Когда переключаться на первую передачу?

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Туго переключается со второй передачи на первую, если скорость больше 10 км/ч. Если медлено - переключается легко. В итоге когда вторая уже не тянет, приходится еще больше тормозить и только тогда переключаться на первую, так, что на ней обороты оказываются около 1000 в мин.

Это что - норма или признак убитого синхронизатора? Вероятно, можно переключаться с перегазовкой, но я не умею делать это настолько уверенно, чтобы сказать "да, дело в этом" или "нет, перегазовка не помогает".

Вообше по переключениям: мне кажется, что передаточные числа и скорости/обороты переключения очень похожи на ВАЗ 21093. Вот только двигатель более оборотистый. Правильно ли ездить на оборотах 2000-2500 по прямой, или двигателю от этого плохо? (Здесь мне непонятны рекомендации по обкатке: ведь если в таком ответственном процессе, как обкатка, двигатель испытывает масляное голодание на малых оборотах, то в чем смысл? Или из двух зол - высокие обороты и голодание - выбирают второе как меньшее?)

Заранее спасибо.
 


DS816

Бывает здесь
23 Май 2006
60
0
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 4WD
У жены на Вагончике тоже самое, полагаю, это норма. И 2500 - норма. А насчет обкатки я не понял - что, где-нибудь рекомендуют внатяг ездить? У меня сейчас в руках инструкция на SX4 - написано первые 960 км:
1) не допускать "высокой скорости вращения двигателя после запуска"
2) не допускать движения на малой скорости при включенной верхней передаче (!)
3) двигайтесь на средних скоростях вращения двигателя

Это все, что касается оборотов. На Wagon инструкция на немецком и нет под рукой. Не думаю, что там что-нибудь иное.
 

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Прошу прощения, я неясно высказался. Я имел ввиду инструкции по обкатке ВАЗа. Там прописаны обороты (скорости), выше которых нельзя ездить первые 500 и 1500 (или 2000) км. Про Вагон и большинство современных иноомарок, действительно, пишут, что просто не рвать с места и не ездить первое время на верхней передаче. Вот только сделано это потому, что они не нуждаются в обкатке или чтобы не морочить голову клиенту? Ведь если у двигателя ресурс 300 тыс км, а неправильная обактка сократит его до 200 тыс км, то первый покупатель, вероятно, об этом и не узнает.
 

DS816

Бывает здесь
23 Май 2006
60
0
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 4WD
Скорее всего, не нуждаются (почти) в обкатке. Точность изготовления деталей и технология сборки, видимо, позволяют обойтись без стружки в картере.
Основываюсь сугубо на здравом смысле, ибо в механике вообще не разбираюсь.
Инструкции на ВАЗы не читал, но, когда 7 лет назад покупал 21103 в Тольятти, мне сказали, что этим моторам обкатка не нужна. "Не крути больше 3000 километров 500, и хватит".
 

Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Здраствуйте, обкатка Сузуковским двигателям ( и всем новым инностранным) не нужна, потому что точность изготовления всех деталей очень высокая. Самый подходящий диапазон оборотов для движения 2000- 4500об./мин. , а это в километрах значит:
1 ск. 0 - 40км.
2ск. 10 - 70км.
3ск. 20- 110км.
4ск 30 - 140км.
5ск. 40 - ****км
Перевкючение нижной скорости делается когда достигается нижной граници вишей скорости.
Пример 1вая включается когда 2рая приходин на 10км и т.д.
Если ви владеете перевключение с междинном подавание газа , то тогда можете включвак нижную скорост когда хотите (пример 90км на 3той можете включит на 2рой) , но для етого нужни умения.
Двигатели Сузуки небоятся от високие обороти ( тогда они раборают по лутче чем на ниские).
 


toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Nikita_64 написал(а):
Ведь если у двигателя ресурс 300 тыс км, а неправильная обактка сократит его до 200 тыс км, то первый покупатель, вероятно, об этом и не узнает.
То есть автомобили с пробегом 300 тысяч за 3 года-совсем мертвые?? )))
Обкатка жизненно необходима. Миф про девятки таков-дать под ж...у при перегоне и тогда будет ходить...иногда ходит, иногда нет.
У меня на Агиле коробка тоже включается туго, но я бы все-таки тросики проверил, привода КПП, я из-за них одну коробку поменял. Смотрите на форум Опель-клуб.ру-Агила-КПП
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Тут ещё очень зависит от смены масла и резкости нажимания на педальку газа. Ведь многие по 15-20.000 не меняют, а если автомобиль рабочий, или меняет владельцев за этот срок, то каждый последующий либо не хочет тратиться, зная, что скоро продаст, либо только спишет деньги, ничего не поменяв, либо боится залить не то, что надо. Так что это всё очень индивидуально.
На автомобиле с автоматической коробкой всегда двигатель будет в лучшем состоянии.
Первая передача предназначена только для начала движения и для разворота. Поэтому её не надо включать, если машина уже движется. Остановитесь и включите, либо так и продолжайте движение на малых оборотах на второй. На скорости более 10км/час включение первой приводит к ударной нагрузке на элементы сцепления и резкому повышению оборотов двигателя, что не гут.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Вот и я про резкость нажатия!! Долой её,эту первую передачу..тапу в пол и со второй!!!
 

kotyara

Наш человек
2 Июль 2006
202
23
0
61
Москва
Езжу на ...
suzuki wagon r+ ., 98г., К10А.,МКПП.,леворукая,один год, как из Франции.
Я вообще наверное не понял вопроса. Зачем переключать скорость со второй на первую при движении. Ведь первая нужна только для начала движения. Мне кажется надо стараться наооборот, как можно быстрее переходить на более высокие передачи. Для двигателя это гуд.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Это может быть связано с обучением в школе, когда учат торможению двигателем и всегда оставаться на передаче. Многие так потом и ездят всю жизнь, подтыкая передачи.
тапу в пол и со второй!!!
Не, лучше первую раскрутить и на третью, чем со второй, а ещё лучше просто быстро перебрать все передачи на повышенных оборотах да максимальной. Я обычно вытыкиваю при отпускании акселератора, потом тока сцепление и следующая передача.
 




toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
1) не допускать "высокой скорости вращения двигателя после запуска"
2) не допускать движения на малой скорости при включенной верхней передаче (!)
3) двигайтесь на средних скоростях вращения двигателя
Это инструкция по нормальной эксплуатации автомобиля.
А со сторой на четвертую тоже хорошо...плохо то, что иногда в городе за день 4-ю и включать не приходится)))
 

kotyara

Наш человек
2 Июль 2006
202
23
0
61
Москва
Езжу на ...
suzuki wagon r+ ., 98г., К10А.,МКПП.,леворукая,один год, как из Франции.
toolma написал(а):
Это инструкция по нормальной эксплуатации автомобиля.
А со сторой на четвертую тоже хорошо...плохо то, что иногда в городе за день 4-ю и включать не приходится)))
Ну это ты не прав. Я на 70км.ч.,( если не в горку и в машине один) уже на пятой двигаюсь.:thumbsup:
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
toolma написал(а):
А со сторой на четвертую тоже хорошо...плохо то, что иногда в городе за день 4-ю и включать не приходится)))
Это обычно у "женатиков")) А у "нормальных" как раз вечером все хлопоты - машин поменьше и несешься то в один клуб, то в другой, срочняк в магазин, потом в сауну и на последний сеанс ф кино... тут надо носиться, иначе никуда не успеешь)) Вчера вот возвращались из клуба на Алтуфьевке на субарике знакомый наподдал 200 и через 10 минут были уже дома, о, как!
Чешу репу. И зачем нам первая?:hilarious:
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Nikita_64 написал(а):
Туго переключается со второй передачи на первую, если скорость больше 10 км/ч. Если медлено - переключается легко..
Практиковался раньше (или сейчас, но в Штатах на тагачах классических) метод - "подгазовка". Выжал сцепление, поставил в нейтраль, дал газку и отпустил его, снова сцепление и 1 передачу. Синхронизаторы, конечно, - завоевание человечества, но на большом моменте (низкой передаче) и при большом отличии передаточных чисел (как правило 1 и 2) они все за водителя все равно не сделают - только треск в коробке не дадут сделать.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
странно....я про первую и писал...что не нужна...а 3-ю я на 100 переключаю..пятую ну после 120