Детонация | Сузуки Клуб Россия

Детонация

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vova65, 2 фев 2014.

  1. vova65

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    1.246
    Адрес:
    Israel
    Услышал детонацию при подъёме в горку при оборотах 2000-2500 ,машина прошла 100,000 км,заливаю 95 бензин,был на диагностике , ничего не обнаружили,машина тянет хорошо.
    Как бороться с этим?
     
  2. Загрузка...


  3. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    Всем добрый! Нужен совет , может кто что подскажет! Детонация задолбала уже как две недели !На холодную нет ничего такого, а как движок прогреется , ощутимо падает динамика на разгон и под нагрузкой стоит звон, дребезг как ,,пальцы стучат,, или ,, клапана гремят,, примерно как-то так! Клапана регулировал год назад! Свечи ,, иридий,, NGK в прекрасном состоянии, катушки ,,denso,, новые недавно поставил , раскоксовку пол года назад делал ,,GZOKSом,, , да и компрессия везде ,,норм,, . Три заправки поменял, дабы исключить бензин( везде заливал по 10 литров) . Может у кого какие мысли есть по этому поводу . Спасибо!!!
     
  4. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    По непонятным причинам, наМ16а так проявляется засратость системы EGR . Причем, мозг не видит никакой неисправности! Нужно снять клапан и трубку ко впуску. Открутить электрочасть. Аккуратно отверточкой и щеткой прочистить перепускной конус от наслоений. Применять карбклинер бесполезно! Так-же нужно снять дросс. заслонку в сборе и со стороны коллектора прочистить угловой канал этой системы. С помощью обломка сверла,крючка из плоской проволоки, компрессора и какой-то матери:(. Причем нужно не нагадить во впуск. Вместе с этим полезно промыть саму заслонку. Затем собираем все обратно, обращая внимание на прокладки. Снимаем клемму АКБ на 5 минут с целью обнулить самообучение. Результатом этих движений будет отсутствие детонации и былая динамика, т.к. эбу перестанет валить угол Оз из-за повышенного шума мотора. И не помешало бы еще промыть форсунки на работающем моторе. Удачи!
    --- сообщения объединены, 15 ноя 2018 ---
    Продолжу тему. Еще позапрошлом осенью услышал мерзкое позвякивание на плавном разгоне. Прислушался, точно она- деТонация. Ситуация была сразу после заправки. Заливал всегда раньше 92-й. Ладно, разбавил 98-м. Прошло. На всякий, полез посмотреть на ДД. А с него лезет смола. Озаботился.... Достал осциллограф и к мозгам. Проверяю сигнал. Один в один как в книжке. Ладно, ездим дальше на 92-м. Вроде нормально. Проходит ровно год:(. Тоже самое.на плавном разгоне на оборотах 2100-2300 слышу "дзынь-дзынь". Причем Check на машине не горел ни разу. Разбавляют 95-м. Не помогает:(. Думаю, проверю канал обработки с ДД. Снял разъем, заводу.... Чек горит сразу. Проехался. Как на " тройке с бубенцами":). Звон такой, что народ оборачивается. Вывод первый: на лиане мозг очень сильно завязан на сигнал от дд. Ладно, я-ж умныйo_O. Собираю усилок сигнала на оу, ставлю в разрыв провода от дд, добавляю амплитуду на 50%. Поехали. Тоже самое. Увеличиваю сигнал в два раза. Тоже самое:confused:. Причем, прочистка егр , о чем писал выше , частично помогла. Ладно. Возвращаем все на место, заправляюсь только 95-м. Ездим. Все равно- "дзынь-дзынь"..... Одна зацепка- смола на датчике....... Не амплитуда, а может по фазе косячит? Ладно. 1400р не последние деньги. Покупаю новый дд. Ставлю и в путь... Ничего не меняется, с...ка!!!! Вывод второй: если мозги не ругаются на датчик, на меняйте его. Сейчас похолодало. Езжу на 92-м и опять все хорошо....
    --- сообщения объединены, 14 май 2019 ---
    Ну вот, потеплело..... И всё вернулось на круги своя! Неужели я один в ветке болею детонацией? На 95-м позванивает иногда, на 92-м практически постоянно! По моему пониманию будет звенеть при обеднёнке( давление в норме, форсунки промыты химически + с разборкой рампы), при перегреве ( температура в норме 86-трасса , 92-97 город, ЕГР прочищен и работает), при сбитом зажигании или ослабленной искре ( мотор не вскрывался , ДПКВ и ДФ родные, свечи иридий, катушки проверялись подменой) , канал детонации ( датчик новый , сигнал в норме), при увеличении степени сжатия за счет нагара в камере сгорания . Вот в этом вопрос? На фото ниже мой мотор. Все 4 поршня - вид сверху и передняя и задняя стенки цилиндра ( все приблизительно одинаковы). НЕ могу поверить, что вот этот мизер может повлиять на нормальную работу? 20190508112955.jpg 20190508113010.jpg 20190508113314.jpg 20190508113438.jpg 20190508113559.jpg 20190508113641.jpg 20190508113718.jpg 20190508113910.jpg 20190508115753.jpg 20190508115817.jpg
     
    Luka и Игорь Шлома нравится это.
  5. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Не, не один, такие же проблемы и на моей лайбе. Телодвижения те же, толку ноль. Правда бенз только 95, но на трех разных заправках.
     
  6. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Ну, хоть что-то! Какой пробег? Делал раскоксовку или нет? И какие мысли по этому поводу?
     
  7. Evil

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    486
    Адрес:
    Харьков
    Форсунки мыли?
     
  8. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Форсунки мыл, раскоксовку не делал.
    --- сообщения объединены, 15 май 2019 ---
    На замерах долгосрочная коррекция не нормальная. -10
    --- сообщения объединены, 15 май 2019 ---
    обороты ХХ устойчивые, тяга хорошая.
    --- сообщения объединены, 15 май 2019 ---
    пробег 194
     
  9. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    Эта ,,сволочь,, как была так и осталась(обороты-1900-2800)!!! ,,ГАЗУ,, добавляю в этом промeжуткe!!! Обьeздил всeх ,,спeцов,, во кругe, а так-жe дeлал всe вышeизложeоe....(от и до!!) :meeting:! Совeтов ,,куча - рeзультат-зeро!!! :snooks:
     
  10. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Мой диапазон уже: 2050-2200 оборотов, скорость 30-50 кмч, плавный разгон с перекрёстка, в горку более выражено, зависимости от передачи нет - только обороты!!! Зимой не было, сейчас звенит. Форсунки я мыл как никто. Осенью, на работающем движке Карбон-Клеанером (сша) . Неделю назад разобрал рампу, замочил 2-а раза вд-шкой и каждую форсунку прогнал на установке опять карбоном. При этом даже следов грязи изначально не было.... Но , машина почувствовала- детонацию стало сложнее поймать. И всё-же , на 92-м звенит....Сканер показывает следующее: на хх 700 оборотов, давление впуска 27кПа, темпер. 92-96, угол опереж. 7-9*, 1-я лямбда 0.1-0.8 в, давление топлива 2.5-2.6 атм, время впрыска 2.8 мс, топливн. коррекция короткая и длинная около "0". В движении коррекции в основном +- 3, иногда до +-8. Создаётся ощущение просчета математики от " сузуки". Т.е. мал диапазон отскока опережения по сигналу детонации.... И последняя надежда- может всё-таки нагар в камере....?
    --- сообщения объединены, 15 май 2019 ---
    И ещё одна мысль. Может ДПКВ загрязнился метал. стружкой и сдвигает сигнал?
     
    #9 bobrik72, 15 май 2019
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  11. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    Я пол движка пeрeбрал(от датчиков до прокладки ГБЦ , чeму-то врeмя пришло)-всe датчики брал (в пользоваиe) у приятeлeй,что-то свeжee покупал-БОЛТ!!! А мысль такова-ошибка смeси бeдой засeла в ЭБУ ,,глубоко,,!!! Бываeт и такоe!!! Скорee всeго буду ,,шить,, мозги ...
     
    bobrik72 нравится это.
  12. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    У меня 106 кобыл от 2004г. эбу этих годов шьют путем выпаивания, у нас в Нижнем Новгороде не берутся.
     
    bobrik72 нравится это.
  13. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Парни! А мозг никто не пробовал менять?
     
  14. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
  15. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Ну так с ним в комплекте личинка иммобилайзера должна быть. Иначе не заведется. Может что уважаемый kasik скажет по этому поводу?.
    --- сообщения объединены, 16 май 2019 ---
    И ещё некоторые теоретические рассуждения.... Теорию двигателестроения не изучал, поэтому напишу как понимаю... В нашем движке поршень диаметром 78мм и с ходом 83 мм . Что и даёт объём в 400 см3 при его движении от НМТ до ВМТ. При степени сжатия 10:1 имеем соответственно объём камеры сгорания около 40 см3. Но предположительный нагар на дне поршня толщиной в 1мм будет иметь объём около 4,8 см3, что составит 12% от всего объёма КС. Могу предположить, что такое изменение объёма КС существенно изменит газодинамику и процесс горения в цилиндре.Но я в своём движке в упор не вижу такого нагара. Если не прав, поправьте!
     
  16. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Я свечи менял, видел черный налет на поршнях и помоему он рыхлый хотя жору нет ( масло, бензин).
     
    bobrik72 нравится это.
  17. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    Когда вскрыл движок , то удивился чистотe поршeй и головы ! Думал будeт хужe ... Сразу-жe отмeл эти мысли что из-за этого! Прочитал кучу статeй ,,в сeтях,,по этой проблeмe - бываeт такоe ,что ЭБУ глючит !!!
     
    bobrik72 нравится это.
  18. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Так упоминаются именно Сузуки? Просто про автоваз-газ я сам могу книгу написать;)
    --- сообщения объединены, 16 май 2019 ---
    Да, и что скажете по поводу моих фото выше?
    --- сообщения объединены, 18 май 2019 в 18:01 ---
    Игорь Шлома, aser, какие конкретно меняли датчики ( список)? Какого года машина? По возможности сбросьте показания с ЭБУ ( через ЕЛМ) на ХХ. Особенно интересует ДАД и давление во впуске. Мне кажется, что я нащупал путь к решению.....
     
  19. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Менял датчик давления во впуске, клапан egr, датчик колена, датчик распреда, попробую первую лямбду заменить на старую, правда та ошибку вроде била.
    --- сообщения объединены, 19 май 2019 в 19:27 ---
    Screenshot_2019-05-18-20-26-11.png Screenshot_2019-05-18-20-25-10.png Screenshot_2019-05-18-20-25-10.png
    --- сообщения объединены, 19 май 2019 в 21:25 ---
    машина 2004 года 106 кобыл 4wd АКПП
     
    Игорь Шлома и bobrik72 нравится это.
  20. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    ПРИВEТСТВУЮ !!! 1) цeпь и прокладка., 2) катушки и провода., 3) каты вырeзал(лямбды свeжиe плюс проставка второй лямбды - пробовал бeз проставки(сразу eсть ошибка по катам)!., 4) чистка двух радиаторов и свeжий атифриз(думал пeрeгрeв - дабы исключить) ., 5) рeгулировка клапаов (двe или три шайбы)- сдeлал , дабы исключить ., 6) чистка eгр и дросeля (впуска) ., 7) раскоксовка ГЗОКСОМ (до разбора) ..... ! ДАТЧИКИ (100% рабочиe) или свeжиe!!!- 1) впуск(корпус фильтра)., 2) кол. вала и распр.вала ., 3) ДПДЗ., 4) датчик холостого хода (чистка ) ., 5) датчик дeтоации !!!!!! ........ Пишу всe что дeлал и можeт быть как-то связао с этим траблом ! (2004 г.в. , 106 л.с., 4 вд. . АКПП ) ! Холостой ход в идeалe , тяга плохая , жор сумашeдший !!!!:no2: :read::help:
     
  21. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Так ДАД всё-таки не пробовали менять? Ждём цифры на ХХ. Я,кстати, тоже мыл радиатор , но только снаружи. А датчики все родные, кроме ДД и одной катушки... .ХХ в идеале, тяга огонь, расход на трассе если не топтать 7,5 л . А по месту от 12. У меня автомат.....
    --- сообщения объединены, 19 май 2019 в 23:39 ---
    Да . И пробег 187 ккм....
     
  22. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Ну так чего дальше?
     
  23. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    aser, в личку ответил
     
  24. Игорь Шлома

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    157
    Путь к рeшeию проблeмы заключаeтся в ,,пeрeпискe в личку,, ??? !!
     
  25. aser

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    10
    Все описано в теме, обновите страницу.
     
  26. bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    краснодарский край
    Игорь Шлома, добавил вас. Касаемо плохой тяги, я бы проверил давление топлива.