Мозговой штурм, говорите...
Будем исходить из того, что у нас в основном - греется мотор, а все остальные части системы охлаждения целые.
Давайте думать, почему он греется.
ИМХО, с точки зрения физики:
1. Либо в моторе сильно выросло трение - например, нет масла или оно какое-то стало совсем не масло, либо поставили поршня сильно большие при ремонте , ну я знаю что это не так но - чтобы вы уловили мысль
2. Либо сильно увеличилась нагрузка на двигатель, например, езда с заклинившими колодками, хз, думаю, вряд ли причина может быть в коробке скоростей, там просто нечему создавать такой расход мощности.
3. Либо нарушен процесс сгорания топливной смеси, и она чрезмерно догорает где-то не там, где нужно, например - в выпускном коллекторе, например - из-за чрезмерно богатой смеси, сбитого зажигания или прогара выпускного клапана!
Тут есть тонкий момент, поясню - хотя в момент сгорания смеси ее температура очень высока, в норме далее, температура сгоревших газов очень сильно падает из-за расширения в камере сгорания при ходе поршня вниз. Ну там всякие законы Джойля-Мариотта, физика. То есть в норме раскаленный газа расширяясь, свою энергию (температуру) расходует на полезную работу, а сам охлаждается. У современных дизелей - настолько охлаждается, что зимой в кабине можно и замерзнуть, если машина не едет по трассе а стоит на холостом ходу.
Итак, вероятно, энергия раскаленного сжатого газа в нашем случае не преобразуется в полезную механическую, а идет на нагрев железяк мотора. Думаю, надо обязательно начать с замера компрессии во всех цилиндрах!!
Если она в норме - ну, не знаю... я бы купил настоящую кока-колу и промыл бы ей радиатор, как-то делал такое на Оке - просто шикарный результат, вышло море грязи.