[Решено] ошибка 32 map-sensor (датчик абсолютного давления)

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!
Вступить в клуб

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
27
Новокузнецк
Недавно протестировал движок. Движок M13A vvt
Вывалилось 2ошибки. Ошибка 14-датчик температуры ОЖ.
Ошибка 32-map sensor.
Нашел на всем известном сайте датчик температуры ож Тама за 940р.
Подскажите какой map брать и где он стоит. Буду благодарен за парт намбер. В благодарность обещаю сделать фак по замене датчиков, промывки дроселя, чистке селектора.
С уважением, В.
 
Последнее редактирование модератором:

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
159
17
0
52
Ессентуки
А стоит ли спешить, вчера у меня было куча ошибок 11,13,14, 16, акпп 35,36...сбросил клемму. стер ошибки, теперь и там и там 12...??? машина едет но перед движением толчок ощутимый... а тоже уже думал что и сколько покупать...
 

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
27
Новокузнецк
Хм. Идея хорошая, но мне не помогает, ибо пробовал сбрасывать ошибки. И непомерный расход, замеченный ранее, предполагал загон какого-то из датчиков. Теперь же, когда уже конкретно начинает глохнуть, протестированный движок говорит что ему плохо с датчиком температуры ОЖ и МАП- сенсором. Кстати к АКПП не лазил. Хотя после покупки авто коробка меня беспокоит все меньше и меньше, т.к. переключения с Р на R/D становятся все плавнее.

С уважением, В.
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
159
17
0
52
Ессентуки
Неправильная температура может быть из-за термостата...посмотри может заклинил в открытом состоянии по мар если снять разъем машина глохнет?хорошо бы еще прибором напругу замерять на контактах...сначала в мануале найти какие должны быть...
а там уже решать покупать его или в другом причина...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
27
Новокузнецк
1.Кстати термостат действительно находится в заклинившем состоянии. Вывод сделан из наблюдений. При прогреве авто греется нормально и стрелка температуры поднимается почти до середины. Стоит некоторое время поездить примерно на скорости 50-60 км/ч стрелка температуры ОЖ падает в ноль и отовсюду несет холодным воздухом. Но не думаю, что если загоняет термостат ЭБУ писал бы о неисправности температурного датчика. Ибо ошибка №14 - Неисправность датчика температуры ОЖ выдается и при прогретом двигателе и при холодном.

2. По поводу злополучного MAP сенсора. Не могу уже 4-й день ни от кого добиться места его установки, хотябы примерно, а еще лучше с фото на реальном двиге или из "камасутры". Так бы давно попробовал его отключить.
При отключении оного двигатель должен заглохнуть или наоборот выровнять обороты?

P.S. Занимаюсь написанием Дипломной работы, параллельно выполняя свои рабочие обязанности ведущего специалиста по ИТ на металлургическом комбинате. Поэтому временем на поиски в английской "камасутре" месторасположения и сигналов с датчиков, не распологаю. Надеюсь на помощь соклубников.
P.P.S. В свою очередь с меня, как появится время, написание полных FAQ по устранению или предупреждению неисправностей, с коими я буду иметь дело в своей машине. Ибо проблем в ней море.

С уважением, В.
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
159
17
0
52
Ессентуки
По поводу мар. вот он под номером 26
http://www.japancats.ru/suzuki/Parts.aspx?Model=3832c396-d584-48c7-9bc4-026f4bac8680&Group=1207230a-0854-439b-86a9-0f76fd28e8a6&Title=ДВИГАТЕЛЬ ([ 65 ] РЕГУЛЯТОР ТОКА ЭМИССИИ (RB413:RHD))
хотя бы попробую ртом воздух погонять в нем. не должен он продуваться.
А термостат меняй для начала а потом смотри кинет ошибку еще раз или нет...
А мар можешь еще так проверить...от впускного коллектора сними шлангу идущую на мар, отверстие заткни пальцем чтоб не подсасывала воздух... шланг в рот и разряжай датчик. втягивай в себя воздух если движок реагирует- значит мар живой
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
1,980
283
83
Ростов-на-Дону
На моем движке - движок реагировал. Кстати там ведь датчиков давления воздуха два, по крайней мере в моей машине.
Один на корпусе дроссельных заслонок, а вот второй в очень необычном месте - внутри ЭБУ двигателя.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
27
Новокузнецк
А мар можешь еще так проверить...от впускного коллектора сними шлангу идущую на мар, отверстие заткни пальцем чтоб не подсасывала воздух... шланг в рот и разряжай датчик. втягивай в себя воздух если движок реагирует- значит мар живой
Спасибо за совет. Попробую обязательно:good3:

На моем движке - движок реагировал. Кстати там ведь датчиков давления воздуха два, по крайней мере в моей машине.
Один на корпусе дроссельных заслонок, а вот второй в очень необычном месте - внутри ЭБУ двигателя.
Хм... А вот на счет 2 ДАДов поподробнее. Насколько мне известно бывает 2 лямбды, кстати как у меня и есть. 2 лямбды на выпуске сразу. До каталика. Каталик выбит и глушитель тоже превратился в погремушку.

P.S. Начинаю выполнять свои обещания.:grin:
Свел в одну тему все поиски разъема самодиагностики.
https://suzuki-club.ru/threads/73014/#post-1171529
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
159
17
0
52
Ессентуки
Надо у себя второй глянуть... тот же двигатель на венгре.[DOUBLEPOST=1420397062,1420396113][/DOUBLEPOST]Вот накопал про наш мар
 

Вложения

  • 171 KB Просмотры: 286

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
63
С-Петербург
Может кому пригодиться инфа про МАР сенсор. Ехал с дачи и вдруг машину (венгр 2000г, G13BB) дёрнуло - тормознуло двигателем. Через некоторое время опять пару раз тормознуло кратковременно. Смотрю - чек загорелся. Приехал домой, взял ELM 327 V1.5 и комп с прогой Скантулс V1.13. Включил питание машины и запустил программу - код ошибки 105 - неисправность МАР сенсора. Смотрю показание МАР датчика - всё в норме - 100кПа (1 атм) при выключенном двигуне. Завёл двигун - опять норма - 33кПа. Открыл капот и трогаю МАР датчик - вот тут двиг задёргался и заглох - я к компу - смотрю - показание 0 кПа. Снял датчик, почистил контакты и на место. Завожу, всё норм, дёргаю датчик - всё стабильно, контакт надёжный.
Отсюда вывод - при движении у меня нарушался контакт и ЭБУ, считывая показание с датчика 0 кПа соответственно сокращал подачу топлива до нуля - двиг глох и тормозил собой авто - слава богу очень кратковременно, что приводило к дёрганью машины. Вот такая инфа.
 
Последнее редактирование модератором:

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
27
Новокузнецк
В общем с map сенсором все гораздо проще, чем с остальной электроникой. Он либо работает либо нет))
В моем случае ошибка появилась в виду полностью засратого впуска. Прочистил весь впуск еще в феврале. Заодно снимал этот map и прочистил карбклинером и его. Прошел почти год. Проблем не наблюдаю.
А если чистка не поможет, можно проверить работает ли он вообще. Заводим авто. От соединяем разъем от этого датчика и если поведение двигателя хоть как-то изменилось то датчик работает.