Теория и практика

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Господа одноклубники прошу высказаться по нижеизложенной ситуации. Практики приветствуются, к теории прислушиваемся...
Имеется Джимник'08 АКПП. Поставлены Simex JT 31x9.5x16. Результат ожидаем, динамика никакая, макс. скорость 90 км/ч, расход по трассе в спокойном режиме 18-20л/100 км.
1. При понижении в коробку -15% на верхнем ряду как сильно измениться динамика, расход, макс. скорость на трассе?
2. Если при данном понижении установить колеса штатные 205х70х15 насколько снизиться макс. скорость и что будет с расходом?
По трассе обычно передвигаюсь 80-90 км/ч. Давление 1,2.
Заранее спасибо.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Поставить самурайскую раздатку с китом.
У меня на 33" симексах по асфальту расход больше 12 литров не поднимается...
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
1. При понижении в коробку -15% на верхнем ряду как сильно измениться динамика, расход, макс. скорость на трассе?
2. Если при данном понижении установить колеса штатные 205х70х15 насколько снизиться макс. скорость и что будет с расходом?
Математику в школе не проходили чтоль? :) понижение + радиус колеса -> момент на колесе, скорость и пр.
Максимальная скорость для Джимника - это лишний параметр. Зависит от типа резины, высоты лифта, обвеса, движка, манеры вождения и пр. Аэродинамика душит мотор сильнее чем любая резина. У меня М16 на стоковой резине с лифтом 4 см и бамперами ехал 160 легко, поставил 29 тапки, лифт 8 см, без бамперов, лебедка, багажник - 120 могу, но тяжело и страшно. Расход... не знаю, меня в Джимане любой расход устраивает :)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
51
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
С такими колёсами выход один - самурайская раздатка. Можешь КИТ 15% поставить, но у него цена заоблачная и цепь в раздатке останется расходником. 15% кит стоит 35000руб да ещё + за установку отдашь, за эти деньги китованную раздатку найти можно. Я сейчас тоже изучаю вопрос с понижением, авто у меня такой же. Есть ещё вариант ГП поставить 5,375, понижение получится 31%, кстати сейчас в барахолке есть джимник на разбор с такими парами. Для меня 31% многовото, колёса планирую 29", для 31" возможно в самый раз будет, опять же цепь в родной раздатке не обрадуется. Надо думать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
Всё это глупости. Просто поставь (в мосты) пары с японца, и ВСЁ. :hungry:
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
смелое утверждение )))))
Ну так ведь и я - не из робких! ;)

На самом деле - у меня за долгие годы уже родилась СВОЯ "стройная концепция" постройки правильного джимника.
Так вот, в ней присутствуют именно 31-е колёса, и в качестве единственной доработки трансмиссии предполагается замена пар (с 4,09 на 5,35). После чего машина становится "близкой к стандарту" в плане передаточных чисел, и никакие самурайские мега-раздатки там нафик не нужны. :)

Естественно, речь не о машине, постоянно "ЖИВУЩЕЙ" в лесах и болотах - а о красивой и удобной городской машине "для жизни" и "на каждый день", но которая и вне дорог тоже будет способна на очень и очень многое... :D
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
хехе...
добро =))))
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
Ну так ведь и я - не из робких!
На самом деле - у меня за долгие годы уже родилась СВОЯ "стройная концепция" постройки правильного джимника.
Так вот, в ней присутствуют именно 31-е колёса, и в качестве единственной доработки трансмиссии предполагается замена пар (с 4,09 на 5,35). После чего машина становится "близкой к стандарту" в плане передаточных чисел, и никакие самурайские мега-раздатки там нафик не нужны.
Естественно, речь не о машине, постоянно "ЖИВУЩЕЙ" в лесах и болотах - а о красивой и удобной городской машине "для жизни" и "на каждый день", но которая и вне дорог тоже будет способна на очень и очень многое...
Все верно, только с поправкой на то что ТС все же поставил себе 31-е Симексы, которые по сути больше чем 32" их ИМХО ставят их не для того чтобы по городу рассекать))) Для ТС замена пар будет ниочем, Дивный все верно говорит)) В его случае без самурайской раздатки никак... Если бы МКПП была, то можно было бы со стоковой раздаткой что нибудь замутить, но с АКПП не получится.
 

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
Все верно, только с поправкой на то что ТС все же поставил себе 31-е Симексы, которые по сути больше чем 32" их ИМХО ставят их не для того чтобы по городу рассекать))) Для ТС замена пар будет ниочем, Дивный все верно говорит)) В его случае без самурайской раздатки никак... Если бы МКПП была, то можно было бы со стоковой раздаткой что нибудь замутить, но с АКПП не получится.
Я уверен, что ты совершенно не прав... но доказать не получится.
Рассудит только практика, и у каждого - свой путь. :)

Ну а про то, что "понижение в парах НА 30 ПРОЦЕНТОВ" это "ни о чём" - это ты смело... :eek:

Я ездил на спущенных до 0,5 атм. 29-х симексах НА ВООБЩЕ СТАНДАРТНОЙ ТРАНСМИССИИ, и всё было нормально, и всё "хватало". Всё вполне бодро "крутило" и "тянуло"... :D

Я чувствовал, что "пожалуй, может чуть-чуть не хватать" - ТОЛЬКО(!) в случае езды по полу-жидкой глине глубиной по пороги... во всех остальных случаях ТЯГИ хватало вполне, в том числе и при езде вверх по уклонам в 40...45 градусов. :hungry:
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
И вообще - откуда здесь взялись ЛЕГЕНДЫ о том, что "29-е симексы меньше 29, они скорее ближе к 28" , но при этом "31-е симексы, которые по сути больше чем 32"...?! Что за дискриминация??? :D
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
блин... так лень писать было...
Докладываю голосом. У меня по маркировке 32" симексы, которые фактически новыми были 33,6", и мне пришлось их стачивать перед стартом Ладоги 2011. Легенды взялись, в том числе, из этой практики.

Доказать не получится, потому что есть практика, а не только теория. 30% понижения действительно мало, если ты едешь по бездорожью, а не по слабо пересеченной местности. Например, болото - шикарная проверка для понижения.
Лично я проходил 5,375 в мостах при автоматной раздатке. Оно едет, конечно, по большей части, но это совершенно неприемлемо в комплексе. В итоге, угробив две цепи, поставил самурайскую раздатку с китом 4,9 и вернул быстрые пары. Вот теперь меня машина устраивает. На асфальте я могу себя спокойно ощущать на скоростях до 110 км/ч (дальше страшно, но можно), в болоте и прочих говнах - вообще сказка. Да, на скоростных СУ ездить приходится на 3-4-5 передачах на понижайке. Но это не минус =).
Скучно....
 

naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
Товарищ Сухов,
если практика это езда по городу на 31-х симексах, то действительно...Пути у нас разные и доказывать нам друг другу нечего)))

По понижению: не путай понижение 30% на 29х и то же понижение на 31-х. По весу и размеру они очень сильно различаются 15 против 21кг и 732 мм против 818 мм. Крутить 31-е на 0.5 будет значительно сложнее. Мне 30% понижения на 31-х (BFG) в грязи было мало. В натяг езда не получается...либо будешь буксовать, либо мотор не потянет. По трассе 30% на 31-х хорошо не спорю, а на 29-х имхо многовато понижения...
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
блин... так лень писать было...
Докладываю голосом. У меня по маркировке 32" симексы, которые фактически новыми были 33,6", и мне пришлось их стачивать перед стартом Ладоги 2011. Легенды взялись, в том числе, из этой практики.

Доказать не получится, потому что есть практика, а не только теория. 30% понижения действительно мало, если ты едешь по бездорожью, а не по слабо пересеченной местности. Например, болото - шикарная проверка для понижения.
Лично я проходил 5,375 в мостах при автоматной раздатке. Оно едет, конечно, по большей части, но это совершенно неприемлемо в комплексе. В итоге, угробив две цепи, поставил самурайскую раздатку с китом 4,9 и вернул быстрые пары. Вот теперь меня машина устраивает. На асфальте я могу себя спокойно ощущать на скоростях до 110 км/ч (дальше страшно, но можно), в болоте и прочих говнах - вообще сказка. Да, на скоростных СУ ездить приходится на 3-4-5 передачах на понижайке. Но это не минус =).
Скучно....
Не бойся, я весьма внимательно следил и слежу за твоим "боевым путём" и считаю его вполне правильным. :)
И всегда радуюсь твоим заслуженным победам! ;)
 

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
Товарищ Сухов,
По понижению: не путай понижение 30% на 29х и то же понижение на 31-х. По весу и размеру они очень сильно различаются 15 против 21кг и 732 мм против 818 мм. Крутить 31-е на 0.5 будет значительно сложнее. Мне 30% понижения на 31-х (BFG) в грязи было мало. В натяг езда не получается...либо будешь буксовать, либо мотор не потянет. По трассе 30% на 31-х хорошо не спорю, а на 29-х имхо многовато понижения...
А я и не путаю. Я лишь говорю о том, что ЕСЛИ машина нормально ездит на 29-х БЕЗ ПОНИЖЕНИЯ, то с понижением в 30% она ПРЕКРАСНО поедет на 31-х. Вот и всё. :)


@Товарищ Сухов,
Мне 30% понижения на 31-х (BFG) в грязи было мало. В натяг езда не получается...либо будешь буксовать, либо мотор не потянет.
Вот это - вообще феерично. Ты уж определись - либо "внатяг не получается" либо "мотор не потянет". :D
Это же две противоположные вселенные. :wacky:


З.Ы. Джимники на МКПП я считаю абсолютно бессмысленными машинами и обсуждать их вообще не хочу.
Ну а с АКПП - никаких проблем: и внатяг - легко, и мотор - вполне тянет. ;)
 

Товарищ Сухов

Наш человек
12 Август 2010
233
20
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki JIMNY
окай, я устраняюсь ). Ибо я глупец и обладаю абсолютно бессмысленной машиной на МКПП и с самурайской раздаткой =).
Удачи в диалоге =)
Совершенно верно. У тебя - узкоспециализированный инструмент "для очень специальных целей". :)
Не сомневаюсь, что он прекрасен в своём "почти совершенстве"... ;)

З.Ы. Глупцом тебя никто не называл. :p
 

naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
А я и не путаю. Я лишь говорю о том, что ЕСЛИ машина нормально ездит на 29-х БЕЗ ПОНИЖЕНИЯ, то с понижением в 30% она ПРЕКРАСНО поедет на 31-х. Вот и всё.
Извини, начал рассуждать относительно бессмысленной МКПП, не вчитался и не заметил что у тебя сток АКПП.
Но замечу: при увеличении колес в случае с МКПП нагрузка ложится на двигатель, который в итоге не тянет. В случае с АКПП нагрузка ложится на последнего, который в следствии начинает перегреваться.

Вот это - вообще феерично. Ты уж определись - либо "внатяг не получается" либо "мотор не потянет".
Это же две противоположные вселенные.
В натяг не получается это значит что в говне мотор может не вытянуть и при езде на грани начнет терять обороты, тебе придется добавить копоти чтобы не остановиться из за нехватки тяги у мотора, но ехать придется с пробуксовкой. Если тактика езды по говну на манер "тапка в пол" как на стоковой ниве тебя устраивает, то ОК.

З.Ы. Джимники на МКПП я считаю абсолютно бессмысленными машинами и обсуждать их вообще не хочу.
По трофям вообще много бессмысленной техники катается.

Ну а с АКПП - никаких проблем: и внатяг - легко, и мотор - вполне тянет.
Может ты имел в виду что с АКПП нет проблем и в натяг она прет как танк, пока не греется как кипятильник?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Я так то тоже владелец МКПП и самурайки 6,5 на 32-33 колесах. И вполне удачно езжу по городу
Так что не надо так уж расхваливать аутомат то
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
собрались трофисты учить уму-разуму городского пижона )

Сухов свою машину уже продал, так что проверить ему не на чем, а то бы загнать его на Тверскую землю на ковер или на Ладожский участок с ковром и посмотрим как и где у него тяги хватит )

У меня этим летом было 1.3, МКПП, самурайка 4.16 и пары 4.3... тяги на ковре не хватало категорически. сейчас поставил 1.5... посмотрим что летом будет )
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
сейчас поставил 1.5... посмотрим что летом будет )
все равно не будет хватать на хорошем ковре =). У меня 4,9 в раздатке, иногда задумываюсь, почему я такой дурак и не поставил 6,5 =))))
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
На пятой пониженной отлично едет около 40 км/ч. а задний это дааа, уныло
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
На пятой пониженной отлично едет около 40 км/ч.
ну, я не знаю насчет скорости, но на Дюнке я на пятой иногда крутил до отсечки. На 6,5, наверное, не разогнался бы так, как на 4,9... Хотя, может, это колеса буксовали по песку )))))).
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
А что для этого пришлось с машиной сделать?
Ну все в подписи есть. Лифт кузова+подвеска+арки порезал.
Эксплуатация машины городская+выезды за город по району(легкий туризм)+ использования в личном хоз-ве(дров привезти, навоз:)). Участие в соревнованиях не планируется. Потеря динамики была ожидаема. Вопрос возник из-за резко возросшего по трассе расхода ~20л/100км. Так как запланирована на июнь поездка в Крым, то факт запаса хода имеет значение. Как я понял наиболее приемлемый вариант замена раздатки на самураевскую. Из обсуждения не понял снизиться ли при этом варианте расход по трассе? Чем чревата замена ГП? (ну кроме тянущейся цепи)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!