Диагностика . Лишение таинственности.

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
83
0
Новосибирск
Загорание Check Engine Soon заставило заняться решением этого вопроса.
Если на внутренней стороне капота есть наклейка на которой среди прочих есть надпись " OBD 2 " или " OBD II " , а за накладкой торпедо напротив правого колена водителя есть трапециевидный 16-контактный разъем, то читаем дальше.

Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка.

На сегодняшний день есть три известных мне способа диагностирования:
1) Скрепочно-вспышечный. Это когда на некой диагностической колодке ( два ряда по три контакта ) после включения зажигания замыкаются скрепкой два контакта и по количеству вспышек индикатора MIL определяют код неисправности.
Этот способ был исследован в первую очередь. Итог:
Диагностическая колодка не была обнаружена.
По схеме были определены контакты бортового компьютера (сокращенно мозги) на который должны приходить сигналы с колодки.
Контакты оказались пустыми, т.е. колодка отсутствует как класс. Но я пошел дальше и замкнул нужные контакты непосредственно в мозгах.
Результат нулевой. В мозгах эти контакты присутствуют, но сигналы на них не отслеживаются и следовательно реакция со стороны мозгов в виде моргания индикатора отсутствует.

2) Сканерная. Используется внешний фирменный или универсальный сканер. Это такая коробочка с мониторчиком и кабелем для подключения к разьему диагностики.
Сканер посылает запросы в мозги , мозги отвечают , на экранчике видим информацию. Кроме кодов неисправности можно анализировать сигналы отдельных датчиков на заглушенном дижке, на заведенном и вообще на ходу.
Сканер в магазине на сдачу не дают.

3) Компьютерно-адаптерная. Это тот-же сканер по сути, но 1.больше по габаритам ,2.шире по возможностям и наглядности, 3.в случае ипользования настольного компьютера( ПК ) невозможно диагностировать на ходу, 4.По сравнению со стоимостью сканера - даром.
Функции запроса и обработки информации выполняет программа ( ПО ) на десктопе или на ноутбуке, K-Line адаптер служит для тупого преобразования уровней сигнала COM порта в уровни сигналов мозгов.
Системные требования просто смешные: Windows 3.11 и выше, а комп 486 и выше. ПК можно собрать из хлама, который пылится где-нибудь в кладовке.
Причем , кто не помнит или не знает 486 , это не Pentium 486, а динозавр PC AT образца года этак 1993-го. Главное , чтоб 98 винды туда запихнулись и COM порт присутствовал.
Адаптер из хлама собирается тоже.


Диплом радиоинженера просто обязывал меня идти по третьему пути.
Часть первая, железная.
Кто не дружит с паяльником и изготовление печатной платы темный лес - сразу переходят ко второй части.
Схем адаптеров K-Line kkl-line КL-line и предложений по их продаже в инете воз и маленькая тележка. Мы будем собирать самый простой K-Line который на двух транзисторах. Мной в схему были приплюсованы еще два транзистора со светодиодами "прием-передача" для наглядности. Таким образом представляю вам еще один вариант, рабочего опробаванного адаптера.
Детали
4 транзистора кт315 или их аналоги с любыми буквенными обозначениями.
9 резисторов, 9 диодов , пара конденсаторов.
Все это или покупается рублей на 10 или находится в совдеповской бытовой радиоаппаратуре.
Номиналы деталей могут гулять в пределах +- 20% . Так, что не упирайтесь искать именно 2,2 кОм, есть 1,8 или 2,0 - ставьте.
COM разъем он же RS232 отрезается от старой мышки, тестером вызваниваются нужные контакты 2,3,5.
Если нет разъема для прикуривателя , то можно запитаться от того-же диаг разьема : 16- +12в(присутствует независимо от ключа зажигания), 4и5- земля.
Контакты можно сделать из милиметровой медной проволоки.

от 3-х до 6-ти метров стерео или аудио-видео кабеля
Прозрачный футляр из под авторучек.
Текстолит, лазерный принтер, утюг, купорос или хлорное железо, дрель...

Длина провода порт-адаптер около 6 метров, адаптер-авто метра полтора. Так получилось.
Собираем, проверяем не подключая к компьютеру и автомобилю:
-подаем питание 12в.> загорается только диод "ON"
-замыкаем K-Line-контакт на массу > загорается диод "ПРИЕМ".
-подаем +12в на TxD (контакт 3 порта) > загорается оба диода "ПРИЕМ" и "ПЕРЕДАЧА".
Если все так, идем дальше.
Часть вторая, компьютерная.
В моем случае это целерон333, винчестер 1,5 гиг и 98-я винда. Монитор - 15, разрешения 800*600 хватает за глаза. клавиатура, мышь. В общем то, что попалось и не жалко бросить в гараже. Если сравнивать бортовой комп и ПК то по быстродействию это как лошадь и самолет. Ставьте, что есть.
Часть третья, софтовая.
Программ диагностики не меньше вариантов схем адаптеров. Делим на три группы: *а*не подходят вообще, *б*подходят , но некрасивые, *в*подходят, но после оплаты становятся еще красивей.
Было скачано шесть программ:
iso9141x она же iso9141tester activex v 2.0.7 . Встала, но во время соединения на контактах COM - тишина. Записана в *а*.

VAGTool209 она же VAGtool 2.0.9 . Встала, во время соединения весело моргала светодиодами адаптера, на договорится с машиной не смогла.Приговор - *а*.

VAG-COM . Скачал, прочитал инструкцию установки и в *а* ее.

obd1260 она же Рабочая obd1260 она же Obd Tool она же Obd Tools. Встала, моргает и соединяется, читает-стирает неисправности, и еще чего-то много делает. Не понравилось следующее - система единиц английская и не меняется в метрическую, отсутствуют настройки скорости обмена порта, были сбои и потеря коннекта( наверно можно было решить уменьшением длины кабеля), отсутсвие русского описания.Записана в *б*.

OBD2 она же Vehicle Explorer Scan Tool Browser она же ve101p она же ve107 она же ve150. Вставала тяжело, два дня исследовал инет и совершенствовал адаптер. Оказалось все просто. Надо было в нужный момент при первом запуске программы ввести некий случайный ID код. Но какие-то функции работы с кислородными датчиками остаются не доступными без оплаты. Сама программа показалась проще и функциональней предыдущей, опять же хороший человек сделал описание на русскомVehicleExplorer.pdf ( 1.24 мегабайт ). Однозначно *в*.


Часть четвертая, проверочная
С Obd Tool все просто.
Подключаем адаптер, подаем на него 12вольт хоть откуда, к машине не подключаем. Устанвливаем программу, запускаем, жмем conneсt.Если адаптер собран правильно и правильно указан номер порта, то должны мигать индикаторы прием-передача одновременно.


с Vehicle Explorer чуть сложнее.
Настройки здесь
запускаем, выскакивает предупреждение чего-то O2, жмем conneсt.
После запроса номера порта выскакивает окошко с красными буквами,зеленым человечком и надписью Terminate.Жмем на зеленого человечка, отвкчаем ОК.
Появляется окно New User и приглашение ввести ID. Вводим случайную комбинацию , например 0109490A81i , (A- латинская). После чего программа просит приготовиться к первому подключению, включить зажигание, выключить вентилятор.( нам это не надо ,мы пока проверяем адаптер отдельно от машины).
После ОК адаптер начинает подавать признаки жизни мигая обоими светодиодами. В окне чередуются надписи Byse Signal и Terminate, что говорит о том, что программа пытается соединиться с бортовым компом.
Если все происходит по написанному идем дальше, если нет , то может быть две причины 1. не угадали случайную комбинацию. 2.не правильно указали номер порта. Можно побаловаться Obd Tool, чтобы определить номер порта.

Часть пятая, диагностическая.
Все то же самое, только подключаемся к автомобилю ( земля, K-Line, +12в). Включаем зажигание. Жмем коннект, диоды моргнут один раз , дальше обмен пойдет без морганий. Можно завести автомобиль послать запрос на непрерывное обновление данных , любоваться виртуальной приборной доской и т.д.
 
  • Нравится
Реакции: 24 человек


Polos

Местный
13 Апрель 2006
311
90
0
43
Москва
Однозначно уважуха! Восхищаюсь рукастыми людьми!Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай
 

горыныч

Бывает здесь
27 Декабрь 2006
71
14
0
СПб
Езжу на ...
СГВ 2,5 автомат
alexsavel написал(а):
http://www.autopribor.ru/obor/ctools/ctools.htm
Я купил себе сей девайс 1590руб., работает!
Привет, расскажи подробнее, как работает. Т.е. как в описание выдаёт код, смотришь по таблице описание и всё понятно.
И ещё какой ты брал ВАГ или ОБД 2, у меня американка 2,5 1999 г., я так понимаю нужно брать ОБД?;)
 


alexsavel

Бывает здесь
5 Декабрь 2006
66
3
0
48
москва
Горыныч
Прибор брал OBD, работает так, вкл.зажигание не заводим, вставляем прибор, где-то 10сек. он инициализируется , после чего показывает несколько раз ошибку и стирает ее, если ошибки нет то показывает -----. Если ошибка имела место быть, смотрим в таблицу (слева снизу http://www.autopribor.ru/obor/ctools/ctools.htm). Я проверял на своей машине так, отлючал какой нибудь дачик ( например ДМРВ), заводил машину и получал ошибку, а потом делал проверку прибором и прибор подтверждал (...да действительно он, ДМРВ)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

rambo

Проходил мимо
16 Март 2008
2
0
0
44
Netherlands
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Kto nebyd znaet gde mojno skachat programmi na suzuki Obd2 ili Tech 2 ??
 

Fedos

Местный
7 Апрель 2007
329
34
0
Москва,Зеленоград
Езжу на ...
SGV 2.5 99 МКПП США Золото
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Попахивает плагиатом.... Откуда статью передрал? Я её уже как год назад читал!?
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Так то ее год назад Estar и вывесил. ;)
 

vojdger10

Бывает здесь
1 Июнь 2007
54
5
0
52
С-Пб
Езжу на ...
wagon R+ 4X4 и SGV 2001г. 154 л.с.
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Настройки не запускаются, сервер отсутствует
 




yakser

Проходил мимо
11 Сентябрь 2008
4
0
0
г. Краснодар
Езжу на ...
NSGV 2006г. 2.0л. АКПП 5 д.чёрный
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Спасибо автору! Собрался и запустился адаптер без всяких заморочек! С OBD 2 работает отлично.
SGV NEW 2006 2.0 Браво! Ай :thumbsup:
 

vojdger10

Бывает здесь
1 Июнь 2007
54
5
0
52
С-Пб
Езжу на ...
wagon R+ 4X4 и SGV 2001г. 154 л.с.
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

у ESTAR есть ссылка на настройки программы, та квот она не работающая. или я что-то не так делаю.

Добавлено через 1 минуту
Спасибо автору! Собрался и запустился адаптер без всяких заморочек! С OBD 2 работает отлично.
SGV NEW 2006 2.0 Браво! Ай :thumbsup:
А вы адаптер собирали по представленной схеме?
 

yakser

Проходил мимо
11 Сентябрь 2008
4
0
0
г. Краснодар
Езжу на ...
NSGV 2006г. 2.0л. АКПП 5 д.чёрный
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

А вы адаптер собирали по представленной схеме?[/QUOTE]

Да, адаптер собрал по представленной схеме как и выполнил всё остальное по пунктам. Заработал сразу без проблем. Внимательно читай рекомендации автора и всё получится. Правда прога OBD TOOL у меня не пошла. А вот вторая Vehicle Explorer Scan Tool заработала сразу.:thumbsup: Жалко на русском языке её нет.:(
 

DmitryXL7

Наш человек
15 Октябрь 2007
140
22
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 2001
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

У меня в Vehicle Explorer Scan Tool рвётся связь, еще какие нибудь программы работают?
 



ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
83
0
Новосибирск
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Приходят жалобы на битые ссылки. Вот залил на Народ, все, что откопал.
Картинку с настройками не смог найти, залейте кто-нибудь у кого сохранилось.
внешний вид адаптера
Схема
Разъем OBD2
obd1260
ve 1.50
ve переведенная документация
Срок хранения - 3 месяца, потом 45 дней с момента последнего обращения к файлу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

А такой вопрос, что можно просканировать по шине адаптером, более того что показывает марш. комп?
 

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
83
0
Новосибирск
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Программа+адаптер=возможность контролировать кучу(из 80) параметров, работа над ошибками, просмотр параметров сохраненных в момент возникновения ошибки.
Маршрутный комп= работа над ошибками, контроль не более 5 параметров для расчета расходов топлива, всякие опциональные штучки( пробеги, часы, "здрасте" по утрам....).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EugeneS

Осваивающийся
12 Ноябрь 2009
19
1
0
Пермь
Езжу на ...
SGV 2002 J20A
У меня по k-Line тоже заработала но только http://www.obd-2.com/ve169all.exe
уже 199 :)
obd1260 не коннектится.

У меня подключилось только через прогу
http://www.obd-2.com/ve169all.exe

У меня
Obd Tool не подключилась
OBD-2 Vehicle Explorer подключилась.
Описание программы прочитал, стало более менее понятно :)
осталось расшифровать коды на страницах DATA, FREEZE и TEST

Чешу репу.

У меня заработала только программа OBD-2 Viehicle Explorer
Осталось найти расшифровки вкладок DATA и TEST.
Ошибку лямбда зонда уже увидел.
P.S. Подключался обоими адаптерами k-Line USB и RS232
 

mikail-rez

Наш человек
27 Ноябрь 2008
142
7
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2002 года 2,5 литра 158 лошадёв
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

ESTAR, а вы через USB не пробовали адаптер? Или там обязательно RS232 нужон?
 





befim

Проходил мимо
8 Сентябрь 2009
3
0
0
45
салават
Езжу на ...
suzuki grand vitara
Ответ: Диагностика . Лишение таинственности.

Программа+адаптер=возможность контролировать кучу(из 80) параметров, работа над ошибками, просмотр параметров сохраненных в момент возникновения ошибки.
Маршрутный комп= работа над ошибками, контроль не более 5 параметров для расчета расходов топлива, всякие опциональные штучки( пробеги, часы, "здрасте" по утрам....).
Ошибки с помощью этого девайса можно сбросить?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Где программу на ПК скачать или купить
Нихрена себе ! Вы обратили внимание на последнюю дату темы ?
Несколько лет назад появилась SZ Viewer , она видит не только параметры OBD . Для смартфонов она есть в "плеймаркете" . В общем , по названию все можно найти ...