О взаимозаменяемости стартеров

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всплыли думаю, достаточно интересные подробности о взаимозаменяемости стартеров на послерестайл.
(см в подписи) с двигателем G13BB.
Все началось с поиска редукторного стартера на разборках. Ибо родной по моим наблюдениям обладает свойством "разового сдыхания" процедуры завода на посаженной батарее. Чего мну не наблюдало даже на нашемарках - там хоть 5 минут подожди, пару раз еще крутанет ведь.
У нас он опционально тоже есть и его код детали 31100-8603 .
К сожалению многие стартеры на дальневосточных разборках идут уже без шильдика и все что есть - с какой машины снят. Выглядит как нужный - а поди пойми, он или не он...
Начав рыть по каталогам, выяснилось кое-что интересное. На дальневосточных разборках просто море дешевых как грязь стартеров с BALENO опять же без шильдиков и номеров. По каталогу на Балено, вдруг, оказывается, шло аж 4 вида стартеров на наш любимый мотор. Но одинаковые ли они? И тут выясняется, что стартеров-то 4, а вот корпус кожуха сцепления един и самое галвное -едина шайба, проставка под стартер 11311-60B00 и это именно та же проставка что на Вагоне .
Кроме этого , у нас также одинаковы и маховики с зубчатым венцом на коленвале, один и тот же маховик.

Ага, получается, что "всунуть" по присоединительным размерам мы можем любой из этих стартеров.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(у вагон эра послерестайла стартер обычный нередукторный 31100-83E00 0.8 kw)
что имеем для Балено:

31100-64G0 - стартер редукторный 0.8 kW DENSO
31100-60G1 - стартер обычный
31100-8603 - стартер редукторный тот самый штатный к вагону 1,2 kW Mitsubishi
31100-64B1 - стартер редукторный 1.4 kW хз чей, но вроде тоже Mitsubishi

тут надо только учесть то, что может быть засада по длине, у нас там с тыла стартера кронштейн который держит впускной коллектор, зазор где-то сантиметра 4.

в итоге можно сказать что судя по фото 31100-64B1 по длине вряд ли удастся запихнуть, а вот 31100-64G0 скорее всего да.
 
Последнее редактирование модератором:

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
32
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Информация полезна. Nix13 вам надо в детективы идти с такими методами изысканий)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
31100-64B1 судя по раскопанной инфе на него должен иметь длину 175 мм (от кончика попы до привалочной плоскости на коробке) и я вчера попытался подлезть померить - и вроде как и он тоже должен встать! просто не помню как там стартер становится, как его засовывать. Но типа, в засунутом виде - должен нормально стоять.
Еще.
31100-64B1 по каталогам Судзук - идет в комплекте с 55 или 60 аккумулятором! Ну , у меня как раз такой... И им комплектовали машины для стран с северным климатом.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
У меня стоит редукторный стартер от G15, встал как родной!


С Baleno вроде, стартер Mitsubishi Electric 31100-8603, от двигателя G15A
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(кусает локти) - да я уже на ветке баленоводов в "барахолке" вопрос задал... пока молчат.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Однако, наша извращенная цель - получить стартер не просто абы как, а (почти) бесплатно! Не так ли? Роем дальше.
оказывается, стартер 31100-86032 шел еще и на чисто японский двигатель J18A Suzuki Cultus GC41W а вот тут нам открываются безбрежные дальневосточные разборки...[DOUBLEPOST=1439813660,1439628468][/DOUBLEPOST]Теперь еще интереснее.
В ходе расследования выяснено что вроде как по-настоящему число типов (типоразмеров) стартеров у Сузуки значительно меньше чем можно встретить артикулов.
И на самом деле часть довольно различающихся по второй части артикула стартеров - это один и тот же стартер , но... в различных климатических исполнениях. То для нордических стран, то для Японии, а то для экваториального субтропического региона.
Разница на самом деле там вполне конкретная и серьезная, (как я помню по советской электрике) начиная от невозможности использования оцинкованных деталей (только латунные) и кончая невозможностью использования отдельных лаков, клеев, пластмасс - которые поедаются тропическими жучками и плесенью.
Во как!
И вот например, выясняется что
31100-8603 - стартер редукторный тот самый штатный к вагону 1,2 kW Mitsubishi
31100-64B1 - стартер редукторный 1.4 kW хз чей, но вроде тоже Mitsubishi

это практически один и тот же стартер Mitsubishi , только у первого артикул
M001T70283 а у второго
M001T75283 .
Причем по подсоединительным габаритам они одинаковы и вроде как и по длине тоже, если верить китайским е-бэям.

Хм, а есть ли такие же... ещё? :)
Ага, а как же! Ну вот например:
M001T73283 - уже под совершенно левым артикулом - штатный стартер для Pajero/Montero (V6, V7) 2000-2006; Sonata II 1993-1996 а по сути то же самое.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
А со стартером 31100-8603 звук заводки такой солидный, как у дорогой иномарки:)
А не жужжание с безредукторным стартером, как в жигулях:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
:) у нас в любом случае дорогая иномарка, я тут зашел по делам в салон Рено и офигел, как дорого стоит такая комплектация как у нас (полная и даже более того).

Заказал во Владивостоке 31100-64B12 , цена стартера 550 рублей :) .
Вроде как должен быть лишь на 20 мм длиннее нашего обычного.
Ехать будет долго.[DOUBLEPOST=1439973043,1439972958][/DOUBLEPOST]Кстати на оилклубе рекомендуют редоктор стартера смазать Циатим-221 печально - на крупнейшем оптовом авторынке юга России этой смазки нет.[DOUBLEPOST=1441805026][/DOUBLEPOST]Вместо того циатима-221 приобрёл для редуктора стартера такую вот смазочку:
RAVENOL%20ARCTIC%20GREEN%20GREASE%20AGG2.jpg

весьма жидкая, до -60 , состав - литиевое мыло и смесь синтетического и минерального масла. По отзывам отлично работает даже при якутских морозах, не густеет абсолютно.[DOUBLEPOST=1442233698][/DOUBLEPOST]Приехал 31100-64B12 , длина от привалочной плоскости фланца до конца его - 187 мм. На 21 мм длиннее всего чем безредукторный штатный. Должен встать.
Диаметр фланца посадочный 75 мм, вроде как пока все совпадает. Вечером набъю его зеленой смазкой. Отпишусь.[DOUBLEPOST=1442303052][/DOUBLEPOST]... почистил и набил... внешнее кольцо с зубчиками планетарного редуктора оказалось сделанным из капрона, из капрона же вилка которая двигает бендекс и ее тяга на втягивающем реле.
Это для снижения шума, однозначно.
Поразило состояние щеток - как новые - на стартере 97 года выпуска... Вот что значит Мицуббиси для внуреннего рынка.[DOUBLEPOST=1442382942][/DOUBLEPOST]Некоторые неожиданные выводы из сервис-мануала на правда, чуть меньший 1,2 киловаттный редукторный стартер.
Хреново - оказывается, КПД стартера очень мал, порядка 60% ! :( :(
Вот как рожается 1,2 киловатта:
1260 = (300 * 7.5)-(90 * 11), причем на всякое там трение с нагревом стартера бесполезно тратится аж 90*11 = 990 ватт !
Зол. В принципе, низкий КПД современного электродвигателя бывает только по одной причине - неприлично большой зазор между ротором и статором. Который делается дабы снизить затраты на точное изготовление всех деталей . Ширпотреб одним словом.
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сегодня заменил 31100-83E00 на 31100-64B12 .
Все получилось!!!
Важно 31100-64B12 - длинее чем 31100-83E00 аж на 40 мм, у последнего длина по реальному замеру всего 147 мм (от привалочной плоскости до конца попы.) И если кто будет ставить себе , то там с задней стороны стартера провода идут всякие, к генератору итд, они мешают, но тем не менее стартер становится без проблем.
Электрические присоединения - те же.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Вместо того циатима-221 приобрёл для редуктора стартера такую вот смазочку
То же в твоем магазине продается?
На 13-ти летней машине можно мазать солидолом или автолом, ей уже по барабану.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У нас нет окведа на торговлю горюче-смазочными материалами. Поэтому даже, нам приходится "дарить в подарок" гидравлическое масло к тому оборудованию, которое ставят монтажники. Картинки же закачиваю на этот ftp исключительно для того, чтобы вам не приходилось смотреть постороннюю рекламу на "бесплатных" фотохостингах.
---
Хм, соображение спорное. 2 контраргумента:
1. если механизм уже слегка изношен, может быть, более качественная смазка это отчасти компенсирует.
2. Литол-24 судя по известному якутскому видео Белковода, превратился в цемент при -50, а вот эта наряду с парой еще других недешевых же, работала.

еще... на ойл-клубе например люди которые действительно торгуют смазками, сказали что газпромовский литол варит по его заказу какая-то третья фирма из масла-отработки. Боюсь что менее именитые лейблы на рынке даже страхно подумать -где, кто, из чего. Не мы эту ситуацию создали, так что пардоны приносить не буду. Зеленая смазка не заменитель литола, в целом, так как она намного жиже его.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
42
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
вот бы еще про генераторы такое же расследование))
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Было! Были материалы!
Имхо, кратко, - генератор тоже лучше заменить, по моим прикидкам случилось там следующее: примерно как раз около 2002 года в Европе приняли закон о дневных ходовых огнях, и многие вагончики быстро переделали следующим образом - добавили как обязательную опцию фары-противотуманки, и сделали из них дневные ходовые огни. В электросхеме там опционально есть схема блока дневных ходовых огней. Но, имхо, вот эта добавка превысила чашу возможностей штатного генератора и общий баланс токов при езде зимой по городу в дождь стал отрицательным. Это ИМХО и оно базируется на том что генератор я перебирал, по всем параметрам он исправен, и у меня стоит оригинальный поликлиновый ремень Сузуки.
У меня есть замеры габаритных и посадочных размеров штатного генератора, может, соберусь с духом и сделаю свап.
Вообще проблема также решается и ксеноном.[DOUBLEPOST=1442760980,1442760789][/DOUBLEPOST]Кстати вот, первый положительный пример свапа стартера.
Я ж писал, что у меня там в приборке точный вольтметр стоит, в общем на старом стартере при запуске напряжение проседало вольта на 3 , у этого - всего на 1 вольт. Правда, пока тепло.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хм, попробовал поездить на стартере, засунув нечипованный ключ в замок зажигания.
Едет уверенно, но на 1-й передаче раза в 3 медленнее чем в аналогичной ситуации на безредукторном.
Про зеленую смазку см выше накопал-таки что она на ПАО основе и инертна к пластмассовым деталям. То есть самое оно.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Хм, попробовал поездить на стартере.
Поподробней, пожалуйста!
Вставляем ключ, поворачиваем на старт, двигатель завелся (или нет?) и, держа ключ что-бы бендикс не выскочил, врубаем передачу и вперед. Так? Тогда надо еще одну руку.
Я то думал что стартер только для запуска двигателя, а нем гонять можно - завтра займусь переделкой.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это нехороший, но единственный способ уехать с жд переезда, если мотор заглох, машина на рельсах, и не хочет заводиться.

В моем случае двигатель специально не мог завестись - я крутил его нечипованным ключом.

Вообще был у меня 1 случай, когда пришлось уезжать на стартере - машина (другая, не вагон) заглохла посередине большущей лужи. В принципе, не будь ее, я бы просто оттолкал машину на обочину вручную.

3-й руки не нужно, просто ставишь кпп на 1-ю передачу, и крутишь стартер. ноги тоже не нужны.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Тоже было дело, машина заглохла на перекрёстке(другая, не вагон) нужно было убраться по быстренькому, уезжал на стартере, вроде на второй передаче, на первой как то медленно ехала.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Лучше на первой - меньше нагружается стартер, хотя все зависит от его возможностей.
Еще помню аналогичный случай в армии, на мазе что ли, почти на самом верху горки заглохли, скорее всего вода в соляру попала, ну на стартере проехали верх горки а потом вниз под уклон машина сама прочихалась. Но там водитель был не я. Еще там же был случай ,когда АПА-5 стояла выпершись на плацу, а она очень тяжелая, нужно человек 30 чтобы толкать минимум, водитель сдал назад на стартере же. Ладно, сворачиваем оффтопик. Отпишусь здесь еще когда сильно похолодает, у нас тут примерно 0 градусов, заводится идеально.