Резиновый Модерн (резанная резина)

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Некоторые скажут: "Идиёт!", как уже мне и сказали, но...
Согласен, что протектор разрабатывают не слабоумные (чаще всего), но и не всегда великие гении! Так же, не бывает полностью универсальной резины и всегда приходится "жертвовать" чем-то... Зубатая резя дюже хороша в глинах, лесах и скалах, а мягкая и широкая - в песках, болотах и снежниках.
Испробовав две разные покрышки (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и Yokohama Geolandar MT G001), я попытался для себя сделать некоторые выводы:
Гудрич замечателен, но дюже тяжёлый и жёсткий.
Ёкка мягонькая и лёгкая, но моментально "замыливается" в грязюке и отвратительна на камнях.
...
Шо делать? Как быть? Ума не приложу!
...
Приложил...
Не так, шобы совсем, но по-своему - по-колхозному и "безумному"!
Решил я сделать "тракторную" резю, проредив протектор своих нынешних колёс...
Ох, как страшно было сделать первый надрез! Аки практикант на первой операции... Я, кстати, перед первым "болгарением" своей Джимки тож так же трусил!
А, была-небыла!
2014-06-03-702.jpg
Нож в руки и "опа"...
2014-06-03-703.jpg
...
На первом же "куске" я понял, шо не так-то и просто это! Нож сделан из какоё-то пилы, по типу сапожного ножа, но старый и туповатый...
Меня за вечер хватило тока на три "шашечки"!
2014-06-03-708.jpg
Уже в процессе срезов я понял, что плоскогубцы очень помогают в этом деле!
Так. начало есть, хоть и не такое активное, но результативное!

Сперва закончил с запаской...
2014-06-09-737.jpg

А сегодня за полтора часа (уже приноровился) "зарезал" одно колесо из основного комплекта. Получилось внушительно, но как оно будет на практике - покажет испытание.
2014-06-10-743.jpg

Как закончу с парой - сперва пару испытаю...

Оказывается, сейчас уже не так просто найти грязь (именно грязь) в окрестностях Вилючинска, если не заехать шибко далеко!
Далее по порядку...
За сегодня я "зарезал" два колеса из основного комплекта и решил не затягивать с проверяниями своей затеи. Поставил эти два колеса на заднюю ось и поехал проверить... Спереди оставил маленькие "пинетки" из асфальтного комплекта, поскольку не хотелось пачкать оставшиеся колёса Ёкки (оне у мну почищены и упакованы для резки).
Поехал я с гаража сперва по асфальту (около полукилометра), шоб проверить шумность данного результата... Жесть, конечно, но я ожидал большего гула. Сразу оговорюсь, что давление в этих самых колёсах осталось примерно 1.8... Вибрации от (только задних) колёс вызывали такой резонанс (при скорости около 40), что дребезжать начало даже то, что не должно было в принципе!
Ну да ладно, я привык уже к шумам на УАЗике и это меня не пугает абсолютно. Важно же то, как она теперь ехать будет!
Вот и пришлось мне шибко постараться, шоб найти в этой деревне "Гадючинске" именно то, чем она и должна (по идее) славиться... Фигу - не так-то это и просто!
Покатавшись по окрестностям гаражных кооперативов и далее, я решил катнуть до озера Дальнего, где (по моим домыслам) должны найтись места с наличием необходимого мне. Доехал до одного озера - нету, у другого - тоже нифига!
Уже, почти отчаявшись на выезде, я нашёл нечто похожее на (как оказалось) неглубокую "лужайку" необходимых мне грязевых ванн. Тут-то я и решил оторваться немного... Йиххааа!
Место оказалось не глубоким, но умазюкать авто я умудрился достаточным слоем...
Фиг с ней с машиной - как резина!? (я тож так же думаю...)
Вспоминая эту самую резину без изменений и учитывая тока задний привод, изменения в поведении достаточно ощутимы! Я так и не застрял...
После этого я решил прокатиться по прибойке и поехал в сторону бухты.
Есть у нас на дорожке по берегу бухты (от ментовки до ГИМСа) парочка мест, где обычно я проходил ходом, а при остановке приходилось врубать передок... В этот же раз, даже, если я останавливался и вновь трогался, задние колёса не только выталкивали передние слики, но и уверенно разгоняли авто, выгребая из песчанника.
Тут я в радиостанцию уловил знакомые позывные и узнал, шо некоторые из наших соклубников решили прокатиться на сопку Медвежка, шо в стороне шлакового карьера, дорога на который ешшо вся в снегу! Почему бы и нет?
Встретились мы на свороте перед подъёмом: Джим на 33 ёкке в шипах и блокировках в обоих мостах, Джим на 33 симёнах и с блокой в заду, я с 30 задними "резусами" и штатными "тапочками" спереди, и без всяких блоков, а ешшо и на автомате! Погнали!!!
Вместе мы доскакали до снежника, по которому добрались до второго поворота, который всегда был самым трудным на той "дороге"... 33 шипованая Ёкка не смогла преодолеть этот поворот, как и Симекс, даже после выкручивания нипелей! Я, исключительно ради интереса, решил проверить эту самую "резанку" и был приятно удивлён, что она неплохо цепляется не тока за снег, но и за лёд под ним... Жаль, что передние "пинетки" никак не могли стать полноценной подмогой им и тока стопорили движение авто.
Конечно, выводы делать пока рано, но небольшой подитог я для себя вынес:
1. резаная Ёкка гораздо лучше исходного состояния
2. очень сильно вибрирует, чем создаёт неимоверный шум и тряску, что может нехорошо повлиять на состояние ходовки. Можно попробовать качать больше.
3. становится более подвержена повреждениям острыми камнями и торчащими корнями - внимательней на дороге.
4. чтобы не нарушить дисбаланс, нужно резать очень аккуратно и внимательно, что обычным ножом просто не реально.
Остальные нюансы постараюсь выяснить в ближайшее время.
По сухим грунтам она заметно сильнее загребает.
2014-06-10-747.jpg

2014-06-10-749.jpg

На малых оборотах замыливается, но немного толкается...
2014-06-10-750.jpg

Но на оборотах грязь уже не может так держаться в широких просветах...
2014-06-10-753.jpg

Вот до этого поворота мы и шли на равных...
2014-06-10-759.jpg

Сегодня дорезал оставшиеся два колеса...
Колёса поставил, но испытывать толком не получилось, поскольку образовались срочные дела на вечер...
Прокатился по гравийке и асфальту:
1. Гравий держит так же отлично.
2. На асфальте стала ещё больше гудеть и слегка (чуть более заметнее) плавать, но повороты не "заваливает". На малой скорости отчётливо слышны эти шестерёнки, хотя давление поднял до 2.0(если манометр не врёт).
Надеюсь, в выходные будет дождь и глина немного подразведётся - постараюсь покататься.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек
N

nordom

Guest
обычно народ дешманскую резину типа той же камы нарезает на УАЗиках или нивах из соображений "говна не жалко", либо уже боггер режется для ещё пущего самоочищения. Два момента: резина перестаёт ехать по асфальту от слова совсем, да и для подшипников это очень, очень плохо. отбалансировать вручную порезанную резину помойму вообще нереально. И второе -- на некоторых покатухах/соревнованиях резаная резина приравнена к сельхозу со всеми вытекающими.
Есть ещё вроде спецательный инструмент для нарезки протектора, в основном в ходу в грузовых шиномонтажах.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
обычно народ дешманскую резину типа той же камы нарезает на УАЗиках или нивах из соображений "говна не жалко", либо уже боггер режется для ещё пущего самоочищения. Два момента: резина перестаёт ехать по асфальту от слова совсем, да и для подшипников это очень, очень плохо. отбалансировать вручную порезанную резину помойму вообще нереально. И второе -- на некоторых покатухах/соревнованиях резаная резина приравнена к сельхозу со всеми вытекающими.
Есть ещё вроде спецательный инструмент для нарезки протектора, в основном в ходу в грузовых шиномонтажах.
Один год эта резина уже отходила и дюже не понравилась в наших "грязях", а Боггер в таком диаметре не существует.
Для асфальта используется стоковая резина.
Подшипники стали частыми расходниками уже тогда, когда я приобрёл Джимник.
Балансировать грязёвку для чего? Я на ней по трекам с болидами не соревнуюсь! У меня крейсерская скорость около 70-ти.
В соревнованиях на своём Джиме не участвую принципиально - он у меня не для "рвача".
Грувер (инструмент для резки) для меня дорогое и бессмысленное приобретение - не вижу смысла.
;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
43
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Грувер (инструмент для резки) для меня дорогое и бессмысленное приобретение - не вижу смысла.
;)
На ютубе есть кино про резку резины перфоратором с полукруглым долотом. резво и аккуратно.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
На ютубе есть кино про резку резины перфоратором с полукруглым долотом. резво и аккуратно.
Одно дело, када просто режут покрышку или отрезают крупные куски, но совсем другое - аккуратно вырезать нужное, не задев при этом остальное.
Видео не смотрю из-за дорогого инета.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Сегодня я скатался в те края, куда ранее даже не сувался, ибо не выбрался бы даже и с половины того спуска, на который осмелился сегодня.
С 5-го БАМа через сопку прокатился в сторону Лайды...
Туда на моцыках постоянно народ мотается, но на авто я не видал, шоб ездили (древние времена не учитываем), поскольку спуск там дюже крутячий, а ширина - ток для квадра. Да и водичка то направление изрядно вымывает.
Вобщем, спускался я по этой "дорожке" до тех пор, пока хватало смелости (один) и тропа не превратилась в конкретную "узкоколейку", по которой обратно я бы уже не факт, что смог бы выбраться.
Аккуратно развернулся и попытался подняться обратно... Не так-то и просто это! Без блоки одна сторона тупо барахталась по-верху, когда правая сторона погружена на дно узкого оврага, а бочина лежала на его склоне...
2014-06-12-763.jpg

Попытка хоть как-то маневрировать, привела к вывешиванию и полной безвыходности, после чего и пришлось лебедиться...
2014-06-12-764.jpg

Самый отвесный и узкий участок (метров 20) пришлось подыматься на лебеде...
Потом колёса начали цепляться за грунт и смогли поднять авто до очередной "полочки",
2014-06-12-766.jpg

2014-06-12-767.jpg

после которой был ешшо один грязный участок, но уже с меньшим креном и не такой длинный.
...
Вот теперь я уже могу для себя делать выводы по целесообразности данной модернизации!
Грести стала лучше.
 
Последнее редактирование модератором: