самостоятельный ремонт АКПП Сузуки ГВ 4wd 2008

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
Господа у кого есть опыт в этом деле, буду рад услышать ваши мысли и мнения. Может у кого есть "фотоапликации") на эту тему, очень приветствуется.
Суть дела: греется коробка во время движения. проверяю тен охлаждения коробки - тёплый, не горячий. После поездки слышно как остывает металл с характерным треском.
 


kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Пробег какой?
 

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
Пробег 130 тыс плюс копейки. Новое масло в коробку два года назад залил, полностью плюс фильтр.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
После поездки слышно как остывает металл с характерным треском
Это выхлопная система остывает. АКПП охлаждается антифризом, т.е. трансмиссионная жидкость проходит через секцию радиатора охлаждения.
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
фишка в том что она может не только охлаждаться но и нагреваться, и вот летом это решение в одном радиаторе я считаю сомнительным. лучше бы сделали отдельный радиатор выносной и термостат.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
фишка в том что она может не только охлаждаться но и нагреваться, и вот летом это решение в одном радиаторе я считаю сомнительным. лучше бы сделали отдельный радиатор выносной и термостат.
Нагреваться сильно выше температуры ОЖ не может, а это 100С.
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
гдето читал что около 60 вроде.не я не спорю, просто мне кажется спорным такое решение))
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019




Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
господа, фишка в том, что тен охлаждения масла коробки идет отдельно от радиатора ОЖ. более того, трубка (металлическая) охлаждения масла коробки стоит перед радиатором кондиционера, снизу.
значит так, кик-даун фактически пропал. т.е. нажал педаль, коробка сбросила вниз (на предыдущую передачу), секунда - две и обратный сброс наверх. как ни держи педаль, как ни дави, кик-дауна фактически нет.
я тоже думал, что греется выхлопная. но после того, как загорелся значок двигателя на приборке (чек энджин). в этот момент накал был на столько сильным, что треск остывания был похож на "бег табуна металлических насекомых по металлу". тут я решил, что это точно не выхлопная, ибо у нее есть определенная температура нагрева, которую она достигает и более не нагревается, соответственно и остывает она с определенным манером. а то, с чем я столкнулся ну никак не могла быть выхлопная. такого остывания выхлопной никогда не слышал.
по факту температура, рабочая, масла АКПП летом в районе 90 град, плюс-минус. соответственно на тен, где оно охлаждается на входе должна быть примерно такая же температура, на выходе чуть меньше, может даже не значительно (т.к. там просто прямая трубка, от края до края. кстати, увидев ее в голову пришла мысль поставить тен охлаждения масла от ГАЗели, там по крайней мере 3 витка алюминиевой трубки). но при прикоснувшись к ней я понял, что температура вовсе низкая, примерно град 30-35. это может свидетельствовать о:
1. повреждении или выведен из строя масляный насос, 2. забит канал под тен охлаждения.

кстати, вопрос (может даже и глупый, весьма:)) - воздух в патрубках под тен охлаждения может устроить такие проблемы?

ну и, господа, есть ли какие-либо сверх изощренные, кудрявые, фельдиперстовые инструменты, которые могут мне понадобиться для разбора коробки и какие есть тайные моменты, которые могу не ожидать при разборе АКПП (по типу как неожиданных выскакивающих пружин из часов и т.п.)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
господа, фишка в том, что тен охлаждения масла коробки идет отдельно от радиатора ОЖ. более того, трубка (металлическая) охлаждения масла коробки стоит перед радиатором кондиционера, снизу.
значит так, кик-даун фактически пропал. т.е. нажал педаль, коробка сбросила вниз (на предыдущую передачу), секунда - две и обратный сброс наверх. как ни держи педаль, как ни дави, кик-дауна фактически нет.
я тоже думал, что греется выхлопная. но после того, как загорелся значок двигателя на приборке (чек энджин). в этот момент накал был на столько сильным, что треск остывания был похож на "бег табуна металлических насекомых по металлу". тут я решил, что это точно не выхлопная, ибо у нее есть определенная температура нагрева, которую она достигает и более не нагревается, соответственно и остывает она с определенным манером. а то, с чем я столкнулся ну никак не могла быть выхлопная. такого остывания выхлопной никогда не слышал.
по факту температура, рабочая, масла АКПП летом в районе 90 град, плюс-минус. соответственно на тен, где оно охлаждается на входе должна быть примерно такая же температура, на выходе чуть меньше, может даже не значительно (т.к. там просто прямая трубка, от края до края. кстати, увидев ее в голову пришла мысль поставить тен охлаждения масла от ГАЗели, там по крайней мере 3 витка алюминиевой трубки). но при прикоснувшись к ней я понял, что температура вовсе низкая, примерно град 30-35. это может свидетельствовать о:
1. повреждении или выведен из строя масляный насос, 2. забит канал под тен охлаждения.

кстати, вопрос (может даже и глупый, весьма:)) - воздух в патрубках под тен охлаждения может устроить такие проблемы?

ну и, господа, есть ли какие-либо сверх изощренные, кудрявые, фельдиперстовые инструменты, которые могут мне понадобиться для разбора коробки и какие есть тайные моменты, которые могу не ожидать при разборе АКПП (по типу как неожиданных выскакивающих пружин из часов и т.п.)
Есть опыт вскрытия АКПП?
Что имеется ввиду под словом "тен"/"тэн"[DOUBLEPOST=1427802044,1427801863][/DOUBLEPOST]
тен охлаждения масла коробки идет отдельно от радиатора ОЖ. более того, трубка (металлическая) охлаждения масла коробки стоит перед радиатором кондиционера, снизу.
Нет
Внутри радиатора все, снаружи трубка кондиционера.
 

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
к сожалению нет, поэтому к Вам и обращаюсь, может кто и умеет, подскажет.
говорю сразу, отговорить не получится, буду делать сам. к кулибинам, мастерам-ломастерам доверия нет. у официалов заряжают такую цену, что лучше купить нормальную, почти новую контрактную коробку. а это весьма дорого. у меня коробка Айсин, живучая и поддающаяся ремонту. поэтому решил вскрывать.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
буду делать сам. к кулибинам, мастерам-ломастерам доверия нет. у официалов заряжают такую цену, что лучше купить нормальную, почти новую контрактную коробку
Уважаю такое решение, но все возможно при наличии места инструмента и начальных навыков по ремонту механических агрегатов.

у меня коробка Айсин
У всех Айсин;)
Я бы посоветовал заменить масло в АКПП путем его полного слива через трубки охлаждения АКПП, тогда будет ясно работает ли магистраль охлаждения, а после замены можно будет говорить о состоянии насоса.
П.С. Глупый вопрос - уровень АТФ в норме?[DOUBLEPOST=1427802666,1427802565][/DOUBLEPOST]
Новое масло в коробку два года назад залил, полностью плюс фильтр.
Какое масло, сколько на нем пробег?
 

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
на иллюстрации видно, как расположена трубка от охлаждения масла АКПП.[DOUBLEPOST=1427803067,1427802888][/DOUBLEPOST]масло мобил, родное, которое указано по регламенту производителя. синяя упаковка. 2 года назад, полная аппаратная замена.[DOUBLEPOST=1427803104][/DOUBLEPOST]масло мобил, родное, которое указано по регламенту производителя. синяя упаковка. 2 года назад, полная аппаратная замена масла в коробке.[DOUBLEPOST=1427803161][/DOUBLEPOST]на нем пробег не более 5000 тыс. км.
 

Вложения




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
на иллюстрации видно, как расположена трубка от охлаждения масла АКПП.[DOUBLEPOST=1427803067,1427802888][/DOUBLEPOST]масло мобил, родное, которое указано по регламенту производителя. синяя упаковка. 2 года назад, полная аппаратная замена.
АТФ циркулирует внутри радиатора охлаждения, конкретно на СГВН не разбирал, а так на всех авто.
На фото может быть участок магистрали, но основное охлаждение идет именно через радиатор ОЖ и они двух видов - для МКПП и АКПП (подходят и для МКПП, нужно заглушить контур для АТФ, чтоб грязь не летела)
 

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
вот устройство магистрали охлаждения. дорисовка и есть та трубка, которая видна на предыдущей иллюстрации.[DOUBLEPOST=1427803903,1427803820][/DOUBLEPOST]я разбирал морду в том году (когда она еще была целой:)) и все внимательно просмотрел, эта трубка и есть тен охлаждения масла АКПП. я сначала тоже не поверил. перепроверил все на яме и убедился - это так.[DOUBLEPOST=1427803944][/DOUBLEPOST]я разбирал морду в том году (когда она еще была целой:)) и все внимательно просмотрел, эта трубка и есть тен охлаждения масла АКПП. я сначала тоже не поверил. перепроверил все на яме и убедился - это так. отсюда и мысли по замене стандартного тена на тен от газели.[DOUBLEPOST=1427804581][/DOUBLEPOST]да, тяжелый момент. поэтому, как говорят - вскрытие покажет:)
отсюда и вся эта тема, чего ожидать при вскрытии и какие могут быть нюансы.
 

Вложения

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
я усомнился в своих данных. хм, похоже ваша правда. нужно еще раз глянуть под капот)
 





Panzersoldat

Бывает здесь
24 Ноябрь 2008
61
2
8
MO
Romani4, ты смелый человек. По сути вопроса: а есть ли проблема? Что ты ожидаешь увидеть и исправить, вскрыв коробку? Я присоединяюсь к пожеланию выше - поменяй жидкость в коробке для начала и посмотри на результат. Машина твоя снова? Ты сам видел, что жидкость меняли и именно на ту, какую нужно? Кто менял - не те ли мастера, к которым ты ехать не хочешь? Жидкость намного дешевле коробки, если ты её положишь неверным движением. Более-менее нормальный бу агрегат встанет около 700000, не считая работы...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Romanuga

Наш человек
20 Январь 2010
229
30
0
Санкт-Петербург-ЛО
Езжу на ...
NSGV 2006 2.0L AT-ESP
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
144
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
Romani4, коробка пинается? Уверен , что нет. Не лезте в исправный механизм. Пробег уж больно мапленький.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Gasha

Редкий гость
2 Октябрь 2014
9
2
0
61
Езжу на ...
SGVN 2.0 AT
Автар, никого не слушай, разбирай! Специнструмента не надо, всё обычными головками и накидными. Только всё, обязательно всё фоткай и сюда выкладывай! Ждем с нетерпением, видно, что человек решительный, обязательно сможешь разобрать, нет сомнений. Только фоткай и выкладывай!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Более-менее нормальный бу агрегат встанет около 700000, не считая работы...
40000 руб коробка и минимум 5000 работа.[DOUBLEPOST=1427945768,1427945042][/DOUBLEPOST]
обязательно сможешь разобрать
Без сомнения, а вот соберет ли?
 

Gasha

Редкий гость
2 Октябрь 2014
9
2
0
61
Езжу на ...
SGVN 2.0 AT
говорю сразу, отговорить не получится, буду делать сам.
Вот и правильно! "Не Боги горшки обжигают" (с), а тут вообще кусок алюминия с шестерёнками. Не, надо разбирать. обязательно!А опыт, ну что опыт, херня. Опыт, он со временем придет. Только фоткай, Автар, очень хочется увидеть весь процесс в подробностях, всем будет полезно, и сам сэкономишь. И себя сфоткай, то-же очень любопытно посмотреть. В общем, ждем содержательного продолжения. И не слушай, кто отговаривать будет, разбирай! Удачи!
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Уважаемые, хочу снова сделать частичную замену масла в акпп, интересен номер каталожный фильтра акпп на 2.4 2008г
в прошлый раз менял без его замены, в этот раз решил заменить, пробег 95000, заранее спасибо.
пс
сорри что вклинился в чужую тему
 
Последнее редактирование модератором:

Romani4

Продвинутый новичок
4 Июнь 2013
26
10
3
37
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 A
прочитал новые сообщения. попробую ответить обобщенно.

niral, Romanuga и Vovan - да, все верно. я ошибся по поводу той трубки. у меня действительно объединенные радиаторы. что ж, буду выводить отдельный от ОЖ. в принципе, тут проблем не будет. да и полезным это будет для АКПП. т.к основной радиатор постоянно забивается грязью, всякой живностью. после чего всё это превращается в бетон. ладно, это не суть.

каа63, да, толчки действительно ощущаются. я сравнивал ощущения поездки на такой же модели того же года. ну, блин, разница езды, разгона и переключений чувствуется.

Panzersoldat. я купил эту машину с рук. я второй ее владелец. предыдущий похоже вообще был оленем. масло в коробке было жженым с запахом олифы (если бы я на тот момент знал все фишки, что да как покупать, на какие моменты обращать внимание, то наверное эту и не купил, взял бы другую, но что делать, судьба. будем протаптывать дорогу в этом поле))
поменял масло, взял то, которое идет по регламенту. второй год на нем. но это, как видите не спасло. тот хозяин похоже совсем замучил АКПП.

Gasha - обязательно сделаю фоторепорт! скину сюда и, если хочешь, в личку тоже скину.

да, там много узлов и агрегатов. много элементов и деталей. но это ведь не коробка робот или еще, что более кудрявое.
наши (ГВшные) коробки самые простые из всех возможных. поэтому перебрать в гараже не составит труда. просто это емкая и скрупулезная работа.
скоро займусь ею, осталось гараж найти.