Пробег 240000 км. Педаль тормоза стала невнятной и появлялись пугающие провалы... До на 180т.км этого поменял задние барабаны, колодки, цилиндры. На передних ремкомплекты (поршень, манжеты, смазка). Подозрения пали на гтц. В интернет магазинах и официалов ценник на новый отпугнул(9т.р), атак же четкое заявление что к моей модели рем комплектов на гтц нет и не сталкивались они с таким.
Пришлось ехать на разборку и брать похожий от праворукой Aerio.
Предполагал поставить его перегнув трубки на другую сторону. Но при снятии "родного" понял что идея не прокатит: трубки стальные-есть вероятность поломать. Решил потрошить оба гтц и делать ревизию. От праворукой разобрался без проблем: снимаем стопорное кольцо, вынимаем первый поршень с манжетами и пружиной, выкручиваем стопорный витн (обведен желтым на фото)
при этом прикрываем отверстие цилиндра, второй поршень тоже подпружинен и может вылететь))))
С моим же пришлось повозиться, так как второй поршень был зафиксирован не винтом а штифтом. По идее конструкторов гтц не разборный. Штифт впрессовывается со стороны бачка и достать его невозможно. Но что-то делать надо. Рассмотрев конструкцию с купленного на разборке гтц решил ее повторить на своем:
ВАЖНО:Оговорюсь сразу проводил всю операцию на сверлильном станке и в тисках зажимал гтц, чтобы обеспечить соосность резьбы и перпендикулярность посадочных плоскостей.
1. Срезать( сфрезеровать) бобышку (обведена на фото красным) примерно на 4 мм пока не увидим штифт и не сможем его выбить.В качестве фрезы выступила шлифовальная головка диаметром 15мм
2. Сверлом диаметром 5 мм сверлим бобышку по отверстию от штифта, но не в коем случае весь цилиндр, так как другая стенка имеет посадочный диаметр под винт его расссверливать нельзя.
3. Берем мечик 6x1 мм, зажимаем в станок и в ручную, не включая(поворачивал за шкиф) нарезаем резьбу в отверстии.
4. Берем сверло диаметром 9мм и "притупляем" его увеличив угол между режушими кромками почти до 180 градусов. Это необходимо чтобы засверлить уступ глубиной 1,5 мм для резинового кольца уплотняющего стопорный винт второго поршня.
5. Мне пришлось еще укоротить стопорный винт на 6 мм, чтобы он не поднимал уплотнение бачка.
Хотел переставить прошни с донора не тревожив манжеты, но поршни оказались разными по длинне, как и пружины их поджимающие. Поэтому переставил только манжеты(размер примерно 23x10x4 или 7/8"). В итоге получил ремонтопригодный гтц.
P.S:
Потом еще поискав нашел ремкомплект 51810-54G10 но размеров поршней к нему нет, скорее всего подойдут только манжеты. Надеюсь мой опыт будет кому-либо полезным.
Пришлось ехать на разборку и брать похожий от праворукой Aerio.
Предполагал поставить его перегнув трубки на другую сторону. Но при снятии "родного" понял что идея не прокатит: трубки стальные-есть вероятность поломать. Решил потрошить оба гтц и делать ревизию. От праворукой разобрался без проблем: снимаем стопорное кольцо, вынимаем первый поршень с манжетами и пружиной, выкручиваем стопорный витн (обведен желтым на фото)
при этом прикрываем отверстие цилиндра, второй поршень тоже подпружинен и может вылететь))))
С моим же пришлось повозиться, так как второй поршень был зафиксирован не винтом а штифтом. По идее конструкторов гтц не разборный. Штифт впрессовывается со стороны бачка и достать его невозможно. Но что-то делать надо. Рассмотрев конструкцию с купленного на разборке гтц решил ее повторить на своем:
ВАЖНО:Оговорюсь сразу проводил всю операцию на сверлильном станке и в тисках зажимал гтц, чтобы обеспечить соосность резьбы и перпендикулярность посадочных плоскостей.
1. Срезать( сфрезеровать) бобышку (обведена на фото красным) примерно на 4 мм пока не увидим штифт и не сможем его выбить.В качестве фрезы выступила шлифовальная головка диаметром 15мм
2. Сверлом диаметром 5 мм сверлим бобышку по отверстию от штифта, но не в коем случае весь цилиндр, так как другая стенка имеет посадочный диаметр под винт его расссверливать нельзя.
3. Берем мечик 6x1 мм, зажимаем в станок и в ручную, не включая(поворачивал за шкиф) нарезаем резьбу в отверстии.
4. Берем сверло диаметром 9мм и "притупляем" его увеличив угол между режушими кромками почти до 180 градусов. Это необходимо чтобы засверлить уступ глубиной 1,5 мм для резинового кольца уплотняющего стопорный винт второго поршня.
5. Мне пришлось еще укоротить стопорный винт на 6 мм, чтобы он не поднимал уплотнение бачка.
Хотел переставить прошни с донора не тревожив манжеты, но поршни оказались разными по длинне, как и пружины их поджимающие. Поэтому переставил только манжеты(размер примерно 23x10x4 или 7/8"). В итоге получил ремонтопригодный гтц.
P.S:
Потом еще поискав нашел ремкомплект 51810-54G10 но размеров поршней к нему нет, скорее всего подойдут только манжеты. Надеюсь мой опыт будет кому-либо полезным.