бортовой компьютер



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
На "пруль" может любой БК не подойти, надо сначала наличие пинов в разъеме посмотреть, если есть №7, то можно пробовать практически любой мультимарочный БК. Если нет седьмого, но есть девятый, то можно попробовать мультитрониксы, у них поддержка оригинального протокола есть(только проводок надо перекинуть с 9 на 7 в машине, или с 7 на 9 в разъеме БК). То есть по любому лучший вариант - договорится с продавцом и попробовать перед покупкой.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Если уж мультитроникс не подойдет, то престижу там точно делать нечего, у них вообще нет поддержки оригинального протокола Suzuki, а у мультитроникса хоть как то есть...
 


dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
А у престижа 2003:)... Дело не только в годе выпуска, дело в соотношении "год/регион". Америкосы первыми обязали иметь OBD II на борту (поэтому мою 99 года уже многие сканеры читают), европейцы попозже под это дело подписались, а японцы вообще примерно в 2004 году...
 

Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Уже 4 года стоит Мультитроникс на СГВ-XL7 2003. Кроме отсутствия комплексного расхода топлива - только ЭБУ - все ОК! Подключен к OBD II, на него же выведены задние партроники.
 

Sergey414

Проходил мимо
23 Июль 2013
4
7
0
44
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7
Третий год пользую multitronics VG1031U, модель конечно устаревшая и снята с производства, но работает исправно, протокол определяется в автоматическом режиме без проблем, подключен к OBD2, дополнительным проводом подключается к форсунке, датчику температуры двигателя, датчику скорости, показывает километраж, обороты двигателя, скорость. Расход топлива, если конечно настроить правильно, тоже показывает довольно таки корректно. Но главное для чего поставил это считывание ошибок. Не раз уже выручал в этом плане. Так что вещь полезная. Так же подключаются парктроники, датчик температуры воздуха за бортом (всё было в комплекте).
 

Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Встал интересный вопрос по мультитрониксу. Больше месяца проездил с ошибкой 153 - сдох правый верхний кислородный датчик. ПРИ ЭТОМ: расход топлива реальный возрос процентов на 30, думаю, что это правильно. Поменял датчик - расход реальный снизился и стал как раньше, но расход по мультитрониксу стал меньше реального на эти же 30 процентов. Там, где раньше (на участке трассы) расход по мультитрониксу был 12 л/100, стал 8. Поправки не менял и вообще ничего не менял в мультитрониксе. Вообще,как мультитроникс считает расход по ЭБУ? Может, сбросить все средние и эталонные пробеги и расходы, накопленные и расчитанные мультитрониксом? Поправками - то я выведу на совпадение реального и мультитрониксного расхода, но как-то резко и непонятно возникшее расхождение.
 




dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Бензин не меняли? Каких нибудь промывок-присадок не использовали?
Я думаю, что все БК считают расход одинаково - по времени впрыска. Раз мультик стал показывать расход меньше реального, значит время впрыска уменьшилось. А если при этом двигатель работает нормально, значит по какой то причине увеличилась производительность форсунок.
 

Sergey414

Проходил мимо
23 Июль 2013
4
7
0
44
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7
У меня МУЛЬТИК считает расход по времени впрыска и по значениям калибровки топлива в баке, там алгоритм какойто непонятный, в смысле понятный, но сложный. Может вам отколибровать уровень топлива в баке, что бы убедиться в правильности показаний.
 

Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Бензин не меняли? Каких нибудь промывок-присадок не использовали?
Я думаю, что все БК считают расход одинаково - по времени впрыска. Раз мультик стал показывать расход меньше реального, значит время впрыска уменьшилось. А если при этом двигатель работает нормально, значит по какой то причине увеличилась производительность форсунок.
Да нет, в том то и фокус, что ничего не менял и не промывал. Только поменял неисправный датчик. Бак не калибровал, просто ранее свел реальный и ЭБУ расход поправками, было где-то +11%, все сходилось - заправил, ввел количество заправленного, и потом и лампочка загорелась и остаток по мультитрониксу 10 литров, так было года три. Как только заправишь где-то плохого бензина или забьеш воздушный фильтр, так сразу реальный расход растет по сравнению с мультитрониксом, поменяешь топливный фильтр и воздушный и все возвращается на место, все сходится. Я тоже читал, что по времени открытия форсунок мультик меряет, но, думал, может еще какие параметры берет, типа средние накопленные, эталонные и т.д. Может, есть какие ошибки, которые мультик не определяет?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
У меня МУЛЬТИК считает расход по времени впрыска и по значениям калибровки топлива в баке, там алгоритм какойто непонятный, в смысле понятный, но сложный. Может вам отколибровать уровень топлива в баке, что бы убедиться в правильности показаний.
В Вашем случае БК сам определяет количество топлива в баке по ДУТ, поэтому и нужна калибровка.
Kolbasatnik вводит количество топлива вручную, количество топлива у него в баке БК не определяет по ДУТ, поэтому никакой калибровки бака ему не нужно, достаточно поправки.
А вот почему такое сильное расхождение расходов - не понимаю, если бы 3%, то это ещё куда ни шло, но 30% - это очень много, на погрешность не спишешь. Да и не понятно, почему при плохом бензине или забитом фильтре растет только реальный расход - расход по БК тоже должен был расти. Математика то простая, БК считает количество открытий форсунок и умножает на время открытия. А сколько за это время форсунки выльют бензина зависит от конкретного автомобиля - производительности форсунок и давления в топливной рампе. Для "подгонки" результата под конкретный автомобиль и нужна поправка. Поправка должна быть верной пока состояние форсунок и относительное давление в рампе неизменно. Соответственно, все коррекции впрыска мозгами должны отражаться и на показаниях БК... Не знаю, что и посоветовать, может в настройках изначально что то не так сделано... Кроме разъема диагностики ещё какие нибудь провода к БК подключали?
 

Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Да, блин, самое обидное, что ничего, кроме OBD-II не подключено и в настройках ничего не менял, впрочем, может быть, что-то случайно и получилось, сейчас уже во все готов верить.
А что касается засорения фильтров - это я давно заметил, при этом расход по мультику не менялся, а фактический рос, почему - не знаю. Но замена давала результаты. Может быть, все было и проще - как заправился на неродной заправке - недолив, а я-то грешил на повышенный расход (вводил-то вручную), но не 10% недолив же, обычно поправки показывали рост расхода почти на 10%, после замены фильтров сразу уменьшал поправку расхода на ие же 10% и все становилось ОК.
Может, протокол такой (уже не помню,какой).
Попробую сбросить аккум и вообще отсоеденить разъем ОБД, заодно и протокол запишу. Да и вообще книжку давно читал. Просто, если кто сталкивался - повторю еще раз один из вопросов - нет ли ошибок, которые не диагностирует мультитроникс. Может, еще какой датчик сдох. Как-то больно резко сдох правый верхний, а остальные даже одноразово не проявились неисправными. Или, может, мозги ЭБУ что-то запомнили.
Впрочем, у меня не бывает легких путей, всегда что-то эксклюзивное. Сейчас по командировкам, доберусь до авто - сброшу аккумы и все средне-эталонные на мультике.
 



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
На сколько мне известно, мультитроникс выводит абсолютно все ошибки, которые фиксирует ЭБУ двигателя. Даже те, которые в нёго не "забиты"(т.е. в БК нет их расшифровки). БК в этом случае просто пишет номер ошибки без описания. Ошибки определяет и фиксирует ЭБУ, сам БК их только показывает. Таким образом получается, что БК не может выводить ошибки частично - либо все ошибки, либо ни одной.
Частично могут выводиться только параметры, например БК может не показывать давление в ВК. Но при этом, если по датчику давления (МАР) ЭБУ зафиксирует ошибки, то БК их покажет, несмотря на то, что сам датчик он "в упор не видит"...
 
Последнее редактирование модератором:

suzun

Редкий гость
22 Май 2014
10
3
0
41
Езжу на ...
SGV XL-7 2001г. янки
Извините только пришел. Приобрел vc730 мульт. и сразу возник вопрос: распиновка шлейфа
pin_multitronics_205.jpg

показывает ''11-габариты'' интересно можно к нему подцепить габариты авто в инструкции другое место указано не охота спалить приборчик .Если не знаете придется звонить в avtocomp где брал,только думаю они продавцы и наврятли знают конструктивные особенности .или подскажите куда обратится .
 
Последнее редактирование модератором:

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
В инструкции четко написано, что габариты подключать к дополнительному шестипиновому разъему на пятый пин (обозначен как "Г"). А приведенная на картинке распиновка выложена не для VC730, а для других БК, например для VC731.
 
Последнее редактирование модератором:

suzun

Редкий гость
22 Май 2014
10
3
0
41
Езжу на ...
SGV XL-7 2001г. янки
спасибо, за ответ. значит буду разбирать и прокидывать ещё проводок поэтому и интересовался что забыл про него при установке.