Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи) | Сузуки Клуб Россия

Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем kaa63, 4 апр 2015.

  1. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Всем привет. Собственно встал вопрос регулировки клапанов, подскажите номера специструмента.
    В моей книге знаний номеров нет только картинки. Больше всего интересует инструмент для удерживания цепи (фото 2).
     

    Вложения:

    Him нравится это.
  2. Загрузка...


  3. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Поиск не дал результатов. Будем что нить придумывать по месту
     
  4. Tinpu

    Tinpu AC/DC

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Ростов на Дону
    09917-16510
     
    kaa63 нравится это.
  5. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Вот, большое спасибо. Цена кусается, 6 т.р. стоит в экзисте ключ для удержания цепи, 3 т.р ключ для снятия звёздочки с распредвала. Я за эти деньги сам выточу.:). Посмотрел фото мне думается он будет изготовлен на месте. Не получиться буду цепь снимать. Масло мне всё равно менять.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2015 ---
    Подумал и заказал оба ключа в райне 5200 за всё с доставкой вышло.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2015 ---
    Вот ссылка где можно посмотреть ассортимент специструмента для Сузуки https://suzukipitstopplus-qa.service-solutions.com/Category/7-service-tools.aspx?PageIndex=12
     

    Вложения:

    • 0000453_125.jpg
      0000453_125.jpg
      Размер файла:
      4,6 КБ
      Просмотров:
      416
    • 0000107_125.jpg
      0000107_125.jpg
      Размер файла:
      4 КБ
      Просмотров:
      412
  6. Tinpu

    Tinpu AC/DC

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Ростов на Дону
    да тема хорошая , и если руки из того места , чем кому либо отдавать авто х.з. что они там могут нарегулировать , может дешевле было у срисовать размеры у официалов я у своих видел стенд где куча всяких принадлежностей .
     
  7. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    У официалов был один раз когда авто покупал. :) Хотя там знакомый работает, через него машину пробивал, что бы двиг был уже менянный, сам знаешь 2,4 2008 год. Но, что то я его телефон потерял, а пока доедишь то се....не в смену попадешь. Я и так уже с сентября месяца клапана всё регулирую. Прикинул, ни кто ещё отчет не выкладывал регулировки клапанов без снятия цепи. Буду первым так сказать, а ключи постараюсь в чертеж воспроизвести, на работе конструктора и автокад имеется.
    --- сообщения объединены, 20 апр 2015 ---
    Сегодня забираю ключи ура:yahoo:, приехали на почту. На выходных вроде дел нет, займусь.
    --- сообщения объединены, 21 апр 2015 ---
    Фото ключей.
     

    Вложения:

    Him, saenko, PKV64 и еще 1-му нравится это.
  8. saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.130
    Адрес:
    Владивосток
    отпишитесь что и как. тема интересная. сам конечно я такое не сделаю, но хоть мастеров научу :)
     
  9. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Вот конструктор, Сергей с работы чертежи набросал.
    --- сообщения объединены, 22 апр 2015 ---
    saenko, можно на ты. Обязательно отпишусь с фотками, поэтому тему и завел:grin:.
     

    Вложения:

    Sergey1467, 017 и Tinpu нравится это.
  10. saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.130
    Адрес:
    Владивосток
    и эта хрень больше 5 тысяч стоит?
    чтобы я так жил, как крахоборы из сузуки :yu:

    З.Ы. конечно, сделать такой не просто. вот и заломили цену. точнее в Японии то он стоит не дорого (с завода в максимум 700 рублей, а там в этой цене заработали создатели станков, краски, рабочие завода, сам завод и т.д. и т.п.)
    + доствка по стране там, моржа продавца там, ввозная пошлина РФ, доставка здесь и моржа продавца здесь.

    вот в итоге и выходит, что при малой себестоимости ключа и сверху все накладные расходы - в итоге нам за 5000 с + так уж и быть ключик продадут.
     
    #9 saenko, 22 апр 2015
    Последнее редактирование: 22 апр 2015
  11. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    В общем отчёт о регулировке.
    Из инструмента понадобится:
    Ключи накидные 14; 19.
    Головка на 10
    Вороток или трещотка
    Шестигранник на 8
    Разводной ключ средний размер (КР 30)
    Спецключ 09917-16510 для удержания цепи ( без него не выйдет регулировка без снятия цепи) и болт к нему М6*15 или 20мм, в мануале написанно на 15 нужен, у меня был под рукой на 20 мм и шайба, но я бы шайбу всё ровно использовал, так надежней.
    Спецключ 09911-05120 ( брат мой моторист с большим стажем сказал, что он ему ненужен и протянул звезду рукой по своеим ощущениям, ведомые только ему)
    Плоскогубцы
    Тряпка чистая
    Магнит
    Пинцет
    Щупы в пределах 0,10 до 0,40
    Маркер перманентный
    Растворитель или ещё, что для обезжиривания

    Запчасти:
    Герметик автомобильный
    Прокладка клапанной крышки 11189-78K00 (менять по мануалу, родная была в хорошем состоянии, можно не менять на мой взгляд)
    Прокладка сервисного болта 11216-77E00 (менять по мануалу, не менял протер тряпочкой как новая, она металлическая)
    Стаканчики для регулировки коды от 12891-78K00-260 до 12891-78K00-338 ( последние три цыфры размер стаканчика, интервал 0,02 мм.)

    Тепловые зазор в приводе клапанов должны быть:
    Двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости 15-25 градусов
    Выпуск от 0,31 до 0,39
    Впуск от 0,16 до 0,24

    Процесс:
    Отсоединяем два патрубка идущих к клапанной крышке с помощью плоскогубцев. Отсоединяем 4 разъёма с катушек зажигания. Освобождаем эту проводку от клапанной крышки, два болта головка на 10. Откручиваем 15 болтов (головка нас 10) крепления клапанной крышки. Снимаем её.
    Снимаем ремень навесных агрегатов. Откручиваем сервисный болт 09248-18011 шестигранником на 8.
    Берём ключ на 19 и по часовой стрелке крутим болт шкива коленвала таким образом, чтобы метка на шкиву коленвала, метка звездочки выпувскного распредвала и метка на муфте впуского распредвала совпадали с метками на движке. Заменяем тепловой зазор в 1 и 2 цилиндре на впуске и 1 и 3 на выпуске.Записываем показания.
    Опять крутом шкив за болт на 360° полный оборот, коленвал при этом делает поворот на 180°. Опять замеряем зазоры в 3 и 4 цилиндре на впуске и во 2 и 4 цилиндре выпуске. Записываем показания.
    Далее опять выставляем метки на шкиву и распредвалах. Крутим только по часовой.
    На цепи ставим 2 метки перманентным маркером, (потереть пальцем, если стерлась ищем,что не сотрется) напротив меток на коленвалах. Еще раз проверяем все метки на совпадение. Если все отлично, то в отверстие сервисного болта вставляем спецключ 09917-16510 и закрепляем его болтом на М6*15, тем самым удерживается цепь.
    Откручиваем болт звезды выпускного распредвала накидным ключом на 14, удерживая распредвал посередине за квадрат разводным ключом. Снимаем её, потягивая на себя, будьте осторожны там есть шпонка не уроните её в двигатель. В момент когда я снял звезду раздался щелчок проскочившей цепи. Я труханул, и мысленно уже предвкушал как я буду снимать лобовину цепи и выставлять все метки заново. И главное на х.. я купил этот ключ для цепи. А нет я оказался не прав, брат сказал, что это пружины впускных клапанов повернули впускной распредвал и его муфта щелкнула о цепь, так как другой звезды уже не было и цепь оказалась свободна.
    Откручиваем распредвал впускной головка на 10. Крышки имеют номер и направление установки болты не путать от разных крышек, лучше их вставить в свои крышки. Вынимаем его. Выпускной распредвал если нужна регулировка снимаем аналогично выпускному, только муфту можно не снимать, он и так выйдет.
    Долее берём магнит и им вынимаем стаканчики. Во впускном и выпускном распредвалах они взаимозаменяемы. На них с внутренней стороны нанесен размер. Долее по формуле рассчитываем требуемый размер стаканчика для впускных клапанов считаем так N=T+(A-0.20)мм, для выпускных так N=T+(A-0.30)мм. Где N толщина нового толкателя, Т толщина снятого толкателя, А измеренный тепловой зазор.
    Заказываем нужный размер, ждём месяц, ставим и радуемся.
    Но это не мой путь:stop:, во первых цены на стаканчики кусаются, а их мне надо было минимум 6 шт. Во вторых ждать долго. Я пошёл по пути экономии. Т.к я делал всё у брата с дядей, а у них есть оборудование для ремонта двигателей. Дядя мой токарь со стажем, сделал разрезную втулку под наружный размер стаканчика и теперь стаканчик можно было закрепить в токарном станке надежно не деформируя его. Сфрезировывали с внутренней части стаканчика т.к там нет такого трения как о распредвал. Подточил, замерил, подточил и так до нужного размера, итого на проточку ушло около 15 минут с изготовлением втулки.
    Собираем все в обратном порядке. После установки валов и цепи, смотрим на момент совпадения всех меток, если все хорошо двигаемся дальше. Перед установкой клапанной крышки, счищаем острым ножом герметик в месте стыка лобовины цепи ГРМ и блока двигателя, ссзади на блоке двигателя в районе полукруглых желобков ( будьте осторожны не уроните части герметика в головку, если уронили пинцет в помощь. Обезжириваем и снова в эти места наносим герметик. Одеваем крышку, крепим проводку, одеваем разъёмы на катушки зажигания, вставляем две трубки обратно и одеваем ремень. Заводим и наслаждаемся ровной работой движка.
    П.С. масло не сливал, если что не так спрашиваете.

    П.С.П.С. Если кому, надо отрегулировать не задорого обращайтесь. Работы делались в Татарстане Р.п. Уруссу. Делов на пол дня если не быстрее. От Самары 300 км.
     

    Вложения:

    #10 kaa63, 28 апр 2015
    Последнее редактирование: 29 апр 2015
    brisvk, Him, Aresqwed и 9 другим нравится это.
  12. saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.130
    Адрес:
    Владивосток
    А как часто зазоры надо надо регулировать?
     
  13. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    По мануалу помойму раз в 30000, но это проверка, если всё отлично можно и не регулировать. У меня ГБО стоит поэтому клапана на выпускном распредвалу "просели". В проверке сложного ни чего нет. Нужно снять клапанную крышку и мерте на здоровье. Прокладку клапанной крышки приобретать, как я тут вычитал на просторах инета, через 2 раза на 3 раз. Только герметиком помазать надо 4 места, выше я писал какие.
     
    #12 kaa63, 29 апр 2015
    Последнее редактирование: 29 апр 2015
  14. xpl

    xpl

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    84
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте!
    у меня вот так стучит или позвякивает что то в движке на хх
    Вы в своем движке регулировали из-за звука ?
    По моему звуку можете подсказать клапана это постукивают или нет?
    https://yadi.sk/i/SJFXvUL8gMmMW
     
    #13 xpl, 30 апр 2015
    Последнее редактирование: 19 май 2015
  15. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Приветствую. Ни чего по звуку сказать не могу. :( Клапана я регулировал по причине установленного ГБО. И только выпускные. Стука не было т.к. они зажаты были.
     
  16. Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    281
    Адрес:
    Нижневартовск
    Круто! Мое уважение автору, отчет достойный! Сам намереваюсь заняться регулировкой. Вот найти бы где еще ключи изготовить. За чертежи кстати тоже спасибо!
     
  17. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Неужели в Нижневартовске нет заводов? Ключ для цепи только и нужен, он и более доступен в изготовлении. Позже добавлю фото из книги с моментами затяжки болтов.
     
    #16 kaa63, 11 май 2015
    Последнее редактирование: 11 май 2015
    Коллаж нравится это.
  18. Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    281
    Адрес:
    Нижневартовск
    Заводов увы нет, как правило рем.базы, или нечто подобное, вот и ломаю голову кто и где справится с подобными изделиями. Благодарю, "моменты" не помешают!
     
  19. My-Norilsk

    Регистрация:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Здравствуйте коллега!!!!
    Я посмотрел видео. Звук точно такой же как у меня. Тоже пытаюсь найти его причину. Как ваши успехи? Буду снимать крышку головки для замера зазоров.
    Если честно, не уверен, что подобный звук могут издавать клапана, т.к. временами он плавающий. Меняется его звучание и частота. Но очень редко. Как бы это не цепь была. Пробег 76 тыс. У меня.
    --- сообщения объединены, 19 май 2015 ---
    А автору темы огромный респект!!!! Это ж надо было так доходчиво и подробно все описать.
    Спасибо!!!
     
    kaa63 нравится это.
  20. xpl

    xpl

    Регистрация:
    11 дек 2014
    Сообщения:
    84
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте
    My-Norilsk!
    Значит не я один такой дотошный:)
    У меня этот звук хорошо слышен из под левого колеса если присесть,
    со стороны правого колеса ничего практически не слышно. В моторном отсеке звук исходит из ЛЕВОЙ задней по ходу движения части двигателя...
    Если цепь, то почему блин, с одной стороны звук. Она же по центру спереди...
    Мои мотористы говорят что это "нормальный звук работы цепного двигателя"
    имхо ХЗ, ХЗ:nea:
    у меня пробег 35 тыс. 2,4 АТ... но предыдущий владелец 25 тыщ ездил не меняя масло в двигателе, хотя масло не ушло у него ниже метки....
    может быть и цепь... но я слышал как цепь задевает- звук как если бы цепью по ведру стучали изредка задевая...
    Напишите обязательно чем Ваши изыскания завершатся, что показало вскрытие, и пропал ли звук после регулировки клапанов, если их конечно вы регулировали по показаниям автодока:)
     
    #19 xpl, 19 май 2015
    Последнее редактирование: 19 май 2015
    My-Norilsk нравится это.
  21. My-Norilsk

    Регистрация:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Такое ощущение что мы с Вами говорим об одной машине. Все описанные Вами симптомы и звуки совпадают с моими 100 %.
    Жаль , что Вы не нашли причину раньше меня. Я очень на это надеялся, когда писал вчера свой пост. Что ж, будем вскрывать и посмотреть. На неделе попробую сделать спецприспособу по чертежу выложенному автором темы, благо сложного там ничего нет.

    А вам не приходило в голову, что звук может быть от выпусной системы? Например от развалившегося катализатора...
     
  22. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Зачем спецключ? Вы сначала зазоры померяйте. Нужен ключ на 10 или головка, для того что бы открутить катушки и болты крепления клапанной крышки. Ключ на 14 (снять ремень навесных агрегатов). Ключ на 19 ( крутить шкив коленвала), щупы размерность выше написана, герметик автомобильный, лезвие от канцелярского ножа (очистить места на головке от старого герметика), тряпочка и что нибудь обезжирить( бензин, растворитель и т.д.). Можно всё делать на улице.
     
  23. My-Norilsk

    Регистрация:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Нет, ну я
    не имел ввиду что буду использовать спецключь именно для замера зазоров. Была мысль, вдруг зазоры в полной ж... чтоб сразу разобрать для определения размеров новых стаканОв
     
  24. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    Большой жопы точно не будет, да и ездить можно. Я на зажатых клапанах пол года катал, от замера до регулировки, не прогорели. А езжу я прилично.
    П.С. Сколько времени потратите на изготовления ключа, а потом ещё и ненужным окажется.
     
  25. anzi

    Регистрация:
    12 май 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Самара
    Присоединяюсь к "My-Norilsk и xpl. Звук аналогичный место то же самое , на холодную после запуска звучит сильнее и как бы звонче, далее -как на видео. Началось с 50т.км , сейчас 63т.км. Дв.2,4л. 2010г. Бывалые поделитесь советом...
     
  26. My-Norilsk

    Регистрация:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Здрав
    Здравствуйте!
    Почитав форумы, и полазив по просторам интернета понимаю, что проблема это довольно распространенная, и наши случаи не елиничны. Но... способа устранения этого неприятного звука пока не найдено. На данный момент у меня есть некоторые предположения. 1. Попрежнему не исключаю зазоры в механизмп клапанов. 2. Взяв специальный прибор (типа медицинского стетоскопа) начал прослушивать двигатель. Внутри слышно некое клацанье в такт нашему звуку в районе 4 цилиндра, если слушать через крышку головки и ... (насторошило) слушая через масляный поддон, но слышен он только возле сливной пробки. А в том районе находится масляный насос и балансирные валы. И все этоткрутится отдельной цепью.
    --- сообщения объединены, 24 май 2015 ---
    Здрав
    Здравствуйте!
    Почитав форумы, и полазив по просторам интернета понимаю, что проблема это довольно распространенная, и наши случаи не елиничны. Но... способа устранения этого неприятного звука пока не найдено. На данный момент у меня есть некоторые предположения. 1. Попрежнему не исключаю зазоры в механизмп клапанов. 2. Взяв специальный прибор (типа медицинского стетоскопа) начал прослушивать двигатель. Внутри слышно некое клацанье в такт нашему звуку в районе 4 цилиндра, если слушать через крышку головки и ... (насторошило) слушая через масляный поддон, но слышен он только возле сливной пробки. А в том районе находится масляный насос и балансирные валы. И все этоткрутится отдельной цепью.
     
  27. anzi

    Регистрация:
    12 май 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Самара
    Хочу отметить следующее: 1 В моем случае проблема не прогрессирует , просто давит на мозг. 2. Официалы ( Автомир) посоветовали мне - не мешать машине работать. 3. Довольно длительный пробег с 50т.км. до настоящего времени 63т.км. (13000 км.) состояние проблемы не изменяется , т.е. звук не становится тише или громче , не изменяется по тембру и месту звучания , не зависит от времени года и работы - просто одно и то же. Бывалые - поставьте диагноз , выпишите рецепт... ps Бывалые все наверное разьехались на курорты да на дачи... к осени соберутся ...
    --- сообщения объединены, 24 май 2015 ---
    anzi, Может быть у нас вот это... " Начну с начала!
    Примерно на 50 тыс. появилось мелкое позвякивание. Думал открутилась мелкая железочка и всё собирался залезть под машину и найти. Но так как было очень мелкое позвякивание, то руки не дошли. Со временем звук не менялся. Ездил до 100 тыс. На ТО 105000 км. На сервисе сказали, что шумит цепь и надо менять. Открылись глаза на звук!!!!!
    Цену назначили около 40 тыс. руб. на июнь 2010. Стало очень жалко средств…..
    В книге вычитал, что надо снимать двигатель. Совсем расстроился…. Рыдаю! Доверять нашим сервисменам даже в Москве снятие двигателя не хотелось. Расстраивался дальше. Звук очень помаленьку прибавлялся. На ТО 135000 км. Мне опять сказали про цепь, цену назначили уже 45000 руб. (март 2011). Но главное выяснил у них, что двигатель снимать не надо!!!! Настроение быстро улучшилось!!! :thumbsup:Начал читать интернет. Нашел замену цепей на V6 и все! Значит люди делают!!! Пугалки в интернете о том, что к 150000 цепь может порваться сыграли свою роль. Решил делать сам и экономить денежку. Купил в интернете цепь малую, цепь большую, успокоитель малой и 2 успокоителя большой цепи, манжета передняя коленвала. Все с доставкой обошлось в 7000 руб. Все оригинал!!! Натяжители пока решил не брать, цены за них около 3000 руб. за каждый. Купил прокладку-герметик черную в магазине AGA. Долго выбирал цвет, в магазине сказали что цвет по барабану. Оказалось, что стояла серая. Правда забыл купить прокладку головки, пришлось ставить старую, учтите кто соберется менять !!! Думал, что придется снимать бампер и радиатор, но по ходу выяснилось, что подлезть можно. Правда нужно зеркало примерно 100х100мм и все будет путем. Выделил себе на это 2 дня в собственном гараже с электричеством."
     
  28. Владимир76

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Московская область
    На 2.0 - 2 цепи, на 2.4 - 1 цепь... и стук от нее бОльшая редкость, чем на 2.0. Но мысль о цепи маслонасоса вполне вероятна. Где-то на форуме читал о неотходившей от венца маховика шестерни стартера из-за заедания на валу, после чистки и смазки проходил стук.
     
    #27 Владимир76, 25 май 2015
    Последнее редактирование: 25 май 2015
  29. Tinpu

    Tinpu AC/DC

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Ростов на Дону
    если тиканье имеется ввиду , то это у всех , и от пробега не зависит , масло желательно держать под максимум у двигателей с цепочкой , и желательно маловязкие , по тише будет .
     
  30. My-Norilsk

    Регистрация:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    15
    Так стартер же с другой стороны находится. Справа.
     
  31. Владимир76

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Московская область
    У меня справа сильнее слышно...
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. размер клапана годовки на сузуки гранд витара 2.4