Смельчакам и новичкам посвящается.....
Итак,проездив около года со стуком в правой части передней подвески и наконец решив положить конец этому безобразию я отправился на диагностику к знакомому мастеру. Мастер,лихо попыхивая цыгаркой несколько раз качнул передок....задумчиво посмотрел на меня ....опять раскачал переднюю часть...потом, вывернув передее колесо до упора стал дергать его в разных направлениях......попутно облапав наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора поперечной устоцчивости) наконец,цыгарка была докурена...и отряхиваясь мастер с циничной ухмылкой произнес приговор (который впрочем я и так знал,но как всегда надеялся что еще чуть-чуть и "рассосется")
"Амортизаторы новые,на пружины на проставки,шаровую правую-к черту срочно, стойки стабизатора-можно поменять за компанию"
Цены на запчасти из трех поставщиков (витара.ру ....экзист...и блоктрэйдинг) самыми "приятными" оказались в блок-трэйдинге Итак хоть это было озвучено ,но на всякий случаю повторю
-Амортизаторы газомасляные КАЯБА (япония) с гарантией полгода 2х2720 руб
-Пружины КАЯБА 2х1210 руб
-Рычаг нижний НИПАРТС 2250 руб
-Стойки стабилизатора поперечной устойчивости 2х600 руб оригинал сузуки (неоригинал по 300 руб,производителя назвать затруднились)
и вот к субботе мы имеем полный комплект запчастей, и смелую решимость поставить все это своими руками, а заодно и продиагностировать затяжки болтов всех креплений передней подвески
нижний рычаг ,в отличие от штампованно-сварного (как в оригинале) оказался литой,и как всегда с недопрессованой резинкой(это видимо просто хорошая традиция), лечится с помощью киянки,шаровая опора ступицы запрессована в рычаг, резиновый кожух зафиксирован на стержне опоры двумя стягивающими проволочными кольцами, стойки стабилизатора ( в народе так называемые "косточки")-по виду оцинкованные,с аналогичными проволочными кольцами.
Порядок снятия аммортизаторов прост и незатейлив: откручиваем два болта нижней опроры амортизатора (усердно помогаем молотком (чтобы не забить резьбу на нее наворачивается гайка),
снимаем фиксатор тормозного шланга,чтобы было удобнее махать молотком по гайкам-можно откинуть тормозной суппорт (открутив один болт) потом откручиваем верхную гайку штока амортизатора, и внизу в полете напарник ловит пружину,амортизатор,чашку и опорный подшибник...
с нижним рычагов все также просто и наглядно: откручиваем болт и гайку крепления скобы
опорной резинки рычага,откручиваем длинный болт переднего сайлентблока,ослабляем болт крепления шаровой опоры к ступице,и снимаем косточку...при этом не забываем подложить по тормозной диск опору в виде брусков,чтобы не допускать чрезмерного наклона вала шруса.
потом стяжками стягиваем новую пружину,надеваем на нее сверху чашку с опорным подшибником и вместе с новым амортизатором устанавливаем на место...
новый рычаг встает на место лучше родного,смазываем все болты и затягиваем,вспоминая картинку из сервис намуала(усилие затяжки что-то около 60 нм на больших болтах)
потом аналогичную операцию повторяем и на левой стороне..
Итак,проездив около года со стуком в правой части передней подвески и наконец решив положить конец этому безобразию я отправился на диагностику к знакомому мастеру. Мастер,лихо попыхивая цыгаркой несколько раз качнул передок....задумчиво посмотрел на меня ....опять раскачал переднюю часть...потом, вывернув передее колесо до упора стал дергать его в разных направлениях......попутно облапав наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора поперечной устоцчивости) наконец,цыгарка была докурена...и отряхиваясь мастер с циничной ухмылкой произнес приговор (который впрочем я и так знал,но как всегда надеялся что еще чуть-чуть и "рассосется")
"Амортизаторы новые,на пружины на проставки,шаровую правую-к черту срочно, стойки стабизатора-можно поменять за компанию"
Цены на запчасти из трех поставщиков (витара.ру ....экзист...и блоктрэйдинг) самыми "приятными" оказались в блок-трэйдинге Итак хоть это было озвучено ,но на всякий случаю повторю
-Амортизаторы газомасляные КАЯБА (япония) с гарантией полгода 2х2720 руб
-Пружины КАЯБА 2х1210 руб
-Рычаг нижний НИПАРТС 2250 руб
-Стойки стабилизатора поперечной устойчивости 2х600 руб оригинал сузуки (неоригинал по 300 руб,производителя назвать затруднились)
и вот к субботе мы имеем полный комплект запчастей, и смелую решимость поставить все это своими руками, а заодно и продиагностировать затяжки болтов всех креплений передней подвески
нижний рычаг ,в отличие от штампованно-сварного (как в оригинале) оказался литой,и как всегда с недопрессованой резинкой(это видимо просто хорошая традиция), лечится с помощью киянки,шаровая опора ступицы запрессована в рычаг, резиновый кожух зафиксирован на стержне опоры двумя стягивающими проволочными кольцами, стойки стабилизатора ( в народе так называемые "косточки")-по виду оцинкованные,с аналогичными проволочными кольцами.
Порядок снятия аммортизаторов прост и незатейлив: откручиваем два болта нижней опроры амортизатора (усердно помогаем молотком (чтобы не забить резьбу на нее наворачивается гайка),
снимаем фиксатор тормозного шланга,чтобы было удобнее махать молотком по гайкам-можно откинуть тормозной суппорт (открутив один болт) потом откручиваем верхную гайку штока амортизатора, и внизу в полете напарник ловит пружину,амортизатор,чашку и опорный подшибник...
с нижним рычагов все также просто и наглядно: откручиваем болт и гайку крепления скобы
опорной резинки рычага,откручиваем длинный болт переднего сайлентблока,ослабляем болт крепления шаровой опоры к ступице,и снимаем косточку...при этом не забываем подложить по тормозной диск опору в виде брусков,чтобы не допускать чрезмерного наклона вала шруса.
потом стяжками стягиваем новую пружину,надеваем на нее сверху чашку с опорным подшибником и вместе с новым амортизатором устанавливаем на место...
новый рычаг встает на место лучше родного,смазываем все болты и затягиваем,вспоминая картинку из сервис намуала(усилие затяжки что-то около 60 нм на больших болтах)
потом аналогичную операцию повторяем и на левой стороне..