блок управления электрооборудованием (BCM) | Сузуки Клуб Россия

Электрика блок управления электрооборудованием (BCM)

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Долгуев Михаил, 18 июл 2014.

  1. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Доброго времени суток, друзья! У меня проблема возникла после установки "автосвета" на туманки. Автомобиль - Suzuki Grand Vitara XL-7 2006 г.в. "Кулибин", который мне это соорудил подал "плюс" от замка зажигания на катушку реле противотуманок. Беда в том, что схему он не знал (и не пытался видимо). А в наших машинах управление электрооборудованием идет по "минусу", и на эту же клемму кнопка включения туманок подает "минус". Так вот после нажатия кнопки включения туманок на заведенном двигателе вся электрика заглючила. Сигнал не выключается вообще, фары вдруг начали работать в режиме ходовых огней, туманки не включаются, центральный замок не работает. Как я понял из схемы, все это хозяйство завязано на Блок управления электрооборудованием (по схеме - BCM) Вопрос такой: этот блок от подобного воздействия сгорел или в нем прошивка сбилась? Кто сталкивался с подобным? Я видел похожую тему на нашем форуме, но там проблему решили заменой BCM.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - блок управления электрооборудованием
    1. stenchik
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      332
    2. zzBAALzz
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      393
    3. Белковод
      Ответов:
      16
      Просмотров:
      1.223
    4. Зимородок
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      382
    5. desya
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      550
    6. vitys
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      800

  3. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    Снимать всм и нести к электронщикам пусть прозванивают,была похожая ситуация,на форуме есть тема,сгорел транзюк внутри всм.
     
  4. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    И что в том случае удалось оживить BCM?
     
  5. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    Да.Все работает в штатном режиме.За ремонт отдал 2000 рублей.
     
  6. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Спасибо, друг! Это обнадеживает. Сам-то блок стоит около 25000 рублей. Попробую найти электронщика.
     
  7. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    У меня сгорел пин 15 в разъеме G56(G54)
     

    Вложения:

  8. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    А что вызвало эту неисправность?
     
  9. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    Тоже хотел туманки в роли дхо реализовать.
     
  10. Replay

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    3
    Михаил, доброго дня, чем у вас в результате закончилось? Тоже сгоревший пин, или полупроводники выжгло?
     
  11. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Здравствуйте! У меня оказалась сгоревшей микросхема с восемью полупроводниковыми ключами. после замены блок работает как новый. Ремонт обошёлся в 2000 рублей, как и у Александра. А у Вас случилось что-то подобное?
     
  12. Replay

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    3
    Благодарю за ответ. Ровно те же симптомы, использовал неродную кнопку для ПТФ, где индикатор режима ВКЛ подключается по другому принципу, закоротил. Умелые руки не знают скуки..

    А долго ли шёл ремонт? Электронщик быстро смог найти микросхему на замену?
     
    #11 Replay, 26 ноя 2014
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  13. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Ремонт занял не более двух часов. С микросхемой проблем не было. Такие стоят во многих приборах. В том числе в автосигнализациях, микроволновках, стиральных машинах и т.д.
     
  14. Replay

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    3
    Оказалось тоже выгорела микросхема. Взял сегодня б.у. блок целиком, за те же деньги. Кстати, две из трёх микросхем ещё целы, могу отдать, если объявятся последователи:)
     
    #13 Replay, 27 ноя 2014
    Последнее редактирование: 28 ноя 2014
  15. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Лучше посоветовать последователям изучить схему перед модернизацией и не забыть исправить в этой схеме "косяк" с кнопкой:) Интересно, у Александр163, нормально всё с работой ПТФ в качестве ДХО?
     
  16. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Друзья, я слышал, в наших машинах есть возможность включить ДХО штатно. Кто знает как это сделать?
     
  17. kc_duke

    Регистрация:
    2 мар 2014
    Сообщения:
    46
    Ну гореть-то будут только не противотуманки, а фары.
     
  18. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Да. Но это будет заводская опция, а не моё изобретение.
     
  19. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Кто то делал, и даже как то работало, но именно "как-то". Ничего общего со штатной работой ДХО оно не имело - на сколько помню, при запуске двигателя просто зажигался свет вместе с габаритами. Ручником не отключался. По "заводскому" получалось только у тех, кто менял целиком ВСМ или "колхозил" схему управления сам.
    --- сообщения объединены, 28 ноя 2014 ---
    Нашел тему про попытку включения ДХО...
     
  20. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Спасибо за информацию к размышлению. А что BCM существуют в природе разных версий?
     
  21. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Судя по тому, что одни и те же выводы на разных ВСМ используются для разных целей, то да. Отличия по всей видимости не принципиальные, но тем не менее - ДХО, автосвет, отображение температуры...
     
  22. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    у меня работает всё нормально:good2::good2::good2:
     
  23. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Александр, а как в итоге Вы реализовали ДХО?
     
  24. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Рад слышать! Значит можно рекомендовать наш "колхоз" к повторению. Хотя, благодаря Вашим изысканиям, наверно можно пойти дальше и заставить ВСМ участвовать в управлении ПТФ. Правда схема от этого сильно не упростится, может если только пару проводов резать не придется...
    --- сообщения объединены, 29 ноя 2014 ---
    Можно отвечу: при работающем двигателя автоматически горят ПТФ. есть возможность отключить их штатной кнопкой. Привязка к датчику давления масла и IG2. Привязку к ручнику по моему не делали, но сделать не сложно (добавить два диода и провод ).
     
  25. Долгуев Михаил

    Долгуев Михаил Релейщик

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    15
    А схемку выложить можете?
     
  26. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Есть только кусок схемы подключения реле с описанием (описание в коменарии справа).
    Но если есть желание, то можно не исключать ВСМ из процесса управления ПТФ. Дело в том, что при составлении данной схемы было желание исключить ВСМ по причине неудачного опыта Александра и непонимания мной логики управления противотуманками (у меня нет ВСМ, все делалось "по интернету"). И это оказалось оправдано - из-за "косяка" в схеме из мануала Александр спалил только предохранитель, а не ВСМ во второй раз. Теперь, благодаря Александру, неточность в схеме найдена, логика работы понятна (по крайней мере теоретически) и соответственно схему можно немного упростить и думаю, что к самому ВСМ можно и не лезть...
     
  27. Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Самара
    Я думаю что наш "колхоз" стоит рекомендовать, чтобы у людей не возникло проблем с блоками всм как у нас если кто то захочет чтобы туманки использовались в роли дхо.
     
  28. solomon27

    Регистрация:
    24 дек 2014
    Сообщения:
    4
    Друзья, вот какая проблема. Потерялась фишка на жгуте проводов под торпедой, которая вставляется в блок управления кузовной электрикой (BCM) - кто-то очень нехороший человек отстриг. В общем нужно найти такую фишку. Может у кого завалялась? готов приобрести весь жгут ради одной фишки. Фото прикрепляю. То место, куда вставляется искомая фишка, обведено красным. Машина Suzuki XL-7 2006 г.в.
     

    Вложения:

  29. TIHONNN

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    12
    Господа кто в Москве чинил? Похоже мне тоже предстоит?( , контакты остались
     
  30. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.718
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Вы про предыдущий пост ? Тут речь о блоке , управляющим светом салона , автосветом , а Вы писали про ксенон ...
    Кстати , dimsert и тут консультитрует . ;)
     
  31. Эликтрон

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2
    Долгуев Михаил,
    Доброго дня Михаил у меня такая же проблема с блоком ВСМ на витаре .хотелось бы узнать номер микросхеммы/