проблема решена! загвоздка была все таки в проводке идущей от мозга к разъёму. просто в первый раз вольтметр и осциллограф показали норму, а при втором замере оказалось что у помех есть цикличность они появляются с равными промежутками примерно в 5 секунд, что и давало сбой, видимо при первом замере сразу увидев норму забирал приборы и не успевал узреть проблему. полностью заменил провод от мозга до фишки, все в норме! итак на руках имеем 2 рабочих датчика ради спортивного интереса провел эксперимент с старым и новым датчиком снял осциллограмму с обоих на работающем двигателе, разница очевидна восстановленный датчик не очень хорошо слышит двигатель, хотя ошибок нет за счёт работающего сопротивления. все таки играет роль или заводской наполнитель или усилие затяжки винта, который проходит сквозь датчик. по поводу предложения поставить датчик от 10 -ки !!! был проведен эксперимент ради спортивного интереса.
1 эксперимент с подпаянным сопротивлением чек не горит, но денсовский ЭБУ не воспринимает импульсы и при разгоне присутствует явная детонация
2 датчик от Opel Meriva результат тот же, мозг отказывается видеть импульсы от широкополосника
3 датчик Subaru в котором уже присутствует своё сопротивление. чек не горит, мозг не видит.
4 совершенно случайно был обнаружен датчик абсолютно похожий на наш, вроде от Хонды но с фишкой на 2 разъёма, горит чек но мозг его воспринимает, на досуге попробую решить это явление и отпишусь.
5 и наконец датчик от Mazda 3 абсолютно идентичная работа, чек не горит при разгоне никаких траблов, единственное отличие в разъеме.
всем откликнувшимся спасибо, всех с наступающими выходными:drinks: