Скажите, сколько секунд допускается держать стартер, что бы не спалить?



Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
в морозы больше 10 секунд лучше не держать! проводка может поплатиться.
для начала лучше сесть в машину, включить габариты досчитать до 10 и выключить.
включить зажигание и подождать секунд 5. потом выключить и заводить крутя стартером не более 10 секунд.
если не завелась, то повторить попытку заводки двигателя.
если установлен автозапуск, то лучше установить автозавод по температуре двигателя -15.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
до 10 сек.
Но не с целью "не спалить" - такие испытания едва ли проводились!:)
Если машина за 10 сек не завелась, то надо выждать паузу (такую же по продолжительности, которая выдерживается на авто после первой попытки с дистанционным или программируемым пуском двигателя) и попытаться завести еще раз.
Если и со второго раза не завелась - дальше на свой страх и риск.
Можете крутить с паузами, пока аккумулятор не сядет. Может, и заведется.
Но помните, что у вас явная проблема где-то в "теплой" компании - топливо, свечи, аккумулятор, масло.
Если с ними все в порядке, то вопрос ваш праздный - заведетесь на первых 10 сек.
Если нет, то можете хорошо помучиться.
Проще выбирать правильные заправки, поставить качественные иридиевые свечи, осенью подзаряжать аккумулятор, лить хорошую синтетику.
Я прошлой зимой с первого поворота ключа машинку завел в -45.
В топливе, свечах, масле был уверен, а аккумулятор просто на ночь поставил в тепло (как раз в нем я уверен не был - точно знал, что он уже старенький).

По своему опыту: -30 для Витары - тьфу! Их за это и за теплый салон на северах и ценят!
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
для начала лучше сесть в машину, включить габариты досчитать до 10 и выключить.
включить зажигание и подождать секунд 5. потом выключить и заводить крутя стартером не более 10 секунд.
как-то слишком сложно. особенно про "потом выключить зажигание". зачем?
в прогрев аккумулятора в морозы за счет включения электрики слабо верится (имхо). наоборот - возможно израсходуется последний заряд, которого не хватит на лишние пол оборота стартера (от которых завелся бы авто))

а вот педаль сцепления выжимать при заводке в морозы нужно. для снижения лишней нагрузки на стартер. ну и по времени - да, секунд до 10 крутить. вторую попытку через паузу делать для восстановления заряда..
 
Последнее редактирование модератором:

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
в прогрев аккумулятора в морозы за счет включения электрики слабо верится (имхо). наоборот - возможно израсходуется последний заряд, которого не хватит на лишние пол оборота стартера (от которых завелся бы авто))
Тут мнения 50 на 50. Одни считают, что это продлит срок службы аккумулятора, другие полагают, что таким
образом заряда действительно может не хватить. Лично я прогреваю, даже не смотря на то, что авто ночует
в гараже (а там всяко теплее, чем на улице), но только включая на 10 сек дальний свет, а потом уже завожу.
 


Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я в основном всегда в морозы "шокирую" аккумулятор!
да есть люди- противники этого. но у каждого свое ИМХО
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
в прогрев аккумулятора в морозы за счет включения электрики слабо верится (имхо)
тут имеется в виду не реальный прогрев(в градусах) , тут имеет место хим.реакция, слабый потребитель просто будит этот поцесс, правда хронически больную батарею будить наверно бесполезно
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
это понятно, что речь про хим. реакцию, с выделением какого-то количества тепла, от которого плотность электролита повышается. якобы.
вернее в теории - наверное так и происходит, но полагаю, что это капля в море, т.е. вклад оочень несущественный.
хотя я не химик кончено.
 




калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
это понятно, что речь про хим. реакцию, с выделением какого-то количества тепла от которого плотность электролита повышается. якобы. вернее в теории - наверное таки происходит, но полагаю, что это капля в море, т.е. вклад оочень несущественный. хотя я не химик кончено.
да тепло тут непричём, это как раньше советовали перед зоводкой провернуть двиг кривым стартером, типа реакцию запустить (разшевелить чтоли)
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
Неплохо было бы голосовалку прикрепить, заодно и узнали кто "прогревает" аккум, а кто относится к этому скептически.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
калян42, ааа, ну тады может быть...
хотя мне как-то инстинктивно не хочется жертвовать частью заряда, когда его и так с трудом может хватить на самое главное - на запуск движка.

в общем, я подумаю об этом)
тут хорошо бы количественно сравнить затрачиваемый заряд на "расшевеливание" акума и эффект от этого. но как оценить эффект - фиг знает..
пусть даже в теории он есть, но стоит ли он затраченного заряда, которого могло хватить на лишнее стартовое усилие при запуске..
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
калян42, ааа, ну тады может быть...
хотя
но как-то мне инстинктивно не хочется жертвовать частью заряда, когда его и так с трудом может хватить на самое главное - на заводку.
в общем я подумаю об этом)
тут хорошо бы количественно сравнить затрачиваемый заряд на "расшевеливание" акума и эффект от этого. на как оценить эффект - фиг знает..
да вы особо то не заморачивайтесь, эта тема скорее профилактическая, когда всё в порядке чтобы облегчить жизнь аккуму, для больного это "припарка"))). оно и раньше ведь далеко не все в мороз бегали с заводилкой вокруг машины:grin:
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
да в том-то и дело - у всех "всё в порядке". до тех пор пока не долбанули морозы по -25С (и холоднее если угодно).
и тут при запуске слыша, что уверенность вращения стартера предательски снизилась - начинаешь задумываться о целесообразности как вы выразились "запуска реакции")

с новыми акумуляторами (< года) сюда народ вряд ли заглянет). а те, что уже юзанные - могут в сильные морозы терять шустрость. я вот к таким и отношусь. в питере правда холоднее -20 ещё не замечал этой зимою.
 



dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Неплохо было бы голосовалку прикрепить, заодно и узнали кто "прогревает" аккум, а кто относится к этому скептически.
Так аккум и так имеет небольшую постоянную нагрузку: сигналка, магнитола в спячке, BCM. Не думаю, что включение габаритов что-то "разогреет" в аккуме. Да и лень мне идти в к холодной машине, лучше из дома заведу и пусть греется без меня, а я уже в теплую сяду.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
да в том-то и дело - у всех "всё в порядке". до тех пор пока не долбанули морозы по -25С (и холоднее если угодно).
и тут при запуске слыша, что уверенность вращения стартера предательски снизилась - начинаешь задумываться о целесообразности как вы выразились "запуска реакции")

с новыми акумуляторами (< года) сюда народ вряд ли заглянет). а те, что уже юзанные - могут в сильные морозы терять шустрость. я вот к таким и отношусь. в питере правда холоднее -20 ещё не замечал этой зимою.
не ну вы прямо как первый раз)), 100пудовых гарантий на все случаи никто не даёт, бывает что и летом - пришол ,а он некрутит.
Так аккум и так имеет небольшую постоянную нагрузку: сигналка, магнитола в спячке, BCM. Не думаю, что включение габаритов что-то "разогреет" в аккуме. Да и лень мне идти в к холодной машине, лучше из дома заведу и пусть греется без меня, а я уже в теплую сяду.
а у кого нормальная сига ,чё переживать, автопрогрев включил и отдыхай спокойно
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Лично брал пирометр и измерял зимой при -25 температуру электролита аккумулятора до запуска и после получасовой работы двигателя на холостом ходу (то есть заряда напряжением 14,8 - 15 Вольт). Разница 0,00 градуса, то есть ее нет совсем. Опыт несложный, повторить может любой пересказчик баек из интернета. Также может вольтметром измерить напряжение до и после включения фар/габаритов.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Лично брал пирометр и измерял зимой при -25 температуру электролита аккумулятора до запуска и после получасовой работы двигателя на холостом ходу (то есть заряда напряжением 14,8 - 15 Вольт). Разница 0,00 градуса, то есть ее нет совсем. Опыт несложный, повторить может любой пересказчик баек из интернета. Также может вольтметром измерить напряжение до и после включения фар/габаритов.
ни капельки не сомневаюсь в результатах ваших измерений. думаю и замеры напряжения ничего адекватного не пакажут. поэтому для тех кто зимует на улице предлогаю обратить внимание на так называемую "шубу для аккума", есть полжительный опыт её применения. только она была изготовлена из 8мм. подложки с фольгой(или как её там зовут в строймагах). короче - этой штукой с помощью скотчя в 2а слоя аккум завернули, неплохой термос получился
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
У Тойоты есть штатные футляры для АКБ. Ставил такой.
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
У Тойоты есть штатные футляры для АКБ. Ставил такой.
хорошо когда есть, когда нет - 2а варианта, купить и колхозить. 2й вариант рулит по сравнению с ценником. к стати , есть мнение какихто специалистов , что эта шуба летом якобы предохраняет батарею от перегрева теплом двига и тем самым продляет срок её жизни
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
пор пока не долбанули морозы по -25С (и холоднее если угодно).
У нас долбанули. (Первый раз за эту зиму).
И ничего страшного не произошло.
Сегодня утром было -28, завелся без малейших проблем. Двигатель схватывает всеми горшками на 2-3 секунде. Хотя слышно, что стартеру тяжело.
Аккумулятор в морозы никогда предварительно не "завожу" нагрузкой. Пробовал, но никакого эффекта не почувствовал.
Что так заводится, что эдак.
Но тут дело может оказаться еще и в другом.
Есть такая поговорка: Сибиряк не тот, который морозов не боится, а тот, кто умеет тепло сохранять.
Поэтому процесс подготовки к зиме у меня на программном уровне в башке сидит.
А в программе жестко забито: осенью обязательно аккумулятор подзарядить, масло поменять, свечи проверить (пробежали 50 тыс. км, менять еще рано).
Работы пшик, но на всю зиму результатов хватает.

Шарманка!
Не замарачивайтесь сильно на предмет, сколько можно стартер крутить.
Там еще одна опасность есть - можно цилиндры залить, а тогда долго ждать придется, пока бензин из них испарится. (Вы же не будете сами свечи выкручивать?)
Заведетесь нормально.
 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
а вот вопрос. если НЕ брать во внимание аккумулятор, то нужно ли (если есть такая возможность) заморачиваться и в морозы ниже -15 периодически запускать движок и, доводя до начала прогрева, останавливать? ночью машина в теплом гараже, а днем на улице прямо возле офиса. подойти и прогреть - дело 5-10 минут. вопрос только в целесообразности... или зачем лишним стартом в мороз стружку в цилиндрах снимать?

ps просто будучи в середине 90х в командировке на аляске я видел, что многие там так делают - владельцы авто, у которых не было предпускового обогревателя. правда там морозы тогда были -25/-30...
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
отвечу как енот еноту)
если НЕ брать во внимание аккумулятор
я так понимаю, что его никогда и не нужно брать в расчет, т.к. для него лишние разряды на пустые запуски ни к чему.
заряжаться он начинает только при определенных оборотах движка (выше холостых).
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
:) у меня проблем с аккумом нет, так как ночью он заряжается от автомата в гараже слабым током, когда нужно. мой вопрос больше в плоскости нужности или не нужности этого действа для двигателя...
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
заряжаться он начинает только при определенных оборотах движка (выше холостых).
откуда у вас берутся такие умозаключения? если с вашим авто всё в порядке, то заряжатся он начинает сразу как только завёлся двиг, это подтверждается увеличением напряжея до 14 - 14,5 вольт втом числе и на штатных холостых, независимо от времени года
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
откуда у вас берутся такие умозаключения? если с вашим авто всё в порядке, то заряжатся он начинает сразу как только завёлся двиг, это подтверждается увеличением напряжея до 14 - 14,5 вольт втом числе и на штатных холостых, независимо от времени года
заряд АКБ током осуществляется, а не напряжением.
учитывайте расход генерируемой энергии на работу системы зажигания, горение фар (перед-зад) + возможные вентиляторы подогревы и прочее. при оборотах движка в 750 об/сек. ток получаемый от генератора минимальный.

как-то лет 5 назад, перед поездкой в магазин мне удалось запустить холодную машину со старого акб. крутил еле-еле.
подумал раз завёлся - значит и при выезде из магазина по пути обратно заведётся. полагал, что за время 5 км пути подзарядится уж точно (речь даже не про холостые).
от магазина не завелся (при условии, что машина теплая). пришлось друга на помощь звать. поставил новый акум. все ок.
и с электрикой кстати у меня тож все ок. тот аккумулятор до сих пор юзаю. но судя по всему эта зима для него - последняя.
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
заряд АКБ током осуществляется, а не напряжением.
:)ток без напряжения не бывает. Если нет зарядки на холостых - горит лампа, если не горит - зарядка есть(аксиома)!!.
Не завёлся потому что ёмкость аккума в А.ч., а не в километрах, меньше ток - больше часов. Новый аккум завёл не потому что новый, а потому был заряжен
 

Шарманка

Редкий гость
4 Сентябрь 2013
5
0
0
42
Сергиев Посад
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ого, ничего себе, спасибо)))))))))))) Какая тема оказалась полезная...для всех)))))))))))))) Делала, как советовали в первом ответе, и кстати, странно, что заводится до сих пор без труда, ведь у нас в городе -25. Ой, тут Ежачок спросил, нужно ли греть машину при морозе. Я выхожу уже третий раз в эти морозы и на холостом ходу минут 10, жду, пока прогреется. Так муж советует, что б на следующий день машина могла завестись...Вижу по ответам, что это для аккумулятора не очень, что таким образом он не заряжается, а наоборот? Значит, хотя бы поездить нужно, а не стоять на месте на холостых? Машина на улице, на морозе стоит.
 
Последнее редактирование модератором: