Главный тормозной цилиндр

Nik1394

Редкий гость
19 Ноябрь 2014
6
10
0
38
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 МКПП 4x4
Пробег 240000 км. Педаль тормоза стала невнятной и появлялись пугающие провалы... До на 180т.км этого поменял задние барабаны, колодки, цилиндры. На передних ремкомплекты (поршень, манжеты, смазка). Подозрения пали на гтц. В интернет магазинах и официалов ценник на новый отпугнул(9т.р), атак же четкое заявление что к моей модели рем комплектов на гтц нет и не сталкивались они с таким.
Пришлось ехать на разборку и брать похожий от праворукой Aerio.
Предполагал поставить его перегнув трубки на другую сторону. Но при снятии "родного" понял что идея не прокатит: трубки стальные-есть вероятность поломать. Решил потрошить оба гтц и делать ревизию. От праворукой разобрался без проблем: снимаем стопорное кольцо, вынимаем первый поршень с манжетами и пружиной, выкручиваем стопорный витн (обведен желтым на фото) гтц от праворукой.jpg
при этом прикрываем отверстие цилиндра, второй поршень тоже подпружинен и может вылететь))))
С моим же пришлось повозиться, так как второй поршень был зафиксирован не винтом а штифтом. По идее конструкторов гтц не разборный. CImage.png Штифт впрессовывается со стороны бачка и достать его невозможно. Но что-то делать надо. Рассмотрев конструкцию с купленного на разборке гтц решил ее повторить на своем:
ВАЖНО:Оговорюсь сразу проводил всю операцию на сверлильном станке и в тисках зажимал гтц, чтобы обеспечить соосность резьбы и перпендикулярность посадочных плоскостей.
1. Срезать( сфрезеровать) бобышку (обведена на фото красным) гтц .jpg примерно на 4 мм пока не увидим штифт и не сможем его выбить.В качестве фрезы выступила шлифовальная головка диаметром 15мм bakelit.png
2. Сверлом диаметром 5 мм сверлим бобышку по отверстию от штифта, но не в коем случае весь цилиндр, так как другая стенка имеет посадочный диаметр под винт его расссверливать нельзя.
3. Берем мечик 6x1 мм, зажимаем в станок и в ручную, не включая(поворачивал за шкиф) нарезаем резьбу в отверстии.
4. Берем сверло диаметром 9мм и "притупляем" его увеличив угол между режушими кромками почти до 180 градусов. сверло на 9.jpg Это необходимо чтобы засверлить уступ глубиной 1,5 мм для резинового кольца уплотняющего стопорный винт второго поршня.
5. Мне пришлось еще укоротить стопорный винт на 6 мм, чтобы он не поднимал уплотнение бачка.

Хотел переставить прошни с донора не тревожив манжеты, но поршни оказались разными по длинне, как и пружины их поджимающие. Поэтому переставил только манжеты(размер примерно 23x10x4 или 7/8"). В итоге получил ремонтопригодный гтц.
P.S:
Потом еще поискав нашел ремкомплект 51810-54G10 но размеров поршней к нему нет, скорее всего подойдут только манжеты. Надеюсь мой опыт будет кому-либо полезным.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Предполагал поставить его перегнув трубки на другую сторону. Но при снятии "родного" понял что идея не прокатит: трубки стальные-есть вероятность поломать.
А разве нельзя изваять новые трубки из меди ?
 

Nik1394

Редкий гость
19 Ноябрь 2014
6
10
0
38
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 МКПП 4x4
А разве нельзя изваять новые трубки из меди ?
Можно! Но это был бы крайний метод. Гтц похожи но полностью не идентичны: разница в глубине колодцев, длине поршней и пружин, подозреваю что все это как то связанно с работой блока ABS. Когда брал б/у цилиндр на разборке меня конечно уверили что он подойдет, но никто не даст гарантии с какой он машины снят( с ABS или без, полный привод или передний). Ну и еще один аспект я за сохранение аутентичного вида авто и всех его агрегатов)))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек