Пара чайницких вопросов про балансировку

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Вот на прошлой неделе переобулся в летнюю резину и вдруг задумался (со мной такое бывает :D )

А с какой периодичностью надо делать балансировку? Я вот поставил резину (вместе с дисками) которая пришла с машиной из япии, а про балансировку то забыл. Вроде никаких признаков разбалансировки не чувствуется, руль вроде не трясется. Хотя какие они, эти признаки и есть ли они? Или все-же заехать отбалансировать от греха подальше?

И еще вопросец - про декоративные колпаки на диски. А они не влияют на балансировку колеса? Вес то у них не такой уж и маленький. Может колеса надо балансировать с надетыми на них колпаками?
 


F10

Наш человек
3 Октябрь 2006
128
6,467
93
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Игнис 1.5 4Х4- продан
Гранд Витара Нью3Д
Может я тоже не прав, но если в руль не бьет, я не балансирую. К примеру, за четыре года пользования летней резиной балансировал раза два(на Митсу).
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
проверять дисбаланс надо обязательно перед установкой или после снятия и укладки на хранение.Разумеется, речь идет о колесах в сборе, когда есть летний и зимний комплекты.
Колпаки влияют на баланс, но заметно это только на высоких скоростях=от 170-180 км\ч.
Правда на высоких скоростях помимо динамического дисбаланса (то, что нормализуется грузиками на балансировке) появляется статический, но это уже зависит от скорости, состояния шины и её характеристик( индекс скорости и т.д.)
Отбалансировать с колпаками неудастся.
Совет такой-если на трассу,передние колпаки снять.
 

Сем

Осваивающийся
28 Декабрь 2006
21
0
0
Москва
Езжу на ...
Игнис 4х4, декабрь 2006 год.
Венгрия.
Получил летнию резину( в комлекте с дисками) с машиной в декабре 2006 г.
Сразу купил зимнию (комлект) с шипами, в салоне же мне и заменили. летнию поставил на хранение в гараже.
По весне поменял комплекты и уже на скорости 110 руль начинает тихонько дрожать и бить.
на 130 уже более сильно?

разбалонсировка ?
Хотя некоторые говорят мол что это из за того что грязь изнутри где то там на дисках прикипела. надо счищать сильной струей керхера.
Что думаете народ ?
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
Сем написал(а):
Получил летнию резину( в комлекте с дисками) с машиной в декабре 2006 г.
Сразу купил зимнию (комлект) с шипами, в салоне же мне и заменили. летнию поставил на хранение в гараже.
По весне поменял комплекты и уже на скорости 110 руль начинает тихонько дрожать и бить.
на 130 уже более сильно?

разбалонсировка ?
Хотя некоторые говорят мол что это из за того что грязь изнутри где то там на дисках прикипела. надо счищать сильной струей керхера.
Что думаете народ ?
балансировка делается грузиками от 5 гр. понятно что полкило грязи на диске влияют на балансировку. надо мыть.
а насколько изношена резина? как правило чем больше износ, тем квадратнее становятся колеса.
в прошлом году перед тем как выкинуть летний комплект, заметил аццкие вибрации уже на 80.
но дрожать и бить все равно будет и с новыми колесами (не так сильно правда), тк дороги у нас гладкие как стекло.
 


toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Дисбаланс проявляется на 70-80 км\ч и при 120 пропадает. Бывает иначе (У меня на Гольфе было)Выше 120 км\ч дисбаланс проявляется если ЗАДНИЕ колеса неотбалансированы-передаётся вперед по кузову. Это что касается шин.Надо начать с них .Причин может быть больше-по подвеске(рулевые,рычаги и т.д.)
 

Сем

Осваивающийся
28 Декабрь 2006
21
0
0
Москва
Езжу на ...
Игнис 4х4, декабрь 2006 год.
Венгрия.
vitek написал(а):
балансировка делается грузиками от 5 гр. понятно что полкило грязи на диске влияют на балансировку. надо мыть.
а насколько изношена резина? как правило чем больше износ, тем квадратнее становятся колеса.
в прошлом году перед тем как выкинуть летний комплект, заметил аццкие вибрации уже на 80.
но дрожать и бить все равно будет и с новыми колесами (не так сильно правда), тк дороги у нас гладкие как стекло.
Да нет. Я ж писал что все новье.
Да и не думаю что грязь.
Скорее балансировка. Ибо летнию сняли, зиму поставили, но не думаю что лето мне кто то там балансировал.Не-не-не
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
При замене колёс надо обратить внимание на затяжку колеса. Гайки надо закручивать постепенно, в несколько приёмов и всегда крест-на-крест. Если затянуть одну гайку, то диск, несмотря на конусность отверстия может сместиться на ... немного и остальные гайки будут закручиваться по месту, а не по центру. Тогда будет бить даже отбалансированное колесо. Также нельзя очень сильно затягивать - многие тянут ногами. Диск может искривиться и начать восьмерить. Ещё из советов вооружиться отвёрткой шлицевой не толстой и повыковыривать все камушки из протектора - встречаются иногда и довольно крупные экземпляры. Очки одеть желательно, так как вылетающие камушки целяться в глаз. Можно приподнять автомобиль и поочерёдно прокрутить все колёса, посмотреть на них сбоку и спреди-снизу можно иногда увидеть, что покрышка немного виляет(спереди) или поднимается-опускается(сбоку) - признак кривизны. На центральной посадочной части диска, особенно переднего бывает появляется окалина и колесо не притянется ровно (параллельно посадочной плоскости) - надо очистить/отбить.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Переобувался вчера. Колеса убранные на хранение( мытые,давление снижено до1,5 атм.,отбалансированные) перед установкой решили проверить на дисбаланс. Итог 2 по грамм, 2 -10 и 15.Станок тот-же, люди те-же. Вывод.Вероятно проверять балансировку надо после хранения и перед установкой, т.к. разница все-же есть. ( мне об этом раньше говорили, но я решил что это туфта, просто станки разные,люди тоже-вот и дисбаланс. )
В конце недели буду переобувать еще две, проверю по тому-же методу,будет статистика.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

У меня такая история. Загорелась лампочка (!) на приборной панели. Выяснилось, что передние диски износились сильно, да и колодки тоже чуток. В итоге цилиндры сильно выдвинулись, уровень тормозной жидкости упал - датчик дал тревогу.

Поехал в сервис, всё осмотрели, долили тормозухи и я пошел на Экзист за новыми дисками.

НО! После выезда из сервиса машину на скорости 60 начинает чуть колбасить, на 70 вибрация уже сильнее, на 80 сильная... Свыше 85 ехать просто страшно. Звоню в сервсис с возмущениями типа "Что Вы мне там наковыряли??? Она раньше 100-120 тихо ехала, а теперь..." Записался заново к ним. Но они же посоветовали сделать балансировку. Вот завтра поеду с утречка пораньше сделаю...

Но что странно - почему это так резко проявилось??? Просто сняли передние колёса, посмотрели диски/колодки и колёса на место одели. Ладно, надеюсь балансировка покажет в чем дело...
 




5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

Да просто бывает что мастера абы как крутят гайки мол на отверстиях выемки колесо само на место станет ,что не совсем так, вреде и должно но не всегда получается, им главное привинтить , а как это уже другой вопрос.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Пара чайницких вопросов про балансировку

Всегда балансирую через 10 тыс. км пробега. Рекомендую всем.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

Да просто бывает что мастера абы как крутят гайки мол на отверстиях выемки колесо само на место станет ,что не совсем так, вреде и должно но не всегда получается, им главное привинтить , а как это уже другой вопрос.
Я тоже так подумал и поэтому снял/осмотрел/поставил на место передние колеса. Ничего не изменилось.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

Скорее всего изнутри колеса отвалилось н-ное количество намерзшего льда с грязью, что и явилось причиной дисбаланса.
Иногда такое бывает после зимней мойки. Часть вымывается, оттаивает, а часть остаётся создавая дисбаланс.
Вывод один- снять колеса, вычистить все изнутри и поставить обратно.
Других причин не бывает (если только не уникальные случаи, как например при ударе об бордюр камешек залез между диском и бортом шины. Снаружи не видно, а дисбаланс создаёт)
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

Скорее всего изнутри колеса отвалилось н-ное количество намерзшего льда с грязью, что и явилось причиной дисбаланса.
Иногда такое бывает после зимней мойки. Часть вымывается, оттаивает, а часть остаётся создавая дисбаланс.
Вывод один- снять колеса, вычистить все изнутри и поставить обратно.
Других причин не бывает (если только не уникальные случаи, как например при ударе об бордюр камешек залез между диском и бортом шины. Снаружи не видно, а дисбаланс создаёт)
Съездил на балансировку всех 4-х колес. и сразу же на трассу на проверку! Успел разогнаться правда только до 113 км/ч, но ощущения супер - плавно, четко и никаких вибраций! Ура!

Кстати, спросил заодно про состояние своих дисков. У меня подозрение, что на этих дисках машина выехала с завода в 2000 году. Мастер сказал, что диски пока хорошие, не гнутые не битые. Качество Сузуки опять порадовало!