Расшифровка кодов самодиагностики Suzuki Wagon R Solio M13A

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
32
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Всем доброго здоровьеца, и огромных успехов.
Итак спустя 2 месяца сборов я добрался до гаража и наконец таки поменял, почистил все и вся, что было куплено и что вызывало недоверие.

Теперь собственно перейдем к самой проблеме.
Абсолютно нигде не нашёл таблицы расшифровки кодов ошибок самодиагностики для двигателей M13A. K10 валом блин, хоть попоу жуй. А для m13 либо вообще нет, либо информация от справочника к справочнику разнится и нет в итоге единой расшифровки тех самых кодов.

После проведенной в гараже ревизии выехав из гаража сделал самодиагностику движка. Вердикт ЭБУ был следующим: 11, 14, 32.

Единственное где я находил расшифровку кода 11 это здесь на форуме- это вроде как вакуумный датчик. Ну да и бог с ним. Знаю я про него и он полюбому в косяках дальше поймкте почему. Едем дальше...
Код ошибки 14 - по разным версиям это либо лямбда(или же ее подогрев) либо датчик температуры ОЖ. Я склоняюсь к первому варианту. Т.к. после замены мной термостата и антифириза, с промывкой системы, на приборе датчик температуры показывает нормальную температуру. Печка работает нормально, прогревочные обороты есть и по мере прогрева падают. Так что вероятно это лямбда. У кого какиебудут соображения?

И тут самое интересное ошибка 32- где бы не искал везде упорно пишут что не исправность map сенсора...
Тогда, объясните мне какого ляда делает ошибка 11 про вакуумный датчик, что в принципе мать его абсолютно одно и тоже??

А вообще если кто знает где взять все коды будет очень круто если поделитесь. А если наоборот не знаете как расшифровывается ваша ошибка, пишите здесь и примерно что нарыли по этой ошибке. Будем разбираться вместе.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Лямбду можно и цифровым тестером проверить - отсоедините разъём её и прозвоните два контакта с противоположной стороны от замочка разъёма - должно показать около 5-6 Ом. Если нет, то подогрев в обрыве. Далее, заведите двигатель, прогрейте его и подсоедините тестер в режиме измерения напряжения к двум другим контактам разъёма, погазуйте немного - напряжение должно менятся примерно от 0,1 В до 0,9 В - это живая лямбда, если только до 0,7 дотягивает - значит плохонькая уже, если зависает где-то на более низких значениях, то лямбда дохлая уже. Иногда помогает промывка в ортофосфорной кислоте.[DOUBLEPOST=1426573708,1426573246][/DOUBLEPOST]Датчик абсолютного давления проверяется так - снять его, проверить отсутствие засорения, подсоединить источник питания 5 В - левый контакт +, средний - масса. Измерить напряжение между средним контактом и правым - при атмосферном давлении должно быть 3,3-4,3 В При подаче разряжения напряжение должно уменьшаться.[DOUBLEPOST=1426574356][/DOUBLEPOST]Вообще, ошибка 14 во всех сузуки это датчик температуры охлаждения - слишком высокий уровень сигнала. Тут либо где-то провод сигнальный контачит с чем-то, либо скорее всего сам датчик неисправен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lex_Reg02

Наш человек
25 Октябрь 2007
180
51
0
41
Салават
Валерий Федорченко, а не проще потратится один раз на ELM327 с программой SZ Viewer и видеть что с машинкой и что у нее болит.

Лямбду можно и цифровым тестером проверить - отсоедините разъём её и прозвоните два контакта с противоположной стороны от замочка разъёма - должно показать около 5-6 Ом. Если нет, то подогрев в обрыве. Далее, заведите двигатель, прогрейте его и подсоедините тестер в режиме измерения напряжения к двум другим контактам разъёма, погазуйте немного - напряжение должно менятся примерно от 0,1 В до 0,9 В - это живая лямбда, если только до 0,7 дотягивает - значит плохонькая уже, если зависает где-то на более низких значениях, то лямбда дохлая уже. Иногда помогает промывка в ортофосфорной кислоте.
Тестер покажет правильно только подогреватель, а правильность работы лямбды? Сам проверял тестером и думал что у меня все хорошо, но когда увидел работу был удивлен.
o2.JPG
Я конечно не диагност, но лямбду буду менять.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
32
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Всем доброго дня. Отчитываюсь. Оказывается вся проблема была в моей невнимательности. Ну вернее в ней но отчасти. Когда менял термостат снимал впускной коллектор, топливную реку, дроссельную заслонку. При этом все прочистил до блеска все отверстия и датчики. После этого когда завёл двигатель решил, помня, что мне машинка показывала неисправность МАП сенсора, отключить его и посмотреть как движок будет работать, а вот после того как отключил, ошибку то не сбросил.
Итог: мне помогла полная прочистка. Обращаются внимание если вылезла ошибка 11 значит МАП не подключен, ошибка 32 это неверные показания мап(в моём случае из за его отключения на работающем двиге). После сброса эти ошибки пропали и осталась только 14, расход топлива упал с 15-16 литров до 9,5-10. Так что люди следите за чистотой впускного коллектора и датчиков. Кстати! При чистке дроссельной заслонки обратите внимание на серое матовое покрытие на самой заслонке и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЕГО СЧИЩАТЬ! Очищайте только каку, накопившуюся за время эксплуатации.[DOUBLEPOST=1426734659,1426734617][/DOUBLEPOST]Прошу прощения за плохо читаемый текст. Пишу с телефона.[DOUBLEPOST=1426734710][/DOUBLEPOST]Надеюсь кому то тоже поможет эта заметка. Позже создам фак по чистке всех тех вещей, что чистил я.[DOUBLEPOST=1426734844][/DOUBLEPOST]Итак. С движком разобрались, теперь необходимо допросить АБС и коробку. Кто подскажет как это сделать??? Там где разъём опроса двигателя у меня больше нет разъемов. Нашёл один в рещиновом чехле под капотом около блока предохранителей, но насколько я понял это дублирующий от двигателя??
 

Lex_Reg02

Наш человек
25 Октябрь 2007
180
51
0
41
Салават
Итак. С движком разобрались, теперь необходимо допросить АБС и коробку. Кто подскажет как это сделать??? Там где разъём опроса двигателя у меня больше нет разъемов. Нашёл один в рещиновом чехле под капотом около блока предохранителей, но насколько я понял это дублирующий от двигателя??
Доброго времени суток! Валерий Федорченко посмотри тему.
Диагностика авто через ODB II сканером ELM 327 V.1,5

 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
32
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Спасибо. Следуя совету просканировать через обд заказал переходник obd usb на Али. Но ждать долго. Поэтому и интересуюсь. Может есть какой разъём диагностики.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!