Если этот вопрос уже разжевывался где-нибудь, то прошу модераторов перенести в соответствующий раздел.
Итак, сегодня приехала машина, которую я делал 3 года назад. Лифт 75 мм GIZ, панары, рычаги, короче, все "как надо". Шкворневые и ступичные свежие (менялись в Москве), рулевые наконечники в норме. Пробег 120000. При разгоне и торможении в районе 60-70 км/ч сильное неконтролируемое резонансное биение руля - "шимми".
Шимми возникает тогда, когда в вашей машине есть как минимум 2 изношенные резиновые детали, колебания которых вступают в резонанс (складываются амплитуды).
1. Меняем порванные сайлентблоки в передней панаре. Это первопричина всех случаев шимми и биения руля при отбалансированных колесах. Не помогает.
2. Меняем изношенные втулки задних амортизаторов, передние амортизаторы, один из которых не работает, хотя выглядит прилично. Не помогает.
3. Рычаги с коррекцией кастора на +75 мм ранее не вызывали биения, но пружины просели за 3 года, кастор изменился, поэтому ставим рычаги с меньшим кастором +50. Уже лучше. Биение остается только при торможении, на разгоне оно пропало.
4. Разбираем передние суппорта (они в идеале и замечаем, что свежепоставленный в Катане диск гуляет восьмеркой. Причина в 2 колесных шпильках с сорванной резьбой (виноват хозяин машины). Меняем шпильки. Биение при торможении становится ровно в 2 раза слабее и не доводит до шимми.
5. Заставляем хозяина машины отбалансировать колеса в надежном шиномонтаже рядом. БИЕНИЕ ПРОПАДАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ СОВСЕМ. Остается едва заметная дрожь в диапазоне 60-65 км/ч, что, с учетом изношенных амортизаторов сзади и общего пробега, считается нормальным.
Рекомендую владельцу заменить сайлентблоки в рычагах и задние амортизаторы для абсолютного счастья.
Далее, наш собственный опыт с моим механиком Максимом. У нас 2 машины. Моя заряженная с передним Добинсоном +75 по кругу, все резинки в рычагах оригинальные и новые. У Максима машина околоштатная, лифт девяточными пружинами, рычаги с коррекцией кастора. В обоих случаях шимми победили установкой полиуретановых сайлентблоков отечественного производства. Неизвестно, сколько они прослужат, но шимми пропал. В случае Максима колебания были спровоцированы порванной подушкой двигателя и изношенными сайлентблоками. У меня - дисбалансом колес 130x450 грамм. Даже без балансировки езда с полиуретаном стала приемлемой.
Для чего я все это написал? Чтобы было понятно, что паразитные резонансные колебания не победить одним стандартным способом. Надо пробовать все и не отчаиваться. Этот поиск - очень трудоемкое и затратное дело. Причина может быть где угодно. Только не ищите ее там, где ее быть не может. Это всегда вопрос состояния упругих резиновых частей подвески, который, как нарыв, вскрывается разбалансированными колесами либо криво поставленными или неработающими тормозами.
Итак, сегодня приехала машина, которую я делал 3 года назад. Лифт 75 мм GIZ, панары, рычаги, короче, все "как надо". Шкворневые и ступичные свежие (менялись в Москве), рулевые наконечники в норме. Пробег 120000. При разгоне и торможении в районе 60-70 км/ч сильное неконтролируемое резонансное биение руля - "шимми".
Шимми возникает тогда, когда в вашей машине есть как минимум 2 изношенные резиновые детали, колебания которых вступают в резонанс (складываются амплитуды).
1. Меняем порванные сайлентблоки в передней панаре. Это первопричина всех случаев шимми и биения руля при отбалансированных колесах. Не помогает.
2. Меняем изношенные втулки задних амортизаторов, передние амортизаторы, один из которых не работает, хотя выглядит прилично. Не помогает.
3. Рычаги с коррекцией кастора на +75 мм ранее не вызывали биения, но пружины просели за 3 года, кастор изменился, поэтому ставим рычаги с меньшим кастором +50. Уже лучше. Биение остается только при торможении, на разгоне оно пропало.
4. Разбираем передние суппорта (они в идеале и замечаем, что свежепоставленный в Катане диск гуляет восьмеркой. Причина в 2 колесных шпильках с сорванной резьбой (виноват хозяин машины). Меняем шпильки. Биение при торможении становится ровно в 2 раза слабее и не доводит до шимми.
5. Заставляем хозяина машины отбалансировать колеса в надежном шиномонтаже рядом. БИЕНИЕ ПРОПАДАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ СОВСЕМ. Остается едва заметная дрожь в диапазоне 60-65 км/ч, что, с учетом изношенных амортизаторов сзади и общего пробега, считается нормальным.
Рекомендую владельцу заменить сайлентблоки в рычагах и задние амортизаторы для абсолютного счастья.
Далее, наш собственный опыт с моим механиком Максимом. У нас 2 машины. Моя заряженная с передним Добинсоном +75 по кругу, все резинки в рычагах оригинальные и новые. У Максима машина околоштатная, лифт девяточными пружинами, рычаги с коррекцией кастора. В обоих случаях шимми победили установкой полиуретановых сайлентблоков отечественного производства. Неизвестно, сколько они прослужат, но шимми пропал. В случае Максима колебания были спровоцированы порванной подушкой двигателя и изношенными сайлентблоками. У меня - дисбалансом колес 130x450 грамм. Даже без балансировки езда с полиуретаном стала приемлемой.
Для чего я все это написал? Чтобы было понятно, что паразитные резонансные колебания не победить одним стандартным способом. Надо пробовать все и не отчаиваться. Этот поиск - очень трудоемкое и затратное дело. Причина может быть где угодно. Только не ищите ее там, где ее быть не может. Это всегда вопрос состояния упругих резиновых частей подвески, который, как нарыв, вскрывается разбалансированными колесами либо криво поставленными или неработающими тормозами.