Установка Турбины на двигатель м13а | Сузуки Клуб Россия

Установка Турбины на двигатель м13а

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Мартингейл, 10 фев 2014.

  1. Мартингейл

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    5
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Доброго всем дня,хотел узнать у бывалых,кто что думает по поводу установки турбины на двигатель м13 а.Последствия?Результаты или вообще не стоит заморачиваться.
     
  2. Загрузка...


  3. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Чем больше узнаю m13a, тем более склонен к выводу о том, что m13a, m15a, m18a изначально заточены под наддув примерно в +0,5 бар.
    Кстати, то чего многие боятся - роста механических нагрузок пропорционально росту крутящего момента - на самом деле не так: при наддуве в +1,0 бар (и соответственно увеличении момента вдвое) максимальное давление в цилиндре увеличивается всего на 20%. (Читайте Корки Белла Максимум Буст http://superchargervaz.narod.ru/index/0-9).
    В этом можно убедиться и ознакомившись с результатами практических экспериментов (http://gutom.ru/karta-sajta/).
    А вот нагрев пропорционален прокачиваемому ДВС воздуху - поршни и выпускные клапаны можно перегреть. Детонацию следует опасаться как огня. Но эти проблемы решаемы.
    Тема интересная и технически сложная.
    Свап проще, к этому мнению склоняются большинство Джимниводов, но одно не исключает другое.
     
    #2 1HEAD, 11 фев 2014
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
  4. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    читал несколько лет назад книгу Корки Белла довольно подробно и уже давно задумываюсь по поводу установки турбины или компрессора и наддува 0,5 бара не больше и переноса отсечки на 5т. об/мин.
    собственно для этого нужно будет куданибуть поставить интеркуллер, масло куллер переделать весь выхлоп. и самый больной вопрос откалибровать.
     
  5. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    756
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
  6. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Похоже и с калибровкой - не так все плохо - на полностью открытом дросселе подсчет идет по ДМРВ, а показания ДАД игнорируются. Нужен обман ДАД-а только для того, чтобы ошибка о превышении давления над атмосферным не выскочила. Но это - только предположение, буду пробовать - компрессор уже едет.
     
  7. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    756
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    У компрессора турбинный привод или ременный
     
  8. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ременной с электромувтой, рутс SC-14 c Тойоты.
     
  9. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    756
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    А обороты диаметрами шкивов подгонять?
     
  10. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    Kardo, Дмрв выкидывается сразу. только дад ибо работать небудет.
    можно и компрессор поставить только вот куда доп радиаторы девать? капот точно пилить надо.
    в идеале нужен инженерный блок чтобы прошивку откатать и залить в действующий.
     
  11. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Обороты - да, шкивами.
    Только ДАД - нет, на практике много примеров работы на ДМРВ. Хотя ДАД при наддуве - это лучше и общепризнано.
     
  12. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    #11 Freeline, 11 фев 2014
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
  13. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    ДМРВ меряет массу воздуха, не давление, при наддуве через него просто пройдет большее кол-во так же как и при свапе на м16 или м18 - ведь при этом мозг не затупил, главное что бы форсунок хватило. А спорить сейчас преждевременно, истину покажет только практика. Давай посмотрим, что выйдет на моем примере, ведь может и не пройти - тогда буду менять мозг на Инвент.
     
  14. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    756
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    А на М16 или 18 разве не другой ДМРВ? Да и выхлоп бы надо облегчить.
     
  15. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, что стоит на родных для них авто, может там и ДМРВ нет. Знаю, что при свапе на м16 и м18 мозг и все внешние датчики остаются стоковые Джимкины - и не "зашкаливают".
    Выхлоп, по отзывам наших друзей Джиниводов, при свапе "душит" - и неудивительно его диаметр 50 мм, что нормально даже для 150л.с., но местами заужен - кажется до 37 мм.
    Я мерил противодавление на выхлопе: при 6600 о/мин превышение над атмосферным +0,37бар. Если увеличить кол-во выхлопных в полтора раза, то при квадратичной зависимости это значение должно составить +0,83бар. Много. Около 10л.с. будет потеряно только на нём - на насосные потери.
     
    #14 1HEAD, 12 фев 2014
    Последнее редактирование: 12 фев 2014
  16. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    756
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Понятно. При нагнетателе 1.3 и той же мощности что и при свапе на 1.6 полный расход воздуха и выхлопа будут почти одинаковы. Если старая обвеска работает при свапе, то должна работать и при нагнетателе. Это воодушевляет. Насколько я понимаю у рутса нет турбоямы. А он влезет над генератором? Австралийская турбина вместе с редуктором влезала.
     
  17. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    DmitriyD нравится это.
  18. elviss164

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Возобновлю тему =)
    Готовлю турбоджимник.(городской вариант)

    Расточенный блок под 79мм поршни
    Кованные поршня , под 9.2 степень сжатия, дуть буду 0.6, чуть позже перейду на кованные шатуны до 1 бара.
    Greddy e-manage,
    форсы сток от SR20det




    7bifpg-vqj.jpg
    7bifwi-d5l.jpg
    7bht9n-jbp.jpg
    7bht8m-a4e.jpg
     
    LaCrema и 1HEAD нравится это.
  19. 1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    582
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Со сцеплением и МКПП что предполагается делать? Или автомат?
    Выпускной коллектор варится?
    Вот что не понимаю: одно время, при переборке двигателей, народ парился - балансировал коленвал с учетом масс шатунов и поршней. При сборке турбо-Вазов, смотрю, все на это забили. А как по уму?

    Мой проект в состоянии долгостроя - компрессор в качестве пассажира катается под капотом. Но, хоть и медленно, дело движется. Думаю, весной дам буст.
     
    #18 1HEAD, 19 сен 2015
    Последнее редактирование: 19 сен 2015
  20. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.748
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А это все - поршни и шатуны, от чего?
     
  21. elviss164

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    поршни на заказ
    Шатуны тоже буду делать на заказ, пока на стоке

    Авто на автомате, кроме доп радиатра ставить ничего не буду. Когда умрет , поставлю механику
    --- сообщения объединены, 21 сен 2015 ---
    Пока занимался кузовней 7bmibm-t16.jpg

    и начал собирать двигатель
     
  22. LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.748
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На драйве по-моему уже спрашивал, но не видел ответа - а что не срослось с sr20det, почему такой не дешевый и редкий путь, как турбирование родного?
     
  23. elviss164

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    ср 20 оч дорого выходит, около120 т свап + установка, допилы и пр.
    человек который пподавал мотор двигаться по ценнику не хотел. А так оч много конченых моторов продают
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. установка турбины на сузуки джимни

    ,
  2. Установка турбины на джимни

    ,
  3. турбина на м16а

    ,
  4. установка турбонаддува в сузуки джимни