Что-то мне подсказывает, что с разрешением на вырубку леса и разработку песка у них все в порядке. В списках охраняемых природных территорий эти места не значатся. А непосредственно на берег они не вышли. Джимни-поляна, скорей всего, цела - только нет ее окружения. Уничтожен лес и дорога на подходах. Очень печально, но должен сказать, что нам вообще повезло, что она была в таком виде. Все более-менее не бросовые земли вблизи мегаполиса "осваиваются". Под коттеджные поселки, курорты, дороги, карьеры, промышленность (включая эти самые карьеры). Когда это случится - вопрос времени. И даже если осваивать цивилизованно, с минимальным ущербом для природы, как в Финляндии - места эти дикими, джиперско-туристическими уже не будут, земля частная.
Конечно, мы были заинтересованы в сохранении этого кусочка нетронутой природы. Но парадокс в том, что из этой заинтересованности происходит и другая - чтобы как можно меньше людей посещали эти места. А значит, и были заинтересованы в их сохранении. Ведь если честно - кто-нибудь всерьез заинтересован в сохранении каких-то конкретных "не своих" мест? На Карельском много карьеров. И это не первое место, где была гора, стала яма. Возить для строительства дорог песок из Сахары весьма накладно (и не факт, что экологически безопасно, кстати). Поэтому мы молчаливо смиряемся с наличием карьеров. Да и со временем они нередко преобразуются во что-то приемлемое. Превращаются в озера, на берегах которых опять отдыхают люди. Или, на худой конец, в полигоны для джиперских соревнований
. Карельский перешеек вообще очень много испытал от человеческой деятельности. Достаточно вспомнить Лосевскую протоку и вызванное ее появлением повсеместное понижение уровня озер (нередко с заболачиванием). Кстати, здесь далеко не факт, что карьер вызовет прекращение питания озера. Вытекающая Люблинка гораздо полноводнее, чем та пара родников, что впадали в него с юга. Подозреваю, что оно питается в основном из болот северного берега.
Самая большая печаль в том, что это было, пожалуй, последнее, уникальное место так близко от города - с красивой природой, чистой водой, без комаров, да еще и малопосещаемое и почти не загаженное. Но, как я уже писал, раз малопосещаемое - значит, и мало кому нужное. В конфликте интересов мы не были серьезной силой
А значит, ничего не остается, как приспосабливаться к ситуации. Песок идет на строительство дорог. Новые хорошие дороги "приближают" более отдаленные места. Придется искать новые "джимни-поляны". Благодаря хорошим дорогам по времени до них добираться придется не намного дольше, только бензина больше сожжем. Но самое печальное - что вырубка леса и раскопка карьеров ведется не только у границ мегаполиса. Прошлым летом мы увидели обширные вырубки в Вепсском лесу (в заповеднике, ага). Причем поляна, на которой мы когда-то останавливались с одноклубниками, была цела, просто вырубили лес на болоте. Из-за чего общее впечатление резко испортилось, лес стал лысым и скучным. На днях мне рассказали об обширных вырубках леса под Вещево. И вот так все меньше становится мест, где лучше всего применим джимни, "каботажный" джип. Хорошо хоть, в городе дороги такие, что кроме как на рамном джипе, ездить страшно...
И еще забыл, насчет малопосещаемости. Она была вызвана автомобильной недоступностью, но наш народ ничем не остановишь. Прошлым летом уже появились объездки самого засадного места по лесной подстилке. В августе я ради эксперимента позвал туда друзей на дастере - и они проехали! Так что если бы не карьер, уникальность поляны все равно была бы скоро уничтожена кроссоверами. Может, на пару лет позже...