Подготовка Jimny для экспедиций

RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
В середине декабря я купил джимника 2007 года, когда машина приобреталась, я уже собирался ехать на Алтай, поэтому сразу начал продумывать варианты подготовки автомобиля.
Мои требования свелись к следующему:

- машина максимально стандартна;
- колеса не более 29";
- шноркель+ вывод сапунов;
- одна блокировка локрайт в задний мост + лебедка спереди;
- передний и задний силовой бампер, силовые пороги + защиты раздатки и бака;
- экспедиционный багажник на крышу - снаряжения везти много, а еще допканистры с топливом.
- лифт машины пружинами и аммортами, никаких проставок, причем машина должна быть комфортна и спокойно проходит крупные ямы на высокой скорости без потери управляемости и с сохранением достаточного комфорта - никто не застрахован на наших "автобанах" от неожиданностей.
- сиби радиостанция.

В общем чтобы не изобретать велосипед, машину я решил загнать к Роме Спринтеру в Тверь, где он в три захода ее и построил.

Самое сложное было соблюсти требования к подвеске, но эта задача оказалась блестяще решена, на местных асфальтовых шоссе Тверской области (Тверь- Калязин, Торжок-Осташков-джимниполяна 2014), где дыр подчас больше чем асфальта, джимник спокойно держал 100 км/ч без намека на пробой, оставаясь при этом очень комфортным и предсказуемым.
Лифт сделан пружинами Добинсон+ амморты Тач Дог+ усиленные рычаги+защиты аммортов, рычагов, бака, раздатки. Хабы тоже заменены на механические AVM.

Передний силовой бампер я выбрал трубчатый за его малый вес (25 кг) и высокую прочность, с которой я знаком не понаслышке по машине Тани Бесс, в него была установлена лебедка Автоспас 9000 (точное название не знаю). Сзади труба+ пороги.

Резину я выбрал Cooper Discoverer S/T, на мой взгляд она оптимальна про своему ресурсу,комфорту, шумности и универсальности - состав M+S позволяет не беспокоится о возможности выезда на снег или наледь. Да и цена приятна 5,5 тыр за колесо.

Рацию я поставил Yosan Excalibur TURBO + Lemm 2001 Turbo, даже неоткалиброванная четко работает на 3-4 километра.

Еще в машину Володя (Владимир 741) поставил багажную систему+спальник, позволяющий мне спать в рост (189 см) с комфортом внутри, не заморачиваясь с постановкой палатки.

В планах доделать музыку, установить допсвет на багажник.

Не очень груженая она разгоняется до 125 км/ч, комфортная скорость 90-100 км/ч.

Поездка думаю подтвердит правильность выбранной концепции.

IMG_0234.jpg IMG_0235.jpg

P1011243.JPG P1011248.JPG P1011249.JPG P1011250.JPG

Пара замечаний, попрошу не превращать тему в очередной холивар, тема по подготовке и доводке Jimny для экспедиций
Сопутствующие темы:

Запчасти и инструменты в экспедицию ,соревнования и т.п.
Выбор автомобиля для экспедиций
Artrom
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 5 человек


Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Миш, а лифт в итоге сколько по высоте ?
 

RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
75 вроде)) вживую ты сам видел, я не измерял по фвкту.

Костя,тему ниасилил)) да и спать я смог в рост даже сейчас.
 

Abirvalg

commercial diver IMCA
28 Октябрь 2007
409
250
0
там, где заканчивается асфальт
Езжу на ...
какой то там 4х4
где выводил сапуны и сколько обошлось?
какая машина была до джимника, что
"на местных асфальтовых шоссе Тверской области (Тверь- Калязин, Торжок-Осташков-джимниполяна 2014), где дыр подчас больше чем асфальта, джимник спокойно держал 100 км/ч без намека на пробой, оставаясь при этом очень комфортным и предсказуемым."
 
Последнее редактирование модератором:


RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
Абырвылг - до джимки был крузер 60, лансер 2.0, лиана, балена, 2114, москвич 2140.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Тогда Миш к тебе еще еще пару вопросов пока не прикрыли -
Как вела себя машина ( скорость и тд) на асфальте возле Осташкова ( там где асфальт как бы из кусочков)?
Как вела на грейдере при повороте на поляну скорость? Зад кидало?
Как вела на лесной дорожке перед лагерем ( скорость, пробои, клевки морды , раскачка поперечная и продольная?
 
N

nordom

Guest
это 100% формат дров, которые, собственно, предлагают на данный момент лучший вариант описания именно автомобиля и ведения ченджлога. Здесь же это будет наглухо флудовая тема, поскольку сразу начнётся: а я бы сделал так, а почему пороги такие, а зачем номер на багажнике, а почему тач-дог, а не тафф-дог и тыды и тыпы. Это не приближает всеобщего блага наполняет форум полезной информацией. Вот уже пошли тёрки за джимни-тим, джимни-интим, обязательность клубного сервиса (нахрена, кстати? есть разные варианты на свой вкус и кошелёк, кому надо -- тот знает про них, создать сервис исключительно для джимников -- ну, наверное, наиболее близко к этому Рома подошёл, если массовость рассматривать) и так далее и тому подобное. ну и последнее -- полработы не кажут, после экспедиции было бы интересно посмотреть: было-стало, и работу над ошибками. но всё равно, ИМХО, это не формат форума.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
И потом - я не отрицаю, что другие решения для кого-то будут ближе, высказывайтесь, я не против.

Первый раз за очень долгое время решил тему создать - и такие сложности. Лучше уж нежданчиком приезжать на тусы...

До осташковской трассы шел на 100 км/ч, в поворотах сбрасывал естессьно, на лесных дорожках недалеко и далеко от лагеря скорость до 70 км/ч, пологий предпоследний поворот к лагерю на 45-50 примерно, зад не кидает, откровенно говоря как то не обращал внимания. Никаких пробоев, раскачек нет, я сам от этого радовался сильно, когда Юлю по лесу возил.

У меня дача под калязиным, я там эту подвеску уже протестил более основательно, ее не пробивает в принципе на скоростях на которых я смог разогнать машину. И помним про бампера-багажник-пороги-лебедку и их вес.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
это 100% формат дров, которые, собственно, предлагают на данный момент лучший вариант описания именно автомобиля и ведения ченджлога.
Предлагать использовать сторонний ресурс это какой то странный подход к форуму. Если уж про дрова2 - там есть описание но нет общего обсуждения. А копаться по всем машинам в надежде наткнуться на нужное как то тоже не комильфо
И чем хуже по тематике экспедиции чем скажем ралли рейды?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




N

nordom

Guest
тем, что машина для ралли-рейдов кардинально по подготовке отличается от экспедиционника/покатушечника и в той теме очень много информации, которой более нет нигде (клетка, например) по причине того, что проект уникальный. здесь же просто набор стандартных решений, которые уже много где описаны. форум заточен под общетехнические вопросы, КМК, индивидуальность же лучше на дровах выражать на мой взгляд. в конце концов, есть функция "гараж" на новом движке, если хочется написать исключительно про свою машину.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
тем, что машина для ралли-рейдов кардинально по подготовке отличается от экспедиционника/покатушечника
Наличие каркаса безопасности, какие еще кардинальные отличия? То что тема интересна , несомненно. Но она то как раз больше подходит для гаража. Нежели тема про экспедиции в которые народа ездит в разы больше чем в ралли рейды.

У меня дача под калязиным, я там эту подвеску уже протестил более основательно, ее не пробивает в принципе на скоростях на которых я смог разогнать машину. И помним про бампера-багажник-пороги-лебедку и их вес.
А вот на грейдере что был до лагеря на позитивном картографе максималку комфортную не мерял?
На стоке я там до 80 разгонялся но зад подтаскивало.
 
Последнее редактирование модератором:

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
да уж.. посты удалять - это супер..мало того. что модераторы имеют сервис мошенничество..рекламируемое форумом. теперь посты удаляют.. поэтому клуба никогда из этого форума не получится. и обсуждения скатились - "зачем пост". мне вот интересно и не только мне. кому не интересно - не читайте.
Ещё одно такое заявление и вы уйдёте с форума...
Ага... вылетел, видать где-то уже нахватал замечаний, раз от предупреждения в бан улетел.

когда в гараже начал писать про свою машину - тему удалили.
Что за бред? Вообще ни разу в гараж не заходил... Может вы там опять начали администрации форума кости перебирать или может матом ругаться? :)

Предлагать использовать сторонний ресурс это какой то странный подход к форуму. Если уж про дрова2 - там есть описание но нет общего обсуждения.
На форуме тысячи пользователей, не странно будет если каждый начнёт заводить тему по своей машине??? Для этого есть Гараж и есть сторонний ресурс на котором удобно вести блог. Здесь давать ссылки на блог, там на проблемные темы на форуме. Кажется логичным...

По теме экспедиции есть отдельные темы: спальник, инструмент, снаряга, тех. подготовка машины - вы всё равно в одной теме ничего кроме каши не устроите. Подготовка машины к экспедиции сама по себе не отличается кардинально от обычной подготовки машины. Кто-то в экспедицию едет на стоке, кто-то на 30-х, а кто-то на 32-х с лебедой, мучается по асфальту 2500 км., что бы в конечной точке себе ни в чём не отказывать.

Предлагаю прекратить обсуждения на эту тему, настоятельно рекомендую... тем более, что тема оставлена. Чую будет нормальная такая флудильня.
 
Последнее редактирование модератором:

охотовед

Наш человек
18 Февраль 2013
184
96
0
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki JIMNY, 2012, АТ, FL сток, нирфи в зад, адакт в мозги
Простите, с пружинами Добинсон рабочий ход на сжатие меньше стандартного хода (рассматривая фото №3)?
 



RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
На картографе был промежуточный вариант подвески, но машина 60-70 шла, правда на пределе.

Ходы добинсона меньше бытьне могут, пружина длинее и пруток вроде толще. Колеса не первых двух фото и на следующих четырех разные - 26-е и 29-е соответственно.
 

охотовед

Наш человек
18 Февраль 2013
184
96
0
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki JIMNY, 2012, АТ, FL сток, нирфи в зад, адакт в мозги
Ходы добинсона меньше бытьне могут, пружина длинее и пруток вроде толще. Колеса не первых двух фото и на следующих четырех разные - 26-е и 29-е соответственно.

"Пруток" в сравнении - толще, пружина длиннее, а межвитковое расстояние гораздо меньше (в сравнении с стандартом),как итог усилие на сжатие больше. В таком варианте, я думаю, на больших скоростях движения хорошо - для грунтовки, наших "асфальтированных" направлений, а в обычной городской эксплуатации как? Думается необходимы очень мягкие амортизаторы.
 

RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!
Ходы добинсона меньше бытьне могут, пружина длинее и пруток вроде толще. Колеса не первых двух фото и на следующих четырех разные - 26-е и 29-е соответственно.

"Пруток" в сравнении - толще, пружина длиннее, а межвитковое расстояние гораздо меньше (в сравнении с стандартом),как итог усилие на сжатие больше. В таком варианте, я думаю, на больших скоростях движения хорошо - для грунтовки, наших "асфальтированных" направлений, а в обычной городской эксплуатации как? Думается необходимы очень мягкие амортизаторы.

Откровенно говоря я никакой жесткости или пробоев не заметил, даже намека нет. Говорить с цифрами руках о толщине прутка пружины и о межвитковом расстоянии не готов.

Народ, канистры какие выбираете, пластик или железные и при наличии экспедиционника куда кладете?

Я вот купил пару пластиковых немецких, а теперь думаю, не перетрутся ли они об багажник?..
 

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
У меня пластиковая на багажнике живёт. Перетераться вроде не собирается! ))
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Экспедиционника нет(пока) .
В наличии 2 экстримовских плоских (самаратара) 10литровых канистры, которые использую под воду. И стальная 20 литровка под бензин . Все ездит в салоне но в зависимости от того куда еду ( покатушки или дальняк) место расположение меняется.
Связано с расположением 85 литрового бокса

который на покатушках располагаю продольно за водительским местом и использую как стол для штурмана. Штурман у меня, в случае наличия бэка сидит сзади. Потому как меньше бегает. Диван задний соответственно оставляю, снимаю только спинку заднего левого пассажира.
В этом случае канистры для воды могу поставить по задней кромке ближе к двери . Что бы не прыгали креплю резиновыми стяжками к подголовнику заднего правого сидения. Бензин , если беру, что делаю крайне редко, в этом случае живет за водителем. Там же живет лопата, короткий фискарс

Если еду на дальняк, то задние сиденья ампутирую полностью, а бокс стоит поперечно, ближе к задней двери, что бы удобнее было из него доставать содержимое. Ну и при надобности ( таможня и тд) сам бокс.

В Казахстан брали под бензин 2 20 литровых металлических под бензин. Жили они на месте заднего дивана. Сверху вещи . Вода одна канистра жила за пассажирским сидением, вторая справа или слева от бокса ( под нее как раз зазор есть)

ЗЫ К самарским канистрам претензий нет, но дополнительно под воду планирую приобрести вот такую
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





RAMZES

Авторитетный сузуковод
13 Август 2006
2,066
1,035
113
39
МСК
Езжу на ...
Baleno 4*4, 1.6, wagon, 1999 -продал Liana HB 2007 перпривод продал, TLC-HJ60 продал, Lancer продал... И наконец Джимник!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Это да... Только мне непонятно, относительно чего этот вес можно назвать "малым" ;).
Как относительно чего ? Относительно следующего Роминого бампера, который весит 40 )))
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Как относительно чего ? Относительно следующего Роминого бампера, который весит 40 )))
Вот я примерно об этом же.
Где-то проскакивала инфа, что АРБ весит 27 кг (могу ошибаться).
Мой бампер, при том, что выглядит примерно так же (лишнего нет просто), весит меньше 10 кг.
Непонятно....
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Самое "приятное" в АРБ бампере это ставить его и снимать, особую пикантность добавляет, если в него инсталлирована лебедка взрослого размера. В одно лицо это практически не возможно, парой можно, но один из партнеров должен дружить со штангой :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
А ещё "удобней" его ставить, если у машины битая морда. :D Зато на природе отличный стол, совмещённый со стулом получается. :)
М-да, кажется с обсуждением бамперов нам не в эту тему... :eek:fftopic:
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
А я сразу сказал, что тема будет флудильная ;)