АКПП Установил АКПП от Jimny на Sierra. Не могу разобраться с одной проблемой.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AleksTur

Проходил мимо
2 Октябрь 2013
4
0
0
45
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
Форумчане, доброго времени суток!
Имею лесную машину Сузуки Джимни Сиерра 1995 г., JB31W, правый руль, дв. G13B, АКПП... Родная АКПП через несколько лет тяжелой эксплуатации померла, найти б/у не получилось (машина редкая), поэтому решил установить АКПП от 33-го Jimny. Купил б/у АКПП, мозги и проводку на всю машину. По механике никаких проблем не возникло, с мотором состыковалось болт-в-болт, пришлось сделать только переходную пластину под заднюю опору и подобрать промвал по длине.
С мозгами оказалось сложнее, т.к. родная сиеркина АКПП безмозговая, и на машине не хватало некоторых датчиков для джимасовского мозга АКПП. Из основного - не хватало сигнала ДПДЗ. На Джимни мозг АКПП берет сигнал положения ДЗ не напрямую от ДПДЗ, а с мозга мотора, по мануалу напряжение 4 - 13 В. Для имитации этого сигнала собрал вот такую простую схему.
179765260.jpg

Переменным резистором подаю на вход А7 блока АКПП требуемое напряжение, тестером проверял - напряжение меняется. Но мозг почему-то этот сигнал "не видит". Выходит ошибка 33 и коробка все время работает в режиме, как будто ДЗ полностью закрыта. Передачи переключаются исправно, только соответственно очень рано, машина при разгоне сильно тупит. Пока приходится селектором принудительно ограничивать момент переключения, что конечно несколько неудобно. Сброс ошибки, инициализация блока АКПП ни к чему не привели.
Вопрос к тем, кто знает. Можно ли имитировать сигнал ДЗ таким образом? Если нельзя, то как тогда можно? И если можно, то в чем может быть проблема? В блоке АКПП? Но он вроде надежный, работает, передачи переключает. Покупать просто так другой за 8 тыр. тоже пока не хотелось бы.
 

AleksTur

Проходил мимо
2 Октябрь 2013
4
0
0
45
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
Вроде 4,7 кОм. Уточню.
И еще вопрос в тему. А на АКПП Джимни есть тросик кик-дауна? А то у меня его не было, на Джимни тоже решил, что его нет, да и в мануале его не встречал. А то может он должен быть и проблема в этом?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
А на АКПП Джимни есть тросик кик-дауна?
Нет тросика. И кнопки под педалью нет. Вопрос кикдауна, по всей видимости, решают "мозги" АКПП по договорённости с "мозгами" двигателя на базе показаний ДПДЗ, датчика входного и выходного валов.

Можно ли имитировать сигнал ДЗ таким образом?
Нет у меня абсолютной уверенности в том, что сигнал в этом проводе аналоговый, но точно не знаю.
 

AleksTur

Проходил мимо
2 Октябрь 2013
4
0
0
45
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
На схеме - это контакт В15 (обвел красным). Сигнал положения ДЗ, который мозг ДВС передает в мозг АКПП.
179777267.jpg

А вот по мануалу напряжение на этом контакте. Вроде получается сигнал аналоговый, меняется от 4 до 13 В.
179777268.jpg

А цифровым этот сигнал стал уже на 43-х Джимах
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
А вот по мануалу напряжение на этом контакте.
Это ты показываешь табличку от двигательных "мозгов" (ECM).
А если поглядеть аналогичную табличку от "мозгов" АКПП, там напряжение не указано вовсе ни какое, и комментарий типа "будет изменяться от нажатия педали газа".
Вроде получается сигнал аналоговый, меняется от 4 до 13 В.
Если на проводе, например, вполне себе импульсный сигнал с изменяемой скважностью, то аналоговый тестер радостно будет показывать некоторое якобы изменяющееся напряжение, потому что интегрирует за счёт фильтра внутри тестера и инерционности стрелочного прибора. Но про импульсный сигнал я просто предположил, надо глядеть конкретику осциллоскопом.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

AleksTur

Проходил мимо
2 Октябрь 2013
4
0
0
45
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra
Да, непонятно как-то.
Хотя почитал мануал по 43-му Джиму - так там сигнал точно импульсный, в мануале так и написано - чередование импульсов напряжения 1 и 6 В, частота импульсов зависит от открытия ДЗ. И осциллограмма импульсов прилагается.
ИМХО, если на 33-м Джиме было бы так же - было б написано то же самое?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.