Ну, вот и все.. Произошло чудо, и я опять на "ходу".
Интересно может быть для тех, кто сам собирается что-то менять в коробке передач.
Я уже как-то писал о жужащем свисте, и необходимости менять пластину КПП. Так вот...
1. Вывесили машину (по 2 колеса под передок), открутили подушку коробки и она наклонилась
вниз, так что бы был доступ к задней крышке коробки. Открутил болтики по периметру крышки
и аккуратно ее снял (она на герметике сидит). Дальше снимаем шестерни пятой передачи (тут
понадобится съемник стопорных колец, если его нет тонкие "утконосы"), снимаем с первичного
вала шестеренку, она зажата гайкой как на ступице и сидит на шлицах. Когда все разобрали
появился свободный доступ к злополучной пластине, а там... ******** ??*()*?(*? 3 винта без
шляпок, **** !!!
2. Оставшиеся 3 винта выкручиваем крестовой отверткой №3, пластина у нас в руках. Но там,
в теле коробки еще 3 шт, как быть? Острым, как игла, керном аккуратно выкручиваем один винт,
тот, который чуть-чуть торчит. Остальные или высверливать или выкручивать. Решили выкрутить.
Рассверлили под резьбу М4 и .... обламали там метчик . Во втором винте сломали сверло.
Без снятия и разборки не обойтись... *****
3. Откручиваем коробку от мотора по кругу, откручиваем все, что будет мешать ее снять. Тут
ускоглазые всех **??:*? Помимо 2х болтов, которые откручиваются с противоположной стороны,
есть еще и гайка (мы долго не могли понять в чем дело - все откручено, а она не снимается)
Гайку эту сразу не заметишь, нужно посмотреть на коробку снизу машины со стороны мотора в
сторону левого переднего колеса. Она там над центральной рамой (так она называется?) сидит.
Сдернули шрусы в сборе прямо из коробки (естесно открутив гайку ступицы колеса и шаровую)
Все... все откручено - можно покурить. С новыми силами сняли коробку УРА!!
4. Располовинить коробку оказалось не трудно, надо только аккуратно постучать по корпусу
(один на весу держит - другой постукивает). Желательно иметь бронзовую болванку, а то чуть
посильнее и кранты корпусу. Она кстати тоже на герметике собрана.
ВНИМАНИЕ! По корпусу стучать осторожно! пока подшипник не выйдет из седла!
Когда располовинили ничего непутая все разложили на пленке на полу. Затем разбирали дальше
всякие там пальцы и фиксаторы (не растеряйте шарики и пружинки фиксаторов). Далее все это
хозяйство моем в бензине, чистим крышки, проверяем подшипники, шестерни, синхронизаторы,
выжимной, диск и корзину сцепления (они остались на моторе висеть). Выколачиваем винты
(способов достать их теперь множество). Проходим метчиком М6 по резьбам и начинаем собирать.
5. При сборке придется ухитрится в щель ~30 мм закрутить кронштейн задней передачи. Закрутили.
Намазываем герметиком и сдвигаем крышки вместе, если не прижмете плотно - не страшно.
Остальное доделают болты. Все. Все скрутили. Все поставили на места.
6. На следующий день (чтобы герметик встал как следует) заливаем масло и вперед.
смета затрат:
пластина - 660 руб х 1шт
винты - 640 руб х 6шт
масло Motul Gear 300 - 1650 руб х 3л
сальник 20х35х5,5 - 250 руб х 1шт
бензин АИ-92 - 100 руб х 6л
пиво - ... руб (не считал)
Всего - ок 3500 руб.
Вот так. Теперь зато как-будто машину подменили. Видимо когда все перетянули она стала более
резвой или все более плотно и точно ходит и работает, но мне нравится.
Кстати если кто будет делать сие сам:
1 может всех переплюнуть и поставить на пластину винты
"восьмерку" только придется немножко зинкануть отверстия в пластине и нарезать в коробке
резьбу М8 (ИМХО это былобы здорово). Лично я этого не сделал потому, как мы изрядно подустали
за день, да и винты "8ку" купить рядом негде.
2. проверяйте сальник первичного вала на входе в коробку (у меня был треснутый).
Резюме.
Можно это сделать самому без проблем, главное, чтобы рядом был кто-то, кто хоть пару раз
разбирал коробки. (мой приятель посмотрев сказал что она почти копия его "москвичевской",
разве что 5ой передачи нет =))
Если что забыл или что-то заинтересует спрашивайте, что смогу - отвечу.
Интересно может быть для тех, кто сам собирается что-то менять в коробке передач.
Я уже как-то писал о жужащем свисте, и необходимости менять пластину КПП. Так вот...
1. Вывесили машину (по 2 колеса под передок), открутили подушку коробки и она наклонилась
вниз, так что бы был доступ к задней крышке коробки. Открутил болтики по периметру крышки
и аккуратно ее снял (она на герметике сидит). Дальше снимаем шестерни пятой передачи (тут
понадобится съемник стопорных колец, если его нет тонкие "утконосы"), снимаем с первичного
вала шестеренку, она зажата гайкой как на ступице и сидит на шлицах. Когда все разобрали
появился свободный доступ к злополучной пластине, а там... ******** ??*()*?(*? 3 винта без
шляпок, **** !!!
2. Оставшиеся 3 винта выкручиваем крестовой отверткой №3, пластина у нас в руках. Но там,
в теле коробки еще 3 шт, как быть? Острым, как игла, керном аккуратно выкручиваем один винт,
тот, который чуть-чуть торчит. Остальные или высверливать или выкручивать. Решили выкрутить.
Рассверлили под резьбу М4 и .... обламали там метчик . Во втором винте сломали сверло.
Без снятия и разборки не обойтись... *****
3. Откручиваем коробку от мотора по кругу, откручиваем все, что будет мешать ее снять. Тут
ускоглазые всех **??:*? Помимо 2х болтов, которые откручиваются с противоположной стороны,
есть еще и гайка (мы долго не могли понять в чем дело - все откручено, а она не снимается)
Гайку эту сразу не заметишь, нужно посмотреть на коробку снизу машины со стороны мотора в
сторону левого переднего колеса. Она там над центральной рамой (так она называется?) сидит.
Сдернули шрусы в сборе прямо из коробки (естесно открутив гайку ступицы колеса и шаровую)
Все... все откручено - можно покурить. С новыми силами сняли коробку УРА!!
4. Располовинить коробку оказалось не трудно, надо только аккуратно постучать по корпусу
(один на весу держит - другой постукивает). Желательно иметь бронзовую болванку, а то чуть
посильнее и кранты корпусу. Она кстати тоже на герметике собрана.
ВНИМАНИЕ! По корпусу стучать осторожно! пока подшипник не выйдет из седла!
Когда располовинили ничего непутая все разложили на пленке на полу. Затем разбирали дальше
всякие там пальцы и фиксаторы (не растеряйте шарики и пружинки фиксаторов). Далее все это
хозяйство моем в бензине, чистим крышки, проверяем подшипники, шестерни, синхронизаторы,
выжимной, диск и корзину сцепления (они остались на моторе висеть). Выколачиваем винты
(способов достать их теперь множество). Проходим метчиком М6 по резьбам и начинаем собирать.
5. При сборке придется ухитрится в щель ~30 мм закрутить кронштейн задней передачи. Закрутили.
Намазываем герметиком и сдвигаем крышки вместе, если не прижмете плотно - не страшно.
Остальное доделают болты. Все. Все скрутили. Все поставили на места.
6. На следующий день (чтобы герметик встал как следует) заливаем масло и вперед.
смета затрат:
пластина - 660 руб х 1шт
винты - 640 руб х 6шт
масло Motul Gear 300 - 1650 руб х 3л
сальник 20х35х5,5 - 250 руб х 1шт
бензин АИ-92 - 100 руб х 6л
пиво - ... руб (не считал)
Всего - ок 3500 руб.
Вот так. Теперь зато как-будто машину подменили. Видимо когда все перетянули она стала более
резвой или все более плотно и точно ходит и работает, но мне нравится.
Кстати если кто будет делать сие сам:
1 может всех переплюнуть и поставить на пластину винты
"восьмерку" только придется немножко зинкануть отверстия в пластине и нарезать в коробке
резьбу М8 (ИМХО это былобы здорово). Лично я этого не сделал потому, как мы изрядно подустали
за день, да и винты "8ку" купить рядом негде.
2. проверяйте сальник первичного вала на входе в коробку (у меня был треснутый).
Резюме.
Можно это сделать самому без проблем, главное, чтобы рядом был кто-то, кто хоть пару раз
разбирал коробки. (мой приятель посмотрев сказал что она почти копия его "москвичевской",
разве что 5ой передачи нет =))
Если что забыл или что-то заинтересует спрашивайте, что смогу - отвечу.