Замена Охлаждающей Жидкости

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

Приветствую всех,

На днях купил то, о чем давно мечтал: венгерский WagonR+, двигатель M13A.

Я так понял, что руководств кроме стандартной книжки про когда что менять нет (в том числе искал руководства по ремонту на Amazon.com).

Стандартная книжка описывает простой способ замены антифриза в двигателе G10A (слил-залил), и таинственно ссылаясь на технологические сложности процесса замены ОЖ в M13A, посылает нас к диллеру.

Может кто знает, что это за технологические сложности? Знаю, что на ВАЗ2109 надо снять несколько пробок и патрубков и заливать, выпуская воздух. Здесь что-то подобное или еще какие-то заморочки?

Заранее спасибо

Никита
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

Новичку не только можно, но и нужно!
Знаю ответ про девятку. Всего две пробки - одна внизу радиатора, другая перед носом в блоке. После заливки двигатель должен поработать 10минут с открытой пробкой расширительного бачка. В девятке нет крышки радиатора.
 

Nikita_64

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
3
0
Москва
Езжу на ...
WagonR+, 2004, 1.3л M13A
Мне частично ответил Вагонистый на сайте авто.ру здесь http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html Спасибо! Вот цитата:

=== начало цитаты
Посмотрите примерно, сколько сольётся. Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
=== конец цитаты

Хоть и трудоемко все измерить, но если не страдать паранойей по поводу лишних 100 грамм антифриза, то можно делать и так. Надо только посмотреть, не идут ли куда трубки вверх, где могут образовываться пробки.

Насчет девятки, у меня карбюраторная, так там как раз надо выпустить воздух из подогрева карба. Правда, я это делал крайне редко, и пробок не было.

Никита

Спасибо Вагонистому, он ответил на этот впрос на авто.ру: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html
===Посмотрите примерно, сколько сольётся Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
===
Трудоемко, но если не ловить граммы и понимать, куда может деться антифриз и где образоваться пробки, то можно и так.

По поводу девятки: у меня карбюраторная, так там надо выпускать воздух из трубок подогрева карба. Правда, я это делал редко.
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

Nikita_64 написал(а):
Приветствую всех,

На днях купил то, о чем давно мечтал: венгерский WagonR+, двигатель M13A.

Я так понял, что руководств кроме стандартной книжки про когда что менять нет (в том числе искал руководства по ремонту на Amazon.com).

Стандартная книжка описывает простой способ замены антифриза в двигателе G10A (слил-залил), и таинственно ссылаясь на технологические сложности процесса замены ОЖ в M13A, посылает нас к диллеру.

Может кто знает, что это за технологические сложности? Знаю, что на ВАЗ2109 надо снять несколько пробок и патрубков и заливать, выпуская воздух. Здесь что-то подобное или еще какие-то заморочки?

Заранее спасибо

Никита
Не парился, отдал ребятам, все заменили без проблем, через пару дней подъехал - долил в расширительный бачок как сказали.
Зима у нас тут, негде ковыряться самому :)
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

Nikita_64 написал(а):
Трудоемко, но если не ловить граммы и понимать, куда может деться антифриз и где образоваться пробки, то можно и так.
Хм, это я имел ввиду, если не найдётся одна из пробок и человек не уверен, слил он всё или нет. Например слил пять литров, а пытаешься запихнуть туда восемь, ищешь пробку воздушную, а оказывается всё в порядке. Или наоборот - слил литров семь, а залезло только пять, значит всё ясно - воздушная пробка.
 

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Может я чего упустил, тогда поправте меня и подскажите куда смотреть.
1. Какой тосол лить?
2. А можно залить антифриз и какой?
3. Какие пробки скручивать для слива? (ох, какой классный мануал у Вагонистого по замене свечек!)
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Спасибо, но я мечтал, чтобы такие фотографии были по всем пунктам техобслуживания автомобиля.
Антифриз в переводе - незамерзающий, тосол тоже незамерзающий, так что тосол это и есть антифриз (незамерзающая жидкость системы охлаждения двигателя). Как масло и ойл. Если заливать антифриз из тосолов, то только дзержинский и только "Феликс". Дзержинский бывает разный. Также желательно купить прибор для проверки плотности жидкости, так как наше качество нестабильно, а низкая концентрация замёрзнет, а высокая начнёт разъедать элементы. Также на ощупь обязательно должа ощущаться маслянистость. И помните, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости одинакового цвета, если производитель разный. После слива промыть водой систему.
http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=122684
Очень интересно почитать, если набрать в яндексе "отличие антифриза от тосола"
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Антифриз лучше брать фирменный,концентрат,их розлива (например финский Тебойл),который разбавляется дистиллированной водой.
Снизу радиатора есть краник для слива. Он не откручивается совсем, только поворачивается вбок и вниз.
На Агиле других пробок для слива ОЖ-нет,про Вагон не знаю. Так-же объем. могу только по Агиле сказать.
 

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Спасибо за быстрый ответ.

1. Вот что нашёл в инете о разнице тосол-антифриз (мнение специалиста):
"Основным ингредиентом для современных охлаждающих жидкостей служит моноэтиленгликоль – простейший гликоль, сиропообразная бесцветная жидкость. Название «Тосол» произошло от аббревиатуры ТОС – «технология органического синтеза». Пока нет единого правила, какие жидкости называть тосолами, а какие – антифризами. Во-первых, двух из существующих определений к тосолам относят уже готовые к применению продукты именно отечественного производства, а к антифризам импортные концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой. В третьем варианте отличие антифризов от тосолов обуславливается повышенным содержанием присадок и возможностью демонстрировать более высокие эксплутационные качества продукта на уровне лучших мировых образцов. Антифризы обычно выпускаются, как в готовых формах, так и в виде концентрированных жидкостей." - ЯСНОСТИ НЕ ДОБАВИЛОСЬ, но что делать понятно.

2. Заправочные объемы есть в инструкции по авто.
5.6л - МТ
5.4л - АТ
5.3л - Дизель

3. А вот есть ли, помимо крантика на радиаторе, ещЁ "пробочка"???
 




toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Тосос,то бишь антифриз, то бишь этиленгликоль, очень интересная штука. Во-первых жутко ядовитая. Во-вторых. сам концентрат,замерзает уже при -20, а разбавленный водой дистиллированной- при -40,45. Про присадки-это у буржуев всякие антикоррозионные и прочие полезные входят в состав, почему и рекомендую. И еще есть флуорисцентные антифризы.Нужны они для того, чтобы утечки были видны сразу, а так-только понты))
 

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Да, эта загадочная рекомендация в инструкции по замене ОЖ на M13A - обратитесь к дилеру!? Может дилер использует для этого мистические способы типа залива ОЖ компрессором через выхлопную трубу?

Заехал к ОД на предмет замены ОЖ. Мне предсложили сделать это за три часа и одну тысячу рублей с небольшим. С свою очередь я вежливо отказался и тактично поинтересовался о трудностях этого процесса. На что получил ответ, что трудностей нет, крантик один на радиаторе, водой промывать не рекомендуют, а компрессором продуть радиатор советуют.

блин....вместо 5.6л по инструкции залилось только 4л....температура в норме....проблема?

слился 1 литр - радиатор был пробит, всё остальное слилось по дороге.....
 



awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
у меня двигатель M13A.
Неделю назад сделал полную заемну антифриза на аппрате для его замены.
Лично присутствовал - неспешно заняло час.
Технология простая:
- откачиваепм шприцом из крышки радиатора жидкость (чтоб потом не пролилась при снятии патрубка)
- снимается патрубок с радиатора и в разрыв системы подключается аппарат. Разбавляется антифриз (в моем случае это Castrol NF - синий (он с зеленым заменяем)) X литров (должно быть явно больше чем в системе) и заливается в аппарат. Аппрат подключается к аккумулятору.
Далее заводится машина машина и прокачивается все через систему в сливную емкость.
Останавливаемся когда в аппарате уровень опускается до нижней отметки, подключаем все обратно
- снимаем расширительный бачок - сливаем из него старый антифриз моем, ставим заливаем новый.
- вуаля! - 1250 рублей, как небывало (антифриз ессно за отдельную плату) учитывая что делать это надо 1 раз в 2 года - мне это по карману.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Когда невозможно проверить заливаемый объём, надо залить, сколько влезет, помять немного шланги, завести и подождать, пока двигатель прогреется - минут 5-10, следя за температурой. Включаем печку на горячий воздух и воздух должен быть горячий, это скажет о том, что жидкость циркулирует. Если температура резко поднимается или воздух из печки холодный, значит пробка - прокачиваем (мнём) шланги. Если всё в порядке, едем куда надо и после продолжительной стоянки, когда двигатель полностью остынет, проверяем уровень в расширительном бачке.
Помпа - лопастной вентилятор, а не поршневый насос, поэтому полностью выгнать жидкость из системы не может.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Да уж этот загадочный аппаратик по замене ОЖ! Воздухом выдавливает ОЖ через всю систему и радиатор в себя, а потом также закачивает свежую и всё через верхний патрубок?
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
хорош выдумывать. какой воздух в системе охлаждения во время работы?!
аппрат просто подает под давлением новый антифриз в патрубок от радиатора плюс еще свой насос у машины работает в результате просто старый антифриз вытесняется новым по всей системе и выходя из радиатора сливается в ведро
Сначала у меня шел зеленый мой антифриз а потом пошел синий в аппарат залили 12 литров и прокачали почти все
ну ессно около литра так и осталось в аппарате - не загонять же воздух в систему

представь что ты из большой бочки закачиваешь антифриз вместо того чтобы гонять его по кругу и выливаешь в другую бочку а потом останавливаешься не выкачав всю бочку с чистым антифризом - в итоге вся система полная и воздуха нигде нет. Ну ессно при отсоединеии патрубков часть антифриза из трубы ведущей в бочку (аппарат) выльется - но она потом из расширительного бачка возьмется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

b105

Наш человек
17 Сентябрь 2006
122
18
0
Петушки
Езжу на ...
Квадроцикл
Спасибо успокоили. Шланги все горячие. Печка работает. Считаю, что можно менять ОЖ самому. Датчик температуры показывает норму.
 





awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
да конечно можно
только вот она сцуко ядовитая и брать на себя отвественность с ее утилизацией мне неохота - легче деньги отдать
и гаража у меня нет - так бы половину работ сам бы делал