проблема с движком

  • Автор темы Ellan
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 10

Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Всем привет! Обращаюсь за советом и помощью! Речь идет о СГВ 2007 г/в, дв. 2.0
Сегодня с утра после запуска двигателя увидел знак аккумулятора на панели. Решил перезавести двигатель. После повторного запуска сразу же раздался нештатный звук под капотом.... Посмотрел, оказалось что приводной ремень разрезан на две части. Благо новый ремень и пара подствистывающих роликов уже были куплены и ждали замены, решил сразу все и поменять. При разборе оказалось, что ролик коленвала почти полностью открутился (!), он же похоже и разрезал ремень. При попытке его поставить на место выяснилось что шплинт с коленвала отсутствует как будто его и не было..., немного позднее, шплинт был обнаружен внутри и извлечен. Для установки шплинта пришлось сделать небольшой поворот коленвала, после чего все собралось достаточно быстро. А дальше понеслось: сначала двигатель запускаться не захотел, а потом завелся, поработал с грохотом убитого трактора около 3-4 секунд и заглох.
То что попал на ремонт уже догадался, вопрос в какой степени попал?! Может кто подскажет, что могло случиться и чем это лечить, может у кого такое уже было? Буду благодарен любому совету!
 
Последнее редактирование модератором:


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
IMHO.

На шкиве для ремня навесного оборудования никаких меток нет, сбиться ничего не могло.
Не совсем понял про какой шплинт речь. Возможно речь про шпонку?

Комментатор https://suzuki-club.ru/members/64314/ вероятно имел ввиду что прокрутило колено относительно вала ГРМ, но в 2,0 в приводе грм не ремень а цепь, она внутри двигателя и так просто не перескочит.

"Для установки шплинта пришлось сделать небольшой поворот коленвала,"
За какое место делался этот проворот коленвала?

Вообще, исходя из начальных проблем с ремнем у меня мнение что что-то случилось с навесухой - помпой, генератором, насосом кондея или ГУРа. Вероятно подклинивает или что-то развалилось. Вероятно оно и издает "грохотом убитого трактора". Правда почему движок заглох это не объясняет.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Заглянул в сервис-мануал, там никакой шпонки не указано.
Шкив напрессовывается на коленвал и притягивается болтом.
Болт без шплинта.
Шкив без шпонки.


J20A-01.jpg


J20A-02.jpg


J20A-03.jpg
 


Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
DSC_0526.JPG
Наверно не смог толково объяснить((( на коленвала есть проточка под полукруглую хрень (я назвал ее шплинтом ), которая фиксирует шкив ремня навесного оборудования. После того, как болт отвернулся и шкив начал съезжать вперед, эта шпона, шплинт, или как его там правильно зовут вылетел из проточки и шкив стал прокручивать относительно оси коленвала. Для того чтоб собрать все обратно, пришлось совмещать проточка в коленвала с отверстием скорее всего в звездочку на фото видно.
 
Последнее редактирование модератором:

Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Наверное оборудование думаю вообще не при чем, и пострадать от обрыва ремня в данном случае мог только сам ремень.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Это называется ШПОНКА.
Но в доке про нее ничего не сказано. Правда это не гарантия что ее не должно быть....
Несмотря на то что шпонка дает возможность поставить шкив на вал только в единственном положении, никаких меток тут нет, ничего совмещать (кроме шпонки) не надо.

Так что повторю - ваша проблема со звуком в двигателе - не из-за каких-то там меток, а либо в навесном либо в самом шкиве.

На предыдущих моделях сузуки (на этой - не знаю), тот самый шкив который у вас слетел - не цельный а состоит из двух деталей, внутренней и внешней. Соединены между собой завулканизированной резиной. Были единичные (не массовые) случаи когда резина разрушалась и шкив становился нерабочим.

Что бы проверить движок отдельно от навесного - заведите его без ремня или вообще без шкива, если еще поставить не успели. Если тракторного шума не будет - значит проблема точно в навесном или в шкиве коленвала.
 

Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Все же думаю что навесное здесь не при чем - оно не может мешать двигателю поскольку все ролики крутятся исправно. Сам шкив наглухо сидит на коленвала, следовательно он тоже не помеха. Проблема где-то в самом двигателе...
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я про шпонку на коленвале вообще не слышал!
ты ее от туда вытащил?? или сам нашел, сделал или подобрал??
может это не под шпонку прорези, а просто метки.... а ты на это место поставил шпонку - этим и клинул!!!
 
Последнее редактирование модератором:




Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Шпонку вытащил именно оттуда, она фиксирует шкив на коленвале. И садится она туда идеально, т.ч. про "колхоз" речи не идет. Шпонка на картинках есть, но не на всех, с учетом выточек на коленвале и шкиве, шпонка должна стоять там.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Похоже что все плохо.
Это шпонка которая держит шестеренку ГРМ которая находится за передней крышкой двигателя.
Если ты прокрутил двигатель НА ОДИН ОБОРОТ (иначе шпонку не вставить), то ГРМ точно сбилась и очень сильно повезет если поршня не встретились с клапанами. Но шансы на хороший исход, некоторые, есть.
Для полной уверенности выставления меток придется вскрывать двигатель, минимум - клапанную крышку, а может и больше, не разбирался с этим.

J20A-10.jpg


J20A-09.jpg


J20A-06.jpg


J20A-08.jpg


J20A-05.jpg


J20A-07.jpg


J20A-11.jpg


Приведенные картинки не являются полной информацией по этому вопросу.

Да, если шпонка вылетела на работающем двигателе - он должен был неминуемо заглохнуть, и тут встреча поршней с клапанами более вероятна (но не 100%, может быть есть проточки в поршнях под клапана, а нагара меньше критической отметки).
 
Последнее редактирование модератором:

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
короче пробуй заводить без шкива! если все нормально поставь шкив и тоже пробуй заводи!
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
В свете вышеприведенной инфы я бы уже не стал заводить без проверки совпадения меток ГРМ.
да поздно увидел сообщение.....
вскрывать однозначно...., если сильно лень пока хотя бы метки все выставить. если не лень, башку сразу снимать смотреть "место встречи"
 



fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Есть еще такая штука - эндоскоп. Можно заглянуть в цилиндры через свечное отверстие, на предмет встречи с поршнями. При положительном исходе можно избежать ненужного снятия головы.
 

АККА

Наш человек
28 Май 2011
195
50
0
56
Томская область
Езжу на ...
СГВ 2006г. мкпп j20a(уже был,сейчас Infiniti fx 35)
Если мне не изменяет память-там одна шпонка на шкив коленвала и на звездочку.
 

АККА

Наш человек
28 Май 2011
195
50
0
56
Томская область
Езжу на ...
СГВ 2006г. мкпп j20a(уже был,сейчас Infiniti fx 35)
И если открутился болт шкива,и шкив начал перемещаться вперед-назад ,то вполне вероятно,что вышла шпонка из звездочки.Ну и соответственно все метки и посбивались.Как еще он завелся?Да наверно клапанам хана.
 





АККА

Наш человек
28 Май 2011
195
50
0
56
Томская область
Езжу на ...
СГВ 2006г. мкпп j20a(уже был,сейчас Infiniti fx 35)
На днях раскоксовывал движок, т.ч. если выточки под клапана есть, то может они и остались живыми...
Тогда снимайте крышку выставляйте метки и меряйте компрессию-тогда все будет понятно.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
:sorry-50:вопрос в том как проворачивал и в какую сторону, если провернул по ближайшему расстоянию (а оно могло оказаться навстречу вращения к/вала), то на один или несколько зубьев перескочила цепь, видимо загнула клапана :lazy2:
 
Последнее редактирование модератором:

Trractorrist

Новичок
9 Июнь 2014
1
0
0
44
Пенза
Езжу на ...
Ford Fusion
Эллан, привет!
Для освещения ситуации из первых рук.
Менял ремень я, смысл проблемы в том, что когда открыли капот, болт центрально шкива был на последних витках резьбы. Шкив болтался уже на болте, вылетев с колена. Снимал шкив осторожно, шпонки уже не было. Достал ее магнитом из под сальника колена, сальник кстати то же в лохмотья.
Когда устанавливал шкив на место, колено довернул на 90 градусов обратно вращению, болтом, для совмещения пазов под шпонку. Завелась машина на двух горшках, характерный треск клапанов был, сразу же заглохла.
Мое мнение:
- открутился болт центрального шкива
- шкив слетел с колена разрезал ремень
- вылетела шпонка, шестерня грм провернулась, "машина заглушена с нештатным звуком"
Все навесное целое, ничего не клинит, ролики только посвистывали.
Резьба на болте центрального шкива чистая как слеза, никакого фиксатора.
Одно из двух резьбовых отверстий для съемника шкива разрушено, что по моему мнению свидетельствует о том, что снимали когда то шкив и не закрутили болт с моментом, по мануалу 15 кг.
Спасибо за совет с эндоскопом!
Сейчас думаю, что надо выставить метки, проверить эндоскопом и компрессию.
Дальше будет видно.
ЗЫ - в мануале ни слова про эту шпонку, кроме - при установке крышки ГРМ проверьте расположение шпонки на коленвале. То есть устанавливается она там загодя.
 


Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Роман, привет!!! Смотрю и ты тоже решил добавить свое словцо!)))
Судя по всеобщим догадкам, с такой ситуацией ранее никто не сталкивался, т.ч. я похоже первый(((, ладно, надо пробивать дорожку, конечно не дай бог, но может кому и пригодится мой печальный опыт...
Погонюсь на станцию, а там уж как пойдет))))
 

bma73

Наш человек
16 Февраль 2010
245
9
0
Питер
Езжу на ...
SGV 2.4 МКПП 2008.
Да не братва, не надейтесь, клапана встречаются на раз с поршнями, выточки на поршнях не помогают, разбирай мотор, или хотя бы выстави все в сервисе, а не сам и пусть надувают цилиндры воздухом и проверяют. есть такие приспособы, но шанс процентов 5.
Этот боль держит и звезду и шкив, и к томуже одноразовый
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Что-то подсказывает мне, что перемудрили вы. Шпонка держит только шкив и ничего с двигателем не случилось.
Шпонка держит в первую очередь шестерню цепи ГРМ, а шкив - это дополнительно, не основное.
В тех картинках что я запостил не все метки отображены.
 

Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Как бы то нибыло, дабы не рисковать до конца, потащу Сузуку к мотористу, пусть специалисты смотрят как ее вылечить.
 

Ellan

Продвинутый новичок
15 Январь 2013
44
6
0
48
Россия, Пенза, Западная поляна
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2010г/в, 2.0, АКПП
Bma73, под фразой "Этот боль... и к тому же одноразовый" имелось ввиду что? Болт держащий шкив и закручивающийся с торца коленвала? А почему он одноразовый?