На предыдущих авто ставил и эксплуатировал парктроники с индикатором на обшивке крыши в задней части салона, с наблюдением в салонное зеркало заднего вида. Данный способ, по моему мнению, более удобен, в отличие от индикаторов, установленных в передней части авто. Для реализации данного принципа приобрел парктроник «PARKMASTER» 4DJ46 и решил установить его SuzukiNewSX4.
Изготовитель определил требования по установке датчиков, а именно: датчик необходимо установить таким образом, чтобы его лицевая сторона располагалась строго под углом 90 ̊по отношению к горизонтальной поверхности земли. Оптимальная высота установки датчиков от уровня земли 0,45-0,65 метра. Если датчики будут установлены ниже 0,45 м или под углом менее 90 ̊они будут постоянно улавливать поверхность земли и подавать ложные сигналы. Расстояние между соседними датчиками по горизонтали не более 45 см.
На топовых комплектациях NewSX4 датчики парктроника расположены на бампере, выше неокрашенной его части (смотри фото из интернета). Дырявить окрашенную часть бампера не хотелось, поэтому решил найти место для установки датчиков на неокрашенной части бампера.
Для определения оптимального места установки датчиков парктроника на заднем бампере NewSX4, были проведены размеры расстояний от уровня земли до некоторых точек на бампере. (рисунок )
Как с точки зрения высоты, так и нежелания «дырявить» окрашенную часть бампера, интерес представляет зона (по высоте) от 44 см до 56,5 см. Но осмотром бампера с внутренней стороны обнаружено наличие в этой зоне металлической балки усилителя бампера (номер по каталогу 65560-61M00 - MEMBER, REAR BUMPER), находящегося на расстоянии около 1 см от внутренней поверхности бампера.
Вместе с тем, от уровня 52 см в усилителя бампера имеется «выштамповка» на 1,5 см в сторону центра автомобиля, высота «выштамповки» (вниз) около 3 см. Таким образом от высоты 49 см до высоты 52 см с внутренней стороны бампера имеем пространство (до усилителя бампера) около 2,5 см, что вполне достаточно для размещения ультразвуковых датчиков парктроника.
Кроме этого по центру выштамповки имеются несколько перфорированных отверстий, диаметром около 2 см. Шаг этих отверстий такой, что между центрами двух отверстий, расположенных слева и справа от вертикальной середины бампера (вертикальная середина проходит через центр плафона ПТФ) составляет немногим более 42 см, что удовлетворяет требованиям производителя по расположению датчиков по горизонтали (не более 45 см).
Намечаем центры для сверления отверстий под пару внутренних датчиков. Для этого чтобы при сверлении отверстий под датчик, фрезой из комплекта парктроника, точнее попасть в центр требуемых перфорированных отверстий, миниатюрной электродрелью (можно использовать «Дремель» с гибким поводком) тонким сверлом диаметром 0,5 мм через центр каждого выбранного перфорированного отверстия по центру выштамповки, с внутренней стороны бампера, просверлены отверстия, которые будут центрами отверстий, при сверлении фрезой.
Ширина усилителя бампера составляет около 120 см (примерно по 60 см влево и вправо от центра), поэтому если внутренние датчики я располагал в перфорированных отверстиях усилителя бампера, то размещению внешних датчиков он не мешает, т.к. они будут размещаться вне его.
Ниткой (шнуром) проходящей через центры просверленных отверстий, определяем горизонтальную линию центров отверстий под крайние (внешние) датчики парктроника. И отложив по этой линии по 44 см влево и вправо от соответствующих отверстий для внутренних датчиков находим центры отверстий внешних датчиков парктроника. В моем случае расстояние в 44 см выбрано по следующим причинам:
- при этом расстоянии датчик будет располагаться на участке начала изгиба бампера в сторону колеса, что увеличивает ширину зоны осмотра в боковых направлениях, и это подтверждено практикой установки парктроников на предыдущих авто.
- расстояние менее 44 см смещает датчик на ровный участок бампера и при большем уменьшении можно попасть в усилитель бампера в точке его крепления к кузову.
- расстояние боле 44 см (но не более 45 см) смещает датчик на участок большого изгиба бампера, при этом ухудшается зона осмотра парктроника в заднем направлении.
Фрезой, входящей в комплект парктроника по намеченным центрам сверлим отверстия под датчики, убираем заусенцы и стружку и вставляем датчики, обращая внимание на особенности установки, оговариваемые производителем (в моем случае метка «UP» на датчике, должна располагаться сверху). Рекомендую перед производством разметки наклеить малярный скотч и разметку производить по скотчу).
Для определения места ввода проводов от датчиков в салон автомобиля ищем наиболее удобные точки ввода – т.е. наличие отверстий, через которые проходят провода от световых приборов, установленных с внешней стороны кузова. Интерес могут представлять задняя блок фара с ее уплотнителем, а также уплотнитель с электропроводкой к задней ПТФ. Из под бампера найти эти места затруднительно, поэтому поиск я вел изнутри салона.
Продолжение следует.....
Изготовитель определил требования по установке датчиков, а именно: датчик необходимо установить таким образом, чтобы его лицевая сторона располагалась строго под углом 90 ̊по отношению к горизонтальной поверхности земли. Оптимальная высота установки датчиков от уровня земли 0,45-0,65 метра. Если датчики будут установлены ниже 0,45 м или под углом менее 90 ̊они будут постоянно улавливать поверхность земли и подавать ложные сигналы. Расстояние между соседними датчиками по горизонтали не более 45 см.
На топовых комплектациях NewSX4 датчики парктроника расположены на бампере, выше неокрашенной его части (смотри фото из интернета). Дырявить окрашенную часть бампера не хотелось, поэтому решил найти место для установки датчиков на неокрашенной части бампера.
Для определения оптимального места установки датчиков парктроника на заднем бампере NewSX4, были проведены размеры расстояний от уровня земли до некоторых точек на бампере. (рисунок )
Как с точки зрения высоты, так и нежелания «дырявить» окрашенную часть бампера, интерес представляет зона (по высоте) от 44 см до 56,5 см. Но осмотром бампера с внутренней стороны обнаружено наличие в этой зоне металлической балки усилителя бампера (номер по каталогу 65560-61M00 - MEMBER, REAR BUMPER), находящегося на расстоянии около 1 см от внутренней поверхности бампера.
Вместе с тем, от уровня 52 см в усилителя бампера имеется «выштамповка» на 1,5 см в сторону центра автомобиля, высота «выштамповки» (вниз) около 3 см. Таким образом от высоты 49 см до высоты 52 см с внутренней стороны бампера имеем пространство (до усилителя бампера) около 2,5 см, что вполне достаточно для размещения ультразвуковых датчиков парктроника.
Кроме этого по центру выштамповки имеются несколько перфорированных отверстий, диаметром около 2 см. Шаг этих отверстий такой, что между центрами двух отверстий, расположенных слева и справа от вертикальной середины бампера (вертикальная середина проходит через центр плафона ПТФ) составляет немногим более 42 см, что удовлетворяет требованиям производителя по расположению датчиков по горизонтали (не более 45 см).
Намечаем центры для сверления отверстий под пару внутренних датчиков. Для этого чтобы при сверлении отверстий под датчик, фрезой из комплекта парктроника, точнее попасть в центр требуемых перфорированных отверстий, миниатюрной электродрелью (можно использовать «Дремель» с гибким поводком) тонким сверлом диаметром 0,5 мм через центр каждого выбранного перфорированного отверстия по центру выштамповки, с внутренней стороны бампера, просверлены отверстия, которые будут центрами отверстий, при сверлении фрезой.
Ширина усилителя бампера составляет около 120 см (примерно по 60 см влево и вправо от центра), поэтому если внутренние датчики я располагал в перфорированных отверстиях усилителя бампера, то размещению внешних датчиков он не мешает, т.к. они будут размещаться вне его.
Ниткой (шнуром) проходящей через центры просверленных отверстий, определяем горизонтальную линию центров отверстий под крайние (внешние) датчики парктроника. И отложив по этой линии по 44 см влево и вправо от соответствующих отверстий для внутренних датчиков находим центры отверстий внешних датчиков парктроника. В моем случае расстояние в 44 см выбрано по следующим причинам:
- при этом расстоянии датчик будет располагаться на участке начала изгиба бампера в сторону колеса, что увеличивает ширину зоны осмотра в боковых направлениях, и это подтверждено практикой установки парктроников на предыдущих авто.
- расстояние менее 44 см смещает датчик на ровный участок бампера и при большем уменьшении можно попасть в усилитель бампера в точке его крепления к кузову.
- расстояние боле 44 см (но не более 45 см) смещает датчик на участок большого изгиба бампера, при этом ухудшается зона осмотра парктроника в заднем направлении.
Фрезой, входящей в комплект парктроника по намеченным центрам сверлим отверстия под датчики, убираем заусенцы и стружку и вставляем датчики, обращая внимание на особенности установки, оговариваемые производителем (в моем случае метка «UP» на датчике, должна располагаться сверху). Рекомендую перед производством разметки наклеить малярный скотч и разметку производить по скотчу).
Для определения места ввода проводов от датчиков в салон автомобиля ищем наиболее удобные точки ввода – т.е. наличие отверстий, через которые проходят провода от световых приборов, установленных с внешней стороны кузова. Интерес могут представлять задняя блок фара с ее уплотнителем, а также уплотнитель с электропроводкой к задней ПТФ. Из под бампера найти эти места затруднительно, поэтому поиск я вел изнутри салона.
Продолжение следует.....