похоже на чистый свинец. Ладно, в любом случае, этот припой оказался чрезвычайно тугоплавким, в том плане, что его температура плавления явно ближе к 300, и электропаяльник его просто не плавил.
Я использовал подогрев паяльника до темно-красного каления газом. И подогрев прутка припоя, а то было трудно работать.
Ну, запаял, теперь само по себе распаяться не должно. Заодно почистил коллектор.[DOUBLEPOST=1536224702][/DOUBLEPOST]Это было 3 января, а вот уже 6 сентября.
1. Пайка ПОС40 себя оправдала - пайка держится, в том числе пережила летнюю жару и выезд на море. Паяйте генераторы припоем ПОС40 ! Пос 61 - в топку!
2. Заменен шкив на выточенный чуть большего диаметра. Писки ремня исчезли напрочь.
3. Окончательно пришел к выводу, что надо менять реле-регулятор напряжения. Если у кого есть мысли - пишите:
Он начинает сильно снижать выходное напряжение гены, если температура окружающего воздуха превышает +28...+30. По-холоду - дает нормально, до 14 вольт! Причем это не столь зависит от нагрузки, сколько от горячести под капотом.
4. Еще там износ одного из колец коллектора на роторе... заменить коллектор, допустим, на какой-то ваз-овский - реально?[DOUBLEPOST=1536756738][/DOUBLEPOST]... вазовские из тех что на рынке как запасные - намного меньше по диаметру. не то.[DOUBLEPOST=1542789621][/DOUBLEPOST]Нашел парт намбер вроде бы подхоящего на "венгра" генератора от Сузуки Гранд Витара V6 как был у Никобана на моторе H25A, наверное, вот такой:
31400-77E10