Чудеса с коробкой...?

Китобой

Проходил мимо
11 Июнь 2014
2
0
0
54
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Уважаемые коллеги!
Пролистал форум на предмет схожих вопросов, но вроде ни чего не обнаружил, в связи с чем решился таки создать новую тему.
Начну с начала.
Сузуки Игнис 2007 г.в. 1,3 механика.
Эксплуатация в одних руках. первые два года эксплуатировалась мной, последнее время супругой.
Эксплуатация семейно-хозяйственная, без покатушек по грязям, но в случае нужды пришпоривалась по городским пробкам, обочинам, тупым свалкам из бегемотообразных машин и т.д.
Жили мы счастливо и достаточно долго пока... года полтора назад не забуксовало сцепление.
Пробег на тот момент 120 тыс. км. По ощущениям - вродебы нормально, пора уже.
Взял новый диск + выжымной и отдал мастеру на замену. Сам не полез - охота уже не та как раньше под машиной лежать, да и снимается коробка на ней не так как на опеле кадет (движок вывешивать надо).
Вообщем заменили - все Ок! Правда при вскрытии оказалось что диск в отличном состоянии - еще ходить и ходить. Сильно удивился.
Проходит некоторое время (может полгода? не помню) и картина повторяется.
Симптомы следующие:
При трогании на первой срыва не ощущается, вторая - газ придавишь и сразу после 2000 -2500 об./мин.- срыв. Чуть сбросишь газ - начинает продолжать лениво набирать скорость. Нажмешь - после 3500 срыв.
На третьей и последующих такая же картина.
В таком режиме отъездили некоторое время и решил заменить сцепление в сборе.
Валео комплект 3500 руб.
Сняли поставили, все Ок.
Прошло еще полгода и снова здорово.
Точно такие же симптомы.
Корзина протянута на совесть (лично контролировал). В смотровом окне просматривается - диск в отличной форме, корзина прижата 100%.
При чем на холодную пробуксовка не наблюдается, чуть прогрелась и снова.
Смущает свежее масло снизу на кожухе сцепления. Явно притекло изнутри кожуха а неоткуда-то еще. Думал - а не течет ли сальник коробки, и не в масле ли сцепление? Но тогда б горелым маслом бы воняла? А запаха нет?
Вообщем чудеса...
Или я совсем нюх потерял? Видно пора самому под неё ложится...
Посоветуйте плиз)
 

Китобой

Проходил мимо
11 Июнь 2014
2
0
0
54
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Про свободный ход троса говорить не надо? Лапка рукой шевелится легко?
Безусловно...
Сегодня отпустил тросик так, что сцепление схватывает в дувтретьих от пола

Есть некоторые предположения:
За семь лет эксплуатации в коробке появился шум.
Шуи по своему характеру свойственный ЗИЛу-130 когда тормозишь передачей.
Грешу на манеру езды жены. Всегда ездит на передаче, докатывается (например до светофора) с выжатым сцеплением.
Толи подшипникам в коробке хана, в связи с чем повысилось трение - сопротивление коробки (но это как то не реально, чтоб из-за этого буксовало сцепление)
Толи ослабли пружины корзины сцепления ввиду такой манеры езды жены. Тоже как-то сомнительно.
Вообще ерунда какая-то, но требует решения.

Есть еще одна мысль о причине.
Кто-нибудь встречал выработку маховика?, такую чтоб новое сцепление при новой корзине и диске буксовало.
При этой стадии замены в СТО я не присутствовал, маховик не видел. Мастер тоже ничего не сказал. Но не факт что он просто не обратил внимания.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Смущает свежее масло снизу на кожухе сцепления. Явно притекло изнутри кожуха а неоткуда-то еще. Думал - а не течет ли сальник коробки, и не в масле ли сцепление?
Сальники первичного вала коробки установленные на заводе вечные. Никогда не меняю их при переборке коробки. И это при том что у коробок под 1,3 обычно из строя выходит первым передний подшипник первичного вала. Вал болтается, а сальник держит.
Не с коробочного, не с коленвального сальника масло на диск не попадет. Даже если б попадало, всё равно центробежной силой раскидало.

За семь лет эксплуатации в коробке появился шум.
Если за 7 лет и 120 т пробега ни разу не меняли передний подшипник первичного вала, то пора давно. Тема об этом есть. Заодно будет возможность пощупать своими руками и глазами сцепление. А когда можно потрогать руками, то сразу исчезают все "чудеса".
 
Последнее редактирование модератором: