Для начала - какой у вас вагон? См например, как у меня в подписи.
Если такой как у меня, я бы первое что сделал - нажал бы на рычаг омывателя ОТ себя, чтобы он начал омывать заднее стекло.
Дело в том , что у нас омываетель работает не так , как на Ниве или Оке, моторчик-помпа всего одна а не две, и он качает либо туда либо сюда - переполюсовкой моторчика, то есть крыльчатка вращается либо в ту, либо в другую сторону.
Вот для начала - убедимся, что это не неисправность схемы переполюсовки.
Крыло снимать муторно.
В полезных ссылках есть ссылка на торрент с сервис-мануалами на Вагон Эр, либо же поищите этот торрент на рутрекере орг. Там их много, на разные кузова, ищем по разделу "применяемость" по VIN на 2-й странице каждого мануала - свой мануал.
Ну там достаточно подробно расписано что и как снимать.
Будете снимать бампер - если у вас есть противотуманки - не оборвите провода к ним, они короткие.
А там лёд не замерз ли случайно? Может туда горячей водки налить ,чтобы растворило?
Я бы еще померял ток, вдвоем, снял бы предохранитель омывателя и в его клеммы тестер на амперы поставив, а второй человек жмёт на рычаг омывателя.
если ток есть - может , просто лёд замёрз.