- 19 Октябрь 2006
- 141
- 47
- 28
- 42
- Езжу на ...
-
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
На днях устранил люфт кулисы МКПП путем несложных доработок, чем и решил поделится...
Причина люфта была в изношенных пластиковых втулках и разогнутой вилке шарнира А (см. рис. 1).
Принцип работы механизма основан на повороте вала В вокруг оси, образованной шарниром А, закрепленным во втулке 24 и карданным соединением 27, при перемещении рычагом 20 втулки вала В вдоль оси Y. Соответственно при возникновении люфтов между вилкой и валом перемещение цилиндра сначала выбирает эти люфты, а потом только осуществляет поворот вала.
Для доступа к механизму потребовалось снять КПП.
Порядок доработки следующий:
- Усиление вилки вваркой перемычки, таким образом преобразуем ее из П-образного профиля в прямоугольный.
- Разверткой 9мм развернуть отверстия для втулок ( по заводу они из-под штампа с неровными краями, по ним в основном и был износ пластиковых втулок)
- Вытачиваем бронзовые втулки, запрессовывающиеся в вилку с натягом 0,02-0,03мм, предварительно измерив линейные размеры на валу и на вилке для получения осевого зазора 0,02-0,05мм.
Материалом послужила направляющая клапана.
- Запрессовываем втулки и разворачиваем их соосно. Я развернул до диаметра 7,14 (такая была развертка), поскольку в оси отверстие было 7,06 мм
- Вытачиваем новый вал вилки. Вместо заклепки на конце применяем резьбу М5. Длинну уступа вала выбираем на 0,05-0,1мм больше ширины вилки, чтобы при затяжке гайки шайба упиралась в вал, а не зажимала вилку.
- Делаем лыску на валу для обеспечения сборки, так как диаметр вала 14мм, а расстояние между втулкми, тоже 14мм.
- Собираем, смазав втулки смазкой, а гайку прикручиваем с клеем для резьбы.
Ставим на место КПП и радуемся....
Причина люфта была в изношенных пластиковых втулках и разогнутой вилке шарнира А (см. рис. 1).
Принцип работы механизма основан на повороте вала В вокруг оси, образованной шарниром А, закрепленным во втулке 24 и карданным соединением 27, при перемещении рычагом 20 втулки вала В вдоль оси Y. Соответственно при возникновении люфтов между вилкой и валом перемещение цилиндра сначала выбирает эти люфты, а потом только осуществляет поворот вала.
Для доступа к механизму потребовалось снять КПП.
Порядок доработки следующий:
- Усиление вилки вваркой перемычки, таким образом преобразуем ее из П-образного профиля в прямоугольный.
- Разверткой 9мм развернуть отверстия для втулок ( по заводу они из-под штампа с неровными краями, по ним в основном и был износ пластиковых втулок)
- Вытачиваем бронзовые втулки, запрессовывающиеся в вилку с натягом 0,02-0,03мм, предварительно измерив линейные размеры на валу и на вилке для получения осевого зазора 0,02-0,05мм.
Материалом послужила направляющая клапана.
- Запрессовываем втулки и разворачиваем их соосно. Я развернул до диаметра 7,14 (такая была развертка), поскольку в оси отверстие было 7,06 мм
- Вытачиваем новый вал вилки. Вместо заклепки на конце применяем резьбу М5. Длинну уступа вала выбираем на 0,05-0,1мм больше ширины вилки, чтобы при затяжке гайки шайба упиралась в вал, а не зажимала вилку.
- Делаем лыску на валу для обеспечения сборки, так как диаметр вала 14мм, а расстояние между втулкми, тоже 14мм.
- Собираем, смазав втулки смазкой, а гайку прикручиваем с клеем для резьбы.
Ставим на место КПП и радуемся....
Вложения
-
87.7 KB Просмотры: 2,096
-
89.2 KB Просмотры: 1,995
-
27.1 KB Просмотры: 2,079
-
33.9 KB Просмотры: 2,162
-
90.7 KB Просмотры: 2,010