Для начала укажите какая у вас машина.
Опишу свой случай, машина в подписи.
Там торпеда - опелевская. Кстати у Опель Агил та же самая беда.
Ручка переключения направлений дутья - изнутри - сделана мерзко, там тросик, и он внутри - 1 стальная проволока. Она гнётся у самого ее ввода в рукоятку переключения, при движении "на сжатие" (вталкивание проволоки в оплетку троса) и система заслонок начинает работать неправильно, например, не дует в лицо.
После разборки как система действует, выяснено, что причина проблемы - износ пластмассовых фигурных рычагов и кулис, переводящих туда-сюда заслонки в печке. Смазка не помогла. Что делать?
Проблема была решена тем, что на одном из рычагов была сделана (натянута) типа как пружина. На самом деле -силиконовая трубка , заменяющая пружину на растяжение. Которая занимается тем, что помогает обозначенному выше тросику выходить из оплетки, вытягивает его. То есть с одной стороны, тросик проблемно толкается рукояткой переключения направления потока воздуха, с другой - его вытягивает из оплетки эта самая пружина (резиновый жгут). Работает отлично уже год. Иного решения проблемы не вижу, надо менять всю печку на новую целиком так как там износ осей заслонок к тому же ещё.
Вот фото из-под рулевой колонки на печку, какое есть. Фигурная кулиса вращается под действием тросика вокруг оси, что по центру снимка. Резина помогает тросу вытянуться из оплетки через усилие на вращение кулисы по часовой стрелке. Против часовой - тросик работает на растяжение, для него это норма и с ним все нормально, он не деформируется, а резинка растягивается, запасая энергию.