Заранее сорри, что так много букв))
Как-то раз, летом лопнул у меня правый трос ручника. Проездил так полгода, а в новогодние праздники решил поменять, ибо времени вагон, а делать особо нечего. Купил тросик, приехал на работу, подвесил машину на подъёмнике и с удивлением понял, что трос мне выдали не тот! После штудирования мануала выяснилось, что трос этот для версии 1.3 или 1.6, т.е. для барабанных тормозов. Позже люли магазину были отвешены, трос возвращён и заказан новый, который был благополучно установлен. Самым трудоёмким в данной процедуре было пропихивание тросика под ковриком в салоне, а также спиливание намертво прикипевшего штифта, который этот трос крепит к тормозному механизму (для 1.3/1.6 собратьев спиливание не актуально, т.к. трос просто цепляется внутри барабана как на ВАЗах). Вместо штифта поставил подходящий по диаметру болтик с самоконтрящейся гайкой, и стало мне щастье)
Но сейчас речь не об этом. В один из перекуров во время установки пресловутого троса, я решил посмотреть, что же так гремит на неровностях в передней подвеске. Результат, в принципе, был предсказуем – напрочь разбитые шаровые. Диагностируется это обстоятельство легко: вывешивается колесо, напарник начинает поворачивать его в разных плоскостях, а сам в это время с фонариком или переноской смотришь на шаровые. В моём случае люфт был просто неприличным.
Очередное штудирование мануала принесло радостную весть, что шаровые на Балене несъёмные, и меняются только с рычагом. Что ж, рычаги, так рычаги, подумал я и полез в инет. Краткий ликбез по запчастям – в конце отчёта, а пока скажу вот ещё что: раз уж снимать рычаги, я решил обновить и всё остальное по максимуму, а поэтому заказал помимо рычагов в сборе с сайлентами ещё и стойки стабилизатора (косточки), втулки стабилизатора, подшипники стоек, амортизаторы и пружины. Рулевые наконечники брать не стал, т.к. субъективно они ещё вполне живые.
И вот, все запчасти есть, наступил ремонт.
День первый.
Если процедура интересна общественности, пишите сюда, я её подробно изложу. Всё просто до безобразия. Было просто до безобразия, пока мы не сломали один из болтов крепления стабилизатора к подрамнику. Весело так сломали его пневмогайковёртом). Остальные болты стали крутить воротком. Сломали ещё один болт, только на этот раз слева.
Попытались высверлить – хрен. Прикипели намертво. Стали заново нарезать резьбу, - сломали метчик. Стало грустно. Грустно потому, что гайки, в которые вворачиваются эти болты, вварены в подрамник изнутри, а подрамник сварен из двух штампованных частей, так что доступ к этим самым гайкам отсутствует напрочь. Где-то полдня придумывали способы как всё исправить, - не придумали.
День второй.
Решили забить пока на стабилизатор и поменять рычаги. Один сняли на ура, второй тоже хорошо пошёл, но… Сломали очередной болт. Болт крепления сайлентблока к подрамнику. Если смотреть на машину спереди, то дальние от наблюдателя сайленты передних рычагов прижимаются к подрамнику эдакой полукруглой стальной скобкой. Вот один из болтов этой скобки был благополучно свёрнут. Подумав, нашли решение проблемы – надо снять подрамник, вырезать в нём сверху окна, срубить гайки и вварить новые. С горя забили на всё это, разобрали стойки, собрали новые, сняли подрамник и поехали домой.
День третий.
Третьим днём был понедельник, пришли на работу цеховые умельцы, кому мы и поплакались в жилетку. Те сказали: «фигня, сейчас всё будет в лучшем виде!». Через 30 минут на слегка подрихтованные (вогнутые внутрь подрамника) молотком места были вварены: вместо гаек стабилизатора болты, а вместо гайки рычага новая гайка. Всё это было вварено снаружи, резать окна в подрамнике не пришлось.
Вечером вся подвеска была собрано за 2 с половиной часа. Единственной проблемой стало то, что задние сайлентблоки были напрессованы на рычаги не до конца, а один и вовсе задом наперёд. Проблема решилась при помощи пресса за 10 минут.
Итак, главный вопрос: что же надо делать, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию? Как мне кажется, все 3 болта были сломаны из-за того, что их пытались стронуть рывком. Что гайковёртом, что воротком. Остальные болты откручивали плавно-плавно, только воротком с удлинителем. Но знали бы вы, как ёкало сердце, когда мы снимали подрамник (поясню, если бы сломались болты крепления подрамника, до гаек бы мы не добрались никаким образом, т.к. они приварены где-то в недрах кузова).
Посему совет – старые ржавые болты (в моём случае десятилетние) откручивать плавно, без рывков. Перед этим на полчасика замочить все соединения WD-40. Ето обязательно! При устаеновке всего на место смазать болты литолом. Этим сильно облегчится жизнь в случае повторной разборки.
Резюме.
Капремонт передней подвески своими силами более чем реален. Затраты времени – один день (это если без форсмажора). Работы выполнялись вдвоём. Одному тоже можно, но сложнее)
Инструмент – в основном накидные головки. Пару раз требовались рожковые ключи. Для того чтобы разобрать стойки нужен шестигранник и стяжки для пружин. Стяжки подошли жигулёвские. Съёмник для шаровых не нужен. Пассатижи. Пресс, если попадутся такие же рычаги, как у меня))
Ликбез по запчастям.
Рычаги Nipparts в кривом сборе с сайлентблоками). Куплены в «Экзисте» по $103 за штуку.
Амортизаторы Monroe, куплены там же по $78 каждый.
Упорные подшипники амортизатора Suzuki original, куплены в Vitara.ru по 448 рублей за штуку.
Втулки стабилизатора Suzuki original куплены там же по 150 рублей за штуку.
Стойки стабилизатора в сборе (косточки), неоригинал (не помню, как называется изготовитель), куплены там же по 350 рублей за штуку.
Пружины Suplex. С ними вышла вообще песня! Куплены в Vitara.ru по 1800 рублей за штуку. Когда мне их привезли, уже отпустив курьера, увидел надпись на коробке «rear coil springs», т.е. «задние цилиндрические пружины»!!. Позвонил им, сказали передние. Позвонил другому продавцу, там посмотрели по каталогам, сказали передние, но для 1.3/1.6. Написал письмо производителям (немцы). Ответили через 10 минут (!) – задние. В общем, решили их поставить. Поставили, - передок машины опустился так, что машина стала напоминать зубило)) Плюс колёса встали домиком. В итоге, оставили спереди старые пружины, а эти поставлю потом назад, т.к. задние пружины просели. А мне будет уроком, - надо смотреть, что курьер привозит и тридцать раз проверять, даже если магазин просит VIN им озвучить.
Итого 2 дня и 1 вечер. 15675 рублей на запчасти. Минус 3600, если не считать пружины. По моему, вполне нормально.
Надеюсь, кому-нибудь эта инфа пригодится.
Друзья, не ломайтесь))
С уважением, Dusty Miller.
P.S. Если кому интересны подробности и тонкости процедуры замены деталей передней подвески, троса ручника, датчиков АБС, а также применяемость отечественных патрубков системы охлаждения, пишите. Обещаю описать всё кратко и чётко, без словоблудия)
Как-то раз, летом лопнул у меня правый трос ручника. Проездил так полгода, а в новогодние праздники решил поменять, ибо времени вагон, а делать особо нечего. Купил тросик, приехал на работу, подвесил машину на подъёмнике и с удивлением понял, что трос мне выдали не тот! После штудирования мануала выяснилось, что трос этот для версии 1.3 или 1.6, т.е. для барабанных тормозов. Позже люли магазину были отвешены, трос возвращён и заказан новый, который был благополучно установлен. Самым трудоёмким в данной процедуре было пропихивание тросика под ковриком в салоне, а также спиливание намертво прикипевшего штифта, который этот трос крепит к тормозному механизму (для 1.3/1.6 собратьев спиливание не актуально, т.к. трос просто цепляется внутри барабана как на ВАЗах). Вместо штифта поставил подходящий по диаметру болтик с самоконтрящейся гайкой, и стало мне щастье)
Но сейчас речь не об этом. В один из перекуров во время установки пресловутого троса, я решил посмотреть, что же так гремит на неровностях в передней подвеске. Результат, в принципе, был предсказуем – напрочь разбитые шаровые. Диагностируется это обстоятельство легко: вывешивается колесо, напарник начинает поворачивать его в разных плоскостях, а сам в это время с фонариком или переноской смотришь на шаровые. В моём случае люфт был просто неприличным.
Очередное штудирование мануала принесло радостную весть, что шаровые на Балене несъёмные, и меняются только с рычагом. Что ж, рычаги, так рычаги, подумал я и полез в инет. Краткий ликбез по запчастям – в конце отчёта, а пока скажу вот ещё что: раз уж снимать рычаги, я решил обновить и всё остальное по максимуму, а поэтому заказал помимо рычагов в сборе с сайлентами ещё и стойки стабилизатора (косточки), втулки стабилизатора, подшипники стоек, амортизаторы и пружины. Рулевые наконечники брать не стал, т.к. субъективно они ещё вполне живые.
И вот, все запчасти есть, наступил ремонт.
День первый.
Если процедура интересна общественности, пишите сюда, я её подробно изложу. Всё просто до безобразия. Было просто до безобразия, пока мы не сломали один из болтов крепления стабилизатора к подрамнику. Весело так сломали его пневмогайковёртом). Остальные болты стали крутить воротком. Сломали ещё один болт, только на этот раз слева.
Попытались высверлить – хрен. Прикипели намертво. Стали заново нарезать резьбу, - сломали метчик. Стало грустно. Грустно потому, что гайки, в которые вворачиваются эти болты, вварены в подрамник изнутри, а подрамник сварен из двух штампованных частей, так что доступ к этим самым гайкам отсутствует напрочь. Где-то полдня придумывали способы как всё исправить, - не придумали.
День второй.
Решили забить пока на стабилизатор и поменять рычаги. Один сняли на ура, второй тоже хорошо пошёл, но… Сломали очередной болт. Болт крепления сайлентблока к подрамнику. Если смотреть на машину спереди, то дальние от наблюдателя сайленты передних рычагов прижимаются к подрамнику эдакой полукруглой стальной скобкой. Вот один из болтов этой скобки был благополучно свёрнут. Подумав, нашли решение проблемы – надо снять подрамник, вырезать в нём сверху окна, срубить гайки и вварить новые. С горя забили на всё это, разобрали стойки, собрали новые, сняли подрамник и поехали домой.
День третий.
Третьим днём был понедельник, пришли на работу цеховые умельцы, кому мы и поплакались в жилетку. Те сказали: «фигня, сейчас всё будет в лучшем виде!». Через 30 минут на слегка подрихтованные (вогнутые внутрь подрамника) молотком места были вварены: вместо гаек стабилизатора болты, а вместо гайки рычага новая гайка. Всё это было вварено снаружи, резать окна в подрамнике не пришлось.
Вечером вся подвеска была собрано за 2 с половиной часа. Единственной проблемой стало то, что задние сайлентблоки были напрессованы на рычаги не до конца, а один и вовсе задом наперёд. Проблема решилась при помощи пресса за 10 минут.
Итак, главный вопрос: что же надо делать, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию? Как мне кажется, все 3 болта были сломаны из-за того, что их пытались стронуть рывком. Что гайковёртом, что воротком. Остальные болты откручивали плавно-плавно, только воротком с удлинителем. Но знали бы вы, как ёкало сердце, когда мы снимали подрамник (поясню, если бы сломались болты крепления подрамника, до гаек бы мы не добрались никаким образом, т.к. они приварены где-то в недрах кузова).
Посему совет – старые ржавые болты (в моём случае десятилетние) откручивать плавно, без рывков. Перед этим на полчасика замочить все соединения WD-40. Ето обязательно! При устаеновке всего на место смазать болты литолом. Этим сильно облегчится жизнь в случае повторной разборки.
Резюме.
Капремонт передней подвески своими силами более чем реален. Затраты времени – один день (это если без форсмажора). Работы выполнялись вдвоём. Одному тоже можно, но сложнее)
Инструмент – в основном накидные головки. Пару раз требовались рожковые ключи. Для того чтобы разобрать стойки нужен шестигранник и стяжки для пружин. Стяжки подошли жигулёвские. Съёмник для шаровых не нужен. Пассатижи. Пресс, если попадутся такие же рычаги, как у меня))
Ликбез по запчастям.
Рычаги Nipparts в кривом сборе с сайлентблоками). Куплены в «Экзисте» по $103 за штуку.
Амортизаторы Monroe, куплены там же по $78 каждый.
Упорные подшипники амортизатора Suzuki original, куплены в Vitara.ru по 448 рублей за штуку.
Втулки стабилизатора Suzuki original куплены там же по 150 рублей за штуку.
Стойки стабилизатора в сборе (косточки), неоригинал (не помню, как называется изготовитель), куплены там же по 350 рублей за штуку.
Пружины Suplex. С ними вышла вообще песня! Куплены в Vitara.ru по 1800 рублей за штуку. Когда мне их привезли, уже отпустив курьера, увидел надпись на коробке «rear coil springs», т.е. «задние цилиндрические пружины»!!. Позвонил им, сказали передние. Позвонил другому продавцу, там посмотрели по каталогам, сказали передние, но для 1.3/1.6. Написал письмо производителям (немцы). Ответили через 10 минут (!) – задние. В общем, решили их поставить. Поставили, - передок машины опустился так, что машина стала напоминать зубило)) Плюс колёса встали домиком. В итоге, оставили спереди старые пружины, а эти поставлю потом назад, т.к. задние пружины просели. А мне будет уроком, - надо смотреть, что курьер привозит и тридцать раз проверять, даже если магазин просит VIN им озвучить.
Итого 2 дня и 1 вечер. 15675 рублей на запчасти. Минус 3600, если не считать пружины. По моему, вполне нормально.
Надеюсь, кому-нибудь эта инфа пригодится.
Друзья, не ломайтесь))
С уважением, Dusty Miller.
P.S. Если кому интересны подробности и тонкости процедуры замены деталей передней подвески, троса ручника, датчиков АБС, а также применяемость отечественных патрубков системы охлаждения, пишите. Обещаю описать всё кратко и чётко, без словоблудия)