Некоторые скажут: "Идиёт!", как уже мне и сказали, но...
Согласен, что протектор разрабатывают не слабоумные (чаще всего), но и не всегда великие гении! Так же, не бывает полностью универсальной резины и всегда приходится "жертвовать" чем-то... Зубатая резя дюже хороша в глинах, лесах и скалах, а мягкая и широкая - в песках, болотах и снежниках.
Испробовав две разные покрышки (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и Yokohama Geolandar MT G001), я попытался для себя сделать некоторые выводы:
Гудрич замечателен, но дюже тяжёлый и жёсткий.
Ёкка мягонькая и лёгкая, но моментально "замыливается" в грязюке и отвратительна на камнях.
...
Шо делать? Как быть? Ума не приложу!
...
Приложил...
Не так, шобы совсем, но по-своему - по-колхозному и "безумному"!
Решил я сделать "тракторную" резю, проредив протектор своих нынешних колёс...
Ох, как страшно было сделать первый надрез! Аки практикант на первой операции... Я, кстати, перед первым "болгарением" своей Джимки тож так же трусил!
А, была-небыла!
Нож в руки и "опа"...
...
На первом же "куске" я понял, шо не так-то и просто это! Нож сделан из какоё-то пилы, по типу сапожного ножа, но старый и туповатый...
Меня за вечер хватило тока на три "шашечки"!
Уже в процессе срезов я понял, что плоскогубцы очень помогают в этом деле!
Так. начало есть, хоть и не такое активное, но результативное!
Сперва закончил с запаской...
А сегодня за полтора часа (уже приноровился) "зарезал" одно колесо из основного комплекта. Получилось внушительно, но как оно будет на практике - покажет испытание.
Как закончу с парой - сперва пару испытаю...
Оказывается, сейчас уже не так просто найти грязь (именно грязь) в окрестностях Вилючинска, если не заехать шибко далеко!
Далее по порядку...
За сегодня я "зарезал" два колеса из основного комплекта и решил не затягивать с проверяниями своей затеи. Поставил эти два колеса на заднюю ось и поехал проверить... Спереди оставил маленькие "пинетки" из асфальтного комплекта, поскольку не хотелось пачкать оставшиеся колёса Ёкки (оне у мну почищены и упакованы для резки).
Поехал я с гаража сперва по асфальту (около полукилометра), шоб проверить шумность данного результата... Жесть, конечно, но я ожидал большего гула. Сразу оговорюсь, что давление в этих самых колёсах осталось примерно 1.8... Вибрации от (только задних) колёс вызывали такой резонанс (при скорости около 40), что дребезжать начало даже то, что не должно было в принципе!
Ну да ладно, я привык уже к шумам на УАЗике и это меня не пугает абсолютно. Важно же то, как она теперь ехать будет!
Вот и пришлось мне шибко постараться, шоб найти в этой деревне "Гадючинске" именно то, чем она и должна (по идее) славиться... Фигу - не так-то это и просто!
Покатавшись по окрестностям гаражных кооперативов и далее, я решил катнуть до озера Дальнего, где (по моим домыслам) должны найтись места с наличием необходимого мне. Доехал до одного озера - нету, у другого - тоже нифига!
Уже, почти отчаявшись на выезде, я нашёл нечто похожее на (как оказалось) неглубокую "лужайку" необходимых мне грязевых ванн. Тут-то я и решил оторваться немного... Йиххааа!
Место оказалось не глубоким, но умазюкать авто я умудрился достаточным слоем...
Фиг с ней с машиной - как резина!? (я тож так же думаю...)
Вспоминая эту самую резину без изменений и учитывая тока задний привод, изменения в поведении достаточно ощутимы! Я так и не застрял...
После этого я решил прокатиться по прибойке и поехал в сторону бухты.
Есть у нас на дорожке по берегу бухты (от ментовки до ГИМСа) парочка мест, где обычно я проходил ходом, а при остановке приходилось врубать передок... В этот же раз, даже, если я останавливался и вновь трогался, задние колёса не только выталкивали передние слики, но и уверенно разгоняли авто, выгребая из песчанника.
Тут я в радиостанцию уловил знакомые позывные и узнал, шо некоторые из наших соклубников решили прокатиться на сопку Медвежка, шо в стороне шлакового карьера, дорога на который ешшо вся в снегу! Почему бы и нет?
Встретились мы на свороте перед подъёмом: Джим на 33 ёкке в шипах и блокировках в обоих мостах, Джим на 33 симёнах и с блокой в заду, я с 30 задними "резусами" и штатными "тапочками" спереди, и без всяких блоков, а ешшо и на автомате! Погнали!!!
Вместе мы доскакали до снежника, по которому добрались до второго поворота, который всегда был самым трудным на той "дороге"... 33 шипованая Ёкка не смогла преодолеть этот поворот, как и Симекс, даже после выкручивания нипелей! Я, исключительно ради интереса, решил проверить эту самую "резанку" и был приятно удивлён, что она неплохо цепляется не тока за снег, но и за лёд под ним... Жаль, что передние "пинетки" никак не могли стать полноценной подмогой им и тока стопорили движение авто.
Конечно, выводы делать пока рано, но небольшой подитог я для себя вынес:
1. резаная Ёкка гораздо лучше исходного состояния
2. очень сильно вибрирует, чем создаёт неимоверный шум и тряску, что может нехорошо повлиять на состояние ходовки. Можно попробовать качать больше.
3. становится более подвержена повреждениям острыми камнями и торчащими корнями - внимательней на дороге.
4. чтобы не нарушить дисбаланс, нужно резать очень аккуратно и внимательно, что обычным ножом просто не реально.
Остальные нюансы постараюсь выяснить в ближайшее время.
По сухим грунтам она заметно сильнее загребает.
На малых оборотах замыливается, но немного толкается...
Но на оборотах грязь уже не может так держаться в широких просветах...
Вот до этого поворота мы и шли на равных...
Сегодня дорезал оставшиеся два колеса...
Колёса поставил, но испытывать толком не получилось, поскольку образовались срочные дела на вечер...
Прокатился по гравийке и асфальту:
1. Гравий держит так же отлично.
2. На асфальте стала ещё больше гудеть и слегка (чуть более заметнее) плавать, но повороты не "заваливает". На малой скорости отчётливо слышны эти шестерёнки, хотя давление поднял до 2.0(если манометр не врёт).
Надеюсь, в выходные будет дождь и глина немного подразведётся - постараюсь покататься.
Согласен, что протектор разрабатывают не слабоумные (чаще всего), но и не всегда великие гении! Так же, не бывает полностью универсальной резины и всегда приходится "жертвовать" чем-то... Зубатая резя дюже хороша в глинах, лесах и скалах, а мягкая и широкая - в песках, болотах и снежниках.
Испробовав две разные покрышки (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и Yokohama Geolandar MT G001), я попытался для себя сделать некоторые выводы:
Гудрич замечателен, но дюже тяжёлый и жёсткий.
Ёкка мягонькая и лёгкая, но моментально "замыливается" в грязюке и отвратительна на камнях.
...
Шо делать? Как быть? Ума не приложу!
...
Приложил...
Не так, шобы совсем, но по-своему - по-колхозному и "безумному"!
Решил я сделать "тракторную" резю, проредив протектор своих нынешних колёс...
Ох, как страшно было сделать первый надрез! Аки практикант на первой операции... Я, кстати, перед первым "болгарением" своей Джимки тож так же трусил!
А, была-небыла!
Нож в руки и "опа"...
...
На первом же "куске" я понял, шо не так-то и просто это! Нож сделан из какоё-то пилы, по типу сапожного ножа, но старый и туповатый...
Меня за вечер хватило тока на три "шашечки"!
Уже в процессе срезов я понял, что плоскогубцы очень помогают в этом деле!
Так. начало есть, хоть и не такое активное, но результативное!
Сперва закончил с запаской...
А сегодня за полтора часа (уже приноровился) "зарезал" одно колесо из основного комплекта. Получилось внушительно, но как оно будет на практике - покажет испытание.
Как закончу с парой - сперва пару испытаю...
Оказывается, сейчас уже не так просто найти грязь (именно грязь) в окрестностях Вилючинска, если не заехать шибко далеко!
Далее по порядку...
За сегодня я "зарезал" два колеса из основного комплекта и решил не затягивать с проверяниями своей затеи. Поставил эти два колеса на заднюю ось и поехал проверить... Спереди оставил маленькие "пинетки" из асфальтного комплекта, поскольку не хотелось пачкать оставшиеся колёса Ёкки (оне у мну почищены и упакованы для резки).
Поехал я с гаража сперва по асфальту (около полукилометра), шоб проверить шумность данного результата... Жесть, конечно, но я ожидал большего гула. Сразу оговорюсь, что давление в этих самых колёсах осталось примерно 1.8... Вибрации от (только задних) колёс вызывали такой резонанс (при скорости около 40), что дребезжать начало даже то, что не должно было в принципе!
Ну да ладно, я привык уже к шумам на УАЗике и это меня не пугает абсолютно. Важно же то, как она теперь ехать будет!
Вот и пришлось мне шибко постараться, шоб найти в этой деревне "Гадючинске" именно то, чем она и должна (по идее) славиться... Фигу - не так-то это и просто!
Покатавшись по окрестностям гаражных кооперативов и далее, я решил катнуть до озера Дальнего, где (по моим домыслам) должны найтись места с наличием необходимого мне. Доехал до одного озера - нету, у другого - тоже нифига!
Уже, почти отчаявшись на выезде, я нашёл нечто похожее на (как оказалось) неглубокую "лужайку" необходимых мне грязевых ванн. Тут-то я и решил оторваться немного... Йиххааа!
Место оказалось не глубоким, но умазюкать авто я умудрился достаточным слоем...
Фиг с ней с машиной - как резина!? (я тож так же думаю...)
Вспоминая эту самую резину без изменений и учитывая тока задний привод, изменения в поведении достаточно ощутимы! Я так и не застрял...
После этого я решил прокатиться по прибойке и поехал в сторону бухты.
Есть у нас на дорожке по берегу бухты (от ментовки до ГИМСа) парочка мест, где обычно я проходил ходом, а при остановке приходилось врубать передок... В этот же раз, даже, если я останавливался и вновь трогался, задние колёса не только выталкивали передние слики, но и уверенно разгоняли авто, выгребая из песчанника.
Тут я в радиостанцию уловил знакомые позывные и узнал, шо некоторые из наших соклубников решили прокатиться на сопку Медвежка, шо в стороне шлакового карьера, дорога на который ешшо вся в снегу! Почему бы и нет?
Встретились мы на свороте перед подъёмом: Джим на 33 ёкке в шипах и блокировках в обоих мостах, Джим на 33 симёнах и с блокой в заду, я с 30 задними "резусами" и штатными "тапочками" спереди, и без всяких блоков, а ешшо и на автомате! Погнали!!!
Вместе мы доскакали до снежника, по которому добрались до второго поворота, который всегда был самым трудным на той "дороге"... 33 шипованая Ёкка не смогла преодолеть этот поворот, как и Симекс, даже после выкручивания нипелей! Я, исключительно ради интереса, решил проверить эту самую "резанку" и был приятно удивлён, что она неплохо цепляется не тока за снег, но и за лёд под ним... Жаль, что передние "пинетки" никак не могли стать полноценной подмогой им и тока стопорили движение авто.
Конечно, выводы делать пока рано, но небольшой подитог я для себя вынес:
1. резаная Ёкка гораздо лучше исходного состояния
2. очень сильно вибрирует, чем создаёт неимоверный шум и тряску, что может нехорошо повлиять на состояние ходовки. Можно попробовать качать больше.
3. становится более подвержена повреждениям острыми камнями и торчащими корнями - внимательней на дороге.
4. чтобы не нарушить дисбаланс, нужно резать очень аккуратно и внимательно, что обычным ножом просто не реально.
Остальные нюансы постараюсь выяснить в ближайшее время.
По сухим грунтам она заметно сильнее загребает.
На малых оборотах замыливается, но немного толкается...
Но на оборотах грязь уже не может так держаться в широких просветах...
Вот до этого поворота мы и шли на равных...
Сегодня дорезал оставшиеся два колеса...
Колёса поставил, но испытывать толком не получилось, поскольку образовались срочные дела на вечер...
Прокатился по гравийке и асфальту:
1. Гравий держит так же отлично.
2. На асфальте стала ещё больше гудеть и слегка (чуть более заметнее) плавать, но повороты не "заваливает". На малой скорости отчётливо слышны эти шестерёнки, хотя давление поднял до 2.0(если манометр не врёт).
Надеюсь, в выходные будет дождь и глина немного подразведётся - постараюсь покататься.
Последнее редактирование модератором: