Пользуетесь ли Вы ручником?

Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
У меня тут вышел спор по поводу ручника. есть люди, полагающие, что если ручник не работает или есть подозрение на это - то надо запрещать эксплуатацию автомобиля. Сразу оговорюсь - это не касается НСГВ, речь идет о SX4. Но интересно мнение коллег по машине - Вы откажетесь от использования машины, если не работает ручник? Сильно ли пострадает при этом Ваша безопасность?
 


Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
Пользуюсь регулярно! Не пользуюсь только в слякоть с ночными заморозками. А при его отказе можно просто ставить на передачу (у меня механическая коробка).
 

Wing

Местный
27 Январь 2007
372
15
18
Санкт-Петербург
Датчанин написал(а):
У меня тут вышел спор по поводу ручника. есть люди, полагающие, что если ручник не работает или есть подозрение на это - то надо запрещать эксплуатацию автомобиля. Сразу оговорюсь - это не касается НСГВ, речь идет о SX4. Но интересно мнение коллег по машине - Вы откажетесь от использования машины, если не работает ручник? Сильно ли пострадает при этом Ваша безопасность?
Да никак на безопасности не скажется, особенно с ручной коробкой. Всегда машину на передаче оставляю, а ручник уже во вторую очередь. С автоматом наверное вопрос сложнее.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Датчанин написал(а):
У меня тут вышел спор по поводу ручника. есть люди, полагающие, что если ручник не работает или есть подозрение на это - то надо запрещать эксплуатацию автомобиля. Сразу оговорюсь - это не касается НСГВ, речь идет о SX4. Но интересно мнение коллег по машине - Вы откажетесь от использования машины, если не работает ручник? Сильно ли пострадает при этом Ваша безопасность?
АКП или МКП ? Незнаю насчет автомата, а с механикой криминала нет ИМХО. Я зимой ваще ручником почти не пользуюсь , если прехватит колодки , то сразу расхочется им пользоваться . Оставил на передаче и пошел себе спокойно . Но лучше содержать его в рабочем состоянии и переодически пользоватся , чтобы троса не закисли .
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Датчанин написал(а):
У меня тут вышел спор по поводу ручника. есть люди, полагающие, что если ручник не работает или есть подозрение на это - то надо запрещать эксплуатацию автомобиля. Сразу оговорюсь - это не касается НСГВ, речь идет о SX4. Но интересно мнение коллег по машине - Вы откажетесь от использования машины, если не работает ручник? Сильно ли пострадает при этом Ваша безопасность?
Без ручника задние тормоза будут работать некорректно.
Если вообще будут.
 


AlexS

Бывает здесь
25 Ноябрь 2006
74
3
0
Moscow
Постоянно пользуюсь ручником.

Не пользовался только в январе-феврале, когда были морозы.

Машину как правило оставляю на задней передаче (для использования замка КПП).
Механика у меня.

Иногда бывают случаи, когда надо постоять (ну подождать, например) с включенным двигателем.
Как в этом случае без ручника обойтись ?
 

Олег-cto

Наш человек
14 Август 2006
136
5
0
57
Москва
AlexS написал(а):
Постоянно пользуюсь ручником.

Не пользовался только в январе-феврале, когда были морозы.

Машину как правило оставляю на задней передаче (для использования замка КПП).
Механика у меня.

Иногда бывают случаи, когда надо постоять (ну подождать, например) с включенным двигателем.
Как в этом случае без ручника обойтись ?
На АКПП гораздо все проще. Ручку в положение "Р" и все, двигатель мона не выключать:D
 

Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
Спасибо, я так и думал. А то меня уже инквизитором выставили. Палачом невинных владельцев SX4!
 

Выбирающий Сузуки.

Бывает здесь
8 Март 2007
79
2
0
Санкт Петербург
Если бы Вы это вопрос задали в другом городе, например, Владивостоке, то получили бы другой ответ.
Попробуйте на уклоне градусов в 25-30 поставить на 1 передачу и не поставить на ручник. Долго бежать за машиной будете.

Давайте тогда вообще снимем все дружно ручники и выкинем. А нафига они нужны, можно же и на 1 передачу или паркинг поставить.
И при ТО в ГАИ так и ответим - а нафига ручник...
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
а тут скорее к правилам ЕЭК ООН надо. где сказано что на машине класса М1 надо иметь 3 системы торозных.

А именно-рабочая, аварийная и стояночная.
 




bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Я вот мануал к Сузуке читаю, много интересного узнаю :)))
По мануалу получается, что машину с АКПП, вообще, всегда на ручник надо ставить при остановке.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Zip, нужна консултация.
За зиму отвык от ручника, не пользовался, а тут поставил на ручник, после совещания забыл снять, тронулся и поехал. Слава богу немножко.
Раньше на Мицубиши с МКП если забыл ручник снять - машина никуда не ехала, только "прыгала".
А СГВН с АКП едет, не прыгает. Только ощущение такое, что нехотя и лампочка горит.
На уклоне обязательно ставлю на ручник и чувствуется, что он держит - т.е. работает.
Тогда почему машина едет и не "прыгает". Может это свойство АКП? Ручник по идее независимая система, АКП не может управлять им.

В чем тут дело? Как должна себя вести СГВН на ручнике (если он исправен)? Как работает ручник на СГВН?
 

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
всегда ставлю, привык после АКП
причем независимо от заморозков и морозов - прецедентов с подмерзанием не было.
 

Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
Выбирающий Сузуки. написал(а):
Если бы Вы это вопрос задали в другом городе, например, Владивостоке, то получили бы другой ответ.
Попробуйте на уклоне градусов в 25-30 поставить на 1 передачу и не поставить на ручник. Долго бежать за машиной будете.

Давайте тогда вообще снимем все дружно ручники и выкинем. А нафига они нужны, можно же и на 1 передачу или паркинг поставить.
И при ТО в ГАИ так и ответим - а нафига ручник...
Передергиваете. Я не во Владике живу. В горах БТР ставил на передачу.

Далее вообще используете прием, описанный в логике как "гипертрофирование". Давайте откажемся... Откажитесь. Если не ошибаюсь, Вы недавно грозились коврики купить за 15 бакови в Сузуки, и вообще готовы отказаться от многого. Чем я Вас лично с ручником так обидел? Или личная неприязнь?
 



Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
А если перефразировать вопрос так: поездить без ручника или поставить машину на прикол. Кто что выберет?
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Датчанин написал(а):
А если перефразировать вопрос так: поездить без ручника или поставить машину на прикол. Кто что выберет?
90/10
Если есть необходимость то конечно поедешь без ручника, он прямо не влияет на движение (и на безопасность).
Если Вы представляете ТО, наверное, Вы не в праве признавать авто непригодным к эксплуатации.
Однако и исправным считать его нельзя, согласно правил движения.
Вывод - временно пользоваться вполне можно, но обязательно починить.
Все остальное - проблемы владельца и страховой компании (если он покатился во время стоянки)
 

Выбирающий Сузуки.

Бывает здесь
8 Март 2007
79
2
0
Санкт Петербург
Датчанин написал(а):
А если перефразировать вопрос так: поездить без ручника или поставить машину на прикол. Кто что выберет?
1. Если не гарантийная машина - сделаю сам или в сервисе "у дяди васи".
2. Если гарантийная - сдам на ремонт в автосалон, пусть там стоит, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена, а через 3 дня (буде не устранят), потребую подмены (другую машину) на время ремонта. Откажут - в суд, не впервой.
И потребую:
а) Устранить дефект в установленные законом сроки.
б) Оплатить издержки, связвнные с неисправностью машины (например, ежедневное такси с работы и на работу).
в) Оплатить моральный ущерб
ну и тп, что там мне мой адвокат посоветует.

99 процентов - я выиграю.
 

Oleg SPb

Свой в доску
18 Июль 2006
608
53
28
S.Peterburg
Езжу на ...
СГВН 5дв. 2010г. 2.4л. AКПП
Датчанин написал(а):
Спасибо, я так и думал. А то меня уже инквизитором выставили. Палачом невинных владельцев SX4!
Хотя в ответах учувствовали в основном владельцы СГВН :thumbsup:
В Питере без ручника проблемно, въезд на все мосты в горку и под светофор или в пробке.
Так что географию то же надо учитывать :hilarious:
 





AlexS

Бывает здесь
25 Ноябрь 2006
74
3
0
Moscow
Любознательный написал(а):
.....
Раньше на Мицубиши с МКП если забыл ручник снять - машина никуда не ехала, только "прыгала".
....
На прошлой неделе был момент - немного утомился и проехал на ручнике пару сот метров.
Машина не прыгала ...
У меня МКПП и не Витара.
 

inferno

Наш человек
23 Январь 2007
116
4
0
г. Москва
Езжу на ...
NSGV, 2.0, АКПП
Zip написал(а):
дабы снять частично нагрузку на блокиратор акп
Просветите!Чешу репу.
Если не ставить на ручник коробке хреново приходится? Я, если честно, оставляю всего просто на "P"!
 

Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
Любознательный написал(а):
90/10
Если есть необходимость то конечно поедешь без ручника, он прямо не влияет на движение (и на безопасность).
Если Вы представляете ТО, наверное, Вы не в праве признавать авто непригодным к эксплуатации.
Однако и исправным считать его нельзя, согласно правил движения.
Вывод - временно пользоваться вполне можно, но обязательно починить.
Все остальное - проблемы владельца и страховой компании (если он покатился во время стоянки)
Спасибо. Редкий случай, когда я с Вами согласен.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Любознательный
Это нормально! могу обьяснить это тем что нет жесткой свзяи между двишкой и колесами.


inferno
на малых углах дороги нормально. А на большых лучше ставить! Сначало на ручник, а потом уже на P.

Дело в том что в АКП есть спец блокирующее колесо, которое стопотиться штифтом. Понятно что при езде нагружки на все детали самой АКП гораздо больше чем на стоянке. Тут разговор идет именно об этом механизме. Поставиш машину на P, автомобиль проедит еще какое то растояние-убераються все зазоры, в том числе и между стопором и колесом. А вот вывести его потом из этого положения бывает сложнее. Обращали нав внимание что иногда переключить с паркинга несколько сложнее.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Zip написал(а):
Поставиш машину на P, автомобиль проедит еще какое то растояние-убераються все зазоры, в том числе и между стопором и колесом. А вот вывести его потом из этого положения бывает сложнее. Обращали нав внимание что иногда переключить с паркинга несколько сложнее.
Ставлю сразу на Р, пока никаких проблем с переключением не возникало, но буду теперь сначала на ручник, потом на Р (если вовремя вспомню;-)
А вот подскажи про переключение АКП на 3 при разгоне. Т.е., если я хочу активно разогнаться, например, в горку, то прямо на ходу перевожу ручку на 3 и жму газ? А потом могу прямо на ходу снова на D переключиться? У нас Хонда тоже с АКП, но там переключатель на руле и с ним не поиграешь... А про переключение АКП на НСГВ почитала, но еще не пробовала, как-то боязно :wideyed:
 


Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
bos44 написал(а):
Ставлю сразу на Р, пока никаких проблем с переключением не возникало, но буду теперь сначала на ручник, потом на Р (если вовремя вспомню;-)
А вот подскажи про переключение АКП на 3 при разгоне. Т.е., если я хочу активно разогнаться, например, в горку, то прямо на ходу перевожу ручку на 3 и жму газ? А потом могу прямо на ходу снова на D переключиться? У нас Хонда тоже с АКП, но там переключатель на руле и с ним не поиграешь... А про переключение АКП на НСГВ почитала, но еще не пробовала, как-то боязно :wideyed:
Да, все так.
А так же если надо двигателем тормозить - ограничиваете передчу 3 или 2.
Читал, что если ограничивать на более высокой (чем допускает передача) скорости - то мол ничего страшного, сначала скорость снизится, а потом ограничение передачи в АКП вступит в силу.
Я, например, после МКП, так стараюсь не делать, сначала сбавляю скорость, потом включаю ограничение, мне это надо только на длинных спусах в тянучке (у меня 2.7, она и так разгоняется будь здоров, в режиме D)
 

inferno

Наш человек
23 Январь 2007
116
4
0
г. Москва
Езжу на ...
NSGV, 2.0, АКПП
Читал, что если ограничивать на более высокой (чем допускает передача) скорости - то мол ничего страшного, сначала скорость снизится, а потом ограничение передачи в АКП вступит в силу.

Чешу репу. Я читал отзыв владельца, который ругался, что несколько раз случайно на большой скорости переключал с D на 3 и жаловался на очень плохое поведение авто.

У кого-нить есть такой опыт?
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
inferno написал(а):
Чешу репу. Я читал отзыв владельца, который ругался, что несколько раз случайно на большой скорости переключал с D на 3 и жаловался на очень плохое поведение авто.

У кого-нить есть такой опыт?
А в инструкции написано:
"Если рычаг устанавливается в положение низшего диапазона скоростей на скорости движения выше максимально допустимой для этого диапазона, переключение не совершится, пока скорость движения не снизится до допустимой."

Я пробовал когда скорость незначительно превышала допустимую, например на 100 включал D4 или на 60 включал D3, ощущение как на МКП, когда аналогично понижаешь передачу, а скорость еще высока, только мягче.
 

Нала

Местный
11 Март 2007
261
7
0
Москва, ЮАО
Езжу на ...
SGVN 3D
Павел(prapor) написал(а):
АКП или МКП ? Незнаю насчет автомата, а с механикой криминала нет ИМХО. Я зимой ваще ручником почти не пользуюсь , если прехватит колодки , то сразу расхочется им пользоваться . Оставил на передаче и пошел себе спокойно . Но лучше содержать его в рабочем состоянии и переодически пользоватся , чтобы троса не закисли .
Согласна зимой ваще нет смысла, иначе потом не расцепишь колодки, а вот летом иногда пользуюсь, но наверно просто для успокоения души, ди и чтоб поработал немного. вот правда в Ford S-maxе когда езжуЁ то пользуюсь регулярноЁ там ручник прикольный, как рычаг скорости в самолете:D
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Нала написал(а):
Согласна зимой ваще нет смысла, иначе потом не расцепишь колодки, а вот летом иногда пользуюсь, но наверно просто для успокоения души, ди и чтоб поработал немного. вот правда в Ford S-maxе когда езжуЁ то пользуюсь регулярноЁ там ручник прикольный, как рычаг скорости в самолете:D
Ага, рычаг скорости в самолете, это, который левее стоп-крана?:D

А вообще с АКП шутить не нужно, особенно оставляя на уклонах (ну например в крыму), а какойто хулиган толкнет машину с зади (а АКП уже и так под нагрузкой собственного веса) , что-нибудь не выдержит и кто его знает чем дело закончится.

Инструкция пишет - ручник нужен всегда (в теплое время),
а зимой - остановил (тормозом), переключил на "Р", поставил на ручник, отпустил тормой, вылез на мороз, достал из багажника колодки (а где их взять? их, что с собой возить?), поставил под колеса со стороны уклона, снял с ручника.
Но так пишет инструкция и тут трудно возразить (особенно если колодки есть и на морозе доставать их не влом).