Случай со свечей зажигания

koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
Всем привет! СГВ 2004 г. мотор J20A.
Вот такая ситуация у меня произошла. Решил проверить свечи, открутил первую (от радиатора) свечу, нагар есть, и кроме тога боковой электрод (скоба или электрод массы) покрыта белым налетом, чтобы это значило? И второе - когда открутил вторую свечу, а она кстати не до конца была закручена почему то, и к тому же боковой электрод отломан почти до основания. И я не знаю попал ли этот кусок электрода бокового в блок цилиндра и была ли эта свеча вкручена без этого электрода. Вопросы: в можно ли ездить на такой свече (в данном случае на работу, потом с работы до магазина за свечами и домой менять их), и почему белый налет (на остальных двух свечах тоже он есть) образовался?
 


koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
нет, ездить нельзя :cray:
Это я понял сегодня утром, троит и еле обороты набирает, как и на холостом.Сейчас поменял свечи-все тип топ стало:) Еще хочу зажигание выставить,съезжу в автосервис.
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Реальный УОЗ можно увидеть и выставить только родным сузучьим сканером . Обычные сканеры видят только то , что ЭБУ поддерживает на ХХ , т.е. около 13 гр .
Если Вы сами не крутили ДПРВ , с УОЗ ничего произойти не могло .
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
:unsure-99: УОЗ не регулируется,если, вы сами, не трогали, не крутили, не меняли датчиков :mosking:
 

koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
DSC00130.JPG
DSC00131.JPG
DSC00132.JPG
DSC00133.JPG


Вот свечи. Виден небольшое белое напыление, а у одной отсутствует боковой электрод, хоть и очень плохо видно, но видно что он обломился. Если сравнить резьбу, то у трех она золотистая, а на сломанной серебристая, такое чувство что свечу поменяли, хотя марка свечей одинакова. На этих свечах ездил 2 года, без перерывов, по асфальту и где его нет, в жару и в холод, в грязь и в пыл, движок один раз ремонтировался (погнули клапана на 3-ем цилиндре, когда меняли цепи ГРМ), так что не судите по внешнему виду (вид ужасен). Про новые свечи пока еще не смотрел, как посмотрю выложу фото.
 
Последнее редактирование модератором:

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
:scratch_one-s_head:судя по фотографиям, у вас должен быть большой угар масла и большой расход бензина :help:, не знаю делался ли двигатель до этого, но судя по снимкам пора менять колпачки :read:
 

koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
Масло поджирает, про замену маслосъемных колпачков - стоит в приоритете, но пока с деньгами напряг. Пока еще наблюдаю за новыми свечами, что они покажут...
 




koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
Всем привет!
Итак отчет по наблюдениям новых свечей, после 500 км езды все 3 свечи нормальные кроме второй, вид у нее как на фото, у которой нет бокового электрода (фото выше), новая свеча стоит там, где стояла свеча без бокового электрода. С движком все нормально, не троит, не чихает, выпускает дым ни синий и ни черный, не дымит при газовке, подержал белый листок над выхлопом-чистый как трусы девс...цы. Масло как подъедала так и продолжает подъедать. Обороты набирает чуть побыстрее чем на старых свечах, но все равно резвости не прибавилось. Есть догадки на счет маслосъемных колец, потому что летом в одном сервисе менял масло и залили явно что то не то. Как выехал из сервиса машина ехала с трудом, с неохотой. 3 дня так ездил потом заехал в другой сервис, промыли, поменяли и машинка покатилась легко. Слышал что если го..но зальют то кольца маслосъемные "залипают" и не держат и масло начинает кушать и машинка плохо едет. Вот так вот, что посоветуете друзья?
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
что посоветуете друзья?
:scratch_one-s_head: если машина прошла не много, то можно попробовать раскоксователь или супротекс и в том и другом случае придется менять масло :cray2:
 

koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
машинка прошла 195 тыс. км, сколько проехали предыдущие владельцы (7-лет женщина в Москве, 1 год вояка в Северске) неизвестно. Ну что же, буду пробовать, до получки жду, а пока буду пешеходом :)
 



serglion

Редкий гость
23 Май 2013
14
5
0
56
Езжу на ...
SGV 2.5 2001г.в.
Чтобы сделать раскоксовку не нужно ждать получки:mosking: Это дёшево и сердито. Перед раскоксовкой померить компрессию и померить после - не помешает. Если компрессия выровнялась и подросла, занчит не зря всё было. После этого сменить масло и залить супротек (супротек можно после получки, т.к. не дешёвый).
 

koljok

Бывает здесь
20 Март 2014
61
9
8
35
Красноярск, Зеленогорск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004 г. в. 2,0 л, J20A
И снова к этой теме, пишу только сейчас, так как все это время наблюдай как себя ведет машинка. Масло сменил на 5W-40 вместо 5W-30 той же марки Mobil 3000 в сентябре, итог - расход масла уменьшился (приятно очень), свечи (поверю словам автомеханику) чистые, масла на них нет, замер компрессии показал цифру 12 во всех 4-х цилиндрах (кстати это норм для витарика моего года? 2004 г. двигатель J20A). Неужели дело в масле и в годах авто? Зазор увеличивается между деталями, с годами вязкость масла надо увеличивать для двигателя, так что ли? Поделитесь советами...

И еще, заметил такую штуку, что ход педали тормоза при замене передних тормозных колодок увеличивается, я всегда после замены прокачивал тормозную систему и ход педали уменьшался на половину. Это нормально? Просто непривычно и боязно на дорогу выезжать =)
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
замер компрессии показал цифру 12 во всех 4-х цилиндрах (кстати это норм для витарика моего года? 2004 г. двигатель J20A)
Норма 14 атм , минимально допустимое - 12 атм .
У меня на Трекере больше 13-ти было .
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
И снова к этой теме, пишу только сейчас, так как все это время наблюдай как себя ведет машинка. Масло сменил на 5W-40 вместо 5W-30 той же марки Mobil 3000 в сентябре, итог - расход масла уменьшился (приятно очень), свечи (поверю словам автомеханику) чистые, масла на них нет, замер компрессии показал цифру 12 во всех 4-х цилиндрах (кстати это норм для витарика моего года? 2004 г. двигатель J20A). Неужели дело в масле и в годах авто? Зазор увеличивается между деталями, с годами вязкость масла надо увеличивать для двигателя, так что ли? Поделитесь советами...

И еще, заметил такую штуку, что ход педали тормоза при замене передних тормозных колодок увеличивается, я всегда после замены прокачивал тормозную систему и ход педали уменьшался на половину. Это нормально? Просто непривычно и боязно на дорогу выезжать =)
абсолютно, верно с выработкой увеличиваются зазоры и масло требуется более вязкое , тоже и с тормозными дисками и колодками, при торможении педаль уходит ближе к середине. поменяете диски и колодки и все вернется на круги своя, тормоза начнут брать в самом вверху
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
с выработкой увеличиваются зазоры и масло требуется более вязкое
Увеличение вязкости несколько улучшает масляный клин во вкладышах (на 200 тыс км и более не видел увеличения зазоров в КШМ) , но этот же масляный клин сильнее вжимает кольца внутрь поршневых канавок , а увеличившаяся вязкость ухудшает вымывание нагара . Т.е. имеем "подсаживание на иглу" .

при торможении педаль уходит ближе к середине. поменяете диски и колодки и все вернется на круги своя, тормоза начнут брать в самом вверху
Это с чего бы ? По моему Вы проводите неуместную здесь аналогию с тросовым приводом сцепления . При износе колодок единственное изменение сводится к падению уровня жидкости , вот он (уровень) вернется при замене колодок .
 





growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Это с чего бы ? По моему Вы проводите неуместную здесь аналогию с тросовым приводом сцепления . При износе колодок единственное изменение сводится к падению уровня жидкости , вот он (уровень) вернется при замене колодок .
наблюдайте на своей машине, происходит износ дисков, происходит износ колодок и тормоза начинают брать дальше, как только, все поменяли на новое, то тормоза берут в саааамоооом верху (гидравлика), при условии. что нет претензий к цилиндрам
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
наблюдайте на своей машине, происходит износ дисков, происходит износ колодок и тормоза начинают брать дальше
Я наблюдаю не только на своих авто , но и на многих отремонтированных мною . При износе колодок/дисков поршень для компенсации выдвигается чуть дальше , происходит некоторое падение жидкости в бачке . Но рабочий ход поршня неизменен , т.к. для дисковых тормозов он определяется упругостью манжеты , а в задних тормозах - самоподвод . Если у Вас , в процессе износа , увеличивается рабочий ход , надо проводить ревизию системы . Вполне возможно , что изношенные диски излишне разводят колодки своим биением ...
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
, в процессе износа , увеличивается рабочий ход , надо проводить ревизию системы . Вполне возможно , что изношенные диски излишне разводят колодки своим биением ...
вы же сами ответили на свой вопрос
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
вы же сами ответили на свой вопрос
Так я , вроде , вопросов не задавал .
Я просто утверждаю , что увеличение рабочего хода - это неисправность тормозной системы . Если диски бьют (а это редкость для нормальных девайсов) , надо менять или точить , а то и ступицы накроются . Нормальные диски/колодки не дают увеличения рабочего хода вплоть до полного износа .
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Так я , вроде , вопросов не задавал .
Я просто утверждаю , что увеличение рабочего хода - это неисправность тормозной системы

, надо менять или точить , а то и ступицы накроются . Нормальные диски/колодки не дают увеличения рабочего хода вплоть до полного износа .
и, я, о том, что если просто поменяли колодки, не трогая диска и при дальнейшей эксплуатации, педаль уходит дальше, для гидравлики, (нормальные..... до полного износа) с этим вообще не согласен , так же как про редкость для нормальных девайсов)
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ на этот вопрос
И еще, заметил такую штуку, что ход педали тормоза при замене передних тормозных колодок увеличивается, я всегда после замены прокачивал тормозную систему и ход педали уменьшался на половину. Это нормально?
- не нормально . Видимо есть проблемы с системой , в частности - при обратном ходе поршня набирается воздух .

и, я, о том, что если просто поменяли колодки, не трогая диска и при дальнейшей эксплуатации, педаль уходит дальше, для гидравлики, (нормальные..... до полного износа) с этим вообще не согласен
Тут я Вас не понял . Если Вы считаете , что чем тоньше колодки , тем больше ход педали - воля Ваша , но это противоречит самой конструкции гидропривода тормозов .
так же как про редкость для нормальных девайсов)
Тут могу только посочувствовать Вашему "везению". На некоторых моделях авто , действительно , встречаются неудачные оригинальные диски - биение может появиться уже через одну смену колодок , а то и ранее . Это не приговор , есть серьезные поставщики неоригинала , у которых биение не проявляется (при исправном суппорте !) вплоть до минимальной толщины диска .
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Ответ на этот вопрос - не нормально . Видимо есть проблемы с системой , в частности - при обратном ходе поршня набирается воздух .


Тут я Вас не понял . Если Вы считаете , что чем тоньше колодки , тем больше ход педали - воля Ваша , но это противоречит самой конструкции гидропривода тормозов .

Тут могу только посочувствовать Вашему "везению". На некоторых моделях авто , действительно , встречаются неудачные оригинальные диски - биение может появиться уже через одну смену колодок , а то и ранее . Это не приговор , есть серьезные поставщики неоригинала , у которых биение не проявляется (при исправном суппорте !) вплоть до минимальной толщины диска .
по порядку: 1. если тупо - меняем колодки , то педаль будет уходить дальше. 2. по мере износов колодок и дисков - дальше. 3. перегрев и "ведение" диска может произойти, и это не редкий случай (как вы, утверждение) и не всегда зависит от производителя (больше от стиля езды) 4. при замене дисков и колодок одновременно, тормоза будут брать в самом верху.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
2. по мере износов колодок и дисков - дальше.
Даже смешно обсуждать . Как считаете - почему , при отпущенной педали ,манжеты в ГТЦ не перекрывают компенсационные отверстия ? Вопрос риторический , отвечать не надо . :)
при замене дисков и колодок одновременно, тормоза будут брать в самом верху.
Не нужно путать цепкость тормозов - "брать вверху" (кстати , многие именитые пары диски/колодки не сразу набирают максимальный коэффициент трения) и увеличенный ход педали :
ход педали тормоза при замене передних тормозных колодок увеличивается
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Не нужно путать цепкость тормозов - "брать вверху" (кстати , многие именитые пары диски/колодки не сразу набирают максимальный коэффициент трения) и увеличенный ход педали :
не понял, по вашему, есть разница между цепкостью и началом торможения?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
по вашему, есть разница между цепкостью и началом торможения?
По моему , речь совсем не о начале торможения и цепкости . Эти параметры , скорее , относятся к характеристикам колодок/дисков .
Речь шла об увеличении хода педали , что говорит о той или иной неисправности тормозной системы .
В начале нажатия на педаль присутствует т.н. холостой ход . Он заканчивается , когда манжеты ГТЦ перекрыли компенсационные отверстия , а тыльная сторона вакуумника начинает сообщаться с атмосферой . В этот момент начинается рабочий ход . В идеале (тормозуха несжимаема) он заканчивается в момент плотного прилегания колодок к диску . Далее на интенсивность торможения влияет только усилие на педали . Это - в идеале , на самом деле система не имеет супержесткости , и шланги могут принять еще с полкубика тормозухи , но это можно вылечить чем-нибудь типа Goodridge .
Я все это к чему ? Так как колодки на исправной системе постоянно (независимо от износа) находятся на одном и том же расстоянии от дисков - рабочий ход педали не меняется .