Доработка кулисы МКПП.

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
141
47
28
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
На днях устранил люфт кулисы МКПП путем несложных доработок, чем и решил поделится...

Причина люфта была в изношенных пластиковых втулках и разогнутой вилке шарнира А (см. рис. 1).
Принцип работы механизма основан на повороте вала В вокруг оси, образованной шарниром А, закрепленным во втулке 24 и карданным соединением 27, при перемещении рычагом 20 втулки вала В вдоль оси Y. Соответственно при возникновении люфтов между вилкой и валом перемещение цилиндра сначала выбирает эти люфты, а потом только осуществляет поворот вала.
Для доступа к механизму потребовалось снять КПП.
Порядок доработки следующий:
- Усиление вилки вваркой перемычки, таким образом преобразуем ее из П-образного профиля в прямоугольный.
- Разверткой 9мм развернуть отверстия для втулок ( по заводу они из-под штампа с неровными краями, по ним в основном и был износ пластиковых втулок)
- Вытачиваем бронзовые втулки, запрессовывающиеся в вилку с натягом 0,02-0,03мм, предварительно измерив линейные размеры на валу и на вилке для получения осевого зазора 0,02-0,05мм.
Материалом послужила направляющая клапана.
- Запрессовываем втулки и разворачиваем их соосно. Я развернул до диаметра 7,14 (такая была развертка), поскольку в оси отверстие было 7,06 мм
- Вытачиваем новый вал вилки. Вместо заклепки на конце применяем резьбу М5. Длинну уступа вала выбираем на 0,05-0,1мм больше ширины вилки, чтобы при затяжке гайки шайба упиралась в вал, а не зажимала вилку.
- Делаем лыску на валу для обеспечения сборки, так как диаметр вала 14мм, а расстояние между втулкми, тоже 14мм.
- Собираем, смазав втулки смазкой, а гайку прикручиваем с клеем для резьбы.

Ставим на место КПП и радуемся....




Gear_shift control.jpg 2014-06-05 16.05.35.jpg
Gear_shift control.jpg
2014-06-05 16.05.35.jpg
 

Вложения

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Грамотно сделано.Бронза направляющих впускных клапанов чаще оловянисто- фосфорная(БрОФ...)и работает лучше в смазке.Может стоило поискать бронзо-графитовую втулку,менее требовательную к ней???
 

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
141
47
28
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Не думаю что эти втулки сделаны из БрОФ. Они не такие вязкие (я точил направляющие из БрОФ). Это была на тот момент самая подходящая заготовка. Кстати, смазать их несложно, сняв рычаг, а вот для замены надо снимать кпп...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Конечно ничего снимать не надо,т.к. все сделано на уровне и на Ваш век хватит.:thumbsup:
 

kruten

Новичок
16 Апрель 2015
1
0
0
53
Езжу на ...
Гранд Витара, 2011г.в., 2,0 бензин, 140 л.с.
ПРикольно. Есть несколько вопросов. Какого года машина? Сколько проехал? И неужели так беспокоил люфт?
У меня вот сейчас совсем другая проблема , но очень похожа: Гранд Витара, 2011г.в. прошёл 60 тыщ и опс, вот этот вал развалился в районе шарнира, дал посмотреть спецам - явный перекал. Сейчас сижу и думаю.....заказать новую (это месяц) или попробовать проварить засунув в трубу или квадрат или ещё есть варианты?! Ведь судя по всему это болячка и как я понял этот вал они стали применять с 2010 года. Что посоветуешь? Заранее спасибо.
P.S. Коробку не снимал.......немного опустил и всё открутил)))[DOUBLEPOST=1429953899,1429202606][/DOUBLEPOST]Так и не дождалси ответов.
В общем на разборе нет такой.
Под заказ 30-40 дней.
А ездить надоть.
Поехал к нормальным сварным, площадочку снизу срезали, по кругу обварили, сверху и снизу усилили, немного дома подточил, у болта немного шляпку уменьшил, проклепал, всё смазал , поставил и в путь.....Да и ещё раз отмечу коробку снимать не надо!!!!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!