Двигатель Датчик концентрации кислорода ( лямбда ) после второго катализатора

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
На кислородном датчике после второго катализатора (лямбда 2)в цепи управления на сигнальном проводе постоянно висит напряжение 1,27 В при любых режимах работы двигателя и даже при снятом разъёме датчика. Норма для второго датчика 0,3 - 0,6 В. У первого кислородного датчика все показания в норме. Suzuki Liana 2003 г.в.
 


Romka888

Бывает здесь
11 Июнь 2013
90
29
18
40
Сызрань
Езжу на ...
Suzuki liana 2007 2WD/ Нива 2121 (Продано)
Suzuki Grand Vitara 2006 4WD/ Opel Mokka 2014 2WD
Такая же ерунда появилась. На выходных буду разбираться. А пока буду рад послушать советы :)
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
Это напряжение появляется сразу при включении зажигания,тогда как на первом ДК при включении зажигания 0 В.Сразу после запуска двигателя на первом ДК напряжение 0,45 В до момента прогрева датчика и вступления его в работу и далее начинает изменяться в пределах 0,1 - 0,9 В,что является нормой.На втором же датчике постоянно 1,27 В. Сам датчик здесь не причём,так как отключение датчика ничего не меняет, тем более второй ДК я заменил на новый 2 месяца назад ,т.к. у старого сгорел нагреватель.Думаю искать причину надо в проводке или ЭБУ. В последнее время у меня увеличился расход топлива, считаю причиной этому неправильная работа по корректировке топливной смеси второго ДК.
 

Romka888

Бывает здесь
11 Июнь 2013
90
29
18
40
Сызрань
Езжу на ...
Suzuki liana 2007 2WD/ Нива 2121 (Продано)
Suzuki Grand Vitara 2006 4WD/ Opel Mokka 2014 2WD
У меня вот всё таки плавает немного напряжение в зависимости от оборотов. Только очень не значительно. От 1.27 на холостых до 1.2 на 3000. Думаю с этим и связана 420 ошибка, которая иногда появляется. Может почистить попробовать датчик?
wiktor, кажется у нас немного разные проблемы...думал что то похожее
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
А при включенном зажигании без запуска двигателя напряжение есть, или ноль на обеих лямбдах? 420 ошибка, по-моему, говорит о частично забитом катализаторе.У меня выходила 136-я. И в Вашем случае 1,27 не должно быть, оба датчика должны выдавать в пределах 0.1 -0,9 после прогрева до 300 градусов, второй датчик при нормальной работе катализатора обычно выдаёт 0,45 с небольшими отклонениями в обе стороны.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
А при включенном зажигании без запуска двигателя напряжение есть, или ноль на обеих лямбдах? 420 ошибка, по-моему, говорит о частично забитом катализаторе.У меня выходила 136-я. И в Вашем случае 1,27 не должно быть, оба датчика должны выдавать в пределах 0.1 -0,9 после прогрева до 300 градусов, второй датчик при нормальной работе катализатора обычно выдаёт 0,45 с небольшими отклонениями в обе стороны.
Нижний (второй) ЛЗ реагирует на обороты двигателя, он синусоиду не рисует, в отличии от первого. Опорное напряжение 1,27 В, оно на холодную довольно долго не меняется, по прогреву в движении будет прыгать напряжение от 0 до 1,275 В, на ХХ обычно 0,8-0,9 В.
Второй ЛЗ оценивает состояние катализатора, отсюда и ошибка Р0420. На смесеобразование влияет мало. Если поставить проставку-обманку, то вообще его влияние пропадет.
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
Тогда почему у первого опорное 0,45 В? При включении зажигания (без запуска двигателя) на первом датчике нет напряжения, а на втором 1,27. При отсоединении разъёмов (отключении) обоих датчиков также на первом - 0 на втором 1,27.Сразу после пробега 20 км подключил сканер,результат тот же 1,27 при любых оборотах. Второй датчик новый. Вот и чешу репу,почему? Может быть у кого то такое было?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Тогда почему у первого опорное 0,45 В?
При таком напряжении ЭБУ видит стехеометрическую смесь, т.е соотношение 14,7 к 1, т.е. коэффициент лямбда равен 1.[DOUBLEPOST=1416388676,1416388139][/DOUBLEPOST]
Второй датчик новый.
Какой фирмы?
 
Последнее редактирование модератором:

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
DENSO. Но при отключенном датчике ЭБУ не может видеть содержание кислорода в выхлопных газах. На верхнем, отключенном, ЭБУ видит напряжение 0 вольт,а на нижнем,отключенном, 1,27 вольта. См. предыдущие комментарии. Спасибо за участие в решении моей проблемы.Жду новых комментариев.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не забывайте, что первый и второй зонды разные и не взаимозаменыемые! Они на разном напряжении работают, по-разному реагируют на газы и разные выходные сигналы имеют. Так что не стоит их сравнивать или менять местами...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
В моём случае датчики полностью исправны.Речь идёт о другом,когда 2-я лямбда полностью отключена: снят разъём датчика под водительским сидением ,под обшивкой пола. (Читайте внимательнее всё, что написано мной выше).А если сравнивать верхний и нижний датчики,то они отличаются только сопротивлением нагревателя. У первого оно в пределах 5-6 Ом, у второго - 11-14 Ом ,так как второй находится дальше от двигателя . Нагреватель служит для более быстрого прогрева платиновых электродов датчика до температуры 300 градусов. Выхлопные газы с нагревом до такой температуры справляются гораздо дольше. После прогрева до 300 градусов платиновые электроды вступают в работу и выдают на ЭБУ сигнал в виде напряжения.Напряжение ,которое выдаёт датчик ,зависит от концентрации кислорода в выхлопных газах и не зависит, где он стоит.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не буду утверждать, а проверять сейчас нет времени, но наскольько я помню, когда-то читал ранее, что первый и второй лямбды имеют разное назначение, посему и сделаны по-разному, из разных составов материалов, поэтому по-разному реагируют на газы и разного уровня и вида выдают сигнал. Посему, если даже одинаковый нагрев был бы (впрочем, они и без подогрева на горячем двигателе могли бы работать), то все равно второй зонд на месте первого не смог бы выдать нужный сигнал.
Еще раз повторю: пишу по памяти, могу ошибаться, проверять некогда...
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
Датчики концентрации кислорода бывают трёх типов: циркониевые,титановые и широкополосные. Чаще применяются первые два типа. На один автомобиль устанавливаются все датчики, хоть два,хоть четыре,только одного типа,под них и делается прошивка ЭБУ. На всех Лианах стоят датчики циркониевые. Для того,чтобы подробнее изучить принцип работы датчиков концентрации кислорода, можно почитать, например, здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд или в других статьях. У меня же проблема с проводкой или ЭБУ, буду искать причину. Когда найду,отпишусь. Спасибо всем.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Внесу свои 5 копеек. Авто в подписи, пробег 103тыс, датчики родные, ошибок за время эксплуатации вообще не видел не разу. Авто ночь стояло в неотапливаемом гараже. Провел такой эксперимент.
Отключил оба датчика, включил зажигание. Напряжения на 1 и 2 датчике 0 и 1,275 вольт. Завел двигатель - ничего не изменилось. Ошибок с холодными датчиками сразу не появилось и не стал дожидаться, заглушил.
1.jpg
Далее за скриншоты извиняюсь, низ при сохранении срезало, но в общем-то обороты и температуру рисует почти прямую линию, а значения их видно. Подключил датчики, завел. Через некоторое время начал просыпаться первый датчик
2.jpg 3.jpg
и заработал
4.jpg
Потом с прогревом второй датчик проснулся
5.jpg 7.jpg
Если ошибок нет - это не интересно, надо искусственно внести.:) Отключаю верхний датчик, завожу, не сразу, минуты через 1,5 загорелся значок "выкинь двигатель"
8.jpg 10.jpg
И у меня вот вопрос к Виктору

Это напряжение появляется сразу при включении зажигания,тогда как на первом ДК при включении зажигания 0 В.Сразу после запуска двигателя на первом ДК напряжение 0,45 В до момента прогрева датчика и вступления его в работу и далее начинает изменяться в пределах 0,1 - 0,9 В,что является нормой.
Это точно про 0,45 вольт сразу после запуска двигателя? У меня пока верхний датчик не прогреется - скрин №2 и №3.
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
Здравствуйте. 0,45 В у меня было,когда сканировал на не совсем остывшем двигателе, Прямая линия на графике в течение нескольких секунд,затем начало рисовать синусоиду.Попробую просканировать с утра на холодном двигателе.Думаю должно быть как у Вас. Когда я отключал нижний датчик и запускал двигатель у меня так же загорелся chek,посмотрел ошибку вышло P0141 - неисправность цепи нагревателя второго датчика.Это и понятно при снятии разъёма датчика произошел разрыв,но на разрыв цепи управления ЭБУ никак не отреагировал и не выдал никакой ошибки. У Вас со вторым датчиком всё в порядке это видно по графику,а ошибка P0031 это результат разрыва цепи нагревателя первого датчика.После подключения датчика надо стереть ошибку. У меня просьба,при включенном зажигании,щелкните "Таблица оперативных данных" -читать,какое там напряжение на Банк 1, Лямбда 2 ? На незаведённом двигателе,на заведённом видно по графику.Заранее спасибо.
 



alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
У меня просьба,при включенном зажигании,щелкните "Таблица оперативных данных" -читать,какое там напряжение на Банк 1, Лямбда 2 ? На незаведённом двигателе,на заведённом видно по графику.Заранее спасибо.
Пожалуйста
Двигатель холодный зажигание ON
Новый рисунок.jpg Новый рисунок (1).jpg
Запуск двигателя
Новый рисунок (3).jpg Новый рисунок (4).jpg Новый рисунок (5).jpg
прогрев
Новый рисунок (6).jpg Новый рисунок (7).jpg
 

wiktor

Редкий гость
10 Ноябрь 2014
10
2
0
73
Езжу на ...
автомобиль
Спасибо большое. У Вас оба датчика чётко работают,мне понравилась работа первого датчика,то есть скорость его реакции.На приёмистость машинки наверное не жалуетесь.Судя по году выпуска авто,датчик кислорода №2 у Вас установлен сразу после первого катализатора.У меня после второго,т.е. кислород дожигается в двух катализаторах и при богатой смеси,как на моей Лиане,его практически не остаётся,поэтому датчик №2 его и не видит.Спасибо ещё раз,буду искать причину обогащения смеси,это видно по закопчёным свечам и выхлопу из глушителя.
 

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
На кислородном датчике после второго катализатора (лямбда 2)в цепи управления на сигнальном проводе постоянно висит напряжение 1,27 В при любых режимах работы двигателя и даже при снятом разъёме датчика. Норма для второго датчика 0,3 - 0,6 В. У первого кислородного датчика все показания в норме. Suzuki Liana 2003 г.в.
Прогрейте движок поездкой, подключите сканер, стоя на месте держите обороты около 3000 порядка 2-3 мин. и произойдет чудо - сигнал второй лямбды начнет падать с 1,27 до 0,8-0,9 ,а при сбросе газа почти до 0в.....
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

CleanOK

Редкий гость
16 Январь 2015
6
0
0
33
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2006, 4WD, 107 л.с., МКПП
Доброго всем времени суток!
Вчера хотел заменить катализатор на пламегаситель - не получилось, т.к. катализатор исполнен в чугуне. Было решено просто выбить катализатор и поставить проставку на нижний лямбда-зонд. Уже приевшаяся ошибка P0420 пока что не появлялась.
Вчера же появилось "что-то новенькое" - ошибка P0031.
Выбивали катализатор, открутив продолжение системы газоотведения снизу, ударами вверх.
Теперь вопрос:
Если датчик был убит ударом физически, могут ли быть такие данные? (скины во вложении) Или же верхний датчик мог быть просто отсоединен?
 

Вложения